• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Определение об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16

Номер дела: 4-А-Т-16
Дата публикации: 18 августа 2016, 13:38

ООО «ЖЭУ-2»      

г. Абакан, ул. Дзержинского, 91.

факс: 22-70-86.

zhau2@yandex.ru

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а,

(3912) 74-43-43, 56-54-15

Факс (391) 256-54-54

tgk13@sibgenco.ru

Абаканская ТЭЦ филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

655001, РХ, г. Абакан, промплощадка, Ташебинский промузел, а/я 1274.
Телефон (3902) 22-90-34
Факс (3902) 22-89-59
abtec@tgk13.ru

sekr@tec.abtec.ru

 

ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания»

655001, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Б. Хмельницкого, 289,

а/я 1310.

ustk@sibgenco.ru 

 

115054, Москва, ул. Дубининская,

д. 53, стр. 5,

8(495)363-27-81

office@sibgenco.ru

 

ООО «УК «Уют и К»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Комарова, 24-49Н.

info@uyut-abakan.ru

 

Администрация г. Абакана

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

факс: (3902) 22-45-36

infotdel@inbox.ru  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16

 

16 августа 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – врио. руководителя управления;

Члены комиссии:

Исакова Е.А. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

Сандан-оол Л.С. – специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

При участии:

Директора ООО «ЖЭУ-2», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания», <...>;

В отсутствие представителя ООО «Уют и К», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

В отсутствие представителя Администрации г. Абакана, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

До рассмотрения настоящего дела по существу в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 09.08.2016 № 89 за подписью директора ООО УК «Уют и К» о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества с учетом доводов настоящего заявления от 09.08.2016. В соответствии с указанными доводами  заявление от 11.05.2016 исх. № 49 директором ООО УК «Уют и К», <...> не подписывалось, претензии к качеству поставляемой тепловой энергии в период с 18.10.2015 по 19.11.2015 о ООО УК «Уют и К» отсутствуют, в связи с чем поданное заявление от 11.05.2016 просит считать недействительным и не подлежащим рассмотрению и вернуть со всеми приложенными документами в адрес управляющей компании.  

До рассмотрения дела от   представителей Ответчика поступило устное ходатайство о возможности ведения аудиозаписи заседания комиссии; с разрешения  председателя комиссии представителями Ответчиков (АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «ЮСТК») осуществляется фиксирование хода рассмотрения дела с помощью средств аудиозаписи.

До рассмотрения настоящего дела иных заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, не имеется, права ясны.

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала  «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела  явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) заявления ООО «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 2» (далее также ЖЭУ-2, Заявитель) (вх. № 6218 от 12.11.2015) в отношении действий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице  филиала «Абаканская ТЭЦ» (далее также – Абаканская ТЭЦ, теплоснабжающая организация, ЕТО) при осуществлении  теплоснабжения,  поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакане, собранные в ходе его рассмотрения  документы и информация, а также материалы, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты проводимого Управлением мониторинга  параметров теплоснабжения  Абаканской ТЭЦ.

По результатам рассмотрения  имеющихся   материалов и информации приказом Хакасского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 30 возбуждено дело № 4-А-Т-16 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 4-А-Т-16 о нарушении антимонопольного законодательства к  рассмотрению от 29.02.2016 (№ 05-1084/ЕИ)  установлены выявленные признаки нарушения  антимонопольного законодательства, фактические и иные  обстоятельства, свидетельствующие об их наличии. Определением от 30.03.2016 (исх. № 05-1819/ЕИ) рассмотрение дела отложено,  удовлетворено ходатайство Ответчика (ООО «ЮСТК») об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, истребована необходимая для  рассмотрения дела информация.

Определением от 12.05.2016 (№ 05-2818/ЕИ) продлен срок рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено, дело назначено к рассмотрению, с учетом изменения даты рассмотрения дела № 4-А-Т-16 (№ 05-3242/ЕИ от 03.06.2016) на 05.07.2016.

В соответствии  с положениями части 1 статьи 46 Закона о защите  конкуренции в заседании комиссии по данному делу 05.07.2016 объявлен перерыв до 12 июля 2016 г. (8 час. 30 мин.), по результатам рассмотрения дела в заседании комиссии 12.07.2016 рассмотрение дела отложено, истребована необходимая для рассмотрения дела информация, к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК «Уют и К».

10.08.2016 в адрес Хакасского УФАС России поступили документы и письменные пояснения Абаканской ТЭЦ (вх. № 4330), ООО «ЮСТК» (вх. № 4323).

Согласно письменным пояснениям Теплоснабжающей организации  от 10.08.2016 параметры  теплоносителя  формируются на основании и в соответствии  с положениями п. 6.2.59 Правил № 115. Относительно доводов заявления ООО УК «Уют и К» указано, что отношения по обеспечению качества поставляемого коммунального ресурса относятся к сфере действия жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а не антимонопольного законодательства. Последствия, определенные в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, для управляющей компании отсутствуют. Относительно порядка рассмотрения заявлений граждан, представленных в материалы антимонопольного дела, в письменных пояснениях  ЕТО приведена ссылка на письмо ФАС России от 28.12.2015 № СП/5571/15, в том  числе указано, что Теплоснабжающая организация не  имеет обязанностей перед данными гражданами.

В материалы дела также представлены письменные пояснения Теплосетевой организации от 10.08.2016 № 5-1/1.1-43386/16-0-0, в том числе согласно которым ЮСТК настаивает на  рассмотрении ходатайства о прекращении производства по делу. По мнению ЮСТК правомерность такого ходатайства подтверждается также обращениями граждан, представленных в материалы антимонопольного дела. Имеющиеся несоответствия качественных параметров внутри жилых помещений являются, согласно пояснениям, следствием неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны управляющих компаний.

16.08.2016 в материалы дела представлены также письменные пояснения  Администрации г. Абакана от 16.08.2016 б/н (вх. № 4422) во  исполнение  определения об отложении  рассмотрения дела от 12.07.2016.

В ходе заседания комиссии по делу № 4-А-Т-16 18.08.2016 Заявитель поддержал ранее изложенные требования, дополнительно указав на довод о необходимости  соблюдения утвержденного температурного графика.  Согласно пояснений в утверждении схемы теплоснабжения управляющая компания не участвует. Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя, заключается в использовании хозяйствующим субъектом своего доминирующего положения при предоставлении тепловой энергии и ГВС для предоставления ресурса в объеме большем, чем требуется, который не запрашивает потребитель, о чем свидетельствует завышенная относительно температурного графика  температура  теплоносителя (данные с ОДПУ), обращение Администрации г. Абакана, увеличение  располагаемого напора давлением на подающем и обратном трубопроводе, управляющая компания неоднократно обращалась в адрес  ресурсоснабжающей организации о предоставлении расчетных диаметров сопел для элеваторных узлов многоквартирных домов, указанные данные не изменились с  периода 2013 года.   Согласно пояснениям Заявителя собственники помещений не в состоянии оплачивать услуги в полном объеме, что влечет образование задолженности перед управляющей организацией при наличии обязательств последней перед ресурсоснабжающей организацией.

В ходе заседания Комиссии представителем Теплоснабжающей организации, <...>, даны пояснения в поддержание ранее заявленных доводов об отсутствии в действиях Ответчика нарушения антимонопольного законодательства, управляющая компания самостоятельного экономического интереса не имеет, в отношении неопределенного круга лиц обратиться не вправе. Кроме того, обязанностью ресурсоснабжающей организации является поставка необходимого количества ресурса всем потребителям, а управляющая компания обязана в свою очередь поставлять ресурс надлежащего качества  потребителю. ЕТО поставляет ресурс, который позволяет оказать услугу надлежащего качества, если не нужно такое количество поставляемого ресурса (тепловой энергии), расход количества тепла возможно отрегулировать, услуга предоставляется исходя из нагрузок, указанных в договоре.

В ходе заседания комиссии представителем ТЭЦ, <...>,  повторно заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, поскольку рассматриваемый спор с участием управляющей организации носит гражданско-правовой характер. Со ссылкой на положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,  представителем даны пояснения, что объем и качество коммунального ресурса должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования к качеству коммунальных  услуг приведены в приложении № 1 Правил № 354 и не  ограничиваются максимальными значениями. Исключительной обязанности ресурсоснабжающей организации при предоставлении услуги теплоснабжения в части не превышения параметров не имеется, цель договора теплоснабжения достигнута, при этом стоимость ресурса зависит от действий самой управляющей организации, которая должна отрегулировать потребление в системе внутри дома.

Представитель ООО «ЮСТК»  правом дачи пояснений в заседании комиссии  не воспользовался, указав, что все доводы изложены письменно.

После изложения позиции по делу представителем заявлено о наличии ходатайств о приостановлении рассмотрения по делу до рассмотрения Арбитражным судом Республики Хакасия дел А74-6057/2016 и А74/4884-2016, имеющих, по мнению заявителя ходатайства, значение для рассмотрения дела № 4-А-Т-16, и об отложении рассмотрения дела (заявление о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела и отложении дела), которые в письменном виде приобщены к материалам дела.

По результатам  рассмотрения указанных ходатайств комиссия Хакасского УФАС России принимает следующее решение:

по ходатайству ЕТО и ООО «ЮСТК» о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принятие решения отложить до исследования всех доказательств и обстоятельств  настоящего дела и принятия решения по настоящему делу;

в удовлетворении  ходатайства о   приостановлении рассмотрения по делу отказать в связи с тем, что согласно части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции  комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; вместе с тем антимонопольным органом в рамках  возложенных полномочий  возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  предметом рассмотрения являются действия теплоснабжающей и теплосетевой организаций при осуществлении теплоснабжения, поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакан, в том числе в  части соблюдения параметров теплоносителя,  в том числе в период 2015 г. Предметом рассмотрения указанных заявителем ходатайств  арбитражных дел является исполнение обязательств по оплате поставленной  тепловой энергии, взыскание  долга по договору теплоснабжения (период февраль-март 2016 г.), заявителем ходатайства не приведено доказательств   невозможности рассмотрения настоящего дела о наличии/отсутствии нарушения антимонопольного законодательства до разрешения другого дела, таким образом отсутствуют обстоятельства, являющиеся основанием для приостановления  рассмотрения настоящего дела;

ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с заявлением о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела подлежит отклонению, поскольку антимонопольным  органом  в ходе рассмотрения настоящего дела в полной мере  обеспечиваются условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела, а также для реализации прав лиц, участвующих в деле о нарушении  антимонопольного законодательства,  предусмотренных Законом о защите  конкуренции. Довод заявителя ходатайства о не обеспечении участнику дела АО «ЕТГК» возможности  установить ход рассмотрения дела и предоставить соответствующие доказательства, а также невозможности принесения замечаний, дополнительных пояснений и доказательств в обоснование своей защиты в части достоверности и корректности изложения антимонопольным органом правовой позиции и пояснений участников дела  не может быть признан обоснованным, поскольку ход рассмотрения дела, правовая позиция, пояснения участников дела, соответствующие выводы комиссии и принятые решения, в том числе по результатам рассмотрения поданных ходатайств, подробно отражены антимонопольным органом как в имеющихся в материалах дела протоколах заседаний, так и в определениях по делу о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела заявлений, обращений, ходатайств лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства относительно корректности изложения их правовой позиции  в процессуальных документах антимонопольного органа  не поступало.   

Заявление ООО  «УК «Уют и К» о возврате в адрес управляющей компании заявления от 11.05.2016 со всеми приложенными к нему документами   не подлежит удовлетворению, поскольку Законом о защите конкуренции таких действий антимонопольного органа не предусмотрено, решение о привлечении к участию в рассмотрении дела принято Управлением в соответствии с Законом о защите конкуренции. 

В ходе заседания комиссии  представителем ЕТО не представлен ряд пояснений на вопросы комиссии и ЖЭУ-2 в части наличия/отсутствия иных соглашений  между теплоснабжающей и теплосетевой организациями (соглашение об управлении системой теплоснабжения); участия Ответчика  в актуализации схемы теплоснабжения; направлении замечаний, предложений по актуализации утвержденной схемы; возможности регулировки параметров теплоносителя в случае установки прибора учета до ввода в дом; требований к акту и порядку составления актов нарушения параметров теплоснабжения при наличии жалоб  на отклонение параметров качества теплоснабжения.     

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства,   комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-16.

2. Назначить рассмотрение дела № 4-А-Т-16 на 21 сентября 2016 года в 14 часов 00 минут.

3. Предложить Заявителю  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (за исключением ранее  представленных), информацию о наличии под управлением ЖЭУ-2 многоквартирных домов, оснащенных  системами, позволяющими осуществлять регулировку параметров потребляемого ресурса (тепловая энергия, ГВС), а также предоставить копию договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со всеми имеющимися приложениями и дополнениями, протоколами разногласий, переписки при заключении указанного договора, внесения  в него изменений (либо в случае если указанные документы ранее предоставлялись в адрес Управления, указать ссылку на реквизиты предоставленного документа).

4. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России документы и информацию (надлежащим образом заверенные копии),  относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов):

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7),  по которым представителем не даны пояснения в заседании комиссии 16.08.2016;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

5. ООО «ЮСТК»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии), относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов), в том числе:

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7);

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. Администрации г. Абакана в срок до 16 сентября 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России  документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу:

- информацию о наличии/отсутствии обращений теплоснабжающей, теплосетевой организаций о корректировке, актуализации утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов, соответствующих предложений в указанной части;

- информацию об актуализациях утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов; с указанием ссылок на опубликование данной информации;

- информацию о проведении публичных слушаний в ходе утверждения, актуализации схемы теплоснабжения,  участии в них   представителей теплоснабжающей, теплосетевой  организаций, управляющих компаний с приложением протоколов публичных слушаний;

-  информацию о наличии возражений,  том числе теплоснабжающей, теплосетевой организаций в части утвержденного температурного и  гидравлического режимов;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

О.В. Широкова

Члены Комиссии                             

                                                         

                                         

 

 

Е.А. Исакова

 

Л.С. Сандан-оол

stdClass Object ( [vid] => 13882 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1471934871 [changed] => 1471934871 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1471934871 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ЖЭУ-2»      

г. Абакан, ул. Дзержинского, 91.

факс: 22-70-86.

zhau2@yandex.ru

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а,

(3912) 74-43-43, 56-54-15

Факс (391) 256-54-54

tgk13@sibgenco.ru

Абаканская ТЭЦ филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

655001, РХ, г. Абакан, промплощадка, Ташебинский промузел, а/я 1274.
Телефон (3902) 22-90-34
Факс (3902) 22-89-59
abtec@tgk13.ru

sekr@tec.abtec.ru

 

ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания»

655001, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Б. Хмельницкого, 289,

а/я 1310.

ustk@sibgenco.ru 

 

115054, Москва, ул. Дубининская,

д. 53, стр. 5,

8(495)363-27-81

office@sibgenco.ru

 

ООО «УК «Уют и К»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Комарова, 24-49Н.

info@uyut-abakan.ru

 

Администрация г. Абакана

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

факс: (3902) 22-45-36

infotdel@inbox.ru  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16

 

16 августа 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – врио. руководителя управления;

Члены комиссии:

Исакова Е.А. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

Сандан-оол Л.С. – специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

При участии:

Директора ООО «ЖЭУ-2», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания», <...>;

В отсутствие представителя ООО «Уют и К», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

В отсутствие представителя Администрации г. Абакана, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

До рассмотрения настоящего дела по существу в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 09.08.2016 № 89 за подписью директора ООО УК «Уют и К» о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества с учетом доводов настоящего заявления от 09.08.2016. В соответствии с указанными доводами  заявление от 11.05.2016 исх. № 49 директором ООО УК «Уют и К», <...> не подписывалось, претензии к качеству поставляемой тепловой энергии в период с 18.10.2015 по 19.11.2015 о ООО УК «Уют и К» отсутствуют, в связи с чем поданное заявление от 11.05.2016 просит считать недействительным и не подлежащим рассмотрению и вернуть со всеми приложенными документами в адрес управляющей компании.  

До рассмотрения дела от   представителей Ответчика поступило устное ходатайство о возможности ведения аудиозаписи заседания комиссии; с разрешения  председателя комиссии представителями Ответчиков (АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «ЮСТК») осуществляется фиксирование хода рассмотрения дела с помощью средств аудиозаписи.

До рассмотрения настоящего дела иных заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, не имеется, права ясны.

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала  «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела  явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) заявления ООО «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 2» (далее также ЖЭУ-2, Заявитель) (вх. № 6218 от 12.11.2015) в отношении действий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице  филиала «Абаканская ТЭЦ» (далее также – Абаканская ТЭЦ, теплоснабжающая организация, ЕТО) при осуществлении  теплоснабжения,  поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакане, собранные в ходе его рассмотрения  документы и информация, а также материалы, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты проводимого Управлением мониторинга  параметров теплоснабжения  Абаканской ТЭЦ.

По результатам рассмотрения  имеющихся   материалов и информации приказом Хакасского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 30 возбуждено дело № 4-А-Т-16 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 4-А-Т-16 о нарушении антимонопольного законодательства к  рассмотрению от 29.02.2016 (№ 05-1084/ЕИ)  установлены выявленные признаки нарушения  антимонопольного законодательства, фактические и иные  обстоятельства, свидетельствующие об их наличии. Определением от 30.03.2016 (исх. № 05-1819/ЕИ) рассмотрение дела отложено,  удовлетворено ходатайство Ответчика (ООО «ЮСТК») об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, истребована необходимая для  рассмотрения дела информация.

Определением от 12.05.2016 (№ 05-2818/ЕИ) продлен срок рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено, дело назначено к рассмотрению, с учетом изменения даты рассмотрения дела № 4-А-Т-16 (№ 05-3242/ЕИ от 03.06.2016) на 05.07.2016.

В соответствии  с положениями части 1 статьи 46 Закона о защите  конкуренции в заседании комиссии по данному делу 05.07.2016 объявлен перерыв до 12 июля 2016 г. (8 час. 30 мин.), по результатам рассмотрения дела в заседании комиссии 12.07.2016 рассмотрение дела отложено, истребована необходимая для рассмотрения дела информация, к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК «Уют и К».

10.08.2016 в адрес Хакасского УФАС России поступили документы и письменные пояснения Абаканской ТЭЦ (вх. № 4330), ООО «ЮСТК» (вх. № 4323).

Согласно письменным пояснениям Теплоснабжающей организации  от 10.08.2016 параметры  теплоносителя  формируются на основании и в соответствии  с положениями п. 6.2.59 Правил № 115. Относительно доводов заявления ООО УК «Уют и К» указано, что отношения по обеспечению качества поставляемого коммунального ресурса относятся к сфере действия жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а не антимонопольного законодательства. Последствия, определенные в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, для управляющей компании отсутствуют. Относительно порядка рассмотрения заявлений граждан, представленных в материалы антимонопольного дела, в письменных пояснениях  ЕТО приведена ссылка на письмо ФАС России от 28.12.2015 № СП/5571/15, в том  числе указано, что Теплоснабжающая организация не  имеет обязанностей перед данными гражданами.

В материалы дела также представлены письменные пояснения Теплосетевой организации от 10.08.2016 № 5-1/1.1-43386/16-0-0, в том числе согласно которым ЮСТК настаивает на  рассмотрении ходатайства о прекращении производства по делу. По мнению ЮСТК правомерность такого ходатайства подтверждается также обращениями граждан, представленных в материалы антимонопольного дела. Имеющиеся несоответствия качественных параметров внутри жилых помещений являются, согласно пояснениям, следствием неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны управляющих компаний.

16.08.2016 в материалы дела представлены также письменные пояснения  Администрации г. Абакана от 16.08.2016 б/н (вх. № 4422) во  исполнение  определения об отложении  рассмотрения дела от 12.07.2016.

В ходе заседания комиссии по делу № 4-А-Т-16 18.08.2016 Заявитель поддержал ранее изложенные требования, дополнительно указав на довод о необходимости  соблюдения утвержденного температурного графика.  Согласно пояснений в утверждении схемы теплоснабжения управляющая компания не участвует. Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя, заключается в использовании хозяйствующим субъектом своего доминирующего положения при предоставлении тепловой энергии и ГВС для предоставления ресурса в объеме большем, чем требуется, который не запрашивает потребитель, о чем свидетельствует завышенная относительно температурного графика  температура  теплоносителя (данные с ОДПУ), обращение Администрации г. Абакана, увеличение  располагаемого напора давлением на подающем и обратном трубопроводе, управляющая компания неоднократно обращалась в адрес  ресурсоснабжающей организации о предоставлении расчетных диаметров сопел для элеваторных узлов многоквартирных домов, указанные данные не изменились с  периода 2013 года.   Согласно пояснениям Заявителя собственники помещений не в состоянии оплачивать услуги в полном объеме, что влечет образование задолженности перед управляющей организацией при наличии обязательств последней перед ресурсоснабжающей организацией.

В ходе заседания Комиссии представителем Теплоснабжающей организации, <...>, даны пояснения в поддержание ранее заявленных доводов об отсутствии в действиях Ответчика нарушения антимонопольного законодательства, управляющая компания самостоятельного экономического интереса не имеет, в отношении неопределенного круга лиц обратиться не вправе. Кроме того, обязанностью ресурсоснабжающей организации является поставка необходимого количества ресурса всем потребителям, а управляющая компания обязана в свою очередь поставлять ресурс надлежащего качества  потребителю. ЕТО поставляет ресурс, который позволяет оказать услугу надлежащего качества, если не нужно такое количество поставляемого ресурса (тепловой энергии), расход количества тепла возможно отрегулировать, услуга предоставляется исходя из нагрузок, указанных в договоре.

В ходе заседания комиссии представителем ТЭЦ, <...>,  повторно заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, поскольку рассматриваемый спор с участием управляющей организации носит гражданско-правовой характер. Со ссылкой на положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,  представителем даны пояснения, что объем и качество коммунального ресурса должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования к качеству коммунальных  услуг приведены в приложении № 1 Правил № 354 и не  ограничиваются максимальными значениями. Исключительной обязанности ресурсоснабжающей организации при предоставлении услуги теплоснабжения в части не превышения параметров не имеется, цель договора теплоснабжения достигнута, при этом стоимость ресурса зависит от действий самой управляющей организации, которая должна отрегулировать потребление в системе внутри дома.

Представитель ООО «ЮСТК»  правом дачи пояснений в заседании комиссии  не воспользовался, указав, что все доводы изложены письменно.

После изложения позиции по делу представителем заявлено о наличии ходатайств о приостановлении рассмотрения по делу до рассмотрения Арбитражным судом Республики Хакасия дел А74-6057/2016 и А74/4884-2016, имеющих, по мнению заявителя ходатайства, значение для рассмотрения дела № 4-А-Т-16, и об отложении рассмотрения дела (заявление о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела и отложении дела), которые в письменном виде приобщены к материалам дела.

По результатам  рассмотрения указанных ходатайств комиссия Хакасского УФАС России принимает следующее решение:

по ходатайству ЕТО и ООО «ЮСТК» о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принятие решения отложить до исследования всех доказательств и обстоятельств  настоящего дела и принятия решения по настоящему делу;

в удовлетворении  ходатайства о   приостановлении рассмотрения по делу отказать в связи с тем, что согласно части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции  комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; вместе с тем антимонопольным органом в рамках  возложенных полномочий  возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  предметом рассмотрения являются действия теплоснабжающей и теплосетевой организаций при осуществлении теплоснабжения, поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакан, в том числе в  части соблюдения параметров теплоносителя,  в том числе в период 2015 г. Предметом рассмотрения указанных заявителем ходатайств  арбитражных дел является исполнение обязательств по оплате поставленной  тепловой энергии, взыскание  долга по договору теплоснабжения (период февраль-март 2016 г.), заявителем ходатайства не приведено доказательств   невозможности рассмотрения настоящего дела о наличии/отсутствии нарушения антимонопольного законодательства до разрешения другого дела, таким образом отсутствуют обстоятельства, являющиеся основанием для приостановления  рассмотрения настоящего дела;

ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с заявлением о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела подлежит отклонению, поскольку антимонопольным  органом  в ходе рассмотрения настоящего дела в полной мере  обеспечиваются условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела, а также для реализации прав лиц, участвующих в деле о нарушении  антимонопольного законодательства,  предусмотренных Законом о защите  конкуренции. Довод заявителя ходатайства о не обеспечении участнику дела АО «ЕТГК» возможности  установить ход рассмотрения дела и предоставить соответствующие доказательства, а также невозможности принесения замечаний, дополнительных пояснений и доказательств в обоснование своей защиты в части достоверности и корректности изложения антимонопольным органом правовой позиции и пояснений участников дела  не может быть признан обоснованным, поскольку ход рассмотрения дела, правовая позиция, пояснения участников дела, соответствующие выводы комиссии и принятые решения, в том числе по результатам рассмотрения поданных ходатайств, подробно отражены антимонопольным органом как в имеющихся в материалах дела протоколах заседаний, так и в определениях по делу о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела заявлений, обращений, ходатайств лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства относительно корректности изложения их правовой позиции  в процессуальных документах антимонопольного органа  не поступало.   

Заявление ООО  «УК «Уют и К» о возврате в адрес управляющей компании заявления от 11.05.2016 со всеми приложенными к нему документами   не подлежит удовлетворению, поскольку Законом о защите конкуренции таких действий антимонопольного органа не предусмотрено, решение о привлечении к участию в рассмотрении дела принято Управлением в соответствии с Законом о защите конкуренции. 

В ходе заседания комиссии  представителем ЕТО не представлен ряд пояснений на вопросы комиссии и ЖЭУ-2 в части наличия/отсутствия иных соглашений  между теплоснабжающей и теплосетевой организациями (соглашение об управлении системой теплоснабжения); участия Ответчика  в актуализации схемы теплоснабжения; направлении замечаний, предложений по актуализации утвержденной схемы; возможности регулировки параметров теплоносителя в случае установки прибора учета до ввода в дом; требований к акту и порядку составления актов нарушения параметров теплоснабжения при наличии жалоб  на отклонение параметров качества теплоснабжения.     

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства,   комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-16.

2. Назначить рассмотрение дела № 4-А-Т-16 на 21 сентября 2016 года в 14 часов 00 минут.

3. Предложить Заявителю  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (за исключением ранее  представленных), информацию о наличии под управлением ЖЭУ-2 многоквартирных домов, оснащенных  системами, позволяющими осуществлять регулировку параметров потребляемого ресурса (тепловая энергия, ГВС), а также предоставить копию договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со всеми имеющимися приложениями и дополнениями, протоколами разногласий, переписки при заключении указанного договора, внесения  в него изменений (либо в случае если указанные документы ранее предоставлялись в адрес Управления, указать ссылку на реквизиты предоставленного документа).

4. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России документы и информацию (надлежащим образом заверенные копии),  относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов):

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7),  по которым представителем не даны пояснения в заседании комиссии 16.08.2016;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

5. ООО «ЮСТК»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии), относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов), в том числе:

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7);

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. Администрации г. Абакана в срок до 16 сентября 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России  документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу:

- информацию о наличии/отсутствии обращений теплоснабжающей, теплосетевой организаций о корректировке, актуализации утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов, соответствующих предложений в указанной части;

- информацию об актуализациях утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов; с указанием ссылок на опубликование данной информации;

- информацию о проведении публичных слушаний в ходе утверждения, актуализации схемы теплоснабжения,  участии в них   представителей теплоснабжающей, теплосетевой  организаций, управляющих компаний с приложением протоколов публичных слушаний;

-  информацию о наличии возражений,  том числе теплоснабжающей, теплосетевой организаций в части утвержденного температурного и  гидравлического режимов;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

О.В. Широкова

Члены Комиссии                             

                                                         

                                         

 

 

Е.А. Исакова

 

Л.С. Сандан-оол

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ЖЭУ-2»      

г. Абакан, ул. Дзержинского, 91.

факс: 22-70-86.

zhau2@yandex.ru

 

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144-а,

(3912) 74-43-43, 56-54-15

Факс (391) 256-54-54

tgk13@sibgenco.ru

Абаканская ТЭЦ филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»

655001, РХ, г. Абакан, промплощадка, Ташебинский промузел, а/я 1274.
Телефон (3902) 22-90-34
Факс (3902) 22-89-59
abtec@tgk13.ru

sekr@tec.abtec.ru

 

ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания»

655001, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Б. Хмельницкого, 289,

а/я 1310.

ustk@sibgenco.ru 

 

115054, Москва, ул. Дубининская,

д. 53, стр. 5,

8(495)363-27-81

office@sibgenco.ru

 

ООО «УК «Уют и К»

655010, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Комарова, 24-49Н.

info@uyut-abakan.ru

 

Администрация г. Абакана

655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

факс: (3902) 22-45-36

infotdel@inbox.ru  

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-А-Т-16

 

16 августа 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – врио. руководителя управления;

Члены комиссии:

Исакова Е.А. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

 

 

Сандан-оол Л.С. – специалист–эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

При участии:

Директора ООО «ЖЭУ-2», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», <...>;

Представителя ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания», <...>;

В отсутствие представителя ООО «Уют и К», уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

В отсутствие представителя Администрации г. Абакана, уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

До рассмотрения настоящего дела по существу в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо от 09.08.2016 № 89 за подписью директора ООО УК «Уют и К» о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества с учетом доводов настоящего заявления от 09.08.2016. В соответствии с указанными доводами  заявление от 11.05.2016 исх. № 49 директором ООО УК «Уют и К», <...> не подписывалось, претензии к качеству поставляемой тепловой энергии в период с 18.10.2015 по 19.11.2015 о ООО УК «Уют и К» отсутствуют, в связи с чем поданное заявление от 11.05.2016 просит считать недействительным и не подлежащим рассмотрению и вернуть со всеми приложенными документами в адрес управляющей компании.  

До рассмотрения дела от   представителей Ответчика поступило устное ходатайство о возможности ведения аудиозаписи заседания комиссии; с разрешения  председателя комиссии представителями Ответчиков (АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ООО «ЮСТК») осуществляется фиксирование хода рассмотрения дела с помощью средств аудиозаписи.

До рассмотрения настоящего дела иных заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, не имеется, права ясны.

Комиссия, рассмотрев дело № 4-А-Т-16, возбужденное по признакам нарушения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в лице филиала  «Абаканская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела  явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также – Управление, Хакасское УФАС России) заявления ООО «Участок жилищно-эксплуатационных услуг № 2» (далее также ЖЭУ-2, Заявитель) (вх. № 6218 от 12.11.2015) в отношении действий ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в лице  филиала «Абаканская ТЭЦ» (далее также – Абаканская ТЭЦ, теплоснабжающая организация, ЕТО) при осуществлении  теплоснабжения,  поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакане, собранные в ходе его рассмотрения  документы и информация, а также материалы, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, результаты проводимого Управлением мониторинга  параметров теплоснабжения  Абаканской ТЭЦ.

По результатам рассмотрения  имеющихся   материалов и информации приказом Хакасского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 30 возбуждено дело № 4-А-Т-16 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 4-А-Т-16 о нарушении антимонопольного законодательства к  рассмотрению от 29.02.2016 (№ 05-1084/ЕИ)  установлены выявленные признаки нарушения  антимонопольного законодательства, фактические и иные  обстоятельства, свидетельствующие об их наличии. Определением от 30.03.2016 (исх. № 05-1819/ЕИ) рассмотрение дела отложено,  удовлетворено ходатайство Ответчика (ООО «ЮСТК») об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, истребована необходимая для  рассмотрения дела информация.

Определением от 12.05.2016 (№ 05-2818/ЕИ) продлен срок рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено, дело назначено к рассмотрению, с учетом изменения даты рассмотрения дела № 4-А-Т-16 (№ 05-3242/ЕИ от 03.06.2016) на 05.07.2016.

В соответствии  с положениями части 1 статьи 46 Закона о защите  конкуренции в заседании комиссии по данному делу 05.07.2016 объявлен перерыв до 12 июля 2016 г. (8 час. 30 мин.), по результатам рассмотрения дела в заседании комиссии 12.07.2016 рассмотрение дела отложено, истребована необходимая для рассмотрения дела информация, к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК «Уют и К».

10.08.2016 в адрес Хакасского УФАС России поступили документы и письменные пояснения Абаканской ТЭЦ (вх. № 4330), ООО «ЮСТК» (вх. № 4323).

Согласно письменным пояснениям Теплоснабжающей организации  от 10.08.2016 параметры  теплоносителя  формируются на основании и в соответствии  с положениями п. 6.2.59 Правил № 115. Относительно доводов заявления ООО УК «Уют и К» указано, что отношения по обеспечению качества поставляемого коммунального ресурса относятся к сфере действия жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а не антимонопольного законодательства. Последствия, определенные в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, для управляющей компании отсутствуют. Относительно порядка рассмотрения заявлений граждан, представленных в материалы антимонопольного дела, в письменных пояснениях  ЕТО приведена ссылка на письмо ФАС России от 28.12.2015 № СП/5571/15, в том  числе указано, что Теплоснабжающая организация не  имеет обязанностей перед данными гражданами.

В материалы дела также представлены письменные пояснения Теплосетевой организации от 10.08.2016 № 5-1/1.1-43386/16-0-0, в том числе согласно которым ЮСТК настаивает на  рассмотрении ходатайства о прекращении производства по делу. По мнению ЮСТК правомерность такого ходатайства подтверждается также обращениями граждан, представленных в материалы антимонопольного дела. Имеющиеся несоответствия качественных параметров внутри жилых помещений являются, согласно пояснениям, следствием неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны управляющих компаний.

16.08.2016 в материалы дела представлены также письменные пояснения  Администрации г. Абакана от 16.08.2016 б/н (вх. № 4422) во  исполнение  определения об отложении  рассмотрения дела от 12.07.2016.

В ходе заседания комиссии по делу № 4-А-Т-16 18.08.2016 Заявитель поддержал ранее изложенные требования, дополнительно указав на довод о необходимости  соблюдения утвержденного температурного графика.  Согласно пояснений в утверждении схемы теплоснабжения управляющая компания не участвует. Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя, заключается в использовании хозяйствующим субъектом своего доминирующего положения при предоставлении тепловой энергии и ГВС для предоставления ресурса в объеме большем, чем требуется, который не запрашивает потребитель, о чем свидетельствует завышенная относительно температурного графика  температура  теплоносителя (данные с ОДПУ), обращение Администрации г. Абакана, увеличение  располагаемого напора давлением на подающем и обратном трубопроводе, управляющая компания неоднократно обращалась в адрес  ресурсоснабжающей организации о предоставлении расчетных диаметров сопел для элеваторных узлов многоквартирных домов, указанные данные не изменились с  периода 2013 года.   Согласно пояснениям Заявителя собственники помещений не в состоянии оплачивать услуги в полном объеме, что влечет образование задолженности перед управляющей организацией при наличии обязательств последней перед ресурсоснабжающей организацией.

В ходе заседания Комиссии представителем Теплоснабжающей организации, <...>, даны пояснения в поддержание ранее заявленных доводов об отсутствии в действиях Ответчика нарушения антимонопольного законодательства, управляющая компания самостоятельного экономического интереса не имеет, в отношении неопределенного круга лиц обратиться не вправе. Кроме того, обязанностью ресурсоснабжающей организации является поставка необходимого количества ресурса всем потребителям, а управляющая компания обязана в свою очередь поставлять ресурс надлежащего качества  потребителю. ЕТО поставляет ресурс, который позволяет оказать услугу надлежащего качества, если не нужно такое количество поставляемого ресурса (тепловой энергии), расход количества тепла возможно отрегулировать, услуга предоставляется исходя из нагрузок, указанных в договоре.

В ходе заседания комиссии представителем ТЭЦ, <...>,  повторно заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, поскольку рассматриваемый спор с участием управляющей организации носит гражданско-правовой характер. Со ссылкой на положения Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,  представителем даны пояснения, что объем и качество коммунального ресурса должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, требования к качеству коммунальных  услуг приведены в приложении № 1 Правил № 354 и не  ограничиваются максимальными значениями. Исключительной обязанности ресурсоснабжающей организации при предоставлении услуги теплоснабжения в части не превышения параметров не имеется, цель договора теплоснабжения достигнута, при этом стоимость ресурса зависит от действий самой управляющей организации, которая должна отрегулировать потребление в системе внутри дома.

Представитель ООО «ЮСТК»  правом дачи пояснений в заседании комиссии  не воспользовался, указав, что все доводы изложены письменно.

После изложения позиции по делу представителем заявлено о наличии ходатайств о приостановлении рассмотрения по делу до рассмотрения Арбитражным судом Республики Хакасия дел А74-6057/2016 и А74/4884-2016, имеющих, по мнению заявителя ходатайства, значение для рассмотрения дела № 4-А-Т-16, и об отложении рассмотрения дела (заявление о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела и отложении дела), которые в письменном виде приобщены к материалам дела.

По результатам  рассмотрения указанных ходатайств комиссия Хакасского УФАС России принимает следующее решение:

по ходатайству ЕТО и ООО «ЮСТК» о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принятие решения отложить до исследования всех доказательств и обстоятельств  настоящего дела и принятия решения по настоящему делу;

в удовлетворении  ходатайства о   приостановлении рассмотрения по делу отказать в связи с тем, что согласно части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции  комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае и на срок рассмотрения судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства; вместе с тем антимонопольным органом в рамках  возложенных полномочий  возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  предметом рассмотрения являются действия теплоснабжающей и теплосетевой организаций при осуществлении теплоснабжения, поставки тепловой энергии, теплоносителя в г. Абакан, в том числе в  части соблюдения параметров теплоносителя,  в том числе в период 2015 г. Предметом рассмотрения указанных заявителем ходатайств  арбитражных дел является исполнение обязательств по оплате поставленной  тепловой энергии, взыскание  долга по договору теплоснабжения (период февраль-март 2016 г.), заявителем ходатайства не приведено доказательств   невозможности рассмотрения настоящего дела о наличии/отсутствии нарушения антимонопольного законодательства до разрешения другого дела, таким образом отсутствуют обстоятельства, являющиеся основанием для приостановления  рассмотрения настоящего дела;

ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с заявлением о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела подлежит отклонению, поскольку антимонопольным  органом  в ходе рассмотрения настоящего дела в полной мере  обеспечиваются условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела, а также для реализации прав лиц, участвующих в деле о нарушении  антимонопольного законодательства,  предусмотренных Законом о защите  конкуренции. Довод заявителя ходатайства о не обеспечении участнику дела АО «ЕТГК» возможности  установить ход рассмотрения дела и предоставить соответствующие доказательства, а также невозможности принесения замечаний, дополнительных пояснений и доказательств в обоснование своей защиты в части достоверности и корректности изложения антимонопольным органом правовой позиции и пояснений участников дела  не может быть признан обоснованным, поскольку ход рассмотрения дела, правовая позиция, пояснения участников дела, соответствующие выводы комиссии и принятые решения, в том числе по результатам рассмотрения поданных ходатайств, подробно отражены антимонопольным органом как в имеющихся в материалах дела протоколах заседаний, так и в определениях по делу о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела заявлений, обращений, ходатайств лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства относительно корректности изложения их правовой позиции  в процессуальных документах антимонопольного органа  не поступало.   

Заявление ООО  «УК «Уют и К» о возврате в адрес управляющей компании заявления от 11.05.2016 со всеми приложенными к нему документами   не подлежит удовлетворению, поскольку Законом о защите конкуренции таких действий антимонопольного органа не предусмотрено, решение о привлечении к участию в рассмотрении дела принято Управлением в соответствии с Законом о защите конкуренции. 

В ходе заседания комиссии  представителем ЕТО не представлен ряд пояснений на вопросы комиссии и ЖЭУ-2 в части наличия/отсутствия иных соглашений  между теплоснабжающей и теплосетевой организациями (соглашение об управлении системой теплоснабжения); участия Ответчика  в актуализации схемы теплоснабжения; направлении замечаний, предложений по актуализации утвержденной схемы; возможности регулировки параметров теплоносителя в случае установки прибора учета до ввода в дом; требований к акту и порядку составления актов нарушения параметров теплоснабжения при наличии жалоб  на отклонение параметров качества теплоснабжения.     

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе  в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства,   комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 4-А-Т-16.

2. Назначить рассмотрение дела № 4-А-Т-16 на 21 сентября 2016 года в 14 часов 00 минут.

3. Предложить Заявителю  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела (за исключением ранее  представленных), информацию о наличии под управлением ЖЭУ-2 многоквартирных домов, оснащенных  системами, позволяющими осуществлять регулировку параметров потребляемого ресурса (тепловая энергия, ГВС), а также предоставить копию договора теплоснабжения и горячего водоснабжения со всеми имеющимися приложениями и дополнениями, протоколами разногласий, переписки при заключении указанного договора, внесения  в него изменений (либо в случае если указанные документы ранее предоставлялись в адрес Управления, указать ссылку на реквизиты предоставленного документа).

4. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России документы и информацию (надлежащим образом заверенные копии),  относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов):

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7),  по которым представителем не даны пояснения в заседании комиссии 16.08.2016;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

5. ООО «ЮСТК»  в срок до 16 сентября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии), относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам (за исключением ранее представленных документов), в том числе:

- информацию, письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) по вопросам, исследуемым в заседании комиссии 16.08.2016, указанных в  настоящем определении (абзац 3 стр. 7);

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

6. Администрации г. Абакана в срок до 16 сентября 2016 года представить в адрес Хакасского УФАС России  документы и письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу:

- информацию о наличии/отсутствии обращений теплоснабжающей, теплосетевой организаций о корректировке, актуализации утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов, соответствующих предложений в указанной части;

- информацию об актуализациях утвержденной схемы теплоснабжения в части температурного и гидравлического режимов; с указанием ссылок на опубликование данной информации;

- информацию о проведении публичных слушаний в ходе утверждения, актуализации схемы теплоснабжения,  участии в них   представителей теплоснабжающей, теплосетевой  организаций, управляющих компаний с приложением протоколов публичных слушаний;

-  информацию о наличии возражений,  том числе теплоснабжающей, теплосетевой организаций в части утвержденного температурного и  гидравлического режимов;

- иные сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.

7. Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России  иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.

Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

О.В. Широкова

Члены Комиссии                             

                                                         

                                         

 

 

Е.А. Исакова

 

Л.С. Сандан-оол

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-А-Т-16 [format] => [safe_value] => 4-А-Т-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

об отложении рассмотрения дела  № 4-А-Т-16

[format] => full_html [safe_value] =>

об отложении рассмотрения дела  № 4-А-Т-16

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 68 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 68 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-18 06:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-16 06:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1471934871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )