РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 46-Р-14

Номер дела: 46-Р-14
Дата публикации: 19 ноября 2014, 13:30

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Заявителю

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 46-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  13.11.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  19.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 46-Р-14, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>

В отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП <…>  (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…> (надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление  от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 20.01.2014 года в 11:57  рекламного смс – сообщения на номер <…> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

-«Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57.

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Хакасское УФАС России направило запрос оператору абонента ОАО «МТС» о предоставлении документов и сведений. В адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения от ОАО «МТС» по направляемому запросу. В данных пояснениях говорится о том, что между ОАО «МТС» (Исполнитель) и ООО «ОСК» (Заказчик) заключен договор об оказании услуг № <…>. По условиям Приложения № <…>, Приложения <…> к Договору и п.2.2. Договора смс-сообщение формируется и отправляется непосредственно от оборудования Заказчика к смс-центру Исполнителя.

Определением от 21 апреля 2014 года возбуждено производство по делу № 46-Р-14 в отношении ООО «ОСК». 28 апреля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «ОСК», в которых говорится, что указанное выше сообщение было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании договора № <…>, заключенного с ООО «Девино Телеком»(далее-Клиент), в соответствии с которым Клиенту предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам. Хакасским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Девино Телеком» по поводу отправки смс-сообщения приведенного выше. В ответ ООО «Девино Телеком» представил письменные пояснения, в которых говорится, что общество предоставляет ИП  <…> техническую возможность отправки смс-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform» на основании договора № <…>. На основании п. 3.3.1. Дополнительного соглашения №  <…> ИП <…> (далее-Закзчик) обязан соблюдать требования законодательства РФ, в том числе закона «О рекламе».

В соответствии с п. 2.1. Дополнительного соглашения № 1  Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к Личному кабинету пользователя на DEVINO Platform, позволяющий Заказчику самостоятельно вбирать объем, содержание (состав) и виды услуг.

На основании п.3.3.2. Дополнительного соглашения Заказчик обязан получить от Абонента письменное согласие на получение смс-сообщений.

В п. 3.4.2. Дополнительного соглашения № <…> , Заказчик обязан любым доступным способом довести до сведения подписчика, получателя сообщения информацию о возможности и способе, с помощью которого он сможет отказаться от дальнейшего получения указанных сообщений.

В п.6.2. указанного выше дополнительного соглашения,  заказчик инициирует оказание услуг, путем передачи команды на отправку или прием сообщений через WEB-интерфейс Личного кабинета пользователя, либо по порталам передачи данных.

Определением о замене ненадлежащего лица надлежащим лицом по делу № 46-Р-14, рассмотрение дела было назначено на 13 ноября 2014 года.  Лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства <…> подтверждается заявлением от <…>, с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображено дата и время поступления нежелательного смс-сообщения, а также  Договором заключенным между  ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ИП  <…>№ <…>, где рекламораспространителем является ИП <…>.

Согласно  части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за  нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>  с текстом: «Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

                                                                                                   О.О. Марова

                                                                                              Е.И. Митрофанова

stdClass Object ( [vid] => 12117 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 46-Р-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416378674 [changed] => 1416378674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416378674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Заявителю

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 46-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  13.11.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  19.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 46-Р-14, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>

В отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП <…>  (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…> (надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление  от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 20.01.2014 года в 11:57  рекламного смс – сообщения на номер <…> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

-«Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57.

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Хакасское УФАС России направило запрос оператору абонента ОАО «МТС» о предоставлении документов и сведений. В адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения от ОАО «МТС» по направляемому запросу. В данных пояснениях говорится о том, что между ОАО «МТС» (Исполнитель) и ООО «ОСК» (Заказчик) заключен договор об оказании услуг № <…>. По условиям Приложения № <…>, Приложения <…> к Договору и п.2.2. Договора смс-сообщение формируется и отправляется непосредственно от оборудования Заказчика к смс-центру Исполнителя.

Определением от 21 апреля 2014 года возбуждено производство по делу № 46-Р-14 в отношении ООО «ОСК». 28 апреля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «ОСК», в которых говорится, что указанное выше сообщение было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании договора № <…>, заключенного с ООО «Девино Телеком»(далее-Клиент), в соответствии с которым Клиенту предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам. Хакасским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Девино Телеком» по поводу отправки смс-сообщения приведенного выше. В ответ ООО «Девино Телеком» представил письменные пояснения, в которых говорится, что общество предоставляет ИП  <…> техническую возможность отправки смс-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform» на основании договора № <…>. На основании п. 3.3.1. Дополнительного соглашения №  <…> ИП <…> (далее-Закзчик) обязан соблюдать требования законодательства РФ, в том числе закона «О рекламе».

В соответствии с п. 2.1. Дополнительного соглашения № 1  Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к Личному кабинету пользователя на DEVINO Platform, позволяющий Заказчику самостоятельно вбирать объем, содержание (состав) и виды услуг.

На основании п.3.3.2. Дополнительного соглашения Заказчик обязан получить от Абонента письменное согласие на получение смс-сообщений.

В п. 3.4.2. Дополнительного соглашения № <…> , Заказчик обязан любым доступным способом довести до сведения подписчика, получателя сообщения информацию о возможности и способе, с помощью которого он сможет отказаться от дальнейшего получения указанных сообщений.

В п.6.2. указанного выше дополнительного соглашения,  заказчик инициирует оказание услуг, путем передачи команды на отправку или прием сообщений через WEB-интерфейс Личного кабинета пользователя, либо по порталам передачи данных.

Определением о замене ненадлежащего лица надлежащим лицом по делу № 46-Р-14, рассмотрение дела было назначено на 13 ноября 2014 года.  Лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства <…> подтверждается заявлением от <…>, с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображено дата и время поступления нежелательного смс-сообщения, а также  Договором заключенным между  ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ИП  <…>№ <…>, где рекламораспространителем является ИП <…>.

Согласно  части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за  нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>  с текстом: «Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

                                                                                                   О.О. Марова

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

Заявителю

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 46-Р-14

 

Резолютивная часть решения оглашена  13.11.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  19.11.2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела  антимонопольного законодательства и рекламы.

рассмотрев дело № 46-Р-14, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения части  1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера, без предварительного согласия абонента <…>

В отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП <…>  (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела).

В отсутствии заявителя <…> (надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление  от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 20.01.2014 года в 11:57  рекламного смс – сообщения на номер <…> без предварительного согласия абонента, следующего содержания:

-«Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57.

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Хакасское УФАС России направило запрос оператору абонента ОАО «МТС» о предоставлении документов и сведений. В адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения от ОАО «МТС» по направляемому запросу. В данных пояснениях говорится о том, что между ОАО «МТС» (Исполнитель) и ООО «ОСК» (Заказчик) заключен договор об оказании услуг № <…>. По условиям Приложения № <…>, Приложения <…> к Договору и п.2.2. Договора смс-сообщение формируется и отправляется непосредственно от оборудования Заказчика к смс-центру Исполнителя.

Определением от 21 апреля 2014 года возбуждено производство по делу № 46-Р-14 в отношении ООО «ОСК». 28 апреля 2014 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «ОСК», в которых говорится, что указанное выше сообщение было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании договора № <…>, заключенного с ООО «Девино Телеком»(далее-Клиент), в соответствии с которым Клиенту предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам. Хакасским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Девино Телеком» по поводу отправки смс-сообщения приведенного выше. В ответ ООО «Девино Телеком» представил письменные пояснения, в которых говорится, что общество предоставляет ИП  <…> техническую возможность отправки смс-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform» на основании договора № <…>. На основании п. 3.3.1. Дополнительного соглашения №  <…> ИП <…> (далее-Закзчик) обязан соблюдать требования законодательства РФ, в том числе закона «О рекламе».

В соответствии с п. 2.1. Дополнительного соглашения № 1  Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к Личному кабинету пользователя на DEVINO Platform, позволяющий Заказчику самостоятельно вбирать объем, содержание (состав) и виды услуг.

На основании п.3.3.2. Дополнительного соглашения Заказчик обязан получить от Абонента письменное согласие на получение смс-сообщений.

В п. 3.4.2. Дополнительного соглашения № <…> , Заказчик обязан любым доступным способом довести до сведения подписчика, получателя сообщения информацию о возможности и способе, с помощью которого он сможет отказаться от дальнейшего получения указанных сообщений.

В п.6.2. указанного выше дополнительного соглашения,  заказчик инициирует оказание услуг, путем передачи команды на отправку или прием сообщений через WEB-интерфейс Личного кабинета пользователя, либо по порталам передачи данных.

Определением о замене ненадлежащего лица надлежащим лицом по делу № 46-Р-14, рассмотрение дела было назначено на 13 ноября 2014 года.  Лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены.

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев и проанализировав все материалы дела, пришла к выводу, что факт нарушения рекламного законодательства <…> подтверждается заявлением от <…>, с прилагаемым скриншотом экрана мобильного телефона где изображено дата и время поступления нежелательного смс-сообщения, а также  Договором заключенным между  ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ИП  <…>№ <…>, где рекламораспространителем является ИП <…>.

Согласно  части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за  нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…>  с текстом: «Скидки 2014 до 30% на HYUNDAI 2013г в РОЛЬФ ЮГ! 84957555505», от отправителя под идентификатором «Rolf24» и смс - центром +79101399993, данное смс-сообщение было получено 20.01.2014 года в 11:57, распространенную в нарушение части 1 статьи 18 Закона « О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                          О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                     А.А. Алехина

                                                                                                   О.О. Марова

                                                                                              Е.И. Митрофанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46-Р-14 [format] => [safe_value] => 46-Р-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы Ольга Олеговна Липина.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 06:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:30:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416378674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )