РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 86-Р-14

Номер дела: 86-Р-14
Дата публикации: 29 октября 2014, 14:32

ЗАО «Енисейтелеком»

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 86-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  16.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  29.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы

рассмотрев дело № 86-Р-14, возбужденное в отношении ЗАО «Енисейтелеком» (далее – ЗАО «ЕТК») по признакам нарушения части  7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Улуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

В присутствии представителя ЗАО «ЕТК» <…>, действующего на основании доверенности № <…>.  

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ЗАО «Енисейтелеком» на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе текст о существенных условиях, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, представлен мелким нечитаемым шрифтом, тогда как привлекательное условие « 0 руб входящие в роуминге» указан крупным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы вводится в заблуждение относительно условий предоставления такой услуги, так в части надписи с нечитаемым шрифтом указано, что входящие в роуминге не тарифицируется, однако взимается существенная абонентская плата 14 рублей в сутки, а также приводится ссылка на сайт www.etk.ru пройдя по которой необходимо посмотреть список сетей операторов связи в которых не тарифицируются входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг».

Фотокопия Баннера с рекламной информацией находится на высоте примерно 2,5-3 метра и направлена на проезжую часть. Отсюда следует, что потребитель имеет возможность увидеть только выделенный текст в рекламе (сделанный более крупным шрифтом), так как на прочтение баннера в среднем понадобиться около 3 секунд.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя. Исходя из представленных договоров, рекламодателем определено ЗАО «Енисейтелеком».

Определением о возбуждении дела от 19.09.2014 года, рассмотрение было назначено на 16.10.2014 года.

На рассмотрении дела 16.10.2014 года, представитель по доверенности <…> представил на обозрение комиссии Акт фактического демонтажа рекламного материала к рамочному Договору <…> на размещение, распространение и обслуживание наружной рекламы. Суть вменяемого нарушения представителю ясна, дополнительных пояснений не предоставляется.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «ЕТК» подтверждается:

  1. Фотофиксацией произведенной специалистом Хакасского УФАС России;
  2. Актом проведения мониторинга наружной рекламы;
  3. Договором № <…> заключенным между ООО РА «Ориентир-М» (Исполнитель) и ЗАО «ЕТК» (Заказчик). На основании данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по монтажу  и размещению рекламных материалов Заказчика. На основании пункта 3.2.2. указанного выше Договора, Заказчик обязуется не позднее трех календарных дней до начала компании предоставить рекламный материал в количествах, необходимых для проведения рекламной компании. В п. 3.2.4. Обеспечить достоверность рекламных материалов, представляемых Исполнителю и их соответствие законодательству РФ и нормативным актам органов власти и управления.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку информация  о существенных условиях рекламируемой услуги написана мелким шрифтом, трудным для восприятия, формальное присутствие в рекламе сведений о существенных условиях услуги не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может быть расценено как их наличие. Используемый в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечивать свободное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи без дополнительно прилагаемых усилий по прочтению какой-либо ее части.

Ненадлежащая реклама может не только нанести вред потребителям услуг, но и дает необоснованное конкурентное преимущество недобросовестному рекламодателю, что категорически запрещено действующим законодательством.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав и изучив Акт фактического демонтажа рекламного материала, представленный представителем ЗАО «ЕТК» не принимается, как доказательство демонтажа спорной рекламной конструкции, так как данный Акт относится к Рамочному Договору № <…>,  тогда как Договор оказания услуг по монтажу и размещению, в соответствии с которым было произведено размещение спорной рекламы заключен <…>, под номером <…>.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком», распространенную ЗАО «ЕТК» ненадлежащей, не соответствующей части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ЗАО «ЕТК» о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также в установленный срок представить доказательства в Хакасское УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

stdClass Object ( [vid] => 12091 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 86-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415864015 [changed] => 1415864015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415864015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ЗАО «Енисейтелеком»

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 86-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  16.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  29.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы

рассмотрев дело № 86-Р-14, возбужденное в отношении ЗАО «Енисейтелеком» (далее – ЗАО «ЕТК») по признакам нарушения части  7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Улуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

В присутствии представителя ЗАО «ЕТК» <…>, действующего на основании доверенности № <…>.  

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ЗАО «Енисейтелеком» на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе текст о существенных условиях, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, представлен мелким нечитаемым шрифтом, тогда как привлекательное условие « 0 руб входящие в роуминге» указан крупным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы вводится в заблуждение относительно условий предоставления такой услуги, так в части надписи с нечитаемым шрифтом указано, что входящие в роуминге не тарифицируется, однако взимается существенная абонентская плата 14 рублей в сутки, а также приводится ссылка на сайт www.etk.ru пройдя по которой необходимо посмотреть список сетей операторов связи в которых не тарифицируются входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг».

Фотокопия Баннера с рекламной информацией находится на высоте примерно 2,5-3 метра и направлена на проезжую часть. Отсюда следует, что потребитель имеет возможность увидеть только выделенный текст в рекламе (сделанный более крупным шрифтом), так как на прочтение баннера в среднем понадобиться около 3 секунд.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя. Исходя из представленных договоров, рекламодателем определено ЗАО «Енисейтелеком».

Определением о возбуждении дела от 19.09.2014 года, рассмотрение было назначено на 16.10.2014 года.

На рассмотрении дела 16.10.2014 года, представитель по доверенности <…> представил на обозрение комиссии Акт фактического демонтажа рекламного материала к рамочному Договору <…> на размещение, распространение и обслуживание наружной рекламы. Суть вменяемого нарушения представителю ясна, дополнительных пояснений не предоставляется.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «ЕТК» подтверждается:

  1. Фотофиксацией произведенной специалистом Хакасского УФАС России;
  2. Актом проведения мониторинга наружной рекламы;
  3. Договором № <…> заключенным между ООО РА «Ориентир-М» (Исполнитель) и ЗАО «ЕТК» (Заказчик). На основании данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по монтажу  и размещению рекламных материалов Заказчика. На основании пункта 3.2.2. указанного выше Договора, Заказчик обязуется не позднее трех календарных дней до начала компании предоставить рекламный материал в количествах, необходимых для проведения рекламной компании. В п. 3.2.4. Обеспечить достоверность рекламных материалов, представляемых Исполнителю и их соответствие законодательству РФ и нормативным актам органов власти и управления.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку информация  о существенных условиях рекламируемой услуги написана мелким шрифтом, трудным для восприятия, формальное присутствие в рекламе сведений о существенных условиях услуги не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может быть расценено как их наличие. Используемый в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечивать свободное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи без дополнительно прилагаемых усилий по прочтению какой-либо ее части.

Ненадлежащая реклама может не только нанести вред потребителям услуг, но и дает необоснованное конкурентное преимущество недобросовестному рекламодателю, что категорически запрещено действующим законодательством.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав и изучив Акт фактического демонтажа рекламного материала, представленный представителем ЗАО «ЕТК» не принимается, как доказательство демонтажа спорной рекламной конструкции, так как данный Акт относится к Рамочному Договору № <…>,  тогда как Договор оказания услуг по монтажу и размещению, в соответствии с которым было произведено размещение спорной рекламы заключен <…>, под номером <…>.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком», распространенную ЗАО «ЕТК» ненадлежащей, не соответствующей части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ЗАО «ЕТК» о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также в установленный срок представить доказательства в Хакасское УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ЗАО «Енисейтелеком»

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 86-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  16.10.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  29.10.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы

рассмотрев дело № 86-Р-14, возбужденное в отношении ЗАО «Енисейтелеком» (далее – ЗАО «ЕТК») по признакам нарушения части  7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Улуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

В присутствии представителя ЗАО «ЕТК» <…>, действующего на основании доверенности № <…>.  

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ЗАО «Енисейтелеком» на рекламной конструкции  вдоль проезжей части по улице Крылова в г. Абакане, рекламы следующего содержания: «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком».

Данная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе текст о существенных условиях, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, представлен мелким нечитаемым шрифтом, тогда как привлекательное условие « 0 руб входящие в роуминге» указан крупным. Следовательно, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы вводится в заблуждение относительно условий предоставления такой услуги, так в части надписи с нечитаемым шрифтом указано, что входящие в роуминге не тарифицируется, однако взимается существенная абонентская плата 14 рублей в сутки, а также приводится ссылка на сайт www.etk.ru пройдя по которой необходимо посмотреть список сетей операторов связи в которых не тарифицируются входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг».

Фотокопия Баннера с рекламной информацией находится на высоте примерно 2,5-3 метра и направлена на проезжую часть. Отсюда следует, что потребитель имеет возможность увидеть только выделенный текст в рекламе (сделанный более крупным шрифтом), так как на прочтение баннера в среднем понадобиться около 3 секунд.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя. Исходя из представленных договоров, рекламодателем определено ЗАО «Енисейтелеком».

Определением о возбуждении дела от 19.09.2014 года, рассмотрение было назначено на 16.10.2014 года.

На рассмотрении дела 16.10.2014 года, представитель по доверенности <…> представил на обозрение комиссии Акт фактического демонтажа рекламного материала к рамочному Договору <…> на размещение, распространение и обслуживание наружной рекламы. Суть вменяемого нарушения представителю ясна, дополнительных пояснений не предоставляется.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения ЗАО «ЕТК» подтверждается:

  1. Фотофиксацией произведенной специалистом Хакасского УФАС России;
  2. Актом проведения мониторинга наружной рекламы;
  3. Договором № <…> заключенным между ООО РА «Ориентир-М» (Исполнитель) и ЗАО «ЕТК» (Заказчик). На основании данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по монтажу  и размещению рекламных материалов Заказчика. На основании пункта 3.2.2. указанного выше Договора, Заказчик обязуется не позднее трех календарных дней до начала компании предоставить рекламный материал в количествах, необходимых для проведения рекламной компании. В п. 3.2.4. Обеспечить достоверность рекламных материалов, представляемых Исполнителю и их соответствие законодательству РФ и нормативным актам органов власти и управления.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия пришла к выводу о том, что поскольку информация  о существенных условиях рекламируемой услуги написана мелким шрифтом, трудным для восприятия, формальное присутствие в рекламе сведений о существенных условиях услуги не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может быть расценено как их наличие. Используемый в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечивать свободное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи без дополнительно прилагаемых усилий по прочтению какой-либо ее части.

Ненадлежащая реклама может не только нанести вред потребителям услуг, но и дает необоснованное конкурентное преимущество недобросовестному рекламодателю, что категорически запрещено действующим законодательством.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав и изучив Акт фактического демонтажа рекламного материала, представленный представителем ЗАО «ЕТК» не принимается, как доказательство демонтажа спорной рекламной конструкции, так как данный Акт относится к Рамочному Договору № <…>,  тогда как Договор оказания услуг по монтажу и размещению, в соответствии с которым было произведено размещение спорной рекламы заключен <…>, под номером <…>.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «0 руб ВХОДЯЩИЕ В РОУМИНГЕ, УСЛУГА «МИРОВОЙ РОУМИНГ» в рамках услуги «Мировой роуминг» входящие вызовы не тарифицируются. Абонентская плата 14 руб. в сутки с учетом НДС. Полный список сетей операторов связи, в которых не тарифицируется входящие вызовы по услуге «Мировой роуминг» на сайте www.etk.ru Услуги оказывает ЗАО «Енисейтелеком», распространенную ЗАО «ЕТК» ненадлежащей, не соответствующей части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ЗАО «ЕТК» о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также в установленный срок представить доказательства в Хакасское УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

 

 

                                                                                                   О.О. Марова

 

 

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86-Р-14 [format] => [safe_value] => 86-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 07:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 06:32:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415864015 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )