РЕШЕНИЕ по жалобе № 165/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 165
Дата публикации: 3 сентября 2014, 14:36

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

факс: 8(3902) 215-200

gz@r-19.ru

 

2. ИП «…»

 

02.09.2014 № 06-6673/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 165/КС                                                                                         

28 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

- «…», по доверенности от 09.01.2014г. № 2.

2. Заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…».

3. в качестве слушателя, представителя ИП «…»:

- «…».

рассмотрев жалобу  № 165/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2014 г. вх. № 4549 поступила жалоба от ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

В своей жалобе заявитель указывает, что первая часть его заявки была отклонена неправомерно.

        Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, допустить его к участию в электронном аукционе № 380200000114003488.

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) была подана единственная заявка – ИП «…».

Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций, например ножницы (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»), клейкая лента (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"), ручка шариковая, маркер-выделитель текста  (заказчик ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»).

Также представитель уполномоченного органа пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок описать все пункты, по которым заявка не соответствует требованиям технического задания, не представлялось возможным, в силу большого объема информации из-за многочисленных нарушений и отсутствия нумерации позиций технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единственному участнику, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 165/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 «05» августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 354 088,64 рублей.

Документация об аукционе № 0380200000114003488 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров установлено, что комиссия рассмотрела заявку ИП «…» на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114003488), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),         наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000114003488 и установила следующее.

Заявка участника не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе № 0380200000114003488, а также содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по многим позициям технического задания аукционной документации. Например:

Заказчик

Наименование и технические характеристики товара

по техническому заданию

по заявке ИП «…»

ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

Ножницы

Изготовлены из нержавеющей  стали, длина  не менее 190 мм, эллиптические ручки

Ножницы IMPAKT

Изготовлены из стали, размер 160 мм, эллиптические ручки

ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"

Клейкая лента

 не менее 50мм *100м

Клейкая лента (скотч) IMPAKT

 Прозрачная лента, размер 15мм *33м

ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»

Ручка

шариковая

Длина ручки не менее 140 мм.Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Ручка

шариковая PIONEER Centrum

Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Маркер-выделитель текста

Зеленый. Цвет чернил зеленый, толщина линии от  1до 4,5 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

Маркер-выделитель текста BASIC

Красный. Цвет чернил красный, толщина линии 4 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

 

Таким образом, заявка  ИП «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не указала в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе положения заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере  закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165/КС ИП «…» на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные  нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                                 

Н.П. Козгова

 

 

О.Н. Шалимова                                                                                                        

                                

      А.В. Лунёва

 

stdClass Object ( [vid] => 11909 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 165/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409726254 [changed] => 1409726254 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409726254 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

факс: 8(3902) 215-200

gz@r-19.ru

 

2. ИП «…»

 

02.09.2014 № 06-6673/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 165/КС                                                                                         

28 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

- «…», по доверенности от 09.01.2014г. № 2.

2. Заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…».

3. в качестве слушателя, представителя ИП «…»:

- «…».

рассмотрев жалобу  № 165/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2014 г. вх. № 4549 поступила жалоба от ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

В своей жалобе заявитель указывает, что первая часть его заявки была отклонена неправомерно.

        Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, допустить его к участию в электронном аукционе № 380200000114003488.

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) была подана единственная заявка – ИП «…».

Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций, например ножницы (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»), клейкая лента (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"), ручка шариковая, маркер-выделитель текста  (заказчик ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»).

Также представитель уполномоченного органа пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок описать все пункты, по которым заявка не соответствует требованиям технического задания, не представлялось возможным, в силу большого объема информации из-за многочисленных нарушений и отсутствия нумерации позиций технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единственному участнику, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 165/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 «05» августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 354 088,64 рублей.

Документация об аукционе № 0380200000114003488 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров установлено, что комиссия рассмотрела заявку ИП «…» на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114003488), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),         наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000114003488 и установила следующее.

Заявка участника не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе № 0380200000114003488, а также содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по многим позициям технического задания аукционной документации. Например:

Заказчик

Наименование и технические характеристики товара

по техническому заданию

по заявке ИП «…»

ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

Ножницы

Изготовлены из нержавеющей  стали, длина  не менее 190 мм, эллиптические ручки

Ножницы IMPAKT

Изготовлены из стали, размер 160 мм, эллиптические ручки

ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"

Клейкая лента

 не менее 50мм *100м

Клейкая лента (скотч) IMPAKT

 Прозрачная лента, размер 15мм *33м

ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»

Ручка

шариковая

Длина ручки не менее 140 мм.Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Ручка

шариковая PIONEER Centrum

Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Маркер-выделитель текста

Зеленый. Цвет чернил зеленый, толщина линии от  1до 4,5 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

Маркер-выделитель текста BASIC

Красный. Цвет чернил красный, толщина линии 4 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

 

Таким образом, заявка  ИП «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не указала в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе положения заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере  закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165/КС ИП «…» на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные  нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                                 

Н.П. Козгова

 

 

О.Н. Шалимова                                                                                                        

                                

      А.В. Лунёва

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

факс: 8(3902) 215-200

gz@r-19.ru

 

2. ИП «…»

 

02.09.2014 № 06-6673/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 165/КС                                                                                         

28 августа 2014 г.                                                                                       г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

- «…», по доверенности от 09.01.2014г. № 2.

2. Заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…».

3. в качестве слушателя, представителя ИП «…»:

- «…».

рассмотрев жалобу  № 165/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.08.2014 г. вх. № 4549 поступила жалоба от ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

В своей жалобе заявитель указывает, что первая часть его заявки была отклонена неправомерно.

        Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, допустить его к участию в электронном аукционе № 380200000114003488.

Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) была подана единственная заявка – ИП «…».

Участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций, например ножницы (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»), клейкая лента (заказчик ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"), ручка шариковая, маркер-выделитель текста  (заказчик ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»).

Также представитель уполномоченного органа пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок описать все пункты, по которым заявка не соответствует требованиям технического задания, не представлялось возможным, в силу большого объема информации из-за многочисленных нарушений и отсутствия нумерации позиций технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единственному участнику, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 165/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 «05» августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 354 088,64 рублей.

Документация об аукционе № 0380200000114003488 утверждена и.о. председателя Госкомитета О.Д. Ивановой.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров установлено, что комиссия рассмотрела заявку ИП «…» на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114003488), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе по ряду позиций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),         наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0380200000114003488 и установила следующее.

Заявка участника не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе № 0380200000114003488, а также содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе по многим позициям технического задания аукционной документации. Например:

Заказчик

Наименование и технические характеристики товара

по техническому заданию

по заявке ИП «…»

ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница»

Ножницы

Изготовлены из нержавеющей  стали, длина  не менее 190 мм, эллиптические ручки

Ножницы IMPAKT

Изготовлены из стали, размер 160 мм, эллиптические ручки

ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника"

Клейкая лента

 не менее 50мм *100м

Клейкая лента (скотч) IMPAKT

 Прозрачная лента, размер 15мм *33м

ГБУЗ РХ «Черногорский противотуберкулезный диспансер»

Ручка

шариковая

Длина ручки не менее 140 мм.Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Ручка

шариковая PIONEER Centrum

Цвет чернил и корпуса ручки  красный

Маркер-выделитель текста

Зеленый. Цвет чернил зеленый, толщина линии от  1до 4,5 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

Маркер-выделитель текста BASIC

Красный. Цвет чернил красный, толщина линии 4 мм, скошенный наконечник, яркие светоустойчивые чернила, для любого типа бумаги

 

Таким образом, заявка  ИП «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее:

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа не указала в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе положения заявок участников, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере  закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 165/КС ИП «…» на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0380200000114003488) необоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные  нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                  О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

                                 

Н.П. Козгова

 

 

О.Н. Шалимова                                                                                                        

                                

      А.В. Лунёва

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 165 [format] => [safe_value] => 165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 06:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 06:36:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409726254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )