• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: № 12-Т-14-АП
Дата публикации: 24 октября 2014, 08:44

Генеральному директору

ООО "Хакасский ТЭК"

<…>

ул. Кедровая, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, 655158

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 12-Т-14-АП

 

14 октября 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11-Т-14-АП, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…>

паспорт серия <…>  <…>, выдан <…> ,

место регистрации: <…>,

дата рождения: <…>, место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» (протокол №16/10-2009 внеочередного собрания участников ООО «Хакасский ТЭК» от 16.10.2009,

ИНН: <…>;

квалифицируемом по части 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие <…>., извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении отправления № 655017 79 35521 8; представленные письменные пояснения по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 исх. № 2642),

В присутствии <…>;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявлений ООО «ЭСКО», ООО «Проект», ООО «ЧАРЗ» на действия ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения теплоснабжающей организации от участия в промывке тепловых систем и проведении гидравлических испытаний и отказе от подписания актов  промывки тепловых систем и гидравлических испытаний, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 23-А-Т-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев указанное дело, комиссия Хакасского УФАС России приняла решение, согласно которому положение ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей признано доминирующим; действия (бездействия) ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонения от допуска узлов учета потребителей и нарушение сроков допуска; уклонения от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии признаны нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; ООО «Хакасский ТЭК» выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При принятии решения по делу № 23-А-Т-13 Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Хакасский ТЭК» общество осуществляет следующие виды деятельности: основной – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; дополнительные – передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и другие.

ООО «Хакасский ТЭК» включено в перечень организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел II «Поставка тепловой энергии» с присвоением обществу регистрационного номера 2.15 и раздел IV «Услуги по передаче тепловой энергии» с присвоением регистрационного номера 4.8) согласно Постановлению Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия № 4 от 03.02.2006 (в ред. от 16.09.2013) «Об утверждении Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль».

Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 10.12.2012 № 251-к и от 22.11.2012 № 198-т для ООО «Хакасский ТЭК» были утверждены тарифы на горячую воду на 2013 год и на тепловую энергию на 2013 год соответственно.

Таким образом, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей занимает доминирующее положение, в том числе, в связи с осуществлением естественно-монопольного вида деятельности (услуги по передаче тепловой энергии).

Совершение действий ООО «Хакасский ТЭК», установленные решением № 23-А-Т-13, и выразившиеся в: 1) уклонении от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; 2) в уклонении от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; 3) уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии, являются злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей.

Каждое из описанных в решении № 23-А-Т-13 нарушений свидетельствует о выходе ООО «Хакасский ТЭК» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для теплоснабжающей организации установлены в Законе о теплоснабжении, Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В связи с чем комиссией Хакасского УФАС России было принято решение № 23-А-Т-13 о признании ООО «Хакасский ТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13 от 19.12.2013.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>, как директор ООО «Хакасский ТЭК», в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение  предприятием требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного 30 сентября 2014 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> был составлен протокол № 12-Т-14-АП об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. <…> был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола от 28.08.2014 № 05-6613/ТТ было получено им как директором общества  02.09.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 65501778345050. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии генерального директора ООО «Хакасский ТЭК», надлежащим образом извещенного о времени и месте составлении протокола. Поэтому в соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, а также  определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по месту работы, а также адресу регистрации должностного лица заказным почтовым отправлением.

Копии протокола, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были получены <…> по месту работы, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Следовательно, <…> надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

 

14 октября 2014 года (вх. № 5838) в Хакасское УФАС России поступили пояснения <…> по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП от 13.10.2014. В соответствии  с указанными пояснениями (с указанием на даты совершения административного правонарушения) основания для привлечения ООО «Хакасский ТЭК» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ отсутствуют, так как согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. 

Статьей 24.5 КоАП РФ определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ определены частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой  срок давности привлечения к административной ответственности за такое административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.

Решение комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13, которое явилось поводом к возбуждению настоящего административного дела,  изготовлено в полном объеме 19.12.2013, вступило в силу с указанной даты, соответственно, срок привлечения к административной ответственности не истек и указание в пояснениях ООО «Хакасский ТЭК» от 13.10.2014 на необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП не является обоснованным.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Прихожу к выводу, что состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: уклонение от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонение от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.

Время совершения административного правонарушения: 2 полугодие 2013 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств, материалов дела, руководствуясь частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, считаю, что при назначении административного наказания генеральному директору  ООО «Хакасский ТЭК» <…> необходимо учесть одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность: должностное лицо впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и считаю назначение <…> данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ октября 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу __ октября 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                               К.А. Лебедева

stdClass Object ( [vid] => 12043 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414374389 [changed] => 1414391775 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414391775 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Генеральному директору

ООО "Хакасский ТЭК"

<…>

ул. Кедровая, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, 655158

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 12-Т-14-АП

 

14 октября 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11-Т-14-АП, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…>

паспорт серия <…>  <…>, выдан <…> ,

место регистрации: <…>,

дата рождения: <…>, место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» (протокол №16/10-2009 внеочередного собрания участников ООО «Хакасский ТЭК» от 16.10.2009,

ИНН: <…>;

квалифицируемом по части 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие <…>., извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении отправления № 655017 79 35521 8; представленные письменные пояснения по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 исх. № 2642),

В присутствии <…>;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявлений ООО «ЭСКО», ООО «Проект», ООО «ЧАРЗ» на действия ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения теплоснабжающей организации от участия в промывке тепловых систем и проведении гидравлических испытаний и отказе от подписания актов  промывки тепловых систем и гидравлических испытаний, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 23-А-Т-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев указанное дело, комиссия Хакасского УФАС России приняла решение, согласно которому положение ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей признано доминирующим; действия (бездействия) ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонения от допуска узлов учета потребителей и нарушение сроков допуска; уклонения от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии признаны нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; ООО «Хакасский ТЭК» выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При принятии решения по делу № 23-А-Т-13 Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Хакасский ТЭК» общество осуществляет следующие виды деятельности: основной – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; дополнительные – передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и другие.

ООО «Хакасский ТЭК» включено в перечень организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел II «Поставка тепловой энергии» с присвоением обществу регистрационного номера 2.15 и раздел IV «Услуги по передаче тепловой энергии» с присвоением регистрационного номера 4.8) согласно Постановлению Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия № 4 от 03.02.2006 (в ред. от 16.09.2013) «Об утверждении Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль».

Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 10.12.2012 № 251-к и от 22.11.2012 № 198-т для ООО «Хакасский ТЭК» были утверждены тарифы на горячую воду на 2013 год и на тепловую энергию на 2013 год соответственно.

Таким образом, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей занимает доминирующее положение, в том числе, в связи с осуществлением естественно-монопольного вида деятельности (услуги по передаче тепловой энергии).

Совершение действий ООО «Хакасский ТЭК», установленные решением № 23-А-Т-13, и выразившиеся в: 1) уклонении от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; 2) в уклонении от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; 3) уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии, являются злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей.

Каждое из описанных в решении № 23-А-Т-13 нарушений свидетельствует о выходе ООО «Хакасский ТЭК» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для теплоснабжающей организации установлены в Законе о теплоснабжении, Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В связи с чем комиссией Хакасского УФАС России было принято решение № 23-А-Т-13 о признании ООО «Хакасский ТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13 от 19.12.2013.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>, как директор ООО «Хакасский ТЭК», в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение  предприятием требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного 30 сентября 2014 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> был составлен протокол № 12-Т-14-АП об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. <…> был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола от 28.08.2014 № 05-6613/ТТ было получено им как директором общества  02.09.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 65501778345050. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии генерального директора ООО «Хакасский ТЭК», надлежащим образом извещенного о времени и месте составлении протокола. Поэтому в соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, а также  определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по месту работы, а также адресу регистрации должностного лица заказным почтовым отправлением.

Копии протокола, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были получены <…> по месту работы, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Следовательно, <…> надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

 

14 октября 2014 года (вх. № 5838) в Хакасское УФАС России поступили пояснения <…> по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП от 13.10.2014. В соответствии  с указанными пояснениями (с указанием на даты совершения административного правонарушения) основания для привлечения ООО «Хакасский ТЭК» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ отсутствуют, так как согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. 

Статьей 24.5 КоАП РФ определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ определены частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой  срок давности привлечения к административной ответственности за такое административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.

Решение комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13, которое явилось поводом к возбуждению настоящего административного дела,  изготовлено в полном объеме 19.12.2013, вступило в силу с указанной даты, соответственно, срок привлечения к административной ответственности не истек и указание в пояснениях ООО «Хакасский ТЭК» от 13.10.2014 на необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП не является обоснованным.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Прихожу к выводу, что состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: уклонение от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонение от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.

Время совершения административного правонарушения: 2 полугодие 2013 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств, материалов дела, руководствуясь частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, считаю, что при назначении административного наказания генеральному директору  ООО «Хакасский ТЭК» <…> необходимо учесть одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность: должностное лицо впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и считаю назначение <…> данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ октября 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу __ октября 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                               К.А. Лебедева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Генеральному директору

ООО "Хакасский ТЭК"

<…>

ул. Кедровая, 9, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, 655158

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 12-Т-14-АП

 

14 октября 2014 года                                                                                 г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11-Т-14-АП, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…>

паспорт серия <…>  <…>, выдан <…> ,

место регистрации: <…>,

дата рождения: <…>, место рождения: <…>,

место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» (протокол №16/10-2009 внеочередного собрания участников ООО «Хакасский ТЭК» от 16.10.2009,

ИНН: <…>;

квалифицируемом по части 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В отсутствие <…>., извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении отправления № 655017 79 35521 8; представленные письменные пояснения по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 исх. № 2642),

В присутствии <…>;

права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявлений ООО «ЭСКО», ООО «Проект», ООО «ЧАРЗ» на действия ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения теплоснабжающей организации от участия в промывке тепловых систем и проведении гидравлических испытаний и отказе от подписания актов  промывки тепловых систем и гидравлических испытаний, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 23-А-Т-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев указанное дело, комиссия Хакасского УФАС России приняла решение, согласно которому положение ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей признано доминирующим; действия (бездействия) ООО «Хакасский ТЭК» в части уклонения от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонения от допуска узлов учета потребителей и нарушение сроков допуска; уклонения от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии признаны нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; ООО «Хакасский ТЭК» выдано предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При принятии решения по делу № 23-А-Т-13 Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Хакасский ТЭК» общество осуществляет следующие виды деятельности: основной – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; дополнительные – передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) и другие.

ООО «Хакасский ТЭК» включено в перечень организаций, осуществляющих поставку тепловой энергии и оказывающих услуги по ее передаче и распределению, включаемых в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел II «Поставка тепловой энергии» с присвоением обществу регистрационного номера 2.15 и раздел IV «Услуги по передаче тепловой энергии» с присвоением регистрационного номера 4.8) согласно Постановлению Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия № 4 от 03.02.2006 (в ред. от 16.09.2013) «Об утверждении Реестра энергоснабжающих организаций Республики Хакасия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль».

Приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 10.12.2012 № 251-к и от 22.11.2012 № 198-т для ООО «Хакасский ТЭК» были утверждены тарифы на горячую воду на 2013 год и на тепловую энергию на 2013 год соответственно.

Таким образом, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что ООО «Хакасский ТЭК» на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей занимает доминирующее положение, в том числе, в связи с осуществлением естественно-монопольного вида деятельности (услуги по передаче тепловой энергии).

Совершение действий ООО «Хакасский ТЭК», установленные решением № 23-А-Т-13, и выразившиеся в: 1) уклонении от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; 2) в уклонении от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; 3) уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии, являются злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке теплоснабжения в географических границах эксплуатируемых тепловых сетей.

Каждое из описанных в решении № 23-А-Т-13 нарушений свидетельствует о выходе ООО «Хакасский ТЭК» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для теплоснабжающей организации установлены в Законе о теплоснабжении, Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В связи с чем комиссией Хакасского УФАС России было принято решение № 23-А-Т-13 о признании ООО «Хакасский ТЭК» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13 от 19.12.2013.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>, как директор ООО «Хакасский ТЭК», в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение  предприятием требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного 30 сентября 2014 года в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> был составлен протокол № 12-Т-14-АП об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. <…> был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола от 28.08.2014 № 05-6613/ТТ было получено им как директором общества  02.09.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 65501778345050. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии генерального директора ООО «Хакасский ТЭК», надлежащим образом извещенного о времени и месте составлении протокола. Поэтому в соответствии с п. 41 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, а также  определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по месту работы, а также адресу регистрации должностного лица заказным почтовым отправлением.

Копии протокола, а также определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были получены <…> по месту работы, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Следовательно, <…> надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

 

14 октября 2014 года (вх. № 5838) в Хакасское УФАС России поступили пояснения <…> по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП от 13.10.2014. В соответствии  с указанными пояснениями (с указанием на даты совершения административного правонарушения) основания для привлечения ООО «Хакасский ТЭК» к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ отсутствуют, так как согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. 

Статьей 24.5 КоАП РФ определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ определены частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой  срок давности привлечения к административной ответственности за такое административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме.

Решение комиссии Хакасского УФАС России по делу № 23-А-Т-13, которое явилось поводом к возбуждению настоящего административного дела,  изготовлено в полном объеме 19.12.2013, вступило в силу с указанной даты, соответственно, срок привлечения к административной ответственности не истек и указание в пояснениях ООО «Хакасский ТЭК» от 13.10.2014 на необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении № 12-Т-14-АП не является обоснованным.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Прихожу к выводу, что состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

 

Лицо, совершившее административное правонарушение: генеральный директор ООО «Хакасский ТЭК» <…>.

Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: уклонение от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонение от допуска узлов учета потребителей в части нарушения сроков допуска; уклонение от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии.

Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.

Время совершения административного правонарушения: 2 полугодие 2013 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет

При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств, материалов дела, руководствуясь частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, считаю, что при назначении административного наказания генеральному директору  ООО «Хакасский ТЭК» <…> необходимо учесть одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность: должностное лицо впервые привлекается к ответственности за данное деяние.

Учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и считаю назначение <…> данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: <…>

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ октября 2014 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу __ октября 2014 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                               К.А. Лебедева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-7829 [format] => [safe_value] => 05-7829 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12-Т-14-АП [format] => [safe_value] => № 12-Т-14-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 00:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 00:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414374389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )