РЕШЕНИЕ по жалобе № 214

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 214 /КС
Дата публикации: 11 ноября 2014, 10:45

1. Муниципальному заказчику –

Администрации г. Абазы

ул. Ленина, д. 35, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

тел./факс: 8 (39047) 24882

e-mail: mz-abaza@mail.ru

 

2. ООО «Промимпорт» 

ул. Б. Хмельницкого, д.152, оф.57Н,

г. Абакан, 655017,

тел. 8 (3902) 35-88-44

e-mail: promimport@bk.ru

 

 

07.11.2014 г.06-8499 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 214 /КС          

                                                                                

06 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы  управления,

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. муниципального заказчика – Администрации города Абазы (далее – муниципальный заказчик):

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04,

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04

2. Общества с ограниченной ответственностью  «Промимпорт»   (далее – ООО «Промимпорт»):

- «…», по доверенности от 05.11.2014. б/н,

рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.10.2014г. входящий № 6206 поступила жалоба ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

В своей жалобе заявитель указывает, что вторая часть заявки  ООО «Промимпорт» неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя, устно пояснил.

        ООО «Промимпорт» была подана заявка на участие в  электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения.

  По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Промимпорт» была отклонена, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель  полагает, что заявка ООО «Промимпорт» была отклонена комиссией неправомерно, так как содержала декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Податель жалобы просит, признать незаконным отклонение второй части заявки ООО «Промимпорт», отменить результаты аукциона и вернуть аукцион на рассмотрение вторых частей заявок

         28.10.2014 г. входящий № 6206 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснил, что жалоба ООО «Промимпорт»  является необоснованной по следующим основаниям.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки  1 (ООО «Промимпорт») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

При анализе заявки участника № 1, комиссия муниципального заказчика установила, что на электронной площадке во второй части заявки участника в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в заявке участника отсутствовала.

       Таким образом, муниципальный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 214/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

   Начальная (максимальная) цена контракта 699 000 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – Администрация города Абазы.

Документация об аукционе № 0180300003214000066 утверждена 10.10.2014 года и.о. Главы города Абазы «…».

       В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

       -декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

      Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с подпунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2014г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2  (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0180300003214000066), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми  номерами заявок 1,2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2014г. установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, комиссия  приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе;

- признать  заявку участника с порядковым  номером заявки 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки  1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

       Комиссия антимонопольного органа проанализировала  вторые части заявки участников и установила следующее:  

-заявка участника с порядковым номером 2 соответствует требованиям установленными документации об аукционе, так как содержит необходимые документы;

-заявка участника с порядковым номером 1 ООО «Промимпорт» содержит:

1) в окне «декларация соответствия единым требованиям» файл с названием «декларация соответствия»,

2) в окне «декларация о принадлежности к СМП» файл с названием «декларация соответствия».

       Муниципальным заказчиком в материалах жалобы были представлены скриншоты с личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которых указано, что в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок. Так же представлен скриншот с информацией об объеме файлов. Объем обоих файлов одинаковый 672 КБ (688 831 байт), что невозможно в файлах с разным объемом текста, так как в приложение к  жалобе декларация СМП по объему текста больше чем декларация соответствия единым требованиям.

       Также заказчиком представлена видеозапись документов входящих в состав второй части заявки ООО «Промимпорт»: из которой следует, что в обоих файлах (декларация соответствия единым требованиям, декларация СМП) прикреплен один и тот же документ.

        Таким образом, заявка  участника  ООО «Промимпорт» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.

      1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

 - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной(максимальной) цены контракта.

        Пунктом 1 части 1 статьи 33 установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

     В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64,пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в техническом задании аукционной документации при описании объекта закупки указал на товарный знак поставляемого товара, при этом не указал слово «или эквивалент».

      2.В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В нарушение пункта 1 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  1. Первая часть заявки участника содержала каталог продукции электросчетчиков и паспорт устройства сбора и передачи данных, но не содержала  конкретные показатели используемого товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

       В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  2. Первая часть заявки участника содержала  неконкретные показатели используемого товара. Показатели были представлены  в диапазоне.

       Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 214/КС ООО «Промимпорт» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066)  необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившей части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации города Абазы и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

                    «…»             

                                              «…»

                                                «…»

 

stdClass Object ( [vid] => 12077 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 214 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415677611 [changed] => 1415677641 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415677641 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Муниципальному заказчику –

Администрации г. Абазы

ул. Ленина, д. 35, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

тел./факс: 8 (39047) 24882

e-mail: mz-abaza@mail.ru

 

2. ООО «Промимпорт» 

ул. Б. Хмельницкого, д.152, оф.57Н,

г. Абакан, 655017,

тел. 8 (3902) 35-88-44

e-mail: promimport@bk.ru

 

 

07.11.2014 г.06-8499 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 214 /КС          

                                                                                

06 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы  управления,

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. муниципального заказчика – Администрации города Абазы (далее – муниципальный заказчик):

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04,

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04

2. Общества с ограниченной ответственностью  «Промимпорт»   (далее – ООО «Промимпорт»):

- «…», по доверенности от 05.11.2014. б/н,

рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.10.2014г. входящий № 6206 поступила жалоба ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

В своей жалобе заявитель указывает, что вторая часть заявки  ООО «Промимпорт» неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя, устно пояснил.

        ООО «Промимпорт» была подана заявка на участие в  электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения.

  По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Промимпорт» была отклонена, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель  полагает, что заявка ООО «Промимпорт» была отклонена комиссией неправомерно, так как содержала декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Податель жалобы просит, признать незаконным отклонение второй части заявки ООО «Промимпорт», отменить результаты аукциона и вернуть аукцион на рассмотрение вторых частей заявок

         28.10.2014 г. входящий № 6206 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснил, что жалоба ООО «Промимпорт»  является необоснованной по следующим основаниям.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки  1 (ООО «Промимпорт») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

При анализе заявки участника № 1, комиссия муниципального заказчика установила, что на электронной площадке во второй части заявки участника в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в заявке участника отсутствовала.

       Таким образом, муниципальный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 214/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

   Начальная (максимальная) цена контракта 699 000 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – Администрация города Абазы.

Документация об аукционе № 0180300003214000066 утверждена 10.10.2014 года и.о. Главы города Абазы «…».

       В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

       -декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

      Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с подпунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2014г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2  (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0180300003214000066), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми  номерами заявок 1,2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2014г. установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, комиссия  приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе;

- признать  заявку участника с порядковым  номером заявки 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки  1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

       Комиссия антимонопольного органа проанализировала  вторые части заявки участников и установила следующее:  

-заявка участника с порядковым номером 2 соответствует требованиям установленными документации об аукционе, так как содержит необходимые документы;

-заявка участника с порядковым номером 1 ООО «Промимпорт» содержит:

1) в окне «декларация соответствия единым требованиям» файл с названием «декларация соответствия»,

2) в окне «декларация о принадлежности к СМП» файл с названием «декларация соответствия».

       Муниципальным заказчиком в материалах жалобы были представлены скриншоты с личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которых указано, что в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок. Так же представлен скриншот с информацией об объеме файлов. Объем обоих файлов одинаковый 672 КБ (688 831 байт), что невозможно в файлах с разным объемом текста, так как в приложение к  жалобе декларация СМП по объему текста больше чем декларация соответствия единым требованиям.

       Также заказчиком представлена видеозапись документов входящих в состав второй части заявки ООО «Промимпорт»: из которой следует, что в обоих файлах (декларация соответствия единым требованиям, декларация СМП) прикреплен один и тот же документ.

        Таким образом, заявка  участника  ООО «Промимпорт» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.

      1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

 - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной(максимальной) цены контракта.

        Пунктом 1 части 1 статьи 33 установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

     В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64,пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в техническом задании аукционной документации при описании объекта закупки указал на товарный знак поставляемого товара, при этом не указал слово «или эквивалент».

      2.В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В нарушение пункта 1 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  1. Первая часть заявки участника содержала каталог продукции электросчетчиков и паспорт устройства сбора и передачи данных, но не содержала  конкретные показатели используемого товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

       В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  2. Первая часть заявки участника содержала  неконкретные показатели используемого товара. Показатели были представлены  в диапазоне.

       Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 214/КС ООО «Промимпорт» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066)  необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившей части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации города Абазы и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

                    «…»             

                                              «…»

                                                «…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Муниципальному заказчику –

Администрации г. Абазы

ул. Ленина, д. 35, г. Абаза,

Республика Хакасия, 655750

тел./факс: 8 (39047) 24882

e-mail: mz-abaza@mail.ru

 

2. ООО «Промимпорт» 

ул. Б. Хмельницкого, д.152, оф.57Н,

г. Абакан, 655017,

тел. 8 (3902) 35-88-44

e-mail: promimport@bk.ru

 

 

07.11.2014 г.06-8499 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 214 /КС          

                                                                                

06 ноября 2014 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы  управления,

Члены комиссии:

«…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. муниципального заказчика – Администрации города Абазы (далее – муниципальный заказчик):

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04,

- «…», по доверенности от 30.10.2014 г. № 2534/04

2. Общества с ограниченной ответственностью  «Промимпорт»   (далее – ООО «Промимпорт»):

- «…», по доверенности от 05.11.2014. б/н,

рассмотрев жалобу  № 214/КС ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) , и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                                 УСТАНОВИЛА:

        В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.10.2014г. входящий № 6206 поступила жалоба ООО «Промимпорт»  на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

В своей жалобе заявитель указывает, что вторая часть заявки  ООО «Промимпорт» неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя, устно пояснил.

        ООО «Промимпорт» была подана заявка на участие в  электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения.

  По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО «Промимпорт» была отклонена, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель  полагает, что заявка ООО «Промимпорт» была отклонена комиссией неправомерно, так как содержала декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Податель жалобы просит, признать незаконным отклонение второй части заявки ООО «Промимпорт», отменить результаты аукциона и вернуть аукцион на рассмотрение вторых частей заявок

         28.10.2014 г. входящий № 6206 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика устно пояснил, что жалоба ООО «Промимпорт»  является необоснованной по следующим основаниям.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, участнику с порядковым номером заявки  1 (ООО «Промимпорт») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

При анализе заявки участника № 1, комиссия муниципального заказчика установила, что на электронной площадке во второй части заявки участника в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в заявке участника отсутствовала.

       Таким образом, муниципальный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 214/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066) .

   Начальная (максимальная) цена контракта 699 000 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – Администрация города Абазы.

Документация об аукционе № 0180300003214000066 утверждена 10.10.2014 года и.о. Главы города Абазы «…».

       В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

       -декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с пунктом 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

      Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с подпунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2014г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2  (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0180300003214000066), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми  номерами заявок 1,2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2014г. установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, комиссия  приняла решение:

- признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе;

- признать  заявку участника с порядковым  номером заявки 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки  1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

       Комиссия антимонопольного органа проанализировала  вторые части заявки участников и установила следующее:  

-заявка участника с порядковым номером 2 соответствует требованиям установленными документации об аукционе, так как содержит необходимые документы;

-заявка участника с порядковым номером 1 ООО «Промимпорт» содержит:

1) в окне «декларация соответствия единым требованиям» файл с названием «декларация соответствия»,

2) в окне «декларация о принадлежности к СМП» файл с названием «декларация соответствия».

       Муниципальным заказчиком в материалах жалобы были представлены скриншоты с личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которых указано, что в окне «декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства» прикреплен файл декларации соответствия единым требованиям к участникам, в соответствии с частью 1 статьи 31  статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок. Так же представлен скриншот с информацией об объеме файлов. Объем обоих файлов одинаковый 672 КБ (688 831 байт), что невозможно в файлах с разным объемом текста, так как в приложение к  жалобе декларация СМП по объему текста больше чем декларация соответствия единым требованиям.

       Также заказчиком представлена видеозапись документов входящих в состав второй части заявки ООО «Промимпорт»: из которой следует, что в обоих файлах (декларация соответствия единым требованиям, декларация СМП) прикреплен один и тот же документ.

        Таким образом, заявка  участника  ООО «Промимпорт» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.

      1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

 - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной(максимальной) цены контракта.

        Пунктом 1 части 1 статьи 33 установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

     В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64,пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в техническом задании аукционной документации при описании объекта закупки указал на товарный знак поставляемого товара, при этом не указал слово «или эквивалент».

      2.В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

          В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе муниципальный заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В нарушение пункта 1 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  1. Первая часть заявки участника содержала каталог продукции электросчетчиков и паспорт устройства сбора и передачи данных, но не содержала  конкретные показатели используемого товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

       В нарушение пункта 2 части 4 статьи 64,комиссия муниципального заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки  2. Первая часть заявки участника содержала  неконкретные показатели используемого товара. Показатели были представлены  в диапазоне.

       Согласно пункту 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

        На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67,  части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 214/КС ООО «Промимпорт» на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению приборами учета сетей наружного освещения в целях применения на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий в рамках реализации программы в области энергосбережения (закупка № 0180300003214000066)  необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика – Администрацию города Абазы нарушившей части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации города Абазы и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

                    «…»             

                                              «…»

                                                «…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 214 /КС [format] => [safe_value] => 214 /КС ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 03:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 03:45:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415677611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )