Решение по делу № 3-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОСАО "Ингосстрах" в отношении ЗАО СО "Надежда"

Дата публикации: 11 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-А-Т-09

11 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Гофман Э. Р. – руководитель Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ЗАО СО «Надежда»:
- Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность № 230 от 28 ноября 2008г.);
- Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12 февраля 2009г.);

ОСАО «Ингосстрах»:
- Злыднева Владислава Сергеевича (доверенность № 05/09 от 11 марта 2009г.);
- Дьяченко Натальи Владимировны (доверенность № 04/09 от 11 марта 2009г.),
рассмотрев материалы дела № 3-А-Т-09, возбужденного в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

22 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане с жалобой на неправомерные действия ЗАО СО «Надежда» в лице филиала в г. Абакан по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный» на 2009 год.
Из заявления ОСАО «Ингосстрах» следует, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг ОСАГО победителем признано ЗАО СО «Надежда» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуг – 37925,07 рублей.
Остальные участники вышеназванного открытого конкурса предложили следующие цены контракта: ООО «Росгосстрах Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» - 38103,20 рублей, Хакасский филиал ОАО «ВСК» - 38103,19 рублей, ОСАО «Ингосстрах» - 38102,66 рублей.
Заявитель считает, что ЗАО СО «Надежда», предоставив заниженный расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный».
В своем заявлении ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ЗАО СО «Надежда» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного 29 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 11 марта 2009 года.
17 февраля 2009 года ЗАО СО «Надежда» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что базовые страховые тарифы и коэффициенты были применены в соответствии с требованиями законодательства РФ. Также общество указало, что предположительно расхождение в сумме страховой премии с другими страховщиками – участниками конкурса произошло по позиции 23 (автомобиль HYUNDAI SONATA), при расчете суммы страховой премии по данной позиции получилась сумма 3740,63, однако в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, в связи с этим сумма страховой премии по транспортному средству HYUNDAI SONATA составила 3562,50 рублей.
На заседании комиссии 11 марта 2009 года представители ЗАО СО «Надежда» подтвердили свои письменные пояснения.
Представители заявителя – ОСАО «Ингосстрах» пояснили, что расчет премии производился в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, по спорному автомобилю максимальный размер страховой премии не был скорректирован.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ЗАО СО «Надежда», ОСАО «Ингосстрах» Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

11 января 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального государственного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования «Туманный» (далее ФГУ «Туманный») был заключен государственный контракт № 61 с ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» на сумму 37925,07 руб.
Предложенная заявителем ОСАО «Ингосстрах» сумма оказания услуги составила 38102,66 руб.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГУ «Туманный» на официальном сайте было размещено извещение № 79 от 21.11.2008г. о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 25 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год выпуска, текущий класс страхования, наличие страховых выплат в 2008 году. Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Из анализа расчетов суммы страховой премии ЗАО СО «Надежда» и ОСАО «Ингосстрах» по вышеназванному открытому конкурсу следует, что отличаются расчеты по одному транспортному средству HYUNDAI SONATA (позиция 23), по другим автомобилям расчеты страховых компаний полностью совпадают.
Заказчиком в техническом задании по данному транспортному средству было указано: легковой, категория В, год выпуска – 2007, мощность двигателя 137 л.с., текущий класс страхования – 4, 1 страховая выплата в предыдущий период страхования.
ОСАО «Ингосстрах» по автомобилю HYUNDAI SONATA произвело следующий расчет суммы страховой премии: 2375*0,5*1,5*1,5*1*1,4=3740,62 руб.
ЗАО СО «Надежда» указало в письменных пояснениях, что при расчете суммы страховой премии по указанному автомобилю получилась такая же сумма как у ОСАО «Ингосстрах» - 3740,62 руб., однако при сравнении с максимальным размером страховой премии эта сумма превышала установленный законодательством максимальный размер страховой премии.
Согласно положениям части 4 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства. Это же требование находит свое отражение в пункте 4 Раздела ІІІ «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.
Базовый страховой тариф по автомобилю HYUNDAI SONATA – 2375 руб., скорректированный с учетом территории преимущественного использования 2375* 0,5= 1187,50 руб., трехкратный размер базовой ставки 1187,50*3=3562,50 руб.
Следовательно, ЗАО СО «Надежда» правомерно указало по автомобилю HYUNDAI SONATA сумму страховой премии в размере 3562,50 рублей и итоговая цена государственного контракта составила 37925,07 рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ЗАО СО «Надежда» при составлении заявки на участие в конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУ «Туманный» не являются нарушением антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, так как не отвечают признакам недобросовестной конкуренции (согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации).

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ЗАО СО «Надежда» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

прекратить производство по делу № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда».

 


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 6829 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 3-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОСАО "Ингосстрах" в отношении ЗАО СО "Надежда" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236718800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-А-Т-09

11 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Гофман Э. Р. – руководитель Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ЗАО СО «Надежда»:
- Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность № 230 от 28 ноября 2008г.);
- Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12 февраля 2009г.);

ОСАО «Ингосстрах»:
- Злыднева Владислава Сергеевича (доверенность № 05/09 от 11 марта 2009г.);
- Дьяченко Натальи Владимировны (доверенность № 04/09 от 11 марта 2009г.),
рассмотрев материалы дела № 3-А-Т-09, возбужденного в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

22 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане с жалобой на неправомерные действия ЗАО СО «Надежда» в лице филиала в г. Абакан по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный» на 2009 год.
Из заявления ОСАО «Ингосстрах» следует, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг ОСАГО победителем признано ЗАО СО «Надежда» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуг – 37925,07 рублей.
Остальные участники вышеназванного открытого конкурса предложили следующие цены контракта: ООО «Росгосстрах Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» - 38103,20 рублей, Хакасский филиал ОАО «ВСК» - 38103,19 рублей, ОСАО «Ингосстрах» - 38102,66 рублей.
Заявитель считает, что ЗАО СО «Надежда», предоставив заниженный расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный».
В своем заявлении ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ЗАО СО «Надежда» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного 29 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 11 марта 2009 года.
17 февраля 2009 года ЗАО СО «Надежда» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что базовые страховые тарифы и коэффициенты были применены в соответствии с требованиями законодательства РФ. Также общество указало, что предположительно расхождение в сумме страховой премии с другими страховщиками – участниками конкурса произошло по позиции 23 (автомобиль HYUNDAI SONATA), при расчете суммы страховой премии по данной позиции получилась сумма 3740,63, однако в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, в связи с этим сумма страховой премии по транспортному средству HYUNDAI SONATA составила 3562,50 рублей.
На заседании комиссии 11 марта 2009 года представители ЗАО СО «Надежда» подтвердили свои письменные пояснения.
Представители заявителя – ОСАО «Ингосстрах» пояснили, что расчет премии производился в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, по спорному автомобилю максимальный размер страховой премии не был скорректирован.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ЗАО СО «Надежда», ОСАО «Ингосстрах» Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

11 января 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального государственного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования «Туманный» (далее ФГУ «Туманный») был заключен государственный контракт № 61 с ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» на сумму 37925,07 руб.
Предложенная заявителем ОСАО «Ингосстрах» сумма оказания услуги составила 38102,66 руб.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГУ «Туманный» на официальном сайте было размещено извещение № 79 от 21.11.2008г. о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 25 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год выпуска, текущий класс страхования, наличие страховых выплат в 2008 году. Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Из анализа расчетов суммы страховой премии ЗАО СО «Надежда» и ОСАО «Ингосстрах» по вышеназванному открытому конкурсу следует, что отличаются расчеты по одному транспортному средству HYUNDAI SONATA (позиция 23), по другим автомобилям расчеты страховых компаний полностью совпадают.
Заказчиком в техническом задании по данному транспортному средству было указано: легковой, категория В, год выпуска – 2007, мощность двигателя 137 л.с., текущий класс страхования – 4, 1 страховая выплата в предыдущий период страхования.
ОСАО «Ингосстрах» по автомобилю HYUNDAI SONATA произвело следующий расчет суммы страховой премии: 2375*0,5*1,5*1,5*1*1,4=3740,62 руб.
ЗАО СО «Надежда» указало в письменных пояснениях, что при расчете суммы страховой премии по указанному автомобилю получилась такая же сумма как у ОСАО «Ингосстрах» - 3740,62 руб., однако при сравнении с максимальным размером страховой премии эта сумма превышала установленный законодательством максимальный размер страховой премии.
Согласно положениям части 4 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства. Это же требование находит свое отражение в пункте 4 Раздела ІІІ «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.
Базовый страховой тариф по автомобилю HYUNDAI SONATA – 2375 руб., скорректированный с учетом территории преимущественного использования 2375* 0,5= 1187,50 руб., трехкратный размер базовой ставки 1187,50*3=3562,50 руб.
Следовательно, ЗАО СО «Надежда» правомерно указало по автомобилю HYUNDAI SONATA сумму страховой премии в размере 3562,50 рублей и итоговая цена государственного контракта составила 37925,07 рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ЗАО СО «Надежда» при составлении заявки на участие в конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУ «Туманный» не являются нарушением антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, так как не отвечают признакам недобросовестной конкуренции (согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации).

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ЗАО СО «Надежда» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

прекратить производство по делу № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда».

 


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-А-Т-09

11 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Гофман Э. Р. – руководитель Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ЗАО СО «Надежда»:
- Ермоленко Виталия Викторовича (доверенность № 230 от 28 ноября 2008г.);
- Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12 февраля 2009г.);

ОСАО «Ингосстрах»:
- Злыднева Владислава Сергеевича (доверенность № 05/09 от 11 марта 2009г.);
- Дьяченко Натальи Владимировны (доверенность № 04/09 от 11 марта 2009г.),
рассмотрев материалы дела № 3-А-Т-09, возбужденного в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

22 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане с жалобой на неправомерные действия ЗАО СО «Надежда» в лице филиала в г. Абакан по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный» на 2009 год.
Из заявления ОСАО «Ингосстрах» следует, что в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на оказание услуг ОСАГО победителем признано ЗАО СО «Надежда» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуг – 37925,07 рублей.
Остальные участники вышеназванного открытого конкурса предложили следующие цены контракта: ООО «Росгосстрах Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» - 38103,20 рублей, Хакасский филиал ОАО «ВСК» - 38103,19 рублей, ОСАО «Ингосстрах» - 38102,66 рублей.
Заявитель считает, что ЗАО СО «Надежда», предоставив заниженный расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный».
В своем заявлении ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Абакане просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ЗАО СО «Надежда» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного 29 января 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 11 марта 2009 года.
17 февраля 2009 года ЗАО СО «Надежда» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что базовые страховые тарифы и коэффициенты были применены в соответствии с требованиями законодательства РФ. Также общество указало, что предположительно расхождение в сумме страховой премии с другими страховщиками – участниками конкурса произошло по позиции 23 (автомобиль HYUNDAI SONATA), при расчете суммы страховой премии по данной позиции получилась сумма 3740,63, однако в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, в связи с этим сумма страховой премии по транспортному средству HYUNDAI SONATA составила 3562,50 рублей.
На заседании комиссии 11 марта 2009 года представители ЗАО СО «Надежда» подтвердили свои письменные пояснения.
Представители заявителя – ОСАО «Ингосстрах» пояснили, что расчет премии производился в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, по спорному автомобилю максимальный размер страховой премии не был скорректирован.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ЗАО СО «Надежда», ОСАО «Ингосстрах» Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

11 января 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Федерального государственного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования «Туманный» (далее ФГУ «Туманный») был заключен государственный контракт № 61 с ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» на сумму 37925,07 руб.
Предложенная заявителем ОСАО «Ингосстрах» сумма оказания услуги составила 38102,66 руб.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГУ «Туманный» на официальном сайте было размещено извещение № 79 от 21.11.2008г. о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 25 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год выпуска, текущий класс страхования, наличие страховых выплат в 2008 году. Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Из анализа расчетов суммы страховой премии ЗАО СО «Надежда» и ОСАО «Ингосстрах» по вышеназванному открытому конкурсу следует, что отличаются расчеты по одному транспортному средству HYUNDAI SONATA (позиция 23), по другим автомобилям расчеты страховых компаний полностью совпадают.
Заказчиком в техническом задании по данному транспортному средству было указано: легковой, категория В, год выпуска – 2007, мощность двигателя 137 л.с., текущий класс страхования – 4, 1 страховая выплата в предыдущий период страхования.
ОСАО «Ингосстрах» по автомобилю HYUNDAI SONATA произвело следующий расчет суммы страховой премии: 2375*0,5*1,5*1,5*1*1,4=3740,62 руб.
ЗАО СО «Надежда» указало в письменных пояснениях, что при расчете суммы страховой премии по указанному автомобилю получилась такая же сумма как у ОСАО «Ингосстрах» - 3740,62 руб., однако при сравнении с максимальным размером страховой премии эта сумма превышала установленный законодательством максимальный размер страховой премии.
Согласно положениям части 4 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства. Это же требование находит свое отражение в пункте 4 Раздела ІІІ «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739.
Базовый страховой тариф по автомобилю HYUNDAI SONATA – 2375 руб., скорректированный с учетом территории преимущественного использования 2375* 0,5= 1187,50 руб., трехкратный размер базовой ставки 1187,50*3=3562,50 руб.
Следовательно, ЗАО СО «Надежда» правомерно указало по автомобилю HYUNDAI SONATA сумму страховой премии в размере 3562,50 рублей и итоговая цена государственного контракта составила 37925,07 рублей.

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ЗАО СО «Надежда» при составлении заявки на участие в конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ФГУ «Туманный» не являются нарушением антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, так как не отвечают признакам недобросовестной конкуренции (согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации).

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ЗАО СО «Надежда» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

прекратить производство по делу № 3-А-Т-09 в отношении ЗАО СО «Надежда».

 


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение о  прекращении производства в отношении ЗАО СО "Надежда" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение о  прекращении производства в отношении ЗАО СО "Надежда" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )