РЕШЕНИЕ по жалобе № 153

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 153
Дата публикации: 22 августа 2014, 08:28

1.    Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»

660111, ул. Пограничная, 40 К, г. Красноярск, Республика Хакасия

тел. 89509919999

 

 

 

18.08.2014 г. № 06-6255/ош

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

  1. муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:

-«….», по доверенности от 25.12.2013 г. б/н;

-«…», по доверенности 05.11.2013 г. б/н;

2. в отсутствие заявителя –  Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»  (далее  – ОАО «КРССУ»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 153/КС  ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.08.2014 г. вх. № 289 поступила жалоба ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  основания для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», а также неверно указала защищенный номер заявки.

На основании изложенного, заявитель считает, что отказ первой части заявки ОАО «КРССУ» необоснованный.

Заявитель жалобы просит:

1. Приостановить проведение электронного аукциона (извещение №: 0180300000314000003,  дата проведения 08.08.2014 по времени сервера электронной площадки) или аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0180300000314000003, заказчик Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия).

2. Признать незаконным решение (Протокол от «05» августа 2014 г. № б/н) аукционной комиссии Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия об отказе в допуске заявки на участие в аукционе № 4, защищенный номер 8391465, отправленной ОАО «КРССУ».

3. Обязать Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия допустить и признать участником аукциона Заявку ОАО «КРССУ»  от 04 июля 2014 г, N 4 на участие в аукционе при осуществлении закупки работы для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по модернизации котельной № 5 с. Белый Яр (технологическое оборудование).

          12.08.2014 г. вх. № 4302  в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

 На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ЗАО «КРССУ», защищенный номер заявки – 8391465, по следующим основаниям:

  1. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют документации об аукционе (техническому заданию).
  2. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлены сведения о месте происхождения товара или о производителе товара.

Таким образом, представитель заказчика считает отклонение первой части заявки участника закупки ЗАО «КРССУ» обоснованным.

Также представитель заказчика пояснил, что комиссия заказчика ошибочно не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года обоснование отказа в допуске к участию в таком аукционе с указанием положений документации о таком аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 153/КС ОАО «КРССУ» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

04.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона

на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 664 696 рублей 74 копейки.

Документация об аукционе   № 0180300000314000003, утверждена главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым.

18.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены изменения в  извещение и аукционную документацию.

  1. По доводу жалобы, о не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  по заявкам № 1 (8146165),  № 3 (8390486), № 4 (8391465),  № 5 (8393341) указано решение членов комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе, без указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Так же, в вышеуказанном протоколе ошибочно указан защищенный номер у участника закупки под номером 4, а именно № 831465, а должен быть  № 8391465.

Таким образом,  данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

 2.  По доводу жалобы, о необоснованном отклонении первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: «согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Из текста жалобы и пояснений представителя заказчика следует, что заявка ОАО «КРССУ» зарегистрирована под порядковым номером № 4 (защищенный номер 8391465).

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

- первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не содержит сведения о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара;

- в первой части заявки  ОАО «КРССУ» отсутствуют конкретные показатели используемого товара по позициям: 8,9, 24,25 и т.д. технического задания аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа заявки, что дает основание признать жалобу  частично обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком в извещении об аукционе в электронной форме и аукционной документации не установлено требование о наличии  СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретного наименования.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком при описании объекта закупки указаны товарные знаки, полезные модели без указания в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

3.  Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об электронном  аукционе с  нарушением  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта  1  части 1, части 3 статьи 64, пунктами  1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65,  пункта 2 части 6, пункта 2 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части  8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1  части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия  и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                    О.Н. Шалимова                                                                      

                                    А.В. Колмаков


                                                                                 Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

18.08.2014 г. № 06-6256/ош

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от  14.08.2014 года по жалобе № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику -  Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия его комиссии  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г.; Протокол подведения итогов аукциона от 11.08.2014 года (закупка № 0180300000314000003) (далее – Протоколы).

б) внести изменения в аукционную документацию (закупка № 0180300000314000003) в соответствии с Решением по жалобе № 153/КС от 14.08.2014 г.,

в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

г) назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;

д) разместить на официальном сайте и ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;

е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г, д.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность отменить протоколы  и внести изменения в извещение и документацию о торгах (закупка № 0180300000314000003);

б) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

в) вернуть заявки участникам закупки и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок;

г) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, о новых  датах, касающихся проведения указанных торгов.

д) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                         О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                Н.П. Козгова

                

                О.Н. Шалимова

                

                А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 11859 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 153 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408926701 [changed] => 1408926744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408926744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.    Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»

660111, ул. Пограничная, 40 К, г. Красноярск, Республика Хакасия

тел. 89509919999

 

 

 

18.08.2014 г. № 06-6255/ош

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

  1. муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:

-«….», по доверенности от 25.12.2013 г. б/н;

-«…», по доверенности 05.11.2013 г. б/н;

2. в отсутствие заявителя –  Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»  (далее  – ОАО «КРССУ»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 153/КС  ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.08.2014 г. вх. № 289 поступила жалоба ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  основания для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», а также неверно указала защищенный номер заявки.

На основании изложенного, заявитель считает, что отказ первой части заявки ОАО «КРССУ» необоснованный.

Заявитель жалобы просит:

1. Приостановить проведение электронного аукциона (извещение №: 0180300000314000003,  дата проведения 08.08.2014 по времени сервера электронной площадки) или аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0180300000314000003, заказчик Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия).

2. Признать незаконным решение (Протокол от «05» августа 2014 г. № б/н) аукционной комиссии Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия об отказе в допуске заявки на участие в аукционе № 4, защищенный номер 8391465, отправленной ОАО «КРССУ».

3. Обязать Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия допустить и признать участником аукциона Заявку ОАО «КРССУ»  от 04 июля 2014 г, N 4 на участие в аукционе при осуществлении закупки работы для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по модернизации котельной № 5 с. Белый Яр (технологическое оборудование).

          12.08.2014 г. вх. № 4302  в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

 На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ЗАО «КРССУ», защищенный номер заявки – 8391465, по следующим основаниям:

  1. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют документации об аукционе (техническому заданию).
  2. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлены сведения о месте происхождения товара или о производителе товара.

Таким образом, представитель заказчика считает отклонение первой части заявки участника закупки ЗАО «КРССУ» обоснованным.

Также представитель заказчика пояснил, что комиссия заказчика ошибочно не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года обоснование отказа в допуске к участию в таком аукционе с указанием положений документации о таком аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 153/КС ОАО «КРССУ» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

04.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона

на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 664 696 рублей 74 копейки.

Документация об аукционе   № 0180300000314000003, утверждена главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым.

18.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены изменения в  извещение и аукционную документацию.

  1. По доводу жалобы, о не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  по заявкам № 1 (8146165),  № 3 (8390486), № 4 (8391465),  № 5 (8393341) указано решение членов комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе, без указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Так же, в вышеуказанном протоколе ошибочно указан защищенный номер у участника закупки под номером 4, а именно № 831465, а должен быть  № 8391465.

Таким образом,  данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

 2.  По доводу жалобы, о необоснованном отклонении первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: «согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Из текста жалобы и пояснений представителя заказчика следует, что заявка ОАО «КРССУ» зарегистрирована под порядковым номером № 4 (защищенный номер 8391465).

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

- первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не содержит сведения о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара;

- в первой части заявки  ОАО «КРССУ» отсутствуют конкретные показатели используемого товара по позициям: 8,9, 24,25 и т.д. технического задания аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа заявки, что дает основание признать жалобу  частично обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком в извещении об аукционе в электронной форме и аукционной документации не установлено требование о наличии  СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретного наименования.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком при описании объекта закупки указаны товарные знаки, полезные модели без указания в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

3.  Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об электронном  аукционе с  нарушением  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта  1  части 1, части 3 статьи 64, пунктами  1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65,  пункта 2 части 6, пункта 2 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части  8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1  части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия  и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                    О.Н. Шалимова                                                                      

                                    А.В. Колмаков


                                                                                 Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

18.08.2014 г. № 06-6256/ош

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от  14.08.2014 года по жалобе № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику -  Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия его комиссии  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г.; Протокол подведения итогов аукциона от 11.08.2014 года (закупка № 0180300000314000003) (далее – Протоколы).

б) внести изменения в аукционную документацию (закупка № 0180300000314000003) в соответствии с Решением по жалобе № 153/КС от 14.08.2014 г.,

в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

г) назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;

д) разместить на официальном сайте и ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;

е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г, д.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность отменить протоколы  и внести изменения в извещение и документацию о торгах (закупка № 0180300000314000003);

б) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

в) вернуть заявки участникам закупки и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок;

г) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, о новых  датах, касающихся проведения указанных торгов.

д) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                         О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                Н.П. Козгова

                

                О.Н. Шалимова

                

                А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.    Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»

660111, ул. Пограничная, 40 К, г. Красноярск, Республика Хакасия

тел. 89509919999

 

 

 

18.08.2014 г. № 06-6255/ош

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

  1. муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:

-«….», по доверенности от 25.12.2013 г. б/н;

-«…», по доверенности 05.11.2013 г. б/н;

2. в отсутствие заявителя –  Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление»  (далее  – ОАО «КРССУ»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 153/КС  ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения  Федерального закона  Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.08.2014 г. вх. № 289 поступила жалоба ОАО «КРССУ»  на действие муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  основания для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», а также неверно указала защищенный номер заявки.

На основании изложенного, заявитель считает, что отказ первой части заявки ОАО «КРССУ» необоснованный.

Заявитель жалобы просит:

1. Приостановить проведение электронного аукциона (извещение №: 0180300000314000003,  дата проведения 08.08.2014 по времени сервера электронной площадки) или аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0180300000314000003, заказчик Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия).

2. Признать незаконным решение (Протокол от «05» августа 2014 г. № б/н) аукционной комиссии Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия об отказе в допуске заявки на участие в аукционе № 4, защищенный номер 8391465, отправленной ОАО «КРССУ».

3. Обязать Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия допустить и признать участником аукциона Заявку ОАО «КРССУ»  от 04 июля 2014 г, N 4 на участие в аукционе при осуществлении закупки работы для обеспечения муниципальных нужд на выполнение работ по модернизации котельной № 5 с. Белый Яр (технологическое оборудование).

          12.08.2014 г. вх. № 4302  в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

 На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ЗАО «КРССУ», защищенный номер заявки – 8391465, по следующим основаниям:

  1. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют документации об аукционе (техническому заданию).
  2. Предоставленные сведения о функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах товара) и качественных характеристиках товара не соответствуют подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлены сведения о месте происхождения товара или о производителе товара.

Таким образом, представитель заказчика считает отклонение первой части заявки участника закупки ЗАО «КРССУ» обоснованным.

Также представитель заказчика пояснил, что комиссия заказчика ошибочно не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года обоснование отказа в допуске к участию в таком аукционе с указанием положений документации о таком аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 153/КС ОАО «КРССУ» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

04.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона

на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 12 664 696 рублей 74 копейки.

Документация об аукционе   № 0180300000314000003, утверждена главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым.

18.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены изменения в  извещение и аукционную документацию.

  1. По доводу жалобы, о не указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  по заявкам № 1 (8146165),  № 3 (8390486), № 4 (8391465),  № 5 (8393341) указано решение членов комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе, без указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Так же, в вышеуказанном протоколе ошибочно указан защищенный номер у участника закупки под номером 4, а именно № 831465, а должен быть  № 8391465.

Таким образом,  данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

 2.  По доводу жалобы, о необоснованном отклонении первой части заявки ОАО «КРССУ», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:

Согласно пункту 2, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: «согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Из текста жалобы и пояснений представителя заказчика следует, что заявка ОАО «КРССУ» зарегистрирована под порядковым номером № 4 (защищенный номер 8391465).

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.

- первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не содержит сведения о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара;

- в первой части заявки  ОАО «КРССУ» отсутствуют конкретные показатели используемого товара по позициям: 8,9, 24,25 и т.д. технического задания аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки  ОАО «КРССУ» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, в части не указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2014 года  обоснования для  отказа заявки, что дает основание признать жалобу  частично обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком в извещении об аукционе в электронной форме и аукционной документации не установлено требование о наличии  СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретного наименования.

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, заказчиком при описании объекта закупки указаны товарные знаки, полезные модели без указания в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

3.  Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об электронном  аукционе с  нарушением  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта  1  части 1, части 3 статьи 64, пунктами  1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65,  пункта 2 части 6, пункта 2 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части  8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003) частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1  части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия  и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

                                       Н.П. Козгова

 

                                    О.Н. Шалимова                                                                      

                                    А.В. Колмаков

                                                                                 Муниципальному заказчику -Администрации Белоярского

сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

ул. Советская, 6,  с. Белый Яр,

Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

18.08.2014 г. № 06-6256/ош

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 153/КС

14 августа 2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от  14.08.2014 года по жалобе № 153/КС Открытого акционерного общества «Красноярское ремонтно-строительное специализированное управление» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта  на выполнение работ по модернизации котельной № 5 в с. Белый Яр (технологическое оборудование) (закупка № 0180300000314000003), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику -  Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия его комиссии  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 г.; Протокол подведения итогов аукциона от 11.08.2014 года (закупка № 0180300000314000003) (далее – Протоколы).

б) внести изменения в аукционную документацию (закупка № 0180300000314000003) в соответствии с Решением по жалобе № 153/КС от 14.08.2014 г.,

в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

г) назначить новые: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;

д) разместить на официальном сайте и ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов;

е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г, д.

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

а) обеспечить возможность отменить протоколы  и внести изменения в извещение и документацию о торгах (закупка № 0180300000314000003);

б) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

в) вернуть заявки участникам закупки и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок;

г) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, о новых  датах, касающихся проведения указанных торгов.

д) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

В срок до 01.09.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов по пунктам: а, б, в, г.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                         О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                Н.П. Козгова

                

                О.Н. Шалимова

                

                А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 153 [format] => [safe_value] => 153 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 00:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 00:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408926701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )