• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по делу № 53-А-13

Номер дела: 53-А-13
Дата публикации: 27 октября 2014, 13:31

1. «…»

«…»

 

2. «…»

«…»

 

3. «…»

«…»

 

4. «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-А-13

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Алехина А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», представитель:

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0218271,

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0230065,

- «…», по доверенности от 05.02.2014 года № 19 АА 0196643,

- «…», по доверенности от 11.02.2014 года № 19 АА 0218268,

рассмотрев материалы дела № 53-А-13, возбужденного в отношении нотариусов Черногорского нотариального округа»…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Соглашения от 11 мая 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2013 года (входящий № 1502) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданки «…» о незаконных действиях нотариуса Абаканского нотариального округа»…», выразившихся во взимании необоснованно высокой стоимости услуг правового и технического характера при оформлении наследства, а также ограничении возможности обращения к другому нотариусу для оформления наследства в связи с разделением полномочий по ведению наследственных дел по буквам алфавита.

В рамках указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия были направлены запросы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, из ответов на которые следует, что распределение наследственных дел по буквам алфавита между нотариусами предусмотрено подписанными между ними соглашениями.

Так, 11 мая 2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

В вышеназванном соглашении усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2014 года № 174 возбуждено дело № 53-А-13 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении «…», «…», «…», «…».

22.08.2013 года (входящий № 3940) нотариусами Черногорского нотариального округа заявлено Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 53-А-13, в связи с тем, что нотариусы обратились в Абаканский городской суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2013 года № 174.

Определением об удовлетворении ходатайства и приостановлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 02.09.2013 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

19.06.2014 года Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по делу № А74-5378/2013 вынесено постановление об оставлении без изменений Определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 02.12.2013 года по делу № А74-5378/2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по тому же делу, и оставлении без удовлетворения кассационной жалобы нотариусов Черногорского нотариального округа Республики Хакасия. Срок для обжалования постановления суда истек.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 24.09.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 24.10.2014 года.

На заседании комиссии 24.10.2014 года представитель ответчиков представила письменные пояснения, в которых указано следующее.

Нотариусы считают возбужденное дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что Закон регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» содержит положение, согласно которому Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

При этом в силу части 1 статьи 1, статье 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечение прибыли. Нотариус не вправе заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской; оказывать посреднические услуги при заключении договоров.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 года № 18-П указано, что деятельность нотариусов осуществляется от имени государства, что гарантирует доказательственную силу и публичное признание нотариально оформленных документов и предопределяет специальный публично - правовой статус нотариусов. Нотариус, по существу, реализует публичные функции, поскольку в соответствии со статьей 1 Основ совершение нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий происходит от имени Российской Федерации, нотариусы не могут заниматься предпринимательской деятельностью и, соответственно, не должны находиться в условиях конкуренции.

Таким образом, из положений пункта 5 статьи 4, статей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 153-Ф3 «О защите конкуренции», Основ законодательства российской Федерации о нотариате, постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.1998 года № 15-П и от 23.12.1999 года № 18-П, определения Конституционного суда Российской Федерации от 11.07.2007 года № 349-0, Определения Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2010 года № 5-10-177, а также писем Минфина России от 31.12.2004 года № 03-06-03-03, 21.01.2005 года № 03-0603-03/07, 10.06.2009 года № 03-05-06- 03/25, а также ряда иных правовых актов следует, что нотариус не может быть отнесен к числу хозяйствующих субъектов, и, соответственно, сам по себе предмет координации отсутствует, а Закон о защите конкуренции не может распространяться на нотариусов, занимающихся частной практикой.

Кроме того, Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.02.2014 года по делу № А74-6605/2013, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по указанному делу и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2014 года по указанному делу, дана правовая оценка действиям республиканского антимонопольного органа и в том числе указано, что антимонопольные органы не вправе проверять соблюдение нотариусами требований антимонопольного законодательства, а правоотношения, связанные с оказанием нотариальных услуг, а также услуг правового и технического характера, не регулируются Законом о защите конкуренции. Нотариальные услуги, таким образом, не являются товаром в смысле, придаваемом товару Законом о защите конкуренции; нотариусы при осуществлении публично-правовых функций не действуют на товарных рынках, защиту конкуренции на которых регулирует указанный Закон.

Стоит также отметить, что Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, а в последующем и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 по заявлению нотариусов Саяногорского нотариального округа Республики Хакасия Богатченко В.П., Москалевой О.А., Никифоровой Е.М., Соловьевой И.Н. об оспаривании приказа от 18.07.2013 года № 172 и действий УФАС по РХ по истребованию информации и документов у заявителей, установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно стоит отметить, что Федеральным законом от 21.12.2013 года № 379-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате дополнена, вступившей в действие, частью шестой следующего содержания: «Отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства».

Учитывая вышеизложенное, а также то, что в жалобе гражданки «…» речь идет о собственно нотариальных услугах, которые в силу статьи 1 Основ относятся к сфере выполнения государственно-правовых функций нотариусами, считаем, что со стороны нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…», «…» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, нотариусы не могут являться субъектами такого нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, считаем, что возбужденное УФАС по РХ дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

11.05.2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я,

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б,

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно положений статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства.

Кроме того, Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В действиях нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, выразившихся в заключении Соглашения от 11.05.2010 года.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                  О.П. Франскевич

 

А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 12048 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 53-А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414391520 [changed] => 1414391547 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414391547 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. «…»

«…»

 

2. «…»

«…»

 

3. «…»

«…»

 

4. «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-А-13

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Алехина А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», представитель:

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0218271,

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0230065,

- «…», по доверенности от 05.02.2014 года № 19 АА 0196643,

- «…», по доверенности от 11.02.2014 года № 19 АА 0218268,

рассмотрев материалы дела № 53-А-13, возбужденного в отношении нотариусов Черногорского нотариального округа»…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Соглашения от 11 мая 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2013 года (входящий № 1502) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданки «…» о незаконных действиях нотариуса Абаканского нотариального округа»…», выразившихся во взимании необоснованно высокой стоимости услуг правового и технического характера при оформлении наследства, а также ограничении возможности обращения к другому нотариусу для оформления наследства в связи с разделением полномочий по ведению наследственных дел по буквам алфавита.

В рамках указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия были направлены запросы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, из ответов на которые следует, что распределение наследственных дел по буквам алфавита между нотариусами предусмотрено подписанными между ними соглашениями.

Так, 11 мая 2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

В вышеназванном соглашении усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2014 года № 174 возбуждено дело № 53-А-13 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении «…», «…», «…», «…».

22.08.2013 года (входящий № 3940) нотариусами Черногорского нотариального округа заявлено Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 53-А-13, в связи с тем, что нотариусы обратились в Абаканский городской суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2013 года № 174.

Определением об удовлетворении ходатайства и приостановлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 02.09.2013 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

19.06.2014 года Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по делу № А74-5378/2013 вынесено постановление об оставлении без изменений Определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 02.12.2013 года по делу № А74-5378/2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по тому же делу, и оставлении без удовлетворения кассационной жалобы нотариусов Черногорского нотариального округа Республики Хакасия. Срок для обжалования постановления суда истек.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 24.09.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 24.10.2014 года.

На заседании комиссии 24.10.2014 года представитель ответчиков представила письменные пояснения, в которых указано следующее.

Нотариусы считают возбужденное дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что Закон регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» содержит положение, согласно которому Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

При этом в силу части 1 статьи 1, статье 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечение прибыли. Нотариус не вправе заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской; оказывать посреднические услуги при заключении договоров.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 года № 18-П указано, что деятельность нотариусов осуществляется от имени государства, что гарантирует доказательственную силу и публичное признание нотариально оформленных документов и предопределяет специальный публично - правовой статус нотариусов. Нотариус, по существу, реализует публичные функции, поскольку в соответствии со статьей 1 Основ совершение нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий происходит от имени Российской Федерации, нотариусы не могут заниматься предпринимательской деятельностью и, соответственно, не должны находиться в условиях конкуренции.

Таким образом, из положений пункта 5 статьи 4, статей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 153-Ф3 «О защите конкуренции», Основ законодательства российской Федерации о нотариате, постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.1998 года № 15-П и от 23.12.1999 года № 18-П, определения Конституционного суда Российской Федерации от 11.07.2007 года № 349-0, Определения Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2010 года № 5-10-177, а также писем Минфина России от 31.12.2004 года № 03-06-03-03, 21.01.2005 года № 03-0603-03/07, 10.06.2009 года № 03-05-06- 03/25, а также ряда иных правовых актов следует, что нотариус не может быть отнесен к числу хозяйствующих субъектов, и, соответственно, сам по себе предмет координации отсутствует, а Закон о защите конкуренции не может распространяться на нотариусов, занимающихся частной практикой.

Кроме того, Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.02.2014 года по делу № А74-6605/2013, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по указанному делу и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2014 года по указанному делу, дана правовая оценка действиям республиканского антимонопольного органа и в том числе указано, что антимонопольные органы не вправе проверять соблюдение нотариусами требований антимонопольного законодательства, а правоотношения, связанные с оказанием нотариальных услуг, а также услуг правового и технического характера, не регулируются Законом о защите конкуренции. Нотариальные услуги, таким образом, не являются товаром в смысле, придаваемом товару Законом о защите конкуренции; нотариусы при осуществлении публично-правовых функций не действуют на товарных рынках, защиту конкуренции на которых регулирует указанный Закон.

Стоит также отметить, что Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, а в последующем и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 по заявлению нотариусов Саяногорского нотариального округа Республики Хакасия Богатченко В.П., Москалевой О.А., Никифоровой Е.М., Соловьевой И.Н. об оспаривании приказа от 18.07.2013 года № 172 и действий УФАС по РХ по истребованию информации и документов у заявителей, установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно стоит отметить, что Федеральным законом от 21.12.2013 года № 379-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате дополнена, вступившей в действие, частью шестой следующего содержания: «Отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства».

Учитывая вышеизложенное, а также то, что в жалобе гражданки «…» речь идет о собственно нотариальных услугах, которые в силу статьи 1 Основ относятся к сфере выполнения государственно-правовых функций нотариусами, считаем, что со стороны нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…», «…» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, нотариусы не могут являться субъектами такого нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, считаем, что возбужденное УФАС по РХ дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

11.05.2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я,

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б,

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно положений статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства.

Кроме того, Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В действиях нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, выразившихся в заключении Соглашения от 11.05.2010 года.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                  О.П. Франскевич

 

А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. «…»

«…»

 

2. «…»

«…»

 

3. «…»

«…»

 

4. «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 53-А-13

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.10.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                  

Франскевич О.П., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Алехина А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», представитель:

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0218271,

- «…», по доверенности от 12.02.2014 года № 19 АА 0230065,

- «…», по доверенности от 05.02.2014 года № 19 АА 0196643,

- «…», по доверенности от 11.02.2014 года № 19 АА 0218268,

рассмотрев материалы дела № 53-А-13, возбужденного в отношении нотариусов Черногорского нотариального округа»…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении Соглашения от 11 мая 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2013 года (входящий № 1502) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданки «…» о незаконных действиях нотариуса Абаканского нотариального округа»…», выразившихся во взимании необоснованно высокой стоимости услуг правового и технического характера при оформлении наследства, а также ограничении возможности обращения к другому нотариусу для оформления наследства в связи с разделением полномочий по ведению наследственных дел по буквам алфавита.

В рамках указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия были направлены запросы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, из ответов на которые следует, что распределение наследственных дел по буквам алфавита между нотариусами предусмотрено подписанными между ними соглашениями.

Так, 11 мая 2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

В вышеназванном соглашении усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2014 года № 174 возбуждено дело № 53-А-13 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении «…», «…», «…», «…».

22.08.2013 года (входящий № 3940) нотариусами Черногорского нотариального округа заявлено Ходатайство об отложении рассмотрения дела № 53-А-13, в связи с тем, что нотариусы обратились в Абаканский городской суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18.07.2013 года № 174.

Определением об удовлетворении ходатайства и приостановлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 02.09.2013 года рассмотрение дела приостановлено на срок принятия окончательного судебного решения.

19.06.2014 года Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по делу № А74-5378/2013 вынесено постановление об оставлении без изменений Определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 02.12.2013 года по делу № А74-5378/2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по тому же делу, и оставлении без удовлетворения кассационной жалобы нотариусов Черногорского нотариального округа Республики Хакасия. Срок для обжалования постановления суда истек.

Определением о возобновлении рассмотрения дела № 53-А-13 от 24.09.2014 года рассмотрение дела возобновлено и назначено на 24.10.2014 года.

На заседании комиссии 24.10.2014 года представитель ответчиков представила письменные пояснения, в которых указано следующее.

Нотариусы считают возбужденное дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что Закон регулирует отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, а хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» содержит положение, согласно которому Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

При этом в силу части 1 статьи 1, статье 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечение прибыли. Нотариус не вправе заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской; оказывать посреднические услуги при заключении договоров.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1999 года № 18-П указано, что деятельность нотариусов осуществляется от имени государства, что гарантирует доказательственную силу и публичное признание нотариально оформленных документов и предопределяет специальный публично - правовой статус нотариусов. Нотариус, по существу, реализует публичные функции, поскольку в соответствии со статьей 1 Основ совершение нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий происходит от имени Российской Федерации, нотариусы не могут заниматься предпринимательской деятельностью и, соответственно, не должны находиться в условиях конкуренции.

Таким образом, из положений пункта 5 статьи 4, статей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 153-Ф3 «О защите конкуренции», Основ законодательства российской Федерации о нотариате, постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.1998 года № 15-П и от 23.12.1999 года № 18-П, определения Конституционного суда Российской Федерации от 11.07.2007 года № 349-0, Определения Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2010 года № 5-10-177, а также писем Минфина России от 31.12.2004 года № 03-06-03-03, 21.01.2005 года № 03-0603-03/07, 10.06.2009 года № 03-05-06- 03/25, а также ряда иных правовых актов следует, что нотариус не может быть отнесен к числу хозяйствующих субъектов, и, соответственно, сам по себе предмет координации отсутствует, а Закон о защите конкуренции не может распространяться на нотариусов, занимающихся частной практикой.

Кроме того, Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10.02.2014 года по делу № А74-6605/2013, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 года по указанному делу и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2014 года по указанному делу, дана правовая оценка действиям республиканского антимонопольного органа и в том числе указано, что антимонопольные органы не вправе проверять соблюдение нотариусами требований антимонопольного законодательства, а правоотношения, связанные с оказанием нотариальных услуг, а также услуг правового и технического характера, не регулируются Законом о защите конкуренции. Нотариальные услуги, таким образом, не являются товаром в смысле, придаваемом товару Законом о защите конкуренции; нотариусы при осуществлении публично-правовых функций не действуют на товарных рынках, защиту конкуренции на которых регулирует указанный Закон.

Стоит также отметить, что Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, а в последующем и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 по заявлению нотариусов Саяногорского нотариального округа Республики Хакасия Богатченко В.П., Москалевой О.А., Никифоровой Е.М., Соловьевой И.Н. об оспаривании приказа от 18.07.2013 года № 172 и действий УФАС по РХ по истребованию информации и документов у заявителей, установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Дополнительно стоит отметить, что Федеральным законом от 21.12.2013 года № 379-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате дополнена, вступившей в действие, частью шестой следующего содержания: «Отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства».

Учитывая вышеизложенное, а также то, что в жалобе гражданки «…» речь идет о собственно нотариальных услугах, которые в силу статьи 1 Основ относятся к сфере выполнения государственно-правовых функций нотариусами, считаем, что со стороны нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…», «…» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, нотариусы не могут являться субъектами такого нарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, считаем, что возбужденное УФАС по РХ дело № 53-А-13 по признакам нарушения нотариусами Черногорского нотариального округа Республики Хакасия «…», «…», «…», «…» пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

11.05.2010 года между нотариусами Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» подписано Соглашение, согласно которому распределены обязанности по выдаче свидетельств о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества по Черногорскому нотариальному округу по начальной букве фамилии наследодателя:

«…» – И, Й, Л, Н, О, П, Р, Г, Ю, Я,

«…» – А, Д, З,

«…» – К, М, Ш, Х, Б,

«…» – С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ, Э, В, Е, Ё, Ж.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно положений статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства.

Кроме того, Решением Абаканского городского суда от 19.11.2013 года, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 19.03.2014 года по делу № 33-483/2014 установлено, что нотариусы не обладают признаками хозяйствующего субъекта и положения Закона о защите конкуренции не распространяются на нотариальную деятельность.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях нотариусов Черногорского нотариального округа.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В действиях нотариусов Черногорского нотариального округа «…», «…», «…» и «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, выразившихся в заключении Соглашения от 11.05.2010 года.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела № 53-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                      К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                  О.П. Франскевич

 

А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53-А-13 [format] => [safe_value] => 53-А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 06:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 05:31:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414391520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )