РЕШЕНИЕ по жалобе №188/КС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 188/КС
Дата публикации: 6 октября 2014, 15:59

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, д. 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Индивидуальному предпринимателю «….»

 

06.10.2014 № 06-7629/ош

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе №188/КС

 

01 октября  2014 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.Н., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от  05.09.2014 г. № 9,

2. государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее ГКУ РХ «Хакасавтодор»):

-«..», по доверенности от 30.09.2014 г. № 97,

3. в отсутствии заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 188/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2014 г. вх. № 5412  поступила жалоба  ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках:

1) В аукционной документации установлен нереально короткий срок исполнения работ – до 30.11.2014 г.

В случае выявления победителя аукциона 02.10.2014 г. контракт с победителем, по мнению подателя жалобы, может быть подписан 22.10.2014 г.

Далее заявитель указывает, если подрядчик выполнит свою часть работ за 1 день (в части замеров и подготовки схемы расположения земельного участка), то на согласование схемы расположения земельного участка в органе местного самоуправления потребуется до 30 дней, то есть до 23.11.2014г.

Если после получения утвержденной схемы подрядчик подготовит межевой план за 1 день, направит документы в кадастровую палату.

Нормативный срок постановки на кадастровый учет Росреестром составляет 18 дней.

Таким образом, минимально возможный срок выполнения работ - 12.12.2014, считает предприниматель.

Кроме того, в случае выявления наложения границ на другие земельные участки, кадастровых ошибок или необходимости согласования границ участков в судебном порядке процесс постановки может затянуться до 6-12 месяцев. Данное условие также не оговорено в аукционной документации, указывает заявитель жалобы.

2) В аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Податель жалобы просит признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

         26.09.2014 г. вх. 5474 в адрес управления поступили документы от уполномоченного органа по жалобе.

26.09.2014 г. вх. 5476 в адрес управления поступили письменные пояснения по жалобе от государственного заказчика, в которых указано следующее:

1) В соответствии с частью  9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал максимальный срок подписания контракта 20 дней. Заказчик не заинтересован в подписании контракта в максимальный срок.

В Законе о контрактной системе в сфере закупок не установлены правила формирования сроков – заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Данный срок рассчитан из специфики работ и как установлено практикой является достаточным для выполнения данных видов работ.

В соответствии с условиями контракта в части приемки выполненных работ, заказчику необходимо не более 10 рабочих дней на проверку документов, и при наличии замечаний исполнителю дается не более 10 рабочих дней на устранение замечаний. Соответственно после 30.11.2014 г. заказчику на рассмотрение и приемку работ необходимо не менее 20 рабочих дней, без учета оплаты работ, то есть до 26 декабря. И остается 3 рабочих дня на оплату работ.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта».

На рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа  документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 188/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу,  комиссия пришла к следующим выводам.

18.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка №  0380200000114004237).

  Начальная (максимальная) цена контракта 570 004,00 рублей.

  Документация об аукционе №  0380200000114004237 утверждена и.о. председателя Госкомитета  «…».

  1.  По доводу жалобы  об установлении короткого срока выполнения работ, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно пункта 16 части 5. Информационной карты документации об электронном аукционе и пункта 4.1. части 6. Проекта контракта, срок окончания выполнения работ установлен – 30 ноября 2014 года.

Электронный аукцион назначен на 02.10.2014 года, что указано в извещении об осуществлении закупки № 0380200000114004237 и аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть до 08.10.2014г.

Согласно частей 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 Таким  образом, для подписания контракта, при наличии протокола разногласий, для победителя электронного аукциона предусмотрено 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, то есть победитель электронного аукциона должен подписать контракт до 21.10.2014 г.

 В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик может подписать контракта не ранее 21.10.2014 г.

Один день, как указывает податель жалобы, для замеров и подготовки схемы расположения земельного участка, т.е. до 22.10.2014 г.

В  части 7 «Техническое задание» аукционной документации  указано, что кадастровые работы необходимо произвести в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами Абаза – Малые Арбаты в Таштыпском районе Республики Хакасия, Шира – Туим в Ширинском районе Республики Хакасия, и постановка их на государственный кадастровый учет, с указанием земель ограниченного использования – полосы отвода и придорожных полос.

На согласование местоположения границ находящихся в муниципальной собственности земельных участков установлен максимальный срок 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления, что подтверждается Административным регламентом Администрации Таштыпского района, утвержденным Постановлением Администрации Таштыпского района от 29.12.2012 г. № 574.

Таким образом, с учетом максимального срока согласования  схемы расположения земельного участка окончание согласования продлится до 21.11.2014 г.

Далее один день, как указывает податель жалобы, для подготовки межевого плана, т.е. до 23.11.2014 г.

Срок государственного кадастрового учета земельного участка в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ) составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, что подтверждается Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ от 15 июня 2012 г. № 194-п.

С учетом максимального срока государственного кадастрового учета земельного участка срок окончания кадастрового учета продлится до 06.12.2014 г.

Таким образом, срок окончания выполнения работ ранее 06.12.2014 г. не возможен.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанных выше нормативных документов заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, что является нарушением части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при ее рассмотрении.

  1. По доводу жалобы  об отсутствии в аукционной документации требований о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:

 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно  части 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

То есть, для выполнения кадастровых работ участник обязан иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, уполномоченный орган, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок, не установил требование к участникам закупки о  наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  № 188/КС  ИП «….» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

               А.В. Лунева

 

 

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

 

06.10.2014 № 06-7627/ош

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 188/КС

01 октября  2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от  01.10.2014 года по жалобе № 188/КС «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте.

в) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380200000114004237) в  соответствии с Решением Комиссии Хакасского УФАС России № 188/кс от 01.10.2014г.

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.

        II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить возможность заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) вернуть заявки участников, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

III. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 10.11.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

                А.В. Лунева

 

stdClass Object ( [vid] => 11984 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе №188/КС [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412841763 [changed] => 1412841763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412841763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, д. 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Индивидуальному предпринимателю «….»

 

06.10.2014 № 06-7629/ош

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе №188/КС

 

01 октября  2014 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.Н., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от  05.09.2014 г. № 9,

2. государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее ГКУ РХ «Хакасавтодор»):

-«..», по доверенности от 30.09.2014 г. № 97,

3. в отсутствии заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 188/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2014 г. вх. № 5412  поступила жалоба  ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках:

1) В аукционной документации установлен нереально короткий срок исполнения работ – до 30.11.2014 г.

В случае выявления победителя аукциона 02.10.2014 г. контракт с победителем, по мнению подателя жалобы, может быть подписан 22.10.2014 г.

Далее заявитель указывает, если подрядчик выполнит свою часть работ за 1 день (в части замеров и подготовки схемы расположения земельного участка), то на согласование схемы расположения земельного участка в органе местного самоуправления потребуется до 30 дней, то есть до 23.11.2014г.

Если после получения утвержденной схемы подрядчик подготовит межевой план за 1 день, направит документы в кадастровую палату.

Нормативный срок постановки на кадастровый учет Росреестром составляет 18 дней.

Таким образом, минимально возможный срок выполнения работ - 12.12.2014, считает предприниматель.

Кроме того, в случае выявления наложения границ на другие земельные участки, кадастровых ошибок или необходимости согласования границ участков в судебном порядке процесс постановки может затянуться до 6-12 месяцев. Данное условие также не оговорено в аукционной документации, указывает заявитель жалобы.

2) В аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Податель жалобы просит признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

         26.09.2014 г. вх. 5474 в адрес управления поступили документы от уполномоченного органа по жалобе.

26.09.2014 г. вх. 5476 в адрес управления поступили письменные пояснения по жалобе от государственного заказчика, в которых указано следующее:

1) В соответствии с частью  9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал максимальный срок подписания контракта 20 дней. Заказчик не заинтересован в подписании контракта в максимальный срок.

В Законе о контрактной системе в сфере закупок не установлены правила формирования сроков – заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Данный срок рассчитан из специфики работ и как установлено практикой является достаточным для выполнения данных видов работ.

В соответствии с условиями контракта в части приемки выполненных работ, заказчику необходимо не более 10 рабочих дней на проверку документов, и при наличии замечаний исполнителю дается не более 10 рабочих дней на устранение замечаний. Соответственно после 30.11.2014 г. заказчику на рассмотрение и приемку работ необходимо не менее 20 рабочих дней, без учета оплаты работ, то есть до 26 декабря. И остается 3 рабочих дня на оплату работ.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта».

На рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа  документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 188/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу,  комиссия пришла к следующим выводам.

18.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка №  0380200000114004237).

  Начальная (максимальная) цена контракта 570 004,00 рублей.

  Документация об аукционе №  0380200000114004237 утверждена и.о. председателя Госкомитета  «…».

  1.  По доводу жалобы  об установлении короткого срока выполнения работ, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно пункта 16 части 5. Информационной карты документации об электронном аукционе и пункта 4.1. части 6. Проекта контракта, срок окончания выполнения работ установлен – 30 ноября 2014 года.

Электронный аукцион назначен на 02.10.2014 года, что указано в извещении об осуществлении закупки № 0380200000114004237 и аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть до 08.10.2014г.

Согласно частей 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 Таким  образом, для подписания контракта, при наличии протокола разногласий, для победителя электронного аукциона предусмотрено 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, то есть победитель электронного аукциона должен подписать контракт до 21.10.2014 г.

 В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик может подписать контракта не ранее 21.10.2014 г.

Один день, как указывает податель жалобы, для замеров и подготовки схемы расположения земельного участка, т.е. до 22.10.2014 г.

В  части 7 «Техническое задание» аукционной документации  указано, что кадастровые работы необходимо произвести в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами Абаза – Малые Арбаты в Таштыпском районе Республики Хакасия, Шира – Туим в Ширинском районе Республики Хакасия, и постановка их на государственный кадастровый учет, с указанием земель ограниченного использования – полосы отвода и придорожных полос.

На согласование местоположения границ находящихся в муниципальной собственности земельных участков установлен максимальный срок 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления, что подтверждается Административным регламентом Администрации Таштыпского района, утвержденным Постановлением Администрации Таштыпского района от 29.12.2012 г. № 574.

Таким образом, с учетом максимального срока согласования  схемы расположения земельного участка окончание согласования продлится до 21.11.2014 г.

Далее один день, как указывает податель жалобы, для подготовки межевого плана, т.е. до 23.11.2014 г.

Срок государственного кадастрового учета земельного участка в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ) составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, что подтверждается Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ от 15 июня 2012 г. № 194-п.

С учетом максимального срока государственного кадастрового учета земельного участка срок окончания кадастрового учета продлится до 06.12.2014 г.

Таким образом, срок окончания выполнения работ ранее 06.12.2014 г. не возможен.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанных выше нормативных документов заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, что является нарушением части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при ее рассмотрении.

  1. По доводу жалобы  об отсутствии в аукционной документации требований о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:

 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно  части 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

То есть, для выполнения кадастровых работ участник обязан иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, уполномоченный орган, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок, не установил требование к участникам закупки о  наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  № 188/КС  ИП «….» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

               А.В. Лунева

 

 

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

 

06.10.2014 № 06-7627/ош

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 188/КС

01 октября  2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от  01.10.2014 года по жалобе № 188/КС «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте.

в) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380200000114004237) в  соответствии с Решением Комиссии Хакасского УФАС России № 188/кс от 01.10.2014г.

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.

        II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить возможность заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) вернуть заявки участников, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

III. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 10.11.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

                А.В. Лунева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, д. 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Индивидуальному предпринимателю «….»

 

06.10.2014 № 06-7629/ош

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе №188/КС

 

01 октября  2014 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.Н., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

-«…», по доверенности от  05.09.2014 г. № 9,

2. государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее ГКУ РХ «Хакасавтодор»):

-«..», по доверенности от 30.09.2014 г. № 97,

3. в отсутствии заявителя  – Индивидуального предпринимателя «…» уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 188/КС ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2014 г. вх. № 5412  поступила жалоба  ИП «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках:

1) В аукционной документации установлен нереально короткий срок исполнения работ – до 30.11.2014 г.

В случае выявления победителя аукциона 02.10.2014 г. контракт с победителем, по мнению подателя жалобы, может быть подписан 22.10.2014 г.

Далее заявитель указывает, если подрядчик выполнит свою часть работ за 1 день (в части замеров и подготовки схемы расположения земельного участка), то на согласование схемы расположения земельного участка в органе местного самоуправления потребуется до 30 дней, то есть до 23.11.2014г.

Если после получения утвержденной схемы подрядчик подготовит межевой план за 1 день, направит документы в кадастровую палату.

Нормативный срок постановки на кадастровый учет Росреестром составляет 18 дней.

Таким образом, минимально возможный срок выполнения работ - 12.12.2014, считает предприниматель.

Кроме того, в случае выявления наложения границ на другие земельные участки, кадастровых ошибок или необходимости согласования границ участков в судебном порядке процесс постановки может затянуться до 6-12 месяцев. Данное условие также не оговорено в аукционной документации, указывает заявитель жалобы.

2) В аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Податель жалобы просит признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

         26.09.2014 г. вх. 5474 в адрес управления поступили документы от уполномоченного органа по жалобе.

26.09.2014 г. вх. 5476 в адрес управления поступили письменные пояснения по жалобе от государственного заказчика, в которых указано следующее:

1) В соответствии с частью  9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал максимальный срок подписания контракта 20 дней. Заказчик не заинтересован в подписании контракта в максимальный срок.

В Законе о контрактной системе в сфере закупок не установлены правила формирования сроков – заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.

Данный срок рассчитан из специфики работ и как установлено практикой является достаточным для выполнения данных видов работ.

В соответствии с условиями контракта в части приемки выполненных работ, заказчику необходимо не более 10 рабочих дней на проверку документов, и при наличии замечаний исполнителю дается не более 10 рабочих дней на устранение замечаний. Соответственно после 30.11.2014 г. заказчику на рассмотрение и приемку работ необходимо не менее 20 рабочих дней, без учета оплаты работ, то есть до 26 декабря. И остается 3 рабочих дня на оплату работ.

2) В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта».

На рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа  документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 188/КС ИП «…» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу,  комиссия пришла к следующим выводам.

18.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка №  0380200000114004237).

  Начальная (максимальная) цена контракта 570 004,00 рублей.

  Документация об аукционе №  0380200000114004237 утверждена и.о. председателя Госкомитета  «…».

  1.  По доводу жалобы  об установлении короткого срока выполнения работ, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно пункта 16 части 5. Информационной карты документации об электронном аукционе и пункта 4.1. части 6. Проекта контракта, срок окончания выполнения работ установлен – 30 ноября 2014 года.

Электронный аукцион назначен на 02.10.2014 года, что указано в извещении об осуществлении закупки № 0380200000114004237 и аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, то есть до 08.10.2014г.

Согласно частей 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 Таким  образом, для подписания контракта, при наличии протокола разногласий, для победителя электронного аукциона предусмотрено 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, то есть победитель электронного аукциона должен подписать контракт до 21.10.2014 г.

 В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик может подписать контракта не ранее 21.10.2014 г.

Один день, как указывает податель жалобы, для замеров и подготовки схемы расположения земельного участка, т.е. до 22.10.2014 г.

В  части 7 «Техническое задание» аукционной документации  указано, что кадастровые работы необходимо произвести в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами Абаза – Малые Арбаты в Таштыпском районе Республики Хакасия, Шира – Туим в Ширинском районе Республики Хакасия, и постановка их на государственный кадастровый учет, с указанием земель ограниченного использования – полосы отвода и придорожных полос.

На согласование местоположения границ находящихся в муниципальной собственности земельных участков установлен максимальный срок 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления, что подтверждается Административным регламентом Администрации Таштыпского района, утвержденным Постановлением Администрации Таштыпского района от 29.12.2012 г. № 574.

Таким образом, с учетом максимального срока согласования  схемы расположения земельного участка окончание согласования продлится до 21.11.2014 г.

Далее один день, как указывает податель жалобы, для подготовки межевого плана, т.е. до 23.11.2014 г.

Срок государственного кадастрового учета земельного участка в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ) составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, что подтверждается Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РХ от 15 июня 2012 г. № 194-п.

С учетом максимального срока государственного кадастрового учета земельного участка срок окончания кадастрового учета продлится до 06.12.2014 г.

Таким образом, срок окончания выполнения работ ранее 06.12.2014 г. не возможен.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанных выше нормативных документов заказчиком установлен короткий срок выполнения работ, что является нарушением части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение при ее рассмотрении.

  1. По доводу жалобы  об отсутствии в аукционной документации требований о наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:

 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно  части 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:

 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

То есть, для выполнения кадастровых работ участник обязан иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Таким образом, уполномоченный орган, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе в сфере закупок, не установил требование к участникам закупки о  наличии у участников закупки квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае, если участником закупки является индивидуальный предприниматель, либо наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров в случае, если участником закупки является юридическое лицо.

Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31,части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

                                                   РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  № 188/КС  ИП «….» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 8, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

 

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

               А.В. Лунева

 

 

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

 

06.10.2014 № 06-7627/ош

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 188/КС

01 октября  2014 г.                                                                                        г. Абакан

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

на основании решения от  01.10.2014 года по жалобе № 188/КС «…» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение кадастровых работ по установлению границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Республики Хакасия общей протяженностью 33,3 км» (закупка № 0380200000114004237), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия  устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить: Протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте.

в) внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0380200000114004237) в  соответствии с Решением Комиссии Хакасского УФАС России № 188/кс от 01.10.2014г.

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.

        II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить возможность заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0380200000114004237) от 29.09.2014 г.

б) вернуть заявки участников, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

III. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 10.11.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии                                                        О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

               Н.П. Козгова

               О.Н. Шалимова

                А.В. Лунева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 188/КС [format] => [safe_value] => 188/КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 07:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412841763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )