РЕШЕНИЕ по делу № 81-А-14

Номер дела: 81-А-14
Дата публикации: 18 сентября 2014, 10:58

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. К. Маркса, д. 9, р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Прокуратура

Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Октябрьская  ул., д. 1, р.п. Усть-Абакан,                                                                  

Республика Хакасия, 655100

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 81-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

представителя заявителя – <…> по доверенности от 17.02.2014 года № 97,

в отсутствии ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия,

заинтересованных лиц: <…>, <…>, надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 81-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» от 10.06.2014 года (входящий № 3116) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абаканского поссовета Приказом от 08.07.2013 года № 304 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов.

Определением от 08.07.2014 рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.07.2014 года.

         Определениями об отложении рассмотрения дела № 81-А-14 от 29.07.2014 года, от 19.08.2014 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

 

На заседании Комиссии от 29.07.2014 года представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, указанные в заявлении.

От Администрации Усть-Абаканского поссовета поступили документы о расторжении договора № 05-БП/2014 года от 07.05.2014 года, а именно соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 07.05.2014 года, датированное 06 июня 2014 года, акт приема-передачи от 06 июня 2014 года, а также пояснения об ошибке повторного заключения договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года на срок 30 календарных дней с <…>. Дополнительных документов о расторжении договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года представлено не было.

  До заседания Комиссии от 19.08.2014 года (входящий № 4497) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Усть-Абаканского поссовета, в которых указано, что договор № 10-БП/2014 был заключен ошибочно. Соглашение о расторжении договора заключено 01.07.2014 года. Договор на имущество заключен 01.07.2014 года № 11-БП/2014 с <…>.

         До заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для заключения договора в целях пользования водой для полива огорода от 01.07.2014 года. По информации от гражданина <…> Администрация Усть-Абаканского поссовета не имела права заключать с ним договор на новый срок.

         Кроме того, до заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано на следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета с целью заключения договора в связи с тем, что возникла необходимость полива огорода и использования водокачки. Договор был заключен 07.05.2014 года, после чего гражданин <…> обратился в ОАО «Хакасэнергосбыт» для получения документов на оплату за воду. 06.06.2014 года гражданин <…> был вызван в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для подписания соглашения о расторжении договора. 01.07.2014 года был подписан второй договор на использования водокачки, который был расторгнут в этот же день. Причину заключения второго договора в Администрации Усть-Абаканского поссовета объяснили как ошибку специалиста Администрации Усть-Абаканского поссовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно договору безвозмездного пользования от 19.11.2013 года  некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (ссудодатель) передает Усть-Абаканскому поссовету (ссудополучатель) в безвозмездное пользование водозаборную скважину промводоснабжения, с оборудованием: электропогружным насосом ЭЦВ-6-16-75 № 29723, резервуаром емкостью 10 м3, водосчетчиком (основным) Миномес М № 1006006315, водосчетчиком (подачи воды на ж/поселок) Минмес М № 007532 обсадными трубами 325 мм от 0,0 до 20,0 м. Указанная водозаборная скважина с оборудованием расположена на земельном участке площадью 30,3 кв.м из земель населенных пунктов, расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, Подгорный квартал, в 50 метрах западнее ж/д № 14 уч. 1 кадастровый номер  19:10:0105001:0043 (пункт 1.1). В силу пункта 1.3 вышеуказанного договора водозаборная скважина принадлежит ссудодателю на праве собственности.

03.06.2014 года в ОАО «Хакасэнергосбыт» поступило заявление от гражданина <…> о заключении договора энергоснабжения водокачки, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал. В качестве документов, подтверждающих право владения указанным объектом, <…> представлен договор  безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, заключенный с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Указанная водокачка является объектом коммунальной инфраструктуры (водоснабжения) п. Усть-Абакан и в настоящее время является предметом (наряду с иными объектами) договора энергоснабжения № 37790 от 10.01.2012, заключенного с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014 заключен между указанными лицами на срок с 07.05.2014 по 30.09.2014 с целью полива приусадебных участков.

В ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступил договор № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В соответствии с пунктом 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

Кроме того, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил договор № 11-БП/2014 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в собственности Усть-Абаканского поссовета от 01.07.2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В силу пункта 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 81-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не содержат прямого изъятия из общего правила предоставления прав в отношении государственного или муниципального имущества в отношении физических лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Учитывая изложенное, собственник государственного или муниципального имущества должен принимать решение о передаче (даче согласия на передачу) этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 15 указанного закона. Непроведение торгов при предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества физическим лицам будет являться нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением случаев предоставления имущества, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указанный выше договор был заключен без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о предоставлении ссудополучателю муниципальной преференции.

Вместе с тем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированное 06 июня 2014 года. Кроме того, в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированное 01 июля 2014 года.

 

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (пункт 11).

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с представленными в материалы дела соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированным 06 июня 2014 года и соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированным 01 июля 2014 года, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что предоставление права на недвижимое имущество – водокачку, расположенную по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, в силу договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года Администрацией Усть-Абаканского поссовета осуществлено на срок не более чем 30 календарных дней, что подпадает под исключение, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая предоставляет возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов, при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                Прекратить рассмотрение дела № 81-А-14 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

stdClass Object ( [vid] => 11966 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81-А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411095583 [changed] => 1411095583 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411095583 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. К. Маркса, д. 9, р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Прокуратура

Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Октябрьская  ул., д. 1, р.п. Усть-Абакан,                                                                  

Республика Хакасия, 655100

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 81-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

представителя заявителя – <…> по доверенности от 17.02.2014 года № 97,

в отсутствии ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия,

заинтересованных лиц: <…>, <…>, надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 81-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» от 10.06.2014 года (входящий № 3116) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абаканского поссовета Приказом от 08.07.2013 года № 304 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов.

Определением от 08.07.2014 рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.07.2014 года.

         Определениями об отложении рассмотрения дела № 81-А-14 от 29.07.2014 года, от 19.08.2014 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

 

На заседании Комиссии от 29.07.2014 года представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, указанные в заявлении.

От Администрации Усть-Абаканского поссовета поступили документы о расторжении договора № 05-БП/2014 года от 07.05.2014 года, а именно соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 07.05.2014 года, датированное 06 июня 2014 года, акт приема-передачи от 06 июня 2014 года, а также пояснения об ошибке повторного заключения договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года на срок 30 календарных дней с <…>. Дополнительных документов о расторжении договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года представлено не было.

  До заседания Комиссии от 19.08.2014 года (входящий № 4497) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Усть-Абаканского поссовета, в которых указано, что договор № 10-БП/2014 был заключен ошибочно. Соглашение о расторжении договора заключено 01.07.2014 года. Договор на имущество заключен 01.07.2014 года № 11-БП/2014 с <…>.

         До заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для заключения договора в целях пользования водой для полива огорода от 01.07.2014 года. По информации от гражданина <…> Администрация Усть-Абаканского поссовета не имела права заключать с ним договор на новый срок.

         Кроме того, до заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано на следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета с целью заключения договора в связи с тем, что возникла необходимость полива огорода и использования водокачки. Договор был заключен 07.05.2014 года, после чего гражданин <…> обратился в ОАО «Хакасэнергосбыт» для получения документов на оплату за воду. 06.06.2014 года гражданин <…> был вызван в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для подписания соглашения о расторжении договора. 01.07.2014 года был подписан второй договор на использования водокачки, который был расторгнут в этот же день. Причину заключения второго договора в Администрации Усть-Абаканского поссовета объяснили как ошибку специалиста Администрации Усть-Абаканского поссовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно договору безвозмездного пользования от 19.11.2013 года  некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (ссудодатель) передает Усть-Абаканскому поссовету (ссудополучатель) в безвозмездное пользование водозаборную скважину промводоснабжения, с оборудованием: электропогружным насосом ЭЦВ-6-16-75 № 29723, резервуаром емкостью 10 м3, водосчетчиком (основным) Миномес М № 1006006315, водосчетчиком (подачи воды на ж/поселок) Минмес М № 007532 обсадными трубами 325 мм от 0,0 до 20,0 м. Указанная водозаборная скважина с оборудованием расположена на земельном участке площадью 30,3 кв.м из земель населенных пунктов, расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, Подгорный квартал, в 50 метрах западнее ж/д № 14 уч. 1 кадастровый номер  19:10:0105001:0043 (пункт 1.1). В силу пункта 1.3 вышеуказанного договора водозаборная скважина принадлежит ссудодателю на праве собственности.

03.06.2014 года в ОАО «Хакасэнергосбыт» поступило заявление от гражданина <…> о заключении договора энергоснабжения водокачки, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал. В качестве документов, подтверждающих право владения указанным объектом, <…> представлен договор  безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, заключенный с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Указанная водокачка является объектом коммунальной инфраструктуры (водоснабжения) п. Усть-Абакан и в настоящее время является предметом (наряду с иными объектами) договора энергоснабжения № 37790 от 10.01.2012, заключенного с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014 заключен между указанными лицами на срок с 07.05.2014 по 30.09.2014 с целью полива приусадебных участков.

В ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступил договор № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В соответствии с пунктом 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

Кроме того, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил договор № 11-БП/2014 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в собственности Усть-Абаканского поссовета от 01.07.2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В силу пункта 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 81-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не содержат прямого изъятия из общего правила предоставления прав в отношении государственного или муниципального имущества в отношении физических лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Учитывая изложенное, собственник государственного или муниципального имущества должен принимать решение о передаче (даче согласия на передачу) этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 15 указанного закона. Непроведение торгов при предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества физическим лицам будет являться нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением случаев предоставления имущества, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указанный выше договор был заключен без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о предоставлении ссудополучателю муниципальной преференции.

Вместе с тем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированное 06 июня 2014 года. Кроме того, в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированное 01 июля 2014 года.

 

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (пункт 11).

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с представленными в материалы дела соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированным 06 июня 2014 года и соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированным 01 июля 2014 года, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что предоставление права на недвижимое имущество – водокачку, расположенную по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, в силу договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года Администрацией Усть-Абаканского поссовета осуществлено на срок не более чем 30 календарных дней, что подпадает под исключение, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая предоставляет возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов, при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                Прекратить рассмотрение дела № 81-А-14 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Хакасэнергосбыт»

ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. К. Маркса, д. 9, р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Гр-ну <…>

<…>, пгт. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Прокуратура

Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. Октябрьская  ул., д. 1, р.п. Усть-Абакан,                                                                  

Республика Хакасия, 655100

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 81-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

представителя заявителя – <…> по доверенности от 17.02.2014 года № 97,

в отсутствии ответчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия,

заинтересованных лиц: <…>, <…>, надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 81-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» от 10.06.2014 года (входящий № 3116) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации муниципального образования Усть-Абаканский поссовет.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Администрации Усть-Абаканского поссовета Приказом от 08.07.2013 года № 304 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (водокачка), расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, без организации и проведения торгов.

Определением от 08.07.2014 рассмотрение настоящего дела было назначено на 29.07.2014 года.

         Определениями об отложении рассмотрения дела № 81-А-14 от 29.07.2014 года, от 19.08.2014 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

 

На заседании Комиссии от 29.07.2014 года представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, указанные в заявлении.

От Администрации Усть-Абаканского поссовета поступили документы о расторжении договора № 05-БП/2014 года от 07.05.2014 года, а именно соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от 07.05.2014 года, датированное 06 июня 2014 года, акт приема-передачи от 06 июня 2014 года, а также пояснения об ошибке повторного заключения договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года на срок 30 календарных дней с <…>. Дополнительных документов о расторжении договора № 10-БП/2014 от 01.07.2014 года представлено не было.

  До заседания Комиссии от 19.08.2014 года (входящий № 4497) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Усть-Абаканского поссовета, в которых указано, что договор № 10-БП/2014 был заключен ошибочно. Соглашение о расторжении договора заключено 01.07.2014 года. Договор на имущество заключен 01.07.2014 года № 11-БП/2014 с <…>.

         До заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для заключения договора в целях пользования водой для полива огорода от 01.07.2014 года. По информации от гражданина <…> Администрация Усть-Абаканского поссовета не имела права заключать с ним договор на новый срок.

         Кроме того, до заседания Комиссии от 16.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения <…>, в которых было указано на следующее. Гражданин <…> обратился в Администрацию Усть-Абаканского поссовета с целью заключения договора в связи с тем, что возникла необходимость полива огорода и использования водокачки. Договор был заключен 07.05.2014 года, после чего гражданин <…> обратился в ОАО «Хакасэнергосбыт» для получения документов на оплату за воду. 06.06.2014 года гражданин <…> был вызван в Администрацию Усть-Абаканского поссовета для подписания соглашения о расторжении договора. 01.07.2014 года был подписан второй договор на использования водокачки, который был расторгнут в этот же день. Причину заключения второго договора в Администрации Усть-Абаканского поссовета объяснили как ошибку специалиста Администрации Усть-Абаканского поссовета.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно договору безвозмездного пользования от 19.11.2013 года  некоммерческая организация «Муниципальный жилищный фонд города Абакана» (ссудодатель) передает Усть-Абаканскому поссовету (ссудополучатель) в безвозмездное пользование водозаборную скважину промводоснабжения, с оборудованием: электропогружным насосом ЭЦВ-6-16-75 № 29723, резервуаром емкостью 10 м3, водосчетчиком (основным) Миномес М № 1006006315, водосчетчиком (подачи воды на ж/поселок) Минмес М № 007532 обсадными трубами 325 мм от 0,0 до 20,0 м. Указанная водозаборная скважина с оборудованием расположена на земельном участке площадью 30,3 кв.м из земель населенных пунктов, расположенным по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, Подгорный квартал, в 50 метрах западнее ж/д № 14 уч. 1 кадастровый номер  19:10:0105001:0043 (пункт 1.1). В силу пункта 1.3 вышеуказанного договора водозаборная скважина принадлежит ссудодателю на праве собственности.

03.06.2014 года в ОАО «Хакасэнергосбыт» поступило заявление от гражданина <…> о заключении договора энергоснабжения водокачки, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал. В качестве документов, подтверждающих право владения указанным объектом, <…> представлен договор  безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, заключенный с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Указанная водокачка является объектом коммунальной инфраструктуры (водоснабжения) п. Усть-Абакан и в настоящее время является предметом (наряду с иными объектами) договора энергоснабжения № 37790 от 10.01.2012, заключенного с Администрацией Усть-Абаканского поссовета.

Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014 заключен между указанными лицами на срок с 07.05.2014 по 30.09.2014 с целью полива приусадебных участков.

В ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступил договор № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В соответствии с пунктом 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

Кроме того, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил договор № 11-БП/2014 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в собственности Усть-Абаканского поссовета от 01.07.2014 года, заключенный между Администрацией Усть-Абаканского поссовета и <…>. В силу пункта 1.6 указанного Договора Договор вступает в силу с момента заключения договора на энергоснабжение с ОАО «Хакасэнергосбыт» и действует в течение 30 дней.

 Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 81-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не содержат прямого изъятия из общего правила предоставления прав в отношении государственного или муниципального имущества в отношении физических лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного лица преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Учитывая изложенное, собственник государственного или муниципального имущества должен принимать решение о передаче (даче согласия на передачу) этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе статьи 15 указанного закона. Непроведение торгов при предоставлении прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества физическим лицам будет являться нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением случаев предоставления имущества, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указанный выше договор был заключен без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлением о предоставлении ссудополучателю муниципальной преференции.

Вместе с тем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения дела из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированное 06 июня 2014 года. Кроме того, в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из Администрации Усть-Абаканского поссовета поступило соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированное 01 июля 2014 года.

 

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (пункт 11).

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с представленными в материалы дела соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «07» мая 2014 года № 05-БП/2014, датированным 06 июня 2014 года и соглашением о расторжении договора безвозмездного пользования от «01» июля 2014 года № 10-БП/2014, датированным 01 июля 2014 года, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что предоставление права на недвижимое имущество – водокачку, расположенную по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п. Усть-Абакан, ул. Подгорный квартал, в силу договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 05-БП/2014 от 07.05.2014, договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 10-БП/2014 от 01 июля 2014 года Администрацией Усть-Абаканского поссовета осуществлено на срок не более чем 30 календарных дней, что подпадает под исключение, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая предоставляет возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения торгов, при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                Прекратить рассмотрение дела № 81-А-14 в части нарушения Администрацией Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

О.О. Марова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 81-А-14 [format] => [safe_value] => 81-А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 02:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 02:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411095583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )