• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ по жалобе № 28-Т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №28-Т
Дата публикации: 30 ноября 2018, 09:59

1. Организатору торгов –

Конкурсному управляющему

«…»

 

655016 Республика Хакасия,

г. Абакан, а/я 333

 

2. Заявителю:

«…»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28-Т

 

26.11.2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):

        - «…», на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017г.,

в отсутствие заявителя – «…» (далее – «…», Заявитель), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие (вх. № 6046 от 21.11.2018г.),

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.11.2018г. вх. № 1440 поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).

 В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с опубликованной на ЭТП «Аукционы Сибири» информацией о вышеуказанных торгах дата и время подведении итогов определены – 07.11.2018 года. По состоянию на 07.11.208 года задаток от имени «…» поступил по указанным на ЭТП «Аукционы Сибири» реквизитам, что соответствует положениям закона.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Отменить протоколы №№ 5965 – ОТПП/1 и 5965 – ОТПП/2 от 22.10.2018г. по лоту 1.
  2. Обязать организатора торгов и ЭТП ООО «Аукционы Сибири» принять и опубликовать законное решение по вышеуказанному лоту.

20.11.2018 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 26.11.2018 14:00 часов.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017 года конкурсным управляющим должника – МУП «Коммунальные системы» утвержден «…».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 14.12.2017 года утверждено Положение о порядке продажи объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальные системы».

23.04.2018 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г.) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - МУП «Коммунальные системы»:

Лот №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.

Начальная цена продажи имущества 6 261 435,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 03.05.2018 00:00.

Дата и время окончания приема заявок: 19.10.2018 00:00.

Опубликованы объявления о проведении торгов в печатных изданиях «Газета Хакасия» - 27.04.2018г. и «Коммерсантъ» - 27.04.2018г. (опубликовано на сайте), 28.04.2018г. (в печатной версии).

Кроме того, объявление о проведении торгов МУП «КС» (идентификационный номер: 5965-ОТПП) размещено на официальном сайте «Аукционы Сибири».

Согласно Протокола № 5965-ОТПП/1 от 22.10.2018г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.) на участие в торгах подали заявки 2 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителя: Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия». Заявка принята 18.10.2018г. в 13:03. Заявитель представил заявку и прилагаемые к ней документы, предложенная цена составила 630 000 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

- заявка «…» принята 18.10.2018г. в 23:41. По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

В соответствии с Протоколом № 5965-ОТПП/2 от 22.10.2018г.  о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, победителем торгов признается участник торгов Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 630 000,00 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

По результатам торгов 31.10.2018 года заключен договор купли-продажи социально – значимых объектов с Обществом с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Согласно абзаца 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Пунктом 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ № 495) установлено, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Пунктом 5.1 главы V Приказа № 495 установлено, что организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП в строке «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» указано: «К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, приведенным в сообщении о проведении торгов, задатки которых поступили на счет должника в установленный срок», в строке «Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» указано: «Задаток вносится в течение срока представления заявок», в строке «Окончание предоставления заявок на участие» указано: «19.10.2018 00:00».

Кроме того, в извещении о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП установлены периоды проведения торгов:

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

03.05.2018 00:00

07.06.2018 23:59

6 261 435,00

313 071,75

08.06.2018 00:00

22.06.2018 23:59

5 635 291,50

313 071,75

23.06.2018 00:00

07.07.2018 23:59

5 009 148,00

313 071,75

08.07.2018 00:00

22.07.2018 23:59

4 383 004,50

313 071,75

23.07.2018 00:00

06.08.2018 23:59

3 756 861,00

313 071,75

07.08.2018 00:00

21.08.2018 23:59

3 130 717,50

313 071,75

22.08.2018 00:00

05.09.2018 23:59

2 504 574,00

313 071,75

06.09.2018 00:00

20.09.2018 23:59

1 878 430,50

313 071,75

21.09.2018 00:00

05.10.2018 23:59

1 252 287,00

313 071,75

06.10.2018 00:00

19.10.2018 00:00

626 143,50

313 071,75

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка Полежаевой Т.В., направленная 18.10.2018г., представлена в последний период проведения торгов: 06.10.2018 – 19.10.2018. При этом задаток от «…» поступил на расчетный счет МУП «КС» 07.11.2018, что подтверждается платежным поручением № 988386 от 07.11.2018г.

В свою очередь, Протокол № 5965-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.) составлен организатором торгов 22.10.2018г. в 10:23, после завершения соответствующего периода проведения торгов.

Таким образом, исходя из требований пункта 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, с учетом указанных в сообщении о проведении торгов условий о внесении задатка в течении срока предоставления заявок на участие, заявитель - «…», подавая заявку в период проведения торгов с 06.10.2018 по 19.10.2018, обязана была обеспечить поступление задатка не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов, то есть не позднее 19.10.2018 00:00, чего сделано не было.

Комиссией антимонопольного органа также учтена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 15.05.2018 № 305-КГ18-4809 по делу № А40-23167/17, согласно которой основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

В рассматриваемом же случае, «…» не было обеспечено поступление задатка и до даты составления протокола об определении участников – 22.10.2018 года.

По дате и времени подведения итогов – 07.11.2018 года, на которую ссылается заявитель, комиссией антимонопольного органа установлено, что такое указание даты подведения итогов никоим образом не влияет на результат определения участников торгов, так как, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не подтвержден на дату составления протокола об определении участников торгов, т.е. на 22.10.2018г.

Обстоятельств, не позволяющих «…» внести задаток на расчетный счет МУП «КС» до окончания срока подачи заявок на соответствующем периоде проведения торгов (06.10.2018 – 19.10.2018), либо же до даты составления протокола об определении участников, комиссией антимонопольного органа не установлено. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, конкурсный управляющий должника – МУП «Коммунальные системы», составивший протокол об определении участников 22.10.2018 года, правомерно отказал «…» в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 28-Т «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м., сети водоснабжения 14041м., канализационные сети 18756м., участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

stdClass Object ( [vid] => 15802 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 28-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1543546834 [changed] => 1543546834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1543546834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Организатору торгов –

Конкурсному управляющему

«…»

 

655016 Республика Хакасия,

г. Абакан, а/я 333

 

2. Заявителю:

«…»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28-Т

 

26.11.2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):

        - «…», на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017г.,

в отсутствие заявителя – «…» (далее – «…», Заявитель), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие (вх. № 6046 от 21.11.2018г.),

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.11.2018г. вх. № 1440 поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).

 В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с опубликованной на ЭТП «Аукционы Сибири» информацией о вышеуказанных торгах дата и время подведении итогов определены – 07.11.2018 года. По состоянию на 07.11.208 года задаток от имени «…» поступил по указанным на ЭТП «Аукционы Сибири» реквизитам, что соответствует положениям закона.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Отменить протоколы №№ 5965 – ОТПП/1 и 5965 – ОТПП/2 от 22.10.2018г. по лоту 1.
  2. Обязать организатора торгов и ЭТП ООО «Аукционы Сибири» принять и опубликовать законное решение по вышеуказанному лоту.

20.11.2018 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 26.11.2018 14:00 часов.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017 года конкурсным управляющим должника – МУП «Коммунальные системы» утвержден «…».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 14.12.2017 года утверждено Положение о порядке продажи объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальные системы».

23.04.2018 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г.) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - МУП «Коммунальные системы»:

Лот №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.

Начальная цена продажи имущества 6 261 435,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 03.05.2018 00:00.

Дата и время окончания приема заявок: 19.10.2018 00:00.

Опубликованы объявления о проведении торгов в печатных изданиях «Газета Хакасия» - 27.04.2018г. и «Коммерсантъ» - 27.04.2018г. (опубликовано на сайте), 28.04.2018г. (в печатной версии).

Кроме того, объявление о проведении торгов МУП «КС» (идентификационный номер: 5965-ОТПП) размещено на официальном сайте «Аукционы Сибири».

Согласно Протокола № 5965-ОТПП/1 от 22.10.2018г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.) на участие в торгах подали заявки 2 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителя: Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия». Заявка принята 18.10.2018г. в 13:03. Заявитель представил заявку и прилагаемые к ней документы, предложенная цена составила 630 000 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

- заявка «…» принята 18.10.2018г. в 23:41. По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

В соответствии с Протоколом № 5965-ОТПП/2 от 22.10.2018г.  о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, победителем торгов признается участник торгов Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 630 000,00 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

По результатам торгов 31.10.2018 года заключен договор купли-продажи социально – значимых объектов с Обществом с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Согласно абзаца 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Пунктом 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ № 495) установлено, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Пунктом 5.1 главы V Приказа № 495 установлено, что организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП в строке «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» указано: «К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, приведенным в сообщении о проведении торгов, задатки которых поступили на счет должника в установленный срок», в строке «Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» указано: «Задаток вносится в течение срока представления заявок», в строке «Окончание предоставления заявок на участие» указано: «19.10.2018 00:00».

Кроме того, в извещении о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП установлены периоды проведения торгов:

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

03.05.2018 00:00

07.06.2018 23:59

6 261 435,00

313 071,75

08.06.2018 00:00

22.06.2018 23:59

5 635 291,50

313 071,75

23.06.2018 00:00

07.07.2018 23:59

5 009 148,00

313 071,75

08.07.2018 00:00

22.07.2018 23:59

4 383 004,50

313 071,75

23.07.2018 00:00

06.08.2018 23:59

3 756 861,00

313 071,75

07.08.2018 00:00

21.08.2018 23:59

3 130 717,50

313 071,75

22.08.2018 00:00

05.09.2018 23:59

2 504 574,00

313 071,75

06.09.2018 00:00

20.09.2018 23:59

1 878 430,50

313 071,75

21.09.2018 00:00

05.10.2018 23:59

1 252 287,00

313 071,75

06.10.2018 00:00

19.10.2018 00:00

626 143,50

313 071,75

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка Полежаевой Т.В., направленная 18.10.2018г., представлена в последний период проведения торгов: 06.10.2018 – 19.10.2018. При этом задаток от «…» поступил на расчетный счет МУП «КС» 07.11.2018, что подтверждается платежным поручением № 988386 от 07.11.2018г.

В свою очередь, Протокол № 5965-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.) составлен организатором торгов 22.10.2018г. в 10:23, после завершения соответствующего периода проведения торгов.

Таким образом, исходя из требований пункта 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, с учетом указанных в сообщении о проведении торгов условий о внесении задатка в течении срока предоставления заявок на участие, заявитель - «…», подавая заявку в период проведения торгов с 06.10.2018 по 19.10.2018, обязана была обеспечить поступление задатка не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов, то есть не позднее 19.10.2018 00:00, чего сделано не было.

Комиссией антимонопольного органа также учтена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 15.05.2018 № 305-КГ18-4809 по делу № А40-23167/17, согласно которой основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

В рассматриваемом же случае, «…» не было обеспечено поступление задатка и до даты составления протокола об определении участников – 22.10.2018 года.

По дате и времени подведения итогов – 07.11.2018 года, на которую ссылается заявитель, комиссией антимонопольного органа установлено, что такое указание даты подведения итогов никоим образом не влияет на результат определения участников торгов, так как, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не подтвержден на дату составления протокола об определении участников торгов, т.е. на 22.10.2018г.

Обстоятельств, не позволяющих «…» внести задаток на расчетный счет МУП «КС» до окончания срока подачи заявок на соответствующем периоде проведения торгов (06.10.2018 – 19.10.2018), либо же до даты составления протокола об определении участников, комиссией антимонопольного органа не установлено. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, конкурсный управляющий должника – МУП «Коммунальные системы», составивший протокол об определении участников 22.10.2018 года, правомерно отказал «…» в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 28-Т «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м., сети водоснабжения 14041м., канализационные сети 18756м., участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Организатору торгов –

Конкурсному управляющему

«…»

 

655016 Республика Хакасия,

г. Абакан, а/я 333

 

2. Заявителю:

«…»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28-Т

 

26.11.2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

Организатора торгов – конкурсного управляющего (далее – организатор торгов, конкурсный управляющий):

        - «…», на основании решения Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017г.,

в отсутствие заявителя – «…» (далее – «…», Заявитель), уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие (вх. № 6046 от 21.11.2018г.),

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 15.11.2018г. вх. № 1440 поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).

 В своей жалобе заявитель указывает, что в соответствии с опубликованной на ЭТП «Аукционы Сибири» информацией о вышеуказанных торгах дата и время подведении итогов определены – 07.11.2018 года. По состоянию на 07.11.208 года задаток от имени «…» поступил по указанным на ЭТП «Аукционы Сибири» реквизитам, что соответствует положениям закона.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  1. Отменить протоколы №№ 5965 – ОТПП/1 и 5965 – ОТПП/2 от 22.10.2018г. по лоту 1.
  2. Обязать организатора торгов и ЭТП ООО «Аукционы Сибири» принять и опубликовать законное решение по вышеуказанному лоту.

20.11.2018 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.

Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 26.11.2018 14:00 часов.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 28.04.2017 года конкурсным управляющим должника – МУП «Коммунальные системы» утвержден «…».

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия № А74-11252/2016 от 14.12.2017 года утверждено Положение о порядке продажи объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальные системы».

23.04.2018 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г.) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - МУП «Коммунальные системы»:

Лот №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.

Начальная цена продажи имущества 6 261 435,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 03.05.2018 00:00.

Дата и время окончания приема заявок: 19.10.2018 00:00.

Опубликованы объявления о проведении торгов в печатных изданиях «Газета Хакасия» - 27.04.2018г. и «Коммерсантъ» - 27.04.2018г. (опубликовано на сайте), 28.04.2018г. (в печатной версии).

Кроме того, объявление о проведении торгов МУП «КС» (идентификационный номер: 5965-ОТПП) размещено на официальном сайте «Аукционы Сибири».

Согласно Протокола № 5965-ОТПП/1 от 22.10.2018г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 -120м.) на участие в торгах подали заявки 2 заявителя. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителя: Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия». Заявка принята 18.10.2018г. в 13:03. Заявитель представил заявку и прилагаемые к ней документы, предложенная цена составила 630 000 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

- заявка «…» принята 18.10.2018г. в 23:41. По заявке принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

В соответствии с Протоколом № 5965-ОТПП/2 от 22.10.2018г.  о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, победителем торгов признается участник торгов Общество с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 630 000,00 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

По результатам торгов 31.10.2018 года заключен договор купли-продажи социально – значимых объектов с Обществом с ограниченной ответственностью Тепловая Генерирующая Компания «Энергия».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Согласно абзаца 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно абзаца 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Пунктом 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее – Приказ № 495) установлено, что при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Пунктом 5.1 главы V Приказа № 495 установлено, что организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП в строке «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» указано: «К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, приведенным в сообщении о проведении торгов, задатки которых поступили на счет должника в установленный срок», в строке «Сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» указано: «Задаток вносится в течение срока представления заявок», в строке «Окончание предоставления заявок на участие» указано: «19.10.2018 00:00».

Кроме того, в извещении о проведении торгов электронной площадки «Аукционы Сибири» по торгам МУП «КС» 5965-ОТПП установлены периоды проведения торгов:

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

03.05.2018 00:00

07.06.2018 23:59

6 261 435,00

313 071,75

08.06.2018 00:00

22.06.2018 23:59

5 635 291,50

313 071,75

23.06.2018 00:00

07.07.2018 23:59

5 009 148,00

313 071,75

08.07.2018 00:00

22.07.2018 23:59

4 383 004,50

313 071,75

23.07.2018 00:00

06.08.2018 23:59

3 756 861,00

313 071,75

07.08.2018 00:00

21.08.2018 23:59

3 130 717,50

313 071,75

22.08.2018 00:00

05.09.2018 23:59

2 504 574,00

313 071,75

06.09.2018 00:00

20.09.2018 23:59

1 878 430,50

313 071,75

21.09.2018 00:00

05.10.2018 23:59

1 252 287,00

313 071,75

06.10.2018 00:00

19.10.2018 00:00

626 143,50

313 071,75

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка Полежаевой Т.В., направленная 18.10.2018г., представлена в последний период проведения торгов: 06.10.2018 – 19.10.2018. При этом задаток от «…» поступил на расчетный счет МУП «КС» 07.11.2018, что подтверждается платежным поручением № 988386 от 07.11.2018г.

В свою очередь, Протокол № 5965-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту №1: тепловые сети г. Сорска 12542м, сети водоснабжения 14041м, канализационные сети 18756м, участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.) составлен организатором торгов 22.10.2018г. в 10:23, после завершения соответствующего периода проведения торгов.

Таким образом, исходя из требований пункта 6.1.3 главы VI Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, с учетом указанных в сообщении о проведении торгов условий о внесении задатка в течении срока предоставления заявок на участие, заявитель - «…», подавая заявку в период проведения торгов с 06.10.2018 по 19.10.2018, обязана была обеспечить поступление задатка не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов, то есть не позднее 19.10.2018 00:00, чего сделано не было.

Комиссией антимонопольного органа также учтена позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 15.05.2018 № 305-КГ18-4809 по делу № А40-23167/17, согласно которой основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

В рассматриваемом же случае, «…» не было обеспечено поступление задатка и до даты составления протокола об определении участников – 22.10.2018 года.

По дате и времени подведения итогов – 07.11.2018 года, на которую ссылается заявитель, комиссией антимонопольного органа установлено, что такое указание даты подведения итогов никоим образом не влияет на результат определения участников торгов, так как, как было указано ранее, в соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не подтвержден на дату составления протокола об определении участников торгов, т.е. на 22.10.2018г.

Обстоятельств, не позволяющих «…» внести задаток на расчетный счет МУП «КС» до окончания срока подачи заявок на соответствующем периоде проведения торгов (06.10.2018 – 19.10.2018), либо же до даты составления протокола об определении участников, комиссией антимонопольного органа не установлено. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, конкурсный управляющий должника – МУП «Коммунальные системы», составивший протокол об определении участников 22.10.2018 года, правомерно отказал «…» в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя не подтвердился, что даёт основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 28-Т «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме публичного предложения № 5965-ОТПП-1 в отношении имущества МУП «Коммунальные системы» по лоту № 1: тепловые сети г. Сорска 12542м., сети водоснабжения 14041м., канализационные сети 18756м., участок теплосети от теплотрассы до ограждения Автоколонны 2038 - 120м.  (сообщение № 2636526 от 23.04.2018г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №28-Т [format] => [safe_value] => №28-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-30 02:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-11-26 02:59:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1543546834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )