РЕШЕНИЕ по делу № 80-А-14

Номер дела: 80-А-14
Дата публикации: 22 августа 2014, 08:35

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в присутствии заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев дело № 80-А-14 по признакам нарушения Администрацией Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы, представленные Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия от 23.06.2014 года № 7-5-2014 (входящий от 30.06.2014 года № 3565).

На основании поступивших материалов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия Приказом от 04.07.2014 года № 361 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3, без организации и проведения торгов.

Определением о назначении дела № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2014 года рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 80-А-14 от 24.07.2014 года рассмотрение дела отложено на 12.08.2014 года.

На заседании комиссии от 24.07.2014 года глава Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия пояснил, что он зарегистрирован в качестве главы муниципального образования Куйбышевский сельсовет в октябре 2010 года. В ноябре этого же года в Администрацию муниципального образования Куйбышевский сельсовет обратился индивидуальный предприниматель «…» с заявлением о продлении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3. После чего, основываясь на нормах Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в связи с тем, что оборот индивидуального предпринимателя составит менее 100 тысяч рублей), индивидуальному предпринимателю «…» был продлен договор аренды нежилого помещения. Площадь занимаемого индивидуальным предпринимателем «…» нежилого помещения составляет 25 квадратных метров. На сегодняшний день нежилое помещение находится в аренде у индивидуального предпринимателя «…». Расчет обоснования размера арендной платы производился Администрацией муниципального образования Куйбышевский сельсовет. На территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет работают шесть индивидуальных предпринимателей, причем никто из них не претендовал на указанное нежилое помещение.

Индивидуальный предприниматель пояснял, что ранее вопросов о правомерности заключения и последующего продления договора аренды у контролирующих и надзорных органов не возникало.

04.08.2014 года (входящий № 4834) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили копии договоров аренды от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года, заключенные с индивидуальным предпринимателем «…».

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Куйбышевского сельсовета (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем «…» (арендатор) заключены следующие договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3:

- от 11.10.2011 года. Срок аренды с 11.10.2011 года по 10.10.2012 года. Арендная плата устанавливается по оценке рыночной стоимости права аренды (совокупности временных имущественных прав пользования и владения) помещением, выраженного в виде рыночно обоснованной величины арендной платы за аренду нежилого помещения, которая составляет 1500 руб./м.кв./год т.е отчет № 244-04/12 составляет 520 руб. за 1 кв.м. в год, т.е. 18 000 рублей с НДС. Перечисление арендной платы  производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы в размере  1500 рублей на расчетный счет арендодателя;

- от 11.10.2012 года. Срок аренды с 11.10.2012 года по 10.10.2013 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя;

- от 11.10.2013 года. Срок аренды с 11.10.2013 года по 10.10.2014 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя.

Общая площадь арендуемого помещения 25 кв.м.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Куйбышевского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Куйбышевского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества индивидуальному предпринимателю «…» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Куйбышевского сельсовета при передаче в аренду индивидуальному предпринимателю «…» муниципального имущества по договорам аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Куйбышевского сельсовета договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года муниципального имущества, и передача нежилого помещения, направлено на получение индивидуальным предпринимателем «…» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что нежилое помещение согласно договору аренды передано Администрацией Куйбышевского сельсовета индивидуальному предпринимателю «…» в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Куйбышевского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Куйбышевского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Куйбышевского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства и на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 17 октября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 15 сентября 2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11861 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 80-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408926994 [changed] => 1408927104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408927104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в присутствии заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев дело № 80-А-14 по признакам нарушения Администрацией Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы, представленные Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия от 23.06.2014 года № 7-5-2014 (входящий от 30.06.2014 года № 3565).

На основании поступивших материалов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия Приказом от 04.07.2014 года № 361 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3, без организации и проведения торгов.

Определением о назначении дела № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2014 года рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 80-А-14 от 24.07.2014 года рассмотрение дела отложено на 12.08.2014 года.

На заседании комиссии от 24.07.2014 года глава Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия пояснил, что он зарегистрирован в качестве главы муниципального образования Куйбышевский сельсовет в октябре 2010 года. В ноябре этого же года в Администрацию муниципального образования Куйбышевский сельсовет обратился индивидуальный предприниматель «…» с заявлением о продлении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3. После чего, основываясь на нормах Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в связи с тем, что оборот индивидуального предпринимателя составит менее 100 тысяч рублей), индивидуальному предпринимателю «…» был продлен договор аренды нежилого помещения. Площадь занимаемого индивидуальным предпринимателем «…» нежилого помещения составляет 25 квадратных метров. На сегодняшний день нежилое помещение находится в аренде у индивидуального предпринимателя «…». Расчет обоснования размера арендной платы производился Администрацией муниципального образования Куйбышевский сельсовет. На территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет работают шесть индивидуальных предпринимателей, причем никто из них не претендовал на указанное нежилое помещение.

Индивидуальный предприниматель пояснял, что ранее вопросов о правомерности заключения и последующего продления договора аренды у контролирующих и надзорных органов не возникало.

04.08.2014 года (входящий № 4834) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили копии договоров аренды от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года, заключенные с индивидуальным предпринимателем «…».

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Куйбышевского сельсовета (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем «…» (арендатор) заключены следующие договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3:

- от 11.10.2011 года. Срок аренды с 11.10.2011 года по 10.10.2012 года. Арендная плата устанавливается по оценке рыночной стоимости права аренды (совокупности временных имущественных прав пользования и владения) помещением, выраженного в виде рыночно обоснованной величины арендной платы за аренду нежилого помещения, которая составляет 1500 руб./м.кв./год т.е отчет № 244-04/12 составляет 520 руб. за 1 кв.м. в год, т.е. 18 000 рублей с НДС. Перечисление арендной платы  производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы в размере  1500 рублей на расчетный счет арендодателя;

- от 11.10.2012 года. Срок аренды с 11.10.2012 года по 10.10.2013 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя;

- от 11.10.2013 года. Срок аренды с 11.10.2013 года по 10.10.2014 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя.

Общая площадь арендуемого помещения 25 кв.м.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Куйбышевского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Куйбышевского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества индивидуальному предпринимателю «…» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Куйбышевского сельсовета при передаче в аренду индивидуальному предпринимателю «…» муниципального имущества по договорам аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Куйбышевского сельсовета договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года муниципального имущества, и передача нежилого помещения, направлено на получение индивидуальным предпринимателем «…» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что нежилое помещение согласно договору аренды передано Администрацией Куйбышевского сельсовета индивидуальному предпринимателю «…» в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Куйбышевского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Куйбышевского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Куйбышевского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства и на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 17 октября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 15 сентября 2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Прокуратуре Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 106, с. Бея, Республика Хакасия, 655770

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в присутствии заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев дело № 80-А-14 по признакам нарушения Администрацией Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы, представленные Прокуратурой Бейского района Республики Хакасия от 23.06.2014 года № 7-5-2014 (входящий от 30.06.2014 года № 3565).

На основании поступивших материалов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия Приказом от 04.07.2014 года № 361 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3, без организации и проведения торгов.

Определением о назначении дела № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2014 года рассмотрение дела назначено на 24.07.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 80-А-14 от 24.07.2014 года рассмотрение дела отложено на 12.08.2014 года.

На заседании комиссии от 24.07.2014 года глава Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия пояснил, что он зарегистрирован в качестве главы муниципального образования Куйбышевский сельсовет в октябре 2010 года. В ноябре этого же года в Администрацию муниципального образования Куйбышевский сельсовет обратился индивидуальный предприниматель «…» с заявлением о продлении договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3. После чего, основываясь на нормах Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в связи с тем, что оборот индивидуального предпринимателя составит менее 100 тысяч рублей), индивидуальному предпринимателю «…» был продлен договор аренды нежилого помещения. Площадь занимаемого индивидуальным предпринимателем «…» нежилого помещения составляет 25 квадратных метров. На сегодняшний день нежилое помещение находится в аренде у индивидуального предпринимателя «…». Расчет обоснования размера арендной платы производился Администрацией муниципального образования Куйбышевский сельсовет. На территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет работают шесть индивидуальных предпринимателей, причем никто из них не претендовал на указанное нежилое помещение.

Индивидуальный предприниматель пояснял, что ранее вопросов о правомерности заключения и последующего продления договора аренды у контролирующих и надзорных органов не возникало.

04.08.2014 года (входящий № 4834) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили копии договоров аренды от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года, заключенные с индивидуальным предпринимателем «…».

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Между Администрацией Куйбышевского сельсовета (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем «…» (арендатор) заключены следующие договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Куйбышево, ул. Октябрьская, д. 3:

- от 11.10.2011 года. Срок аренды с 11.10.2011 года по 10.10.2012 года. Арендная плата устанавливается по оценке рыночной стоимости права аренды (совокупности временных имущественных прав пользования и владения) помещением, выраженного в виде рыночно обоснованной величины арендной платы за аренду нежилого помещения, которая составляет 1500 руб./м.кв./год т.е отчет № 244-04/12 составляет 520 руб. за 1 кв.м. в год, т.е. 18 000 рублей с НДС. Перечисление арендной платы  производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы в размере  1500 рублей на расчетный счет арендодателя;

- от 11.10.2012 года. Срок аренды с 11.10.2012 года по 10.10.2013 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя;

- от 11.10.2013 года. Срок аренды с 11.10.2013 года по 10.10.2014 года. Размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с отчетом № 244-04/12 по оценке рыночной стоимости права аренды от 27.04.2012 года и составляет 3 125 рублей 00 копеек без учета НДС в месяц. Перечисление арендной платы производится ежемесячно путем перечисления денежной суммы на расчетной счет арендодателя.

Общая площадь арендуемого помещения 25 кв.м.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 80-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией Куйбышевского сельсовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Куйбышевского сельсовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества индивидуальному предпринимателю «…» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Куйбышевского сельсовета при передаче в аренду индивидуальному предпринимателю «…» муниципального имущества по договорам аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Куйбышевского сельсовета договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года муниципального имущества, и передача нежилого помещения, направлено на получение индивидуальным предпринимателем «…» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт г) пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что нежилое помещение согласно договору аренды передано Администрацией Куйбышевского сельсовета индивидуальному предпринимателю «…» в нарушение статей 15, 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции, то имеются основания для выдачи Администрации Куйбышевского сельсовета предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Куйбышевского сельсовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Выдать Администрации Куйбышевского сельсовета предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушений антимонопольного законодательства и на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 17 октября 2014 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества с целью обеспечения населения теплоснабжением.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Октябрьская ул., д. 5, с. Куйбышево, Бейский район, Республика Хакасия, 655775

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 80-А-14

14 августа 2014 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 14.08.2014 года по делу № 80-А-14 о нарушении Администрацией Куйбышевского сельсовета пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Куйбышевского сельсовета прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договоров аренды от 11.10.2011 года, от 11.10.2012 года и от 11.10.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, для чего: до 15 сентября 2014 года прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации принять меры по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

Члены комиссии  

 

 

 

А.А. Алехина

 

               Д.А. Чиж

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 80-А-14 [format] => [safe_value] => 80-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 00:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 00:35:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408926994 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )