РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 019/10/18.1-573/2023
Дата публикации: 29 сентября 2023, 14:00

Заявителю - ….
serenitas777@gmail.com

Арбитражному управляющему - ...

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/10/18.1-1007/2023

 

arbitr.vne@gmail.com

 

Электронной торговой площадке -

ООО «МЭТС»
mail@m-ets.ru

 

Номер торгов 121772-МЭТС-1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

 

«26» сентября 2023 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

...., врио руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии Заявителя….(далее — ...., Заявитель) при предъявлении паспорта, удостоверяющего личность,

без участия Организатора торгов - арбитражного управляющего ...(далее — ...., Арбитражный управляющий, Организатор торгов), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2023 года вх. № 8504-ЭП/23 поступила жалоба от ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ...при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1).

Заявитель считает, что арбитражным управляющим неправомерно отклонена заявка ... по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

21.09.2023 (вх. № 8672-ЭП/23) от оператора ЭТП «МЭТС» поступили документы и пояснения относительно доводов жалобы.

26.09.2023 года (вх. 8874-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ... поступил пакет документов, в том числе пояснения на доводы жалобы, согласно которых Арбитражный управляющий считает свои действия законными и обоснованными, а также полностью основанными на нормах действующего законодательства.

С целью предоставления Арбитражным управляющем ... пояснений  и документов в материалы дела, в заседании комиссии Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 26 сентября 2023 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.09.2017 года по делу № А69-114/2015 Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Птицефабрика «Енисейская» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.07.2022 конкурсным управляющим Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Птицефабрика Енисейская» утвержден ...(член Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность»).

ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» и ООО «Агрохолдинг Заря» действуют как организации, занимающие разведением сельскохозяйственной птицы.

Объявление о проведении торгов  посредством открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. опубликовано 05.08.2023 в ЕФРСБ № 119972484 и на официальном сайте ЭТП - ООО «МЭТС» № 121772-МЭТС-1.

Согласно Протоколу об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» от 11.09.2023 года заявки подали следующие заявители:

 

 -...( ИНН: 170104387550 )  

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в объявлении о проведении торгов

 

-... ( ИНН: 190116567102 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1,... допускается и признается участником торгов.

 

- ..(ИНН: 366318847075 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении торгов

 

- ... ( ИНН: 668101024409 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ...допускается и признается участником торгов.

 

-... ( ИНН: 743014755788 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ... допускается и признается участником торгов.

Согласно Протоколу о результатах открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» наиболее высокую цену в размере 323 000 рублей за имущество, составляющее Лот №1, предложил участник ...(Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Двенадцатая, д. 12; ИНН 190116567102), который признан победителем торгов по Лоту №1.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ...по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пояснений …., задаток на расчетный счет Арбитражного управляющего в целях участия в аукционе был направлен 11.09.2023 года, что подтверждается платежным поручением № 378179 от 11.09.2023 года на сумму 16 150 руб.

В свою очередь, согласно выписки с расчетного счета за 11.09.2023 года, представленной ... в материалы дела антимонопольного органа, задаток от ... не поступал.

Между тем, согласно выписки с расчетного счета за период с 07.08.2023г. по 12.09.2023г., представленной ЕСД «Центральный» АО «Россельхозбанк» на запрос Хакасского УФАС России № КЛ/7742/23, задаток в размере 16 150 руб. поступил от ... на счет организатора торгов 11.09.2023 года.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Из объявления о проведении торгов на сайте ЕФРСБ следует, что прием заявок: с 07.08.2023 с 10:00 по 11.09.2023г. 10:00.

В соответствии с Информацией о торгах, размещенной на электронной площадке:

Начало предоставления заявок на участие 07.08.2023 10:00

Окончание предоставления заявок на участие 11.09.2023 10:00

Начало подачи предложений о цене имущества 11.09.2023 11:00

Дата и время подведения результатов торгов 11.09.2023 12:00

В свою очередь, Арбитражным управляющим на сайте электронный площадки размещены следующие протоколы, составленные в ходе проведения торгов:

- Протокол определения участников открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 10:28:21;

- Протокол о результатах проведения открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 12:03:26.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 03.10.2019 № 305-ЭС18-26385(3) по делу № А40-191299/2014 организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Таким образом, при проведении торгов по продаже имущества должника, при формировании извещения о проведении торгов, необходимо учитывать позицию Верховного суда Российской Федерации и устанавливать разумный временной разрыв между моментом подписания организатором торгов протокола определения участников торгов по результатам рассмотрения заявок и окончанием срока внесения задатка, в целях соблюдения положений пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

По мнению Комиссии Хакасского УФАС России, столь короткий срок между окончанием подачи заявок и составлением протокола лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу. Данные доводы также подтверждаются позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства».

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, как указал суд, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

По общему правилу, в соответствии с абзацем 1 статьи 849 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Под термином «день», использованным в вышеприведенной статье, следует понимать банковский, или операционный, день, определенным статьей 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», то есть часть рабочего времени банка, когда он осуществляет соответствующие операции. Операционное время определяется кредитной организацией самостоятельно (пункт 1.3 раздела I части III Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П).

Также Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Как отмечалось ранее, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов путем необеспечения объективного временного промежутка для поступления денежных средств, не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действуя в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов. В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушению Арбитражным управляющим положений абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку Протокол определения участников открытых торгов размещен …. через 28 минут после окончание предоставления заявок на участие, а  Протокол о результатах проведения открытых торгов размещен через 3 минуты после подведения результатов торгов, что не отвечает принципам временной разумности, поскольку в столь ограниченный временной период Организатором торгов не будет владеть актуальной информацией по всем лицам, внесшим задаток и изъявившим волю принять участие в торгах.

В действиях Арбитражного управляющего содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения жалобы ... комиссией Хакасского УФАС России установлены иные нарушения в действиях организатора торгов.

В соответствии с абзацем 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (абзац 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

В свою очередь, согласно требованиям, указанным Арбитражным управляющим в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, участнику закупки необходимо представить следующие документы:

выписка из ЕГРИП (для ИП), паспорт (для физ. лица);

документ, подтверждающий полномочия;

сведения о наличии / отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о ее характере, сведения об участии в капитале заявителя, конкурсного управляющего, или СРО АУ;

документ об уплате задатка.

Вместе с тем, абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

В связи с изложенным, требование организатора торгов о предоставлении в составе заявки документа об уплате задатка, указанное в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, противоречит положениям действующего законодательства и является нарушением абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Установлено, что 12.09.2023 года по результатам торгов между Организатором торгов и ...заключен договор уступки права требования, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается. Вместе с тем, Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия для защиты своих прав и законных интересов.

В соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... обоснованной.

 

2. Признать Арбитражного управляющего - …. нарушившим  абзац 5 пункта 12 и абзац 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам торгов заключен договор.

 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

...

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Кадакина Т.А.

тел.(3902) 22-66-21

stdClass Object ( [vid] => 21327 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-573/2023 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21327 [type] => solution [language] => ru [created] => 1695970986 [changed] => 1695970986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1695970986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявителю - ….
serenitas777@gmail.com

Арбитражному управляющему - ...

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/10/18.1-1007/2023

 

arbitr.vne@gmail.com

 

Электронной торговой площадке -

ООО «МЭТС»
mail@m-ets.ru

 

Номер торгов 121772-МЭТС-1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

 

«26» сентября 2023 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

...., врио руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии Заявителя….(далее — ...., Заявитель) при предъявлении паспорта, удостоверяющего личность,

без участия Организатора торгов - арбитражного управляющего ...(далее — ...., Арбитражный управляющий, Организатор торгов), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2023 года вх. № 8504-ЭП/23 поступила жалоба от ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ...при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1).

Заявитель считает, что арбитражным управляющим неправомерно отклонена заявка ... по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

21.09.2023 (вх. № 8672-ЭП/23) от оператора ЭТП «МЭТС» поступили документы и пояснения относительно доводов жалобы.

26.09.2023 года (вх. 8874-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ... поступил пакет документов, в том числе пояснения на доводы жалобы, согласно которых Арбитражный управляющий считает свои действия законными и обоснованными, а также полностью основанными на нормах действующего законодательства.

С целью предоставления Арбитражным управляющем ... пояснений  и документов в материалы дела, в заседании комиссии Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 26 сентября 2023 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.09.2017 года по делу № А69-114/2015 Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Птицефабрика «Енисейская» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.07.2022 конкурсным управляющим Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Птицефабрика Енисейская» утвержден ...(член Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность»).

ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» и ООО «Агрохолдинг Заря» действуют как организации, занимающие разведением сельскохозяйственной птицы.

Объявление о проведении торгов  посредством открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. опубликовано 05.08.2023 в ЕФРСБ № 119972484 и на официальном сайте ЭТП - ООО «МЭТС» № 121772-МЭТС-1.

Согласно Протоколу об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» от 11.09.2023 года заявки подали следующие заявители:

 

 -...( ИНН: 170104387550 )  

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в объявлении о проведении торгов

 

-... ( ИНН: 190116567102 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1,... допускается и признается участником торгов.

 

- ..(ИНН: 366318847075 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении торгов

 

- ... ( ИНН: 668101024409 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ...допускается и признается участником торгов.

 

-... ( ИНН: 743014755788 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ... допускается и признается участником торгов.

Согласно Протоколу о результатах открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» наиболее высокую цену в размере 323 000 рублей за имущество, составляющее Лот №1, предложил участник ...(Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Двенадцатая, д. 12; ИНН 190116567102), который признан победителем торгов по Лоту №1.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ...по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пояснений …., задаток на расчетный счет Арбитражного управляющего в целях участия в аукционе был направлен 11.09.2023 года, что подтверждается платежным поручением № 378179 от 11.09.2023 года на сумму 16 150 руб.

В свою очередь, согласно выписки с расчетного счета за 11.09.2023 года, представленной ... в материалы дела антимонопольного органа, задаток от ... не поступал.

Между тем, согласно выписки с расчетного счета за период с 07.08.2023г. по 12.09.2023г., представленной ЕСД «Центральный» АО «Россельхозбанк» на запрос Хакасского УФАС России № КЛ/7742/23, задаток в размере 16 150 руб. поступил от ... на счет организатора торгов 11.09.2023 года.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Из объявления о проведении торгов на сайте ЕФРСБ следует, что прием заявок: с 07.08.2023 с 10:00 по 11.09.2023г. 10:00.

В соответствии с Информацией о торгах, размещенной на электронной площадке:

Начало предоставления заявок на участие 07.08.2023 10:00

Окончание предоставления заявок на участие 11.09.2023 10:00

Начало подачи предложений о цене имущества 11.09.2023 11:00

Дата и время подведения результатов торгов 11.09.2023 12:00

В свою очередь, Арбитражным управляющим на сайте электронный площадки размещены следующие протоколы, составленные в ходе проведения торгов:

- Протокол определения участников открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 10:28:21;

- Протокол о результатах проведения открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 12:03:26.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 03.10.2019 № 305-ЭС18-26385(3) по делу № А40-191299/2014 организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Таким образом, при проведении торгов по продаже имущества должника, при формировании извещения о проведении торгов, необходимо учитывать позицию Верховного суда Российской Федерации и устанавливать разумный временной разрыв между моментом подписания организатором торгов протокола определения участников торгов по результатам рассмотрения заявок и окончанием срока внесения задатка, в целях соблюдения положений пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

По мнению Комиссии Хакасского УФАС России, столь короткий срок между окончанием подачи заявок и составлением протокола лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу. Данные доводы также подтверждаются позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства».

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, как указал суд, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

По общему правилу, в соответствии с абзацем 1 статьи 849 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Под термином «день», использованным в вышеприведенной статье, следует понимать банковский, или операционный, день, определенным статьей 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», то есть часть рабочего времени банка, когда он осуществляет соответствующие операции. Операционное время определяется кредитной организацией самостоятельно (пункт 1.3 раздела I части III Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П).

Также Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Как отмечалось ранее, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов путем необеспечения объективного временного промежутка для поступления денежных средств, не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действуя в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов. В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушению Арбитражным управляющим положений абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку Протокол определения участников открытых торгов размещен …. через 28 минут после окончание предоставления заявок на участие, а  Протокол о результатах проведения открытых торгов размещен через 3 минуты после подведения результатов торгов, что не отвечает принципам временной разумности, поскольку в столь ограниченный временной период Организатором торгов не будет владеть актуальной информацией по всем лицам, внесшим задаток и изъявившим волю принять участие в торгах.

В действиях Арбитражного управляющего содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения жалобы ... комиссией Хакасского УФАС России установлены иные нарушения в действиях организатора торгов.

В соответствии с абзацем 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (абзац 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

В свою очередь, согласно требованиям, указанным Арбитражным управляющим в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, участнику закупки необходимо представить следующие документы:

выписка из ЕГРИП (для ИП), паспорт (для физ. лица);

документ, подтверждающий полномочия;

сведения о наличии / отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о ее характере, сведения об участии в капитале заявителя, конкурсного управляющего, или СРО АУ;

документ об уплате задатка.

Вместе с тем, абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

В связи с изложенным, требование организатора торгов о предоставлении в составе заявки документа об уплате задатка, указанное в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, противоречит положениям действующего законодательства и является нарушением абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Установлено, что 12.09.2023 года по результатам торгов между Организатором торгов и ...заключен договор уступки права требования, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается. Вместе с тем, Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия для защиты своих прав и законных интересов.

В соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... обоснованной.

 

2. Признать Арбитражного управляющего - …. нарушившим  абзац 5 пункта 12 и абзац 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам торгов заключен договор.

 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

...

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Кадакина Т.А.

тел.(3902) 22-66-21

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заявителю - ….
serenitas777@gmail.com

Арбитражному управляющему - ...

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 019/10/18.1-1007/2023

 

arbitr.vne@gmail.com

 

Электронной торговой площадке -

ООО «МЭТС»
mail@m-ets.ru

 

Номер торгов 121772-МЭТС-1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

 

«26» сентября 2023 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

...., врио руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии Заявителя….(далее — ...., Заявитель) при предъявлении паспорта, удостоверяющего личность,

без участия Организатора торгов - арбитражного управляющего ...(далее — ...., Арбитражный управляющий, Организатор торгов), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего …. при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.09.2023 года вх. № 8504-ЭП/23 поступила жалоба от ... на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ...при проведении открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. (Номер торгов 121772-МЭТС-1).

Заявитель считает, что арбитражным управляющим неправомерно отклонена заявка ... по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

21.09.2023 (вх. № 8672-ЭП/23) от оператора ЭТП «МЭТС» поступили документы и пояснения относительно доводов жалобы.

26.09.2023 года (вх. 8874-ЭП/23) в адрес Хакасского УФАС России от ... поступил пакет документов, в том числе пояснения на доводы жалобы, согласно которых Арбитражный управляющий считает свои действия законными и обоснованными, а также полностью основанными на нормах действующего законодательства.

С целью предоставления Арбитражным управляющем ... пояснений  и документов в материалы дела, в заседании комиссии Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 26 сентября 2023 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.09.2017 года по делу № А69-114/2015 Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Птицефабрика «Енисейская» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 22.07.2022 конкурсным управляющим Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Птицефабрика Енисейская» утвержден ...(член Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность»).

ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» и ООО «Агрохолдинг Заря» действуют как организации, занимающие разведением сельскохозяйственной птицы.

Объявление о проведении торгов  посредством открытого аукциона по продаже права требования ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» (ИНН 1717009601) к обществу с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг Заря» (ОГРН 117171900870; ИНН 1717011488) в размере 11 778 327 руб. 07 коп. опубликовано 05.08.2023 в ЕФРСБ № 119972484 и на официальном сайте ЭТП - ООО «МЭТС» № 121772-МЭТС-1.

Согласно Протоколу об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» от 11.09.2023 года заявки подали следующие заявители:

 

 -...( ИНН: 170104387550 )  

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в объявлении о проведении торгов

 

-... ( ИНН: 190116567102 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1,... допускается и признается участником торгов.

 

- ..(ИНН: 366318847075 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

задаток не поступил на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении торгов

 

- ... ( ИНН: 668101024409 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ...допускается и признается участником торгов.

 

-... ( ИНН: 743014755788 )

Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества  в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Задаток от Заявителя в размере 16150.00 рублей поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

К участию в торгах по продаже имущества, составляющего Лот № 1, ... допускается и признается участником торгов.

Согласно Протоколу о результатах открытого аукциона по продаже имущества ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» наиболее высокую цену в размере 323 000 рублей за имущество, составляющее Лот №1, предложил участник ...(Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Двенадцатая, д. 12; ИНН 190116567102), который признан победителем торгов по Лоту №1.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ...по причине отсутствия подтверждения перечисления (зачисления) задатка.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным указанным федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Абзацем 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено следующее основание для принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в торгах: поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пояснений …., задаток на расчетный счет Арбитражного управляющего в целях участия в аукционе был направлен 11.09.2023 года, что подтверждается платежным поручением № 378179 от 11.09.2023 года на сумму 16 150 руб.

В свою очередь, согласно выписки с расчетного счета за 11.09.2023 года, представленной ... в материалы дела антимонопольного органа, задаток от ... не поступал.

Между тем, согласно выписки с расчетного счета за период с 07.08.2023г. по 12.09.2023г., представленной ЕСД «Центральный» АО «Россельхозбанк» на запрос Хакасского УФАС России № КЛ/7742/23, задаток в размере 16 150 руб. поступил от ... на счет организатора торгов 11.09.2023 года.

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Из объявления о проведении торгов на сайте ЕФРСБ следует, что прием заявок: с 07.08.2023 с 10:00 по 11.09.2023г. 10:00.

В соответствии с Информацией о торгах, размещенной на электронной площадке:

Начало предоставления заявок на участие 07.08.2023 10:00

Окончание предоставления заявок на участие 11.09.2023 10:00

Начало подачи предложений о цене имущества 11.09.2023 11:00

Дата и время подведения результатов торгов 11.09.2023 12:00

В свою очередь, Арбитражным управляющим на сайте электронный площадки размещены следующие протоколы, составленные в ходе проведения торгов:

- Протокол определения участников открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 10:28:21;

- Протокол о результатах проведения открытых торгов 121772-МЭТС по лоту 1 размещен 11.09.2023 в 12:03:26.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 03.10.2019 № 305-ЭС18-26385(3) по делу № А40-191299/2014 организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

Таким образом, при проведении торгов по продаже имущества должника, при формировании извещения о проведении торгов, необходимо учитывать позицию Верховного суда Российской Федерации и устанавливать разумный временной разрыв между моментом подписания организатором торгов протокола определения участников торгов по результатам рассмотрения заявок и окончанием срока внесения задатка, в целях соблюдения положений пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Кроме того, в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

По мнению Комиссии Хакасского УФАС России, столь короткий срок между окончанием подачи заявок и составлением протокола лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу. Данные доводы также подтверждаются позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства».

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, как указал суд, исполняя возложенную на него обязанность, организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

По общему правилу, в соответствии с абзацем 1 статьи 849 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Под термином «день», использованным в вышеприведенной статье, следует понимать банковский, или операционный, день, определенным статьей 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», то есть часть рабочего времени банка, когда он осуществляет соответствующие операции. Операционное время определяется кредитной организацией самостоятельно (пункт 1.3 раздела I части III Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П).

Также Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Как отмечалось ранее, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов путем необеспечения объективного временного промежутка для поступления денежных средств, не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действуя в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов. В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушению Арбитражным управляющим положений абзаца 5 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку Протокол определения участников открытых торгов размещен …. через 28 минут после окончание предоставления заявок на участие, а  Протокол о результатах проведения открытых торгов размещен через 3 минуты после подведения результатов торгов, что не отвечает принципам временной разумности, поскольку в столь ограниченный временной период Организатором торгов не будет владеть актуальной информацией по всем лицам, внесшим задаток и изъявившим волю принять участие в торгах.

В действиях Арбитражного управляющего содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Довод Заявителя обоснован.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в ходе рассмотрения жалобы ... комиссией Хакасского УФАС России установлены иные нарушения в действиях организатора торгов.

В соответствии с абзацем 8 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий (абзац 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

В свою очередь, согласно требованиям, указанным Арбитражным управляющим в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, участнику закупки необходимо представить следующие документы:

выписка из ЕГРИП (для ИП), паспорт (для физ. лица);

документ, подтверждающий полномочия;

сведения о наличии / отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о ее характере, сведения об участии в капитале заявителя, конкурсного управляющего, или СРО АУ;

документ об уплате задатка.

Вместе с тем, абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

В связи с изложенным, требование организатора торгов о предоставлении в составе заявки документа об уплате задатка, указанное в объявлении о проведении торгов на сайте ЕФРСБ, противоречит положениям действующего законодательства и является нарушением абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Установлено, что 12.09.2023 года по результатам торгов между Организатором торгов и ...заключен договор уступки права требования, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается. Вместе с тем, Заявитель вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия для защиты своих прав и законных интересов.

В соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... обоснованной.

 

2. Признать Арбитражного управляющего - …. нарушившим  абзац 5 пункта 12 и абзац 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам торгов заключен договор.

 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

...

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

….

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Кадакина Т.А.

тел.(3902) 22-66-21

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ОШ/8133/23 [format] => [safe_value] => ОШ/8133/23 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 019/10/18.1-573/2023 [format] => [safe_value] => 019/10/18.1-573/2023 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-573/2023

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2023-09-29 07:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2023-09-29 07:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1695970986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )