РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-14

Номер дела: РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-14
Дата публикации: 22 августа 2014, 08:39

1. Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

ул. Набережная, 9, пгт. Вершин Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

2. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, рп. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в отсутствии лица участвующих в деле № 14-А-14,

рассмотрев дело № 14-А-14 по признакам нарушения Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора.

На основании поступившего заявления, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Вершино-Тейского поссовета, Приказом от 14.02.2014 года № 45 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2014 года рассмотрение дела назначено на 17.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 17.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 15.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 15.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.05.2014 года.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 14.05.2014 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 01.08.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 19.08.2014 года.

В своих пояснениях Администрация Вершино-Тейского поссовета указывает, что муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как администрация является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсал» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником. Руководствуясь вышеизложенным администрация передала муниципальное имущество МУП «Тейский универсал». В настоящее время договор безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года расторгнут.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора. Такие действия нарушили права ООО «Комфорт» на коммерческую деятельность согласно Закону о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующее.

03.09.2013 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 09.09.2013.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Дополнительным соглашением от 09.12.2013 года стороны по договору расторгли Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрацией Вершино-Тейского поссовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Вершино-Тейского поссовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользования муниципального имущества МУП «Тейский универсал» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Вершино-Тейского поссовета при передаче в безвозмездное пользование МУП «Тейский универсал муниципального имущества по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года, и передача имущества, направлено на получение МУП «Тейский универсал» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

В силу приведенной нормы довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерности передачи МУП «Тейский универсал» имущества на праве безвозмездного пользования несостоятелен, и может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания.

Поскольку комиссией установлено, что Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года расторгнут, то оснований для выдачи Администрации Вершино-Тейского поссовета предписания не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Тейский универсал» Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Предписание Администрации Вершино-Тейского поссовета не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11862 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408927213 [changed] => 1408927213 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408927213 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

ул. Набережная, 9, пгт. Вершин Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

2. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, рп. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в отсутствии лица участвующих в деле № 14-А-14,

рассмотрев дело № 14-А-14 по признакам нарушения Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора.

На основании поступившего заявления, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Вершино-Тейского поссовета, Приказом от 14.02.2014 года № 45 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2014 года рассмотрение дела назначено на 17.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 17.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 15.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 15.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.05.2014 года.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 14.05.2014 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 01.08.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 19.08.2014 года.

В своих пояснениях Администрация Вершино-Тейского поссовета указывает, что муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как администрация является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсал» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником. Руководствуясь вышеизложенным администрация передала муниципальное имущество МУП «Тейский универсал». В настоящее время договор безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года расторгнут.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора. Такие действия нарушили права ООО «Комфорт» на коммерческую деятельность согласно Закону о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующее.

03.09.2013 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 09.09.2013.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Дополнительным соглашением от 09.12.2013 года стороны по договору расторгли Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрацией Вершино-Тейского поссовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Вершино-Тейского поссовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользования муниципального имущества МУП «Тейский универсал» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Вершино-Тейского поссовета при передаче в безвозмездное пользование МУП «Тейский универсал муниципального имущества по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года, и передача имущества, направлено на получение МУП «Тейский универсал» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

В силу приведенной нормы довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерности передачи МУП «Тейский универсал» имущества на праве безвозмездного пользования несостоятелен, и может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания.

Поскольку комиссией установлено, что Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года расторгнут, то оснований для выдачи Администрации Вершино-Тейского поссовета предписания не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Тейский универсал» Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Предписание Администрации Вершино-Тейского поссовета не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

ул. Набережная, 9, пгт. Вершин Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

2. ООО «Комфорт»

ул. Советская, 12, рп. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-А-14

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.08.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске),

в отсутствии лица участвующих в деле № 14-А-14,

рассмотрев дело № 14-А-14 по признакам нарушения Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Договора безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора.

На основании поступившего заявления, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Вершино-Тейского поссовета, Приказом от 14.02.2014 года № 45 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 14.02.2014 года рассмотрение дела назначено на 17.03.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 17.03.2014 года рассмотрение дела отложено на 15.04.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 14-А-14 от 15.04.2014 года рассмотрение дела отложено на 14.05.2014 года.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 14.05.2014 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 14-А-14 от 01.08.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 19.08.2014 года.

В своих пояснениях Администрация Вершино-Тейского поссовета указывает, что муниципальное имущество было передано МУП «Тейский универсал» по договору безвозмездного пользования, так как администрация является учредителем предприятия, которое было создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Согласно пункту 3.6 Устава МУП «Тейский универсал» источниками формирования имущества предприятия является, в том числе имущество, переданное предприятию собственником. Руководствуясь вышеизложенным администрация передала муниципальное имущество МУП «Тейский универсал». В настоящее время договор безвозмездного пользования имуществом от 03.09.2013 года расторгнут.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

25.11.2013 года (входящий № 6999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Комфорт» о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета антимонопольного законодательства, в части действий администрации по передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования в МУП «Тейский универсал» без проведения конкурса на право заключения такого договора. Такие действия нарушили права ООО «Комфорт» на коммерческую деятельность согласно Закону о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения данного заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установило следующее.

03.09.2013 года между Администрацией муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия (администрация) и Муниципальным унитарным предприятием Вершино-Тейского поссовета «Тейский универсал» (далее – МУП «Тейский универсал», ссудополучатель по договору) заключен Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 09.09.2013.

В пункте 1.1 договора указано, что администрация передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество, перечисленное в приложениях к договору.

В пункте 1.2 данного договора установлен его срок: с 03.09.2013 года по 30.07.2014 года.

Дополнительным соглашением от 09.12.2013 года стороны по договору расторгли Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 14-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в части 1 указанной нормы случаев.

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрацией Вершино-Тейского поссовета не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Вершино-Тейского поссовета с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в безвозмездное пользования муниципального имущества МУП «Тейский универсал» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Вершино-Тейского поссовета при передаче в безвозмездное пользование МУП «Тейский универсал муниципального имущества по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Вершино-Тейского поссовета Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года, и передача имущества, направлено на получение МУП «Тейский универсал» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

В силу норм части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие) или на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие).

В силу приведенной нормы довод Администрации Вершино-Тейского поссовета о правомерности передачи МУП «Тейский универсал» имущества на праве безвозмездного пользования несостоятелен, и может принадлежать ему только на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям обязательные для исполнения предписания.

Поскольку комиссией установлено, что Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года расторгнут, то оснований для выдачи Администрации Вершино-Тейского поссовета предписания не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Вершино-Тейского поссовета нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения с МУП «Тейский универсал» Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 03.09.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

  1. Предписание Администрации Вершино-Тейского поссовета не выдавать.

 

Председатель комиссии                                                       О.П. Франскевич

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                               Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по делу № 14-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 00:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 00:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408927213 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )