Решение по делу № 27-А-08/1 возбужденному в отношении предпринимателей осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов г. Черногорска

Дата публикации: 24 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 27-А-08/1

24 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Мордухова Андрея Борисовича,
рассмотрев дело N 27-А-08/1 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «Нефто» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступил парламентский запрос о ситуации, сложившейся с ценообразованием на горюче-смазочные материалы в Республике Хакасия. Хакасскому УФАС России совместно с Прокуратурой Республики Хакасия поручено провести комплексную проверку и расследовать причины ситуации, имеющей признаки ценового сговора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ГСМ в республике.
По результатам проведенного анализа ситуации на рынке ГСМ в Республике Хакасия Хакасским УФАС России установлено, что в связи с отсутствием нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов в Республику Хакасия бензины автомобильные и дизельное топливо завозятся железнодорожным и автомобильным транспортом из других регионов.
Оптовой поставкой нефтепродуктов занимается более пяти хозяйствующих субъектов. Самыми крупными из них являются индивидуальный предприниматель Городилов В.В. и ООО «Нефрас».
В розничной сети реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется через стационарные автозаправочные станции (АЗС).
В целях установления хозяйствующих лиц, осуществляющих розничную реализацию ГСМ на территории г. Черногорска Хакасское УФАС России использовало информацию, предоставленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Список хозсубъектов дополнялся с учетом информации, полученной от данных предпринимателей в связи с передачей ими АЗС в аренду другим лицам. В итоге было выявлено 11 хозяйствующих субъектов, осуществляющих в границах г. Черногорска розничную реализацию ГСМ.
По результатам еженедельного мониторинга цен на горюче-смазочные материалы, проводимого Хакасским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы России, а также во исполнение вышеуказанного парламентского запроса, Хакасское УФАС России получило следующую информацию о ценах на ГСМ в августе - сентябре 2008 года.
Значительного изменения оптовых и розничных цен на бензин марки АИ-95 в указанный период не происходило.
С середины августа 2008 года и практически весь сентябрь 2008 года наблюдалась стойкая тенденция к уменьшению оптовой цены АИ-92 (с 29328 руб./т. до 24350 руб./т.) и дизтоплива (с 28665 руб./т. до 22875 руб./т.). Согласно данным мониторинга оптовых цен на ГСМ, проводимого Хакасским УФАС России в период в 04.08.08 по 31.08.08 оптовая цена бензина АИ-92 снизилась на 13,9%, дизтоплива – 11,8%
Розничная цена на бензин АИ-92 и дизтопливо, напротив, весь август и первую половину сентября 2008 года была стабильна. Начиная с середины сентября, началось снижение розничных цен на бензин марки АИ-92 (с 25,65 руб./л. до 23,95 руб./л.) и дизтоплива (с 26,95 руб./л. до 24,5 руб./л.).
Таким образом, Хакасским УФАС России была выявлена разница в тенденции снижения оптовой цены относительно тенденции снижения розничной цены: снижение розничных цен на АИ-92 и дизтопливо значительно отставало от темпов снижения оптовых цен. Исходя из представленной информации в указанный период в действиях хозяйствующих субъектов прослеживается относительно единообразная и синхронная динамика изменения розничных цен по бензину АИ-92 и дизтопливу.
Учитывая вышеуказанную информацию, Хакасское УФАС России усмотрело признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина АИ-92 и дизтоплива, выразившиеся в поддержании в течение одного месяца и одной недели розничных цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, в пределах территории г. Черногорска.
28 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-08 по признакам нарушения 10 индивидуальными предпринимателями: Ширяевым А.И., Бехером А.Г., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Мордуховым А.Б., Кабаковой О.В. и ООО «НЕФТО» части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России был уточнен круг лиц, участвующих в деле.
Определением о прекращении участия ответчика по делу № 27-А-08 от 28 ноября 2008 года из рассмотрения дела был исключен индивидуальный предприниматель Бехер А.Г. в связи с осуществлением им деятельности по оптовой реализации ГСМ и отсутствием розничной реализации ГСМ.
Решением от 18 февраля 2009 года индивидуальные предприниматели Ширяев А.И. (г. Черногорск, ул. 40 лет Октября, 51 Б), Бехер В.А. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Бехер Н.С. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Корякин Д.В. (г. Абакан, ул. Первая, 27), Килина И.В. (г. Черногорск, ул. Космонавтов, 1-115), Бокадорова Н.Н. (п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 16-2), Царев В.И. (п.г.т. Усть-Абакан, Степной пер., 3), Кабакова О.В (г. Абакан, ул. Комарова, 10-67) признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как указанными хозсубъектами, начиная с середины сентября 2008 года, цена на бензин марки АИ-92 и дизтопливо была снижена, дело № 27-А-08 в части этих предпринимателей прекращено.
В связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «НЕФТО» истребуемой информации по динамике цен на ГСМ в проверяемый период и отсутствием подтверждения надлежащего уведомления данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила выделить антимонопольное дело в отдельное производство № 27-А-08/1.
5 марта 2009 года от индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. поступила информация о ценах на ГСМ в период с августа по октябрь 2009 года. Кроме того, Мордуховым А.Б. представлен договор аренды недвижимого имущества от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», а также Соглашение от 09 февраля 2009 года о расторжении данного договора, в связи с чем Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что на период вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в поддержании цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, ООО «НЕФТО» не осуществляло деятельности по розничной реализации ГСМ в г. Черногорске. Учитывая вышеизложенное Комиссия считает возможным рассмотреть дело № 27-А-08/1 только в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б.
Мордухов А.Б. пояснил, что бензин в указанный период был закуплен большой партией и находился на ответственном хранении у оптового продавца, следовательно розничная цена на АИ-92 поддерживалась до того момента, пока не была реализована вся партия бензина.
Учитывая вышеизложенные доводы, Мордухов А.Б. нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не признал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Основными факторами, влияющими на формирование цены участниками рынка реализации ГСМ являются расходы за землю (арендная плата дифференцируется в зависимости от зоны нахождения объекта), размер доходной части (различный товарооборот), различные поставщики нефтепродуктов и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов и др.
Основным поставщиком нефтепродуктов, у которого индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. приобретал в период с августа по октябрь 2008 г. автомобильное топливо, является индивидуальный предприниматель Прошкин С.С. В период с 3 августа по 25 октября 2008 года дизельное топливо индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. не приобреталось, следовательно не реализовывалось в розницу. Согласно динамике цен на бензин АИ-92, представленной Мордуховым А.Б., средняя оптовая закупочная цена 1 литра бензина в августе 2008 года составляла 21,57 рубля, в сентябре – 20, 83 рубля, в октябре – 19, 52 рубля.
Розничная цена на бензин АИ-92, реализуемый Мордуховым А.Б. через АЗС по ул. Мира, 001 г. в Черногорске, находящуюся у указанного предпринимателя в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года на праве аренды по договору от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», была установлена в следующих размерах: в августе – 25,5 рублей за 1 литр бензина, в сентябре – 23,5 рубля за 1 литр бензина, с октябре – 22,5 рубля1 литр бензина. При этом в ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. уточнил, что представил среднемесячные цены на бензин. Фактическое же изменение розничных цен на бензин марки АИ-92 было произведено им с середины сентября 2008 года и по состоянию на 30.09.2008 года составило 23 руб. 50 коп. за 1 литр бензина.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б., осуществляющего деятельность на розничном рынке реализации ГСМ в границах г. Черногорска, имеет место, наряду с другими участниками указанного товарного рынка, фигурирующими по делу № 27-А-08, поддержание розничных цен на нефтепродукты при снижении оптовых (закупочных) цен. Комиссия установила, что в силу специфики данного рынка, его участники следят за изменением цен других хозяйствующих субъектов, реализующих ГСМ, поскольку результат данных действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждает, что действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Данные согласованные действия достигнуты без какого-либо письменного соглашения, однако совершены на одном локальном рынке, то есть известны каждому из хозсубъектов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ. Несмотря на объективные факторы – закупочные цены, коммерческие расходы (издержки), влияющие на формирование розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые имеют различный уровень, действия хозсубъектов по поддержанию розничных цен на нефтепродукты привели к отсутствию ценовой состязательности.
Комиссия не принимает довод Мордухова А.Б. о том, что в связи с разными запасами топлива, приобретенного по цене до ее изменения, синхронности действий быть не может, а также довод об отсутствии между участниками данного локального рынка личного знакомства, и как следствии невозможности договориться о чем-либо, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи в применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Для доказательства согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. К таким обстоятельствам, статья 8 ФЗ «О защите конкуренции» относит изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. по поддержанию цены на ГСМ соответствуют условиям ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (цен), скидок, надбавок (доплат), наценок.
При возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о конкуренции не требуется устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта, а также устанавливать признаки ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к поименованным последствиям. Данный вывод соответствует пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30.
В связи с тем, что в сентябре – в октябре 2008 года индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. цена на бензин была снижена до 22,5 рублей за 1 литр, следовательно, до рассмотрения дела по существу указанным индивидуальным предпринимателем было добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» дело № 27-А-08/1 в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 41, частью 1 статьи 48, Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. (г. Абакан, ул. Щетинкина, 17-2) нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. производством прекратить.
3. Дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «НЕФТО» прекратить в связи с тем, что в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года общество не осуществляло деятельности по розничной реализации горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС, расположенную по адресу: ул. Мира, 001 г. в Черногорске.

 


Председатель комиссии: П.А.Шалимов

Члены комиссии:И.А.Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6832 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 27-А-08/1 возбужденному в отношении предпринимателей осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов г. Черногорска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237842000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 27-А-08/1

24 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Мордухова Андрея Борисовича,
рассмотрев дело N 27-А-08/1 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «Нефто» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступил парламентский запрос о ситуации, сложившейся с ценообразованием на горюче-смазочные материалы в Республике Хакасия. Хакасскому УФАС России совместно с Прокуратурой Республики Хакасия поручено провести комплексную проверку и расследовать причины ситуации, имеющей признаки ценового сговора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ГСМ в республике.
По результатам проведенного анализа ситуации на рынке ГСМ в Республике Хакасия Хакасским УФАС России установлено, что в связи с отсутствием нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов в Республику Хакасия бензины автомобильные и дизельное топливо завозятся железнодорожным и автомобильным транспортом из других регионов.
Оптовой поставкой нефтепродуктов занимается более пяти хозяйствующих субъектов. Самыми крупными из них являются индивидуальный предприниматель Городилов В.В. и ООО «Нефрас».
В розничной сети реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется через стационарные автозаправочные станции (АЗС).
В целях установления хозяйствующих лиц, осуществляющих розничную реализацию ГСМ на территории г. Черногорска Хакасское УФАС России использовало информацию, предоставленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Список хозсубъектов дополнялся с учетом информации, полученной от данных предпринимателей в связи с передачей ими АЗС в аренду другим лицам. В итоге было выявлено 11 хозяйствующих субъектов, осуществляющих в границах г. Черногорска розничную реализацию ГСМ.
По результатам еженедельного мониторинга цен на горюче-смазочные материалы, проводимого Хакасским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы России, а также во исполнение вышеуказанного парламентского запроса, Хакасское УФАС России получило следующую информацию о ценах на ГСМ в августе - сентябре 2008 года.
Значительного изменения оптовых и розничных цен на бензин марки АИ-95 в указанный период не происходило.
С середины августа 2008 года и практически весь сентябрь 2008 года наблюдалась стойкая тенденция к уменьшению оптовой цены АИ-92 (с 29328 руб./т. до 24350 руб./т.) и дизтоплива (с 28665 руб./т. до 22875 руб./т.). Согласно данным мониторинга оптовых цен на ГСМ, проводимого Хакасским УФАС России в период в 04.08.08 по 31.08.08 оптовая цена бензина АИ-92 снизилась на 13,9%, дизтоплива – 11,8%
Розничная цена на бензин АИ-92 и дизтопливо, напротив, весь август и первую половину сентября 2008 года была стабильна. Начиная с середины сентября, началось снижение розничных цен на бензин марки АИ-92 (с 25,65 руб./л. до 23,95 руб./л.) и дизтоплива (с 26,95 руб./л. до 24,5 руб./л.).
Таким образом, Хакасским УФАС России была выявлена разница в тенденции снижения оптовой цены относительно тенденции снижения розничной цены: снижение розничных цен на АИ-92 и дизтопливо значительно отставало от темпов снижения оптовых цен. Исходя из представленной информации в указанный период в действиях хозяйствующих субъектов прослеживается относительно единообразная и синхронная динамика изменения розничных цен по бензину АИ-92 и дизтопливу.
Учитывая вышеуказанную информацию, Хакасское УФАС России усмотрело признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина АИ-92 и дизтоплива, выразившиеся в поддержании в течение одного месяца и одной недели розничных цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, в пределах территории г. Черногорска.
28 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-08 по признакам нарушения 10 индивидуальными предпринимателями: Ширяевым А.И., Бехером А.Г., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Мордуховым А.Б., Кабаковой О.В. и ООО «НЕФТО» части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России был уточнен круг лиц, участвующих в деле.
Определением о прекращении участия ответчика по делу № 27-А-08 от 28 ноября 2008 года из рассмотрения дела был исключен индивидуальный предприниматель Бехер А.Г. в связи с осуществлением им деятельности по оптовой реализации ГСМ и отсутствием розничной реализации ГСМ.
Решением от 18 февраля 2009 года индивидуальные предприниматели Ширяев А.И. (г. Черногорск, ул. 40 лет Октября, 51 Б), Бехер В.А. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Бехер Н.С. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Корякин Д.В. (г. Абакан, ул. Первая, 27), Килина И.В. (г. Черногорск, ул. Космонавтов, 1-115), Бокадорова Н.Н. (п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 16-2), Царев В.И. (п.г.т. Усть-Абакан, Степной пер., 3), Кабакова О.В (г. Абакан, ул. Комарова, 10-67) признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как указанными хозсубъектами, начиная с середины сентября 2008 года, цена на бензин марки АИ-92 и дизтопливо была снижена, дело № 27-А-08 в части этих предпринимателей прекращено.
В связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «НЕФТО» истребуемой информации по динамике цен на ГСМ в проверяемый период и отсутствием подтверждения надлежащего уведомления данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила выделить антимонопольное дело в отдельное производство № 27-А-08/1.
5 марта 2009 года от индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. поступила информация о ценах на ГСМ в период с августа по октябрь 2009 года. Кроме того, Мордуховым А.Б. представлен договор аренды недвижимого имущества от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», а также Соглашение от 09 февраля 2009 года о расторжении данного договора, в связи с чем Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что на период вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в поддержании цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, ООО «НЕФТО» не осуществляло деятельности по розничной реализации ГСМ в г. Черногорске. Учитывая вышеизложенное Комиссия считает возможным рассмотреть дело № 27-А-08/1 только в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б.
Мордухов А.Б. пояснил, что бензин в указанный период был закуплен большой партией и находился на ответственном хранении у оптового продавца, следовательно розничная цена на АИ-92 поддерживалась до того момента, пока не была реализована вся партия бензина.
Учитывая вышеизложенные доводы, Мордухов А.Б. нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не признал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Основными факторами, влияющими на формирование цены участниками рынка реализации ГСМ являются расходы за землю (арендная плата дифференцируется в зависимости от зоны нахождения объекта), размер доходной части (различный товарооборот), различные поставщики нефтепродуктов и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов и др.
Основным поставщиком нефтепродуктов, у которого индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. приобретал в период с августа по октябрь 2008 г. автомобильное топливо, является индивидуальный предприниматель Прошкин С.С. В период с 3 августа по 25 октября 2008 года дизельное топливо индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. не приобреталось, следовательно не реализовывалось в розницу. Согласно динамике цен на бензин АИ-92, представленной Мордуховым А.Б., средняя оптовая закупочная цена 1 литра бензина в августе 2008 года составляла 21,57 рубля, в сентябре – 20, 83 рубля, в октябре – 19, 52 рубля.
Розничная цена на бензин АИ-92, реализуемый Мордуховым А.Б. через АЗС по ул. Мира, 001 г. в Черногорске, находящуюся у указанного предпринимателя в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года на праве аренды по договору от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», была установлена в следующих размерах: в августе – 25,5 рублей за 1 литр бензина, в сентябре – 23,5 рубля за 1 литр бензина, с октябре – 22,5 рубля1 литр бензина. При этом в ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. уточнил, что представил среднемесячные цены на бензин. Фактическое же изменение розничных цен на бензин марки АИ-92 было произведено им с середины сентября 2008 года и по состоянию на 30.09.2008 года составило 23 руб. 50 коп. за 1 литр бензина.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б., осуществляющего деятельность на розничном рынке реализации ГСМ в границах г. Черногорска, имеет место, наряду с другими участниками указанного товарного рынка, фигурирующими по делу № 27-А-08, поддержание розничных цен на нефтепродукты при снижении оптовых (закупочных) цен. Комиссия установила, что в силу специфики данного рынка, его участники следят за изменением цен других хозяйствующих субъектов, реализующих ГСМ, поскольку результат данных действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждает, что действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Данные согласованные действия достигнуты без какого-либо письменного соглашения, однако совершены на одном локальном рынке, то есть известны каждому из хозсубъектов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ. Несмотря на объективные факторы – закупочные цены, коммерческие расходы (издержки), влияющие на формирование розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые имеют различный уровень, действия хозсубъектов по поддержанию розничных цен на нефтепродукты привели к отсутствию ценовой состязательности.
Комиссия не принимает довод Мордухова А.Б. о том, что в связи с разными запасами топлива, приобретенного по цене до ее изменения, синхронности действий быть не может, а также довод об отсутствии между участниками данного локального рынка личного знакомства, и как следствии невозможности договориться о чем-либо, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи в применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Для доказательства согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. К таким обстоятельствам, статья 8 ФЗ «О защите конкуренции» относит изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. по поддержанию цены на ГСМ соответствуют условиям ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (цен), скидок, надбавок (доплат), наценок.
При возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о конкуренции не требуется устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта, а также устанавливать признаки ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к поименованным последствиям. Данный вывод соответствует пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30.
В связи с тем, что в сентябре – в октябре 2008 года индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. цена на бензин была снижена до 22,5 рублей за 1 литр, следовательно, до рассмотрения дела по существу указанным индивидуальным предпринимателем было добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» дело № 27-А-08/1 в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 41, частью 1 статьи 48, Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. (г. Абакан, ул. Щетинкина, 17-2) нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. производством прекратить.
3. Дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «НЕФТО» прекратить в связи с тем, что в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года общество не осуществляло деятельности по розничной реализации горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС, расположенную по адресу: ул. Мира, 001 г. в Черногорске.

 


Председатель комиссии: П.А.Шалимов

Члены комиссии:И.А.Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 27-А-08/1

24 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Мордухова Андрея Борисовича,
рассмотрев дело N 27-А-08/1 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «Нефто» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

06 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступил парламентский запрос о ситуации, сложившейся с ценообразованием на горюче-смазочные материалы в Республике Хакасия. Хакасскому УФАС России совместно с Прокуратурой Республики Хакасия поручено провести комплексную проверку и расследовать причины ситуации, имеющей признаки ценового сговора хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ГСМ в республике.
По результатам проведенного анализа ситуации на рынке ГСМ в Республике Хакасия Хакасским УФАС России установлено, что в связи с отсутствием нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов в Республику Хакасия бензины автомобильные и дизельное топливо завозятся железнодорожным и автомобильным транспортом из других регионов.
Оптовой поставкой нефтепродуктов занимается более пяти хозяйствующих субъектов. Самыми крупными из них являются индивидуальный предприниматель Городилов В.В. и ООО «Нефрас».
В розничной сети реализация автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется через стационарные автозаправочные станции (АЗС).
В целях установления хозяйствующих лиц, осуществляющих розничную реализацию ГСМ на территории г. Черногорска Хакасское УФАС России использовало информацию, предоставленную Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Список хозсубъектов дополнялся с учетом информации, полученной от данных предпринимателей в связи с передачей ими АЗС в аренду другим лицам. В итоге было выявлено 11 хозяйствующих субъектов, осуществляющих в границах г. Черногорска розничную реализацию ГСМ.
По результатам еженедельного мониторинга цен на горюче-смазочные материалы, проводимого Хакасским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы России, а также во исполнение вышеуказанного парламентского запроса, Хакасское УФАС России получило следующую информацию о ценах на ГСМ в августе - сентябре 2008 года.
Значительного изменения оптовых и розничных цен на бензин марки АИ-95 в указанный период не происходило.
С середины августа 2008 года и практически весь сентябрь 2008 года наблюдалась стойкая тенденция к уменьшению оптовой цены АИ-92 (с 29328 руб./т. до 24350 руб./т.) и дизтоплива (с 28665 руб./т. до 22875 руб./т.). Согласно данным мониторинга оптовых цен на ГСМ, проводимого Хакасским УФАС России в период в 04.08.08 по 31.08.08 оптовая цена бензина АИ-92 снизилась на 13,9%, дизтоплива – 11,8%
Розничная цена на бензин АИ-92 и дизтопливо, напротив, весь август и первую половину сентября 2008 года была стабильна. Начиная с середины сентября, началось снижение розничных цен на бензин марки АИ-92 (с 25,65 руб./л. до 23,95 руб./л.) и дизтоплива (с 26,95 руб./л. до 24,5 руб./л.).
Таким образом, Хакасским УФАС России была выявлена разница в тенденции снижения оптовой цены относительно тенденции снижения розничной цены: снижение розничных цен на АИ-92 и дизтопливо значительно отставало от темпов снижения оптовых цен. Исходя из представленной информации в указанный период в действиях хозяйствующих субъектов прослеживается относительно единообразная и синхронная динамика изменения розничных цен по бензину АИ-92 и дизтопливу.
Учитывая вышеуказанную информацию, Хакасское УФАС России усмотрело признаки согласованных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию бензина АИ-92 и дизтоплива, выразившиеся в поддержании в течение одного месяца и одной недели розничных цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, в пределах территории г. Черногорска.
28 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 27-А-08 по признакам нарушения 10 индивидуальными предпринимателями: Ширяевым А.И., Бехером А.Г., Бехером В.А., Бехер Н.С., Корякиным Д.В., Килиной И.В., Бокадоровой Н.Н., Царевым В.И., Мордуховым А.Б., Кабаковой О.В. и ООО «НЕФТО» части 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хакасского УФАС России был уточнен круг лиц, участвующих в деле.
Определением о прекращении участия ответчика по делу № 27-А-08 от 28 ноября 2008 года из рассмотрения дела был исключен индивидуальный предприниматель Бехер А.Г. в связи с осуществлением им деятельности по оптовой реализации ГСМ и отсутствием розничной реализации ГСМ.
Решением от 18 февраля 2009 года индивидуальные предприниматели Ширяев А.И. (г. Черногорск, ул. 40 лет Октября, 51 Б), Бехер В.А. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Бехер Н.С. (г. Черногорск, ул. Чапаева, 39-6), Корякин Д.В. (г. Абакан, ул. Первая, 27), Килина И.В. (г. Черногорск, ул. Космонавтов, 1-115), Бокадорова Н.Н. (п. Усть-Абакан, ул. Гидролизная, 16-2), Царев В.И. (п.г.т. Усть-Абакан, Степной пер., 3), Кабакова О.В (г. Абакан, ул. Комарова, 10-67) признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как указанными хозсубъектами, начиная с середины сентября 2008 года, цена на бензин марки АИ-92 и дизтопливо была снижена, дело № 27-А-08 в части этих предпринимателей прекращено.
В связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. и ООО «НЕФТО» истребуемой информации по динамике цен на ГСМ в проверяемый период и отсутствием подтверждения надлежащего уведомления данных лиц о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила выделить антимонопольное дело в отдельное производство № 27-А-08/1.
5 марта 2009 года от индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. поступила информация о ценах на ГСМ в период с августа по октябрь 2009 года. Кроме того, Мордуховым А.Б. представлен договор аренды недвижимого имущества от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», а также Соглашение от 09 февраля 2009 года о расторжении данного договора, в связи с чем Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что на период вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в поддержании цен на ГСМ на уровне, установленном до снижения оптовых цен, ООО «НЕФТО» не осуществляло деятельности по розничной реализации ГСМ в г. Черногорске. Учитывая вышеизложенное Комиссия считает возможным рассмотреть дело № 27-А-08/1 только в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б.
Мордухов А.Б. пояснил, что бензин в указанный период был закуплен большой партией и находился на ответственном хранении у оптового продавца, следовательно розничная цена на АИ-92 поддерживалась до того момента, пока не была реализована вся партия бензина.
Учитывая вышеизложенные доводы, Мордухов А.Б. нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» не признал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Основными факторами, влияющими на формирование цены участниками рынка реализации ГСМ являются расходы за землю (арендная плата дифференцируется в зависимости от зоны нахождения объекта), размер доходной части (различный товарооборот), различные поставщики нефтепродуктов и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов и др.
Основным поставщиком нефтепродуктов, у которого индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. приобретал в период с августа по октябрь 2008 г. автомобильное топливо, является индивидуальный предприниматель Прошкин С.С. В период с 3 августа по 25 октября 2008 года дизельное топливо индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. не приобреталось, следовательно не реализовывалось в розницу. Согласно динамике цен на бензин АИ-92, представленной Мордуховым А.Б., средняя оптовая закупочная цена 1 литра бензина в августе 2008 года составляла 21,57 рубля, в сентябре – 20, 83 рубля, в октябре – 19, 52 рубля.
Розничная цена на бензин АИ-92, реализуемый Мордуховым А.Б. через АЗС по ул. Мира, 001 г. в Черногорске, находящуюся у указанного предпринимателя в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года на праве аренды по договору от 03 июля 2008 года с ООО «НЕФТО», была установлена в следующих размерах: в августе – 25,5 рублей за 1 литр бензина, в сентябре – 23,5 рубля за 1 литр бензина, с октябре – 22,5 рубля1 литр бензина. При этом в ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Мордухов А.Б. уточнил, что представил среднемесячные цены на бензин. Фактическое же изменение розничных цен на бензин марки АИ-92 было произведено им с середины сентября 2008 года и по состоянию на 30.09.2008 года составило 23 руб. 50 коп. за 1 литр бензина.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б., осуществляющего деятельность на розничном рынке реализации ГСМ в границах г. Черногорска, имеет место, наряду с другими участниками указанного товарного рынка, фигурирующими по делу № 27-А-08, поддержание розничных цен на нефтепродукты при снижении оптовых (закупочных) цен. Комиссия установила, что в силу специфики данного рынка, его участники следят за изменением цен других хозяйствующих субъектов, реализующих ГСМ, поскольку результат данных действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Данный вывод подтверждает, что действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Данные согласованные действия достигнуты без какого-либо письменного соглашения, однако совершены на одном локальном рынке, то есть известны каждому из хозсубъектов, осуществляющих розничную реализацию ГСМ. Несмотря на объективные факторы – закупочные цены, коммерческие расходы (издержки), влияющие на формирование розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, которые имеют различный уровень, действия хозсубъектов по поддержанию розничных цен на нефтепродукты привели к отсутствию ценовой состязательности.
Комиссия не принимает довод Мордухова А.Б. о том, что в связи с разными запасами топлива, приобретенного по цене до ее изменения, синхронности действий быть не может, а также довод об отсутствии между участниками данного локального рынка личного знакомства, и как следствии невозможности договориться о чем-либо, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи в применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Для доказательства согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. К таким обстоятельствам, статья 8 ФЗ «О защите конкуренции» относит изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. по поддержанию цены на ГСМ соответствуют условиям ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (цен), скидок, надбавок (доплат), наценок.
При возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о конкуренции не требуется устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта, а также устанавливать признаки ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, поскольку частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами которые приводят или могут привести к поименованным последствиям. Данный вывод соответствует пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30.
В связи с тем, что в сентябре – в октябре 2008 года индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. цена на бензин была снижена до 22,5 рублей за 1 литр, следовательно, до рассмотрения дела по существу указанным индивидуальным предпринимателем было добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» дело № 27-А-08/1 в отношении индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 41, частью 1 статьи 48, Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. (г. Абакан, ул. Щетинкина, 17-2) нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. производством прекратить.
3. Дело № 27-А-08/1 о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «НЕФТО» прекратить в связи с тем, что в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года общество не осуществляло деятельности по розничной реализации горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС, расположенную по адресу: ул. Мира, 001 г. в Черногорске.

 


Председатель комиссии: П.А.Шалимов

Члены комиссии:И.А.Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. (г. Абакан, ул. Щетинкина, 17-2) нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства комиссия Хакасского УФАС России решала дело о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. производством прекратить. А так же прекратирь дело в отношении ООО «НЕФТО» в связи с тем, что в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года общество не осуществляло деятельности по розничной реализации горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС, расположенную по адресу: ул. Мира, 001 г. в Черногорске.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало индивидуального предпринимателя Мордухова А.Б. (г. Абакан, ул. Щетинкина, 17-2) нарушившим часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства комиссия Хакасского УФАС России решала дело о нарушении части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» индивидуальным предпринимателем Мордуховым А.Б. производством прекратить. А так же прекратирь дело в отношении ООО «НЕФТО» в связи с тем, что в период с 03 июля 2008 года по 09 февраля 2009 года общество не осуществляло деятельности по розничной реализации горюче-смазочных материалов через стационарную АЗС, расположенную по адресу: ул. Мира, 001 г. в Черногорске.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )