РЕШЕНИЕ по делу № 70-А-14

Номер дела: 70-А-14
Дата публикации: 14 июля 2014, 08:40

 

ООО «Аскизсервис»

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 70-А-14,

рассмотрев дело № 70-А-14, возбужденного по признакам нарушения ООО «Аскизсервис» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведены внеплановые выездные проверки соблюдения Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскиз-Сервис» антимонопольного законодательства, в ходе которых в действиях ООО «Аскизсервис» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях ООО «Аскизсервис» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.05.2014 года данное дело назначено на 17.06.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 70-А-14 от 17.06.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.07.2014 года.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

11.10.2013 года между Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскизсервис» заключен Договор о передаче в аренду муниципального имущества № 2. Согласно пункту 1.3 данного договора он действует по 10.05.2014 года включительно и вступает в силу с момента подписания сторонами.

Дополнительным соглашением к договору от 11.10.2013 года № 2 о передаче в аренду муниципального имущества от 22.12.2013 года указанный договор расторгнут со дня заключения договора с победителем конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Аскизский сельсовет, обеспечивающего услугами водоотведения.

Договор о передаче в аренду муниципального имущества от 11.10.2013 года № 2 заключен без организации и проведения торгов. Данный факт подтвержден Решением по делу № 1-А-Т-14, согласно которому Администрация Аскизского сельсовета признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 – 21 Закона о защите конкуренции.

14.10.2013 года между ООО «Аскизсервис» (арендатор) и ООО «Аскиз-Сервис» (субарендатор) заключен Договор субаренды нежилого помещения. Имущество по договору принадлежит ООО «Аскизсервис» по праву аренды на основании договора аренды муниципального имущества от 11.10.2013 года.

Арендатор передает, а субарендатор принимает и использует на праве субаренды канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская, 153А, в целях 4308,5 м, для оказания коммунальных услуг населению и организациям и предприятиям (пункт 1 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года).

В пункте 7 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года указан срок действия договора – до 10.05.2014 года и вступает в силу с 14.10.2013 года.

Как установлено из пояснений ООО «Аскизсервис» Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года заключен без проведения торгов.

Исследовав и проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ООО «Аскизсервис» по передаче муниципального имущества – нежилого помещения канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, ООО «Аскиз-Сервис» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ООО «Аскизсервис», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Аскиз-Сервис» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аскизсервис» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Аскиз-Сервис» муниципального имущества нежилого помещения – канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Аскизсервис» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11685 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 70-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405384908 [changed] => 1405384908 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405384908 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Аскизсервис»

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 70-А-14,

рассмотрев дело № 70-А-14, возбужденного по признакам нарушения ООО «Аскизсервис» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведены внеплановые выездные проверки соблюдения Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскиз-Сервис» антимонопольного законодательства, в ходе которых в действиях ООО «Аскизсервис» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях ООО «Аскизсервис» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.05.2014 года данное дело назначено на 17.06.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 70-А-14 от 17.06.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.07.2014 года.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

11.10.2013 года между Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскизсервис» заключен Договор о передаче в аренду муниципального имущества № 2. Согласно пункту 1.3 данного договора он действует по 10.05.2014 года включительно и вступает в силу с момента подписания сторонами.

Дополнительным соглашением к договору от 11.10.2013 года № 2 о передаче в аренду муниципального имущества от 22.12.2013 года указанный договор расторгнут со дня заключения договора с победителем конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Аскизский сельсовет, обеспечивающего услугами водоотведения.

Договор о передаче в аренду муниципального имущества от 11.10.2013 года № 2 заключен без организации и проведения торгов. Данный факт подтвержден Решением по делу № 1-А-Т-14, согласно которому Администрация Аскизского сельсовета признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 – 21 Закона о защите конкуренции.

14.10.2013 года между ООО «Аскизсервис» (арендатор) и ООО «Аскиз-Сервис» (субарендатор) заключен Договор субаренды нежилого помещения. Имущество по договору принадлежит ООО «Аскизсервис» по праву аренды на основании договора аренды муниципального имущества от 11.10.2013 года.

Арендатор передает, а субарендатор принимает и использует на праве субаренды канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская, 153А, в целях 4308,5 м, для оказания коммунальных услуг населению и организациям и предприятиям (пункт 1 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года).

В пункте 7 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года указан срок действия договора – до 10.05.2014 года и вступает в силу с 14.10.2013 года.

Как установлено из пояснений ООО «Аскизсервис» Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года заключен без проведения торгов.

Исследовав и проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ООО «Аскизсервис» по передаче муниципального имущества – нежилого помещения канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, ООО «Аскиз-Сервис» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ООО «Аскизсервис», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Аскиз-Сервис» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аскизсервис» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Аскиз-Сервис» муниципального имущества нежилого помещения – канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Аскизсервис» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Аскизсервис»

ул. Щетинкина, 22, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 70-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела № 70-А-14,

рассмотрев дело № 70-А-14, возбужденного по признакам нарушения ООО «Аскизсервис» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия проведены внеплановые выездные проверки соблюдения Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскиз-Сервис» антимонопольного законодательства, в ходе которых в действиях ООО «Аскизсервис» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях ООО «Аскизсервис» признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возбудило дело № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 70-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.05.2014 года данное дело назначено на 17.06.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 70-А-14 от 17.06.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.07.2014 года.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

11.10.2013 года между Администрацией Аскизского сельсовета и ООО «Аскизсервис» заключен Договор о передаче в аренду муниципального имущества № 2. Согласно пункту 1.3 данного договора он действует по 10.05.2014 года включительно и вступает в силу с момента подписания сторонами.

Дополнительным соглашением к договору от 11.10.2013 года № 2 о передаче в аренду муниципального имущества от 22.12.2013 года указанный договор расторгнут со дня заключения договора с победителем конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Аскизский сельсовет, обеспечивающего услугами водоотведения.

Договор о передаче в аренду муниципального имущества от 11.10.2013 года № 2 заключен без организации и проведения торгов. Данный факт подтвержден Решением по делу № 1-А-Т-14, согласно которому Администрация Аскизского сельсовета признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 – 21 Закона о защите конкуренции.

14.10.2013 года между ООО «Аскизсервис» (арендатор) и ООО «Аскиз-Сервис» (субарендатор) заключен Договор субаренды нежилого помещения. Имущество по договору принадлежит ООО «Аскизсервис» по праву аренды на основании договора аренды муниципального имущества от 11.10.2013 года.

Арендатор передает, а субарендатор принимает и использует на праве субаренды канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская, 153А, в целях 4308,5 м, для оказания коммунальных услуг населению и организациям и предприятиям (пункт 1 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года).

В пункте 7 Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года указан срок действия договора – до 10.05.2014 года и вступает в силу с 14.10.2013 года.

Как установлено из пояснений ООО «Аскизсервис» Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года заключен без проведения торгов.

Исследовав и проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку действия ООО «Аскизсервис» по передаче муниципального имущества – нежилого помещения канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, ООО «Аскиз-Сервис» не подпадают ни под одно из предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений, которые позволяли бы передавать имущество без торгов, заключение Договора субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года без организации и проведения торгов невозможно и неправомерно.

Следовательно, Договор субаренды нежилого помещения от 14.10.2013 года был подписан сторонами в нарушение Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия ООО «Аскизсервис», выразившиеся в передаче без торгов муниципального имущества, создают преимущественные условия ООО «Аскиз-Сервис» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аскизсервис» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче ООО «Аскиз-Сервис» муниципального имущества нежилого помещения – канализационные очистные сооружения с. Аскиз, расположенные по адресу: с. Аскиз, ул. Советская 153А, без организации и проведения торгов.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Аскизсервис» не выдавать.

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70-А-14 [format] => [safe_value] => 70-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 00:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 00:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405384908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )