Постановление по делу № 2-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора филиала Страхового ЗАО "МСК-Стандарт" в г. Абакане Вопиловаой Г.В.

Номер дела: 2-Т-09-АП
Дата публикации: 19 марта 2009, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-09-АП


19 марта 2009 г. г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Галины Викторовна
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в присутствии Вопиловой Г.В.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

28 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 2-А-Т-09 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в отношении Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» в лице его филиала в г. Абакане. Поводом к возбуждению дела послужило заявление Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» о неправомерности действий Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» по занижению страховой премии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на 2009 год.
При проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на официальном сайте 17 декабря 2008 года было размещено извещение о проведении запроса котировок. В указанном извещении содержалась информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в запросе котировок, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной на сайте информации текущий класс автомобиля ВАЗ-2109 – 2. Из раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при текущем классе 2 и отсутствии страховых выплат класс станет равным 3, а КБМ для 3 класса равен 1.
Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» при расчете страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок по автомобилю ВАЗ-2109 применило коэффициент страхового тарифа КБМ 0,9 вместо коэффициента 1.
Таким образом, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт», рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по транспортному средству ВАЗ-2109, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» уменьшило итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 100 от 24.12.2008г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» заняло 1 место, как предложившее наименьшую цену оказания услуг.
Заказчик – Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» заключил со Страховым ЗАО «МСК-Стандарт» в лице директора Филиала в г. Абакан государственный контракт № 39/08 от 30.12.2008г. на сумму 18149,04 (восемнадцать тысяч сто сорок девять) рублей 04 копейки, указанную в котировочной заявке Страхового ЗАО «МСК-Стандарт».
По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия Страхового ЗАО «МСК-Стандарт»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключил договор ОСАГО именно с Страховым ЗАО «МСК-Стандарт».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ЗАО СО «Надежда»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Хакасского технического института – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопилова Г.В., как директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане, в соответствии с Положением о филиале, утвержденного Решением Совета Директоров 28.07.2004г., руководит деятельностью филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, таким образом, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 2-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. указала, что письменные пояснения будут представлены к 19 марта 2009 года.
19 марта 2009 года Вопиловой Г.В. были представлены пояснения, из которых следует, что в действиях филиала не было умышленного занижения расчета страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок, была допущена ошибка, которая привела к неверному указанию суммы государственного контракта, который был подписан директором филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В.
В ходе рассмотрения дела директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. подтвердила свою позицию, изложенную в письменных пояснениях от 19 марта 2009 года.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. – признало.
Вина директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Галина Викторовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 18 декабря 2008 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю необходимымназначить должностному лицу – директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилову Галину Викторовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 30 марта 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ марта 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

stdClass Object ( [vid] => 6827 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 2-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора филиала Страхового ЗАО "МСК-Стандарт" в г. Абакане Вопиловаой Г.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237410000 [changed] => 1390187489 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390187489 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-09-АП


19 марта 2009 г. г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Галины Викторовна
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в присутствии Вопиловой Г.В.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

28 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 2-А-Т-09 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в отношении Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» в лице его филиала в г. Абакане. Поводом к возбуждению дела послужило заявление Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» о неправомерности действий Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» по занижению страховой премии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на 2009 год.
При проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на официальном сайте 17 декабря 2008 года было размещено извещение о проведении запроса котировок. В указанном извещении содержалась информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в запросе котировок, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной на сайте информации текущий класс автомобиля ВАЗ-2109 – 2. Из раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при текущем классе 2 и отсутствии страховых выплат класс станет равным 3, а КБМ для 3 класса равен 1.
Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» при расчете страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок по автомобилю ВАЗ-2109 применило коэффициент страхового тарифа КБМ 0,9 вместо коэффициента 1.
Таким образом, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт», рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по транспортному средству ВАЗ-2109, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» уменьшило итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 100 от 24.12.2008г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» заняло 1 место, как предложившее наименьшую цену оказания услуг.
Заказчик – Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» заключил со Страховым ЗАО «МСК-Стандарт» в лице директора Филиала в г. Абакан государственный контракт № 39/08 от 30.12.2008г. на сумму 18149,04 (восемнадцать тысяч сто сорок девять) рублей 04 копейки, указанную в котировочной заявке Страхового ЗАО «МСК-Стандарт».
По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия Страхового ЗАО «МСК-Стандарт»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключил договор ОСАГО именно с Страховым ЗАО «МСК-Стандарт».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ЗАО СО «Надежда»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Хакасского технического института – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопилова Г.В., как директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане, в соответствии с Положением о филиале, утвержденного Решением Совета Директоров 28.07.2004г., руководит деятельностью филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, таким образом, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 2-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. указала, что письменные пояснения будут представлены к 19 марта 2009 года.
19 марта 2009 года Вопиловой Г.В. были представлены пояснения, из которых следует, что в действиях филиала не было умышленного занижения расчета страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок, была допущена ошибка, которая привела к неверному указанию суммы государственного контракта, который был подписан директором филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В.
В ходе рассмотрения дела директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. подтвердила свою позицию, изложенную в письменных пояснениях от 19 марта 2009 года.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. – признало.
Вина директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Галина Викторовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 18 декабря 2008 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю необходимымназначить должностному лицу – директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилову Галину Викторовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 30 марта 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ марта 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-09-АП

19 марта 2009 г. г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Галины Викторовна
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в присутствии Вопиловой Г.В.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

28 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 2-А-Т-09 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в отношении Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» в лице его филиала в г. Абакане. Поводом к возбуждению дела послужило заявление Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» о неправомерности действий Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв» по занижению страховой премии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на 2009 год.
При проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на официальном сайте 17 декабря 2008 года было размещено извещение о проведении запроса котировок. В указанном извещении содержалась информация о транспортных средствах, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров ОСАГО (КБМ).
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в запросе котировок, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной на сайте информации текущий класс автомобиля ВАЗ-2109 – 2. Из раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при текущем классе 2 и отсутствии страховых выплат класс станет равным 3, а КБМ для 3 класса равен 1.
Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» при расчете страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок по автомобилю ВАЗ-2109 применило коэффициент страхового тарифа КБМ 0,9 вместо коэффициента 1.
Таким образом, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт», рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по транспортному средству ВАЗ-2109, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» уменьшило итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 100 от 24.12.2008г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» заняло 1 место, как предложившее наименьшую цену оказания услуг.
Заказчик – Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» заключил со Страховым ЗАО «МСК-Стандарт» в лице директора Филиала в г. Абакан государственный контракт № 39/08 от 30.12.2008г. на сумму 18149,04 (восемнадцать тысяч сто сорок девять) рублей 04 копейки, указанную в котировочной заявке Страхового ЗАО «МСК-Стандарт».
По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия Страхового ЗАО «МСК-Стандарт»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Хакасский технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключил договор ОСАГО именно с Страховым ЗАО «МСК-Стандарт».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ЗАО СО «Надежда»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Хакасского технического института – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопилова Г.В., как директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане, в соответствии с Положением о филиале, утвержденного Решением Совета Директоров 28.07.2004г., руководит деятельностью филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, таким образом, в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 2-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. указала, что письменные пояснения будут представлены к 19 марта 2009 года.
19 марта 2009 года Вопиловой Г.В. были представлены пояснения, из которых следует, что в действиях филиала не было умышленного занижения расчета страховой премии по проводимому Хакасским техническим институтом – филиалом ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» запросу котировок, была допущена ошибка, которая привела к неверному указанию суммы государственного контракта, который был подписан директором филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В.
В ходе рассмотрения дела директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. подтвердила свою позицию, изложенную в письменных пояснениях от 19 марта 2009 года.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В. – признало.
Вина директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Галина Викторовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Хакасского технического института – филиала ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 18 декабря 2008 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю необходимымназначить должностному лицу – директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь директора филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилову Галину Викторовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ. 655017).
Должник: должностное лицо – директор филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопилова Г.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 30 марта 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ марта 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору филиала Страхового ЗАО «МСК-Стандарт» в г. Абакане Вопиловой Г.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-Т-09-АП [format] => [safe_value] => 2-Т-09-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении директора филиала Страхового ЗАО "МСК-Стандарт" в г. Абакане Вопилову Галину Викторовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении директора филиала Страхового ЗАО "МСК-Стандарт" в г. Абакане Вопилову Галину Викторовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )