Постановление по делу № 1-А-09-АП об администранивном правонарушении в отношении Верьясова В.В.

Дата публикации: 24 марта 2009, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-А-09-АП

24 марта 2009 года г. Абакан

Я, Шалимов Петр Андреевич, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 1-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 015837)
квалифицируемого по статье 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Верьясова В.В.,
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

25.09.2008 года в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038» (вх. № 1689) осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» (отправление в 21 час 30 минут) о недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Верьясова В.В.
14 октября 2008 года (вх. № 1830) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на запрос Хакасского УФАС России (письмо от 07.10.2008 исх. № 04-2147) сообщило, что индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. расписание движения автобуса на маршрут № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 на 2008 год не утверждалось.
По письму ГУП РХ «Автоколонна № 2038» Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия 26.09.2008 и 28.09.2008 года была проведена проверка на автовокзале г. Абакана в результате которой выявлен и зафиксирован в протоколе № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении факт осуществления перевозок пассажиров без утвержденного уполномоченным органом расписания движения по маршруту 515 «Абакан-Красноярск» автобусом SHU CHI YTK 6126 № АВ 919 19, принадлежащим ИП Верьясову В.В.
24 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции»).
Как следует из материалов дела № 30-А-08, а именно: заявление ГУП РХ «Автоколонна № 2038», сведения, представленные ОАО «Автовокзал» (письмо исх. № 212 от 16.10.2008), протокол Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 12.11.2008 года по делу № А74-2428/2008, ИП Верьясов В.В., рейсом по маршруту 515 «Абакан-Красноярск», осуществлял перевозку пассажиров со временем отправления из Абакана в 23 часа 55 минут, без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписания по данному маршруту, тем самым, создавая для себя преимущества предпринимательской деятельности, забирая пассажиров у хозяйствующих субъектов конкурентов, в том числе ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038», осуществляющих перевозочную деятельность по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» в строгом соответствии с утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписанием движения.
Вышеназванные действия ИП Верьясова В.В. расцениваются как недобросовестная конкуренция, поскольку, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам-конкурентам, то в силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного на 2008 год расписания движения.
В ходе рассмотрения дела № 30-А-08 установлены факты совершения ИП Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств на маршруте № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данном маршруте по утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписаниям движения, материальный ущерб (в том числе и ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038»).
По результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 Закона «О защите конкуренции». Ему было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, пунктом 3 решения от 29 декабря 2008 года (исх. № 04-2876), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ИП Верьясова В.В.
За нарушение требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП Верьясов В.В., в силу своего должностного положения обязано обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 1-А-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола ИП Верьясов В.В. указал, что не согласен с вменяемым ему административным правонарушением.
В ходе рассмотрения дела ИП Верьясов В.В. подтвердил свою позицию, об отсутствии с его стороны недобросовестной конкуренции по отношению к другим перевозчикам пассажиров.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица ИП Верьясова В.В. не могут быть приняты во внимание, поскольку по результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – ИП Верьясов В.В. – не признало.
Вина ИП Верьясова В.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

• Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов Виктор Викторович.
• Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция – осуществление пассажирских перевозок в августе-октябре 2008 года по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного уполномоченным органом расписания движения на 2008 год.
• Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
• Время совершения административного правонарушения: август – октябрь 2008 года.
• Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов В.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ – 07.04.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «____» ___________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 6833 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 1-А-09-АП об администранивном правонарушении в отношении Верьясова В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237842000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-А-09-АП

24 марта 2009 года г. Абакан

Я, Шалимов Петр Андреевич, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 1-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 015837)
квалифицируемого по статье 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Верьясова В.В.,
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

25.09.2008 года в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038» (вх. № 1689) осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» (отправление в 21 час 30 минут) о недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Верьясова В.В.
14 октября 2008 года (вх. № 1830) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на запрос Хакасского УФАС России (письмо от 07.10.2008 исх. № 04-2147) сообщило, что индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. расписание движения автобуса на маршрут № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 на 2008 год не утверждалось.
По письму ГУП РХ «Автоколонна № 2038» Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия 26.09.2008 и 28.09.2008 года была проведена проверка на автовокзале г. Абакана в результате которой выявлен и зафиксирован в протоколе № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении факт осуществления перевозок пассажиров без утвержденного уполномоченным органом расписания движения по маршруту 515 «Абакан-Красноярск» автобусом SHU CHI YTK 6126 № АВ 919 19, принадлежащим ИП Верьясову В.В.
24 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции»).
Как следует из материалов дела № 30-А-08, а именно: заявление ГУП РХ «Автоколонна № 2038», сведения, представленные ОАО «Автовокзал» (письмо исх. № 212 от 16.10.2008), протокол Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 12.11.2008 года по делу № А74-2428/2008, ИП Верьясов В.В., рейсом по маршруту 515 «Абакан-Красноярск», осуществлял перевозку пассажиров со временем отправления из Абакана в 23 часа 55 минут, без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписания по данному маршруту, тем самым, создавая для себя преимущества предпринимательской деятельности, забирая пассажиров у хозяйствующих субъектов конкурентов, в том числе ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038», осуществляющих перевозочную деятельность по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» в строгом соответствии с утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписанием движения.
Вышеназванные действия ИП Верьясова В.В. расцениваются как недобросовестная конкуренция, поскольку, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам-конкурентам, то в силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного на 2008 год расписания движения.
В ходе рассмотрения дела № 30-А-08 установлены факты совершения ИП Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств на маршруте № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данном маршруте по утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписаниям движения, материальный ущерб (в том числе и ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038»).
По результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 Закона «О защите конкуренции». Ему было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, пунктом 3 решения от 29 декабря 2008 года (исх. № 04-2876), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ИП Верьясова В.В.
За нарушение требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП Верьясов В.В., в силу своего должностного положения обязано обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 1-А-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола ИП Верьясов В.В. указал, что не согласен с вменяемым ему административным правонарушением.
В ходе рассмотрения дела ИП Верьясов В.В. подтвердил свою позицию, об отсутствии с его стороны недобросовестной конкуренции по отношению к другим перевозчикам пассажиров.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица ИП Верьясова В.В. не могут быть приняты во внимание, поскольку по результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – ИП Верьясов В.В. – не признало.
Вина ИП Верьясова В.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

• Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов Виктор Викторович.
• Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция – осуществление пассажирских перевозок в августе-октябре 2008 года по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного уполномоченным органом расписания движения на 2008 год.
• Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
• Время совершения административного правонарушения: август – октябрь 2008 года.
• Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов В.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ – 07.04.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «____» ___________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-А-09-АП

24 марта 2009 года г. Абакан

Я, Шалимов Петр Андреевич, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 1-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 19 № 015837)
квалифицируемого по статье 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Верьясова В.В.,
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

25.09.2008 года в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038» (вх. № 1689) осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» (отправление в 21 час 30 минут) о недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Верьясова В.В.
14 октября 2008 года (вх. № 1830) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на запрос Хакасского УФАС России (письмо от 07.10.2008 исх. № 04-2147) сообщило, что индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. расписание движения автобуса на маршрут № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 на 2008 год не утверждалось.
По письму ГУП РХ «Автоколонна № 2038» Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия 26.09.2008 и 28.09.2008 года была проведена проверка на автовокзале г. Абакана в результате которой выявлен и зафиксирован в протоколе № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении факт осуществления перевозок пассажиров без утвержденного уполномоченным органом расписания движения по маршруту 515 «Абакан-Красноярск» автобусом SHU CHI YTK 6126 № АВ 919 19, принадлежащим ИП Верьясову В.В.
24 октября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 30-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон «О защите конкуренции»).
Как следует из материалов дела № 30-А-08, а именно: заявление ГУП РХ «Автоколонна № 2038», сведения, представленные ОАО «Автовокзал» (письмо исх. № 212 от 16.10.2008), протокол Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия № 153 от 03.10.2008 об административном правонарушении, решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 12.11.2008 года по делу № А74-2428/2008, ИП Верьясов В.В., рейсом по маршруту 515 «Абакан-Красноярск», осуществлял перевозку пассажиров со временем отправления из Абакана в 23 часа 55 минут, без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписания по данному маршруту, тем самым, создавая для себя преимущества предпринимательской деятельности, забирая пассажиров у хозяйствующих субъектов конкурентов, в том числе ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038», осуществляющих перевозочную деятельность по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» в строгом соответствии с утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписанием движения.
Вышеназванные действия ИП Верьясова В.В. расцениваются как недобросовестная конкуренция, поскольку, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам-конкурентам, то в силу статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного на 2008 год расписания движения.
В ходе рассмотрения дела № 30-А-08 установлены факты совершения ИП Верьясовым В.В. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств на маршруте № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данном маршруте по утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия расписаниям движения, материальный ущерб (в том числе и ГУП РХ «Автомобильная колонна № 2038»).
По результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 Закона «О защите конкуренции». Ему было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, пунктом 3 решения от 29 декабря 2008 года (исх. № 04-2876), Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ИП Верьясова В.В.
За нарушение требований статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Как должностное лицо, ИП Верьясов В.В., в силу своего должностного положения обязано обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 1-А-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Верьясова В.В. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола ИП Верьясов В.В. указал, что не согласен с вменяемым ему административным правонарушением.
В ходе рассмотрения дела ИП Верьясов В.В. подтвердил свою позицию, об отсутствии с его стороны недобросовестной конкуренции по отношению к другим перевозчикам пассажиров.
Однако при рассмотрении настоящего дела доводы должностного лица ИП Верьясова В.В. не могут быть приняты во внимание, поскольку по результатам рассмотрения дела № 30-А-08 ИП Верьясов В.В. признан нарушившим статью 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – ИП Верьясов В.В. – не признало.
Вина ИП Верьясова В.В. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

• Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов Виктор Викторович.
• Событие административного правонарушения: недобросовестная конкуренция – осуществление пассажирских перевозок в августе-октябре 2008 года по маршруту № 515 «Абакан-Красноярск» со временем отправления из г. Абакана в 23-55 без утвержденного уполномоченным органом расписания движения на 2008 год.
• Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
• Время совершения административного правонарушения: август – октябрь 2008 года.
• Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: должностное лицо – индивидуальный предприниматель Верьясов В.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ – 07.04.2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана «____» ___________ 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140;

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу индивидуальному предпринимателю Верьясову В.В. представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.


Заместитель руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Верьясова Виктора Викторовича к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )