Решение по делу № 5-А-Т-09 возбужденному в отношении ОАО "МРСК Сибири"

Дата публикации: 30 марта 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 5-А-Т-09
30 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт от-дела товарных, финансовых рынков и естест-венных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела то-варных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии:
представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» Туктарева Андрея Александровича (доверенность № 19-01/134796 от 2 апреля 2008 года);

директора ООО фирма «Монтажсервис» Миллера Владимира Карлови-ча;
рассмотрев материалы дела № 5-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 665017) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

15 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО фирма «Монтажсервис» с жалобой на неправомерные действия Филиа-ла ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по рекон-струкции ВЛ-10 кВ в п. Матур.
Из заявления следует, что в декабре 2008 года филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго». Победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Элек-тротехсервис» хотя условия, предложенные ООО фирма «Монтажсервис», были предпочтительнее, а именно:
стоимость работ – 4719977,11руб. - ООО «Электротехсервис», 4436450,72 руб. - ООО фирма «Монтажсервис»;
сроки выполнения работ – май – декабрь 2009 года - ООО «Электротех-сервис», май – сентябрь 2009 года;
условия оплаты – аванс 30% предложили и ООО фирма «Монтажсервис» и ООО «Электротехсервис».
ООО фирма «Монтажсервис» 15.01.2009 исх. № 02 обратилось в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» с просьбой разъяснить, на каком ос-новании его предложение было отклонено. Письмом от 15.01.2009 № 01 фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ответил, что выбор победителя осуществлялся на основании совокупности критериев, изложенных в пунктах 4.8.2 и 4.8.5 Документации по запросу предложений, а также указал на то, что данная процедура запроса предложений не регулируется статьями 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязанностей.

На запрос Хакасского УФАС России ОАО «МРСК Сибири» - «Хакас-энерго» представило копию положения о работе постоянно действующей конкурсной комиссии, копию уведомления о проведении открытого запроса предложений на выполнение вышеуказанных работ, копию документации открытого запроса предложений на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, сведения об опубликовании размещения информации о проведении названного запроса предложений, отчет об оценке поступивших предложений.
Письмом от 27.01.2009 № 05-155, 05-156 (вх. № 263 от 09.02.2009г.) фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» пояснил, что уведомлением о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд фи-лиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», размещенными на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., пригласил юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей к участию в конкурентной процедуре. В от-вет на уведомление к назначенному сроку (16.12.2008г.) организатор получил пять предложений.

Из пояснений ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» следует, что выбор победителей открытого запроса предложений осуществляется на основании совокупности критериев, изложенных в Документации.
В рамках отборочных стадии Комиссия проверяет:
- правильность оформления предложений и их соответствие требова-ниям Документации по запросу предложений;
- соответствие участников требованиям Документации по запросу предложений;
- соответствие коммерческого и технического предложения требовани-ям Документации по запросу предложений.
В рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет пред-ложения, проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
По результатам комплексной оценки коммерческих предложений уча-стников процедуры, предложение ООО фирма «Монтажсервис» не было от-клонено. Эксперты, анализировавшие предложения, пришли к выводу, что в сметной документации объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, сметами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор), в связи с этим предложению ООО фирма «Монтажсервис» не было присуждено первое место.
ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в письменных пояснениях ука-зало, что уведомление о проведении открытого запроса предложений не яв-ляется извещением о проведении конкурса и не имеет соответствующих пра-вовых последствий. На это было указано в пункте 7 уведомления о проведе-нии открытого запроса предложений и в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 в разделе «Правовой статус процедур и документов».

На основании вышеизложенного 16 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 5-А-Т-09 в отношении ОАО «МРСК Сиби-ри» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии было назначено на 12 марта 2009 года.
На заседании комиссии 12 марта 2009 года представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. пояснил, что в их действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, открытый запрос предложений не явля-ется открытым конкурсом, компания не проводила торгов на право заключе-ния договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур. ОАО «МРСК Сибири» утверждено Положение о порядке проведения регла-ментированных закупок товаров, работ, услуг, которым предусмотрены спо-собы закупок: конкурс, запрос предложений, запрос цен, конкурентные пере-говоры, закупка у единственного источника, закупка путем участия в проце-дурах, организованных продавцами продукции.
Кроме того, представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. указал, что к моменту рассмотрения настоящего дела договор на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур с победителем запроса предложений – ООО «Электротехсервис» не заключен, планируется заключение указанного договора в ближайшее время. Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном заседании в связи с не-обходимостью получения дополнительных доказательств по делу и приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5-А-Т-09 на 30 марта 2009 года.
На заседание комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. представил копию договора подряда № 10.19.424.09 от 10.03.2009, за-ключенного между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Электросервис», копию Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, ра-бот, услуг ОАО «МРСК Сибири», утвержденного решением Совета директо-ров ОАО «МРСК Сибири» (протокол № 12/08 от 31 марта 2008 г.), в качестве примера три варианта проведенных закупок от 05.12.2008 и 12.03.2009.

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ «Свобода договора» граж-дане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обя-занность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Часть 1 стать 447 ГК РФ ус-тановлено, что договор может быть заключен путем проведения торгов. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обла-датель иного имущественного права на нее (часть 2 статьи 447 ГК РФ).
Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе при-знается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной органи-затором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с частью 1 статьи 1057 ГК РФ лицо, объявившее пуб-лично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о вы-плате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных резуль-татов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную на-граду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
Статьями 448, 1057 ГК РФ предусмотрены признаки и порядок проведе-ния открытого конкурса:
• В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо (часть 1 статьи 448). Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации (часть 3 статьи 1057);
• Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме тор-гов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448). Объявление о публичном конкурсе должно содер-жать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса (часть 4 статьи 1057).

Оценивая действия ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» при прове-дении открытого запроса предложений на право заключения договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, Комиссия Хакасско-го УФАС России приходит к выводу, что рассмотренный открытый запрос предложений соответствует признакам открытого конкурса в понимании ГК РФ, несмотря на то, что в уведомлении и Документации о проведении откры-того запроса предложений указано: «Данная процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная проце-дура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не ре-гулируется статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Россий-ской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств».
Уведомление о проведении открытого запроса предложений на право за-ключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур размещено публично в средствах массовой информации, а именно в сети Интернет на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведе-нии конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., www.b2b-energo.ru в разделе Публикации о торгах / Анонсирование торгов/№ 37179 от 05.12.2008.
В данном уведомлении и в пункте 1.1.1 Документации по запросу пред-ложений Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», 655017, Республи-ка Хакасия, г.Абакан, ул. Пушкина, 74 - пригласило юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей (далее - подрядчики) к участию в процеду-ре открытого запроса предложений (далее - запрос предложений).
В уведомлении о проведении открытого запроса предложений указано:
• Предмет данного размещения (право заключения Договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ 10 кВ на п. Матур, ф. 68-07 для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году);
• Порядок, адрес и время получения Документации по запросу предло-жений (по рабочим дням с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 начиная с 05 де-кабря 2008 года по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 172, здание «ЮЭС»);
• Срок и порядок представления предложений (до 09:00 16 декабря 2008 года);
• Сведения о времени, месте проведения запроса предложений (с 14:00 16 декабря 2008 года состоится процедура публичного вскрытия конвертов по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 74).
В Документации по запросу предложений указано:
• Общие требования к Предложению, в том числе к оформлению, сроку действия, к языку, к валюте (пункт 4.4);
• Требования к участникам и документам, подтверждающим соответст-вие Участника установленным требованиям (пункт 4.5);
• Порядок подачи предложений и их прием (пункт 4.6);
• Порядок вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов (пункт 4.7);
• Оценка предложений и проведение переговоров (пункт 4.8), состоя-щая из двух этапов: отборочная стадия (пункт 4.8.2) и оценочная стадия (пункт 4.8.5).
Таким образом, требования, предъявляемые ГК РФ к заключению дого-вора по результатам проведения открытого конкурса соблюдены ОАО «МРСК Сибири» - по спорному открытому запросу предложений. Как от-крытый конкурс воспринимает спорное размещение и заявитель - ООО фир-ма «Монтажсервис».
Что касается отсутствия сведения о начальной цене в уведомлении о проведении и Документации по запросу предложений, то комиссия Хакас-ского УФАС России приходит к выводу, что данное требование не всегда со-блюдается ОАО «МРСК Сибири» и при проведении открытых конкурсов. Так в извещении о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции сетей 10 кВ г. Черногорск (район Кед-ровника) для филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году в пункте 8 указано, что начальная (предельная) цена конкурса не установлена.
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «МРСК Сибири» добровольно взяло на себя обязательства по проведению открытого запроса предложения, соответствующего открытому конкурсу.
Кроме того, Положением о порядке проведения регламентированных за-купок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» установлены применяе-мые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок): конкурс, за-прос предложений, запрос цен конкурентные переговоры, закупка у единст-венного источника, закупка путем участия в процедурах, организо-ванных продавцами продукции.

При рассмотрении двух способов конкурса и запроса предложений Ко-миссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что они практически не отличаются друг от друга.

 

 

конкурс
запрос предложений
5.2.1.                   В зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым.
 
5.3.1.В зависимости от возможного круга участников запрос предложений
может быть открытым или закрытым.
5.2.2.                                            В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух-, и иным многоэтапным.
 
5.3.2. В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть
одно-, двух и иным многоэтапным.
 
5.2.3.                                            В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
 
5.3.3.    В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5.2.4.                                            Конкурс может проводиться в виде ценового, если единственным оценочным критерием для выбора победителя выступает минимальная цена предложения.
 
 
5.2.5.                                            В случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции, определенных данным Положением.
 
5.3.4.   В случае закупки особо сложной продукции запрос предложений
может проводиться с применением специальных процедур закупки
сложной продукции.
 


Подведение итогов производится постоянно действующей конкурсной комиссией филиалов ОАО «МРСК Сибири» на основании Положения, ут-вержденного Приказом ОАО «МРСК Сибири» от 23.03.2008 № 137.
Как указано выше, по результатам проведения открытого конкурса вы-игравшим признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Документацией открытого запроса предложений, соответствующей открыто-му конкурсу по этому признаку, победителем признается лицо, предложив-шее лучшие условия, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
В соответствии с пунктом 4.9.2 Документации открытого запроса пред-ложений решение комиссии по запросу предложений оформляется протоко-лом заседания комиссии. Согласно протоколу постоянно действующей кон-курсной комиссии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 25.12.2008 № 30 победителем признан ООО «Электротехсервис» (655100, Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10). Протокол подписан председателем постоянно действующей конкурсной комиссии О.А. Лендел, членами комиссии: С.И. Толстихиным, О.И. Якшиной, Г.А. Прелов-ской, А.А. Туктаревым, Н.Н. Савченко. Следует отметить, что согласно дан-ным протоколом рассматривались восемь вопросов, их которых четыре по открытому конкурсу и четыре по открытому запросу предложений.

При этом, комиссией оценивались следующие критерии:
• Стоимость предложения;
• Срок выполнения работ;
• Условия оплаты – аванс, промежуточное выполнение, окончательный расчет.
Объявленные критерии - технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг, а также опыт, ресурсные воз-можности и деловая репутация участника, комиссией не оценивались. Это привело к нарушению порядка определения победителя. С победителем - ООО «Электротехсервис» заключен договор подряда № 11.19.424.09 от 10.03.2009.

Доводы ОАО «МРСК Сибири» о том, что в сметной документации ООО фирма «Монтажсервис» объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, работами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор) со ссылкой на отчет об оценке Пред-ложений (утвержден начальником департамента логистики и материально-технического обеспечения О.А. Лендел) не принимаются комиссией. Со-гласно пункту 4.8.2 рассматриваемой документации в рамках отборочной стадии комиссия должна проверить:
a) правильность оформления Предложений и их соответствие тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений по сущест-ву;
b) соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
c) соответствие коммерческого и технического предложения тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Комиссия имеет право отклонить предложение участника, которое не отвечает требованиям настоящей Документации по запросу предложений, а также по существу не отвечает техническим, коммерческим или договорным требова-ниям настоящей Документации по запросу предложений (подпункты b и d пункта 4.8.2.4 документации). Однако в представленном отчете об оценке Предложений в таблице «Оценка соответствия предлагаемых работ» в отно-шении ООО фирма «Монтажсервис» указано: работы, предлагаемые участ-ником, соответствуют требованиям, установленным в документации по за-просу предложений. В таблице «Оценка приемлемости договорных условий» в отношении ООО фирма «Монтажсервис» указано: коммерческие условия, предлагаемые участником запроса предложений, соответствуют требовани-ям, установленным в документации по запросу предложений. Таким образом, допустив ООО фирма «Монтажсервис» к оценочному этапу, комиссия не имеет права указывать на несоответствия, поскольку на этом этапе определя-ется победитель по другим критериям. В протоколе № 30 от 25.12.2008 в пункте 2 решения по вопросу № 6 указано: признать все предложения соот-ветствующими условиям запроса предложений.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Нарушая порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, отвечающего признакам открытого конкурса, постоянно действующая конкурсная комиссия филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», тем самым лишила конкурентов участво-вать в честной конкурентной борьбе, применила условия, отличающиеся от объявленных и добровольно взятых на себя, чем в одностороннем порядке повлияла на соперничество хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции на-рушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результа-там таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимоно-польного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1 и 4 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 421, 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Сибири», постоянно действующую конкурс-ную комиссию общества нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора подряда № 10.19.424.09 от 10 марта 2009 года недействительными.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции Решение антимо-нопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 6834 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 5-А-Т-09 возбужденному в отношении ОАО "МРСК Сибири" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238356800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 5-А-Т-09
30 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт от-дела товарных, финансовых рынков и естест-венных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела то-варных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии:
представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» Туктарева Андрея Александровича (доверенность № 19-01/134796 от 2 апреля 2008 года);

директора ООО фирма «Монтажсервис» Миллера Владимира Карлови-ча;
рассмотрев материалы дела № 5-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 665017) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

15 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО фирма «Монтажсервис» с жалобой на неправомерные действия Филиа-ла ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по рекон-струкции ВЛ-10 кВ в п. Матур.
Из заявления следует, что в декабре 2008 года филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго». Победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Элек-тротехсервис» хотя условия, предложенные ООО фирма «Монтажсервис», были предпочтительнее, а именно:
стоимость работ – 4719977,11руб. - ООО «Электротехсервис», 4436450,72 руб. - ООО фирма «Монтажсервис»;
сроки выполнения работ – май – декабрь 2009 года - ООО «Электротех-сервис», май – сентябрь 2009 года;
условия оплаты – аванс 30% предложили и ООО фирма «Монтажсервис» и ООО «Электротехсервис».
ООО фирма «Монтажсервис» 15.01.2009 исх. № 02 обратилось в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» с просьбой разъяснить, на каком ос-новании его предложение было отклонено. Письмом от 15.01.2009 № 01 фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ответил, что выбор победителя осуществлялся на основании совокупности критериев, изложенных в пунктах 4.8.2 и 4.8.5 Документации по запросу предложений, а также указал на то, что данная процедура запроса предложений не регулируется статьями 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязанностей.

На запрос Хакасского УФАС России ОАО «МРСК Сибири» - «Хакас-энерго» представило копию положения о работе постоянно действующей конкурсной комиссии, копию уведомления о проведении открытого запроса предложений на выполнение вышеуказанных работ, копию документации открытого запроса предложений на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, сведения об опубликовании размещения информации о проведении названного запроса предложений, отчет об оценке поступивших предложений.
Письмом от 27.01.2009 № 05-155, 05-156 (вх. № 263 от 09.02.2009г.) фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» пояснил, что уведомлением о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд фи-лиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», размещенными на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., пригласил юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей к участию в конкурентной процедуре. В от-вет на уведомление к назначенному сроку (16.12.2008г.) организатор получил пять предложений.

Из пояснений ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» следует, что выбор победителей открытого запроса предложений осуществляется на основании совокупности критериев, изложенных в Документации.
В рамках отборочных стадии Комиссия проверяет:
- правильность оформления предложений и их соответствие требова-ниям Документации по запросу предложений;
- соответствие участников требованиям Документации по запросу предложений;
- соответствие коммерческого и технического предложения требовани-ям Документации по запросу предложений.
В рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет пред-ложения, проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
По результатам комплексной оценки коммерческих предложений уча-стников процедуры, предложение ООО фирма «Монтажсервис» не было от-клонено. Эксперты, анализировавшие предложения, пришли к выводу, что в сметной документации объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, сметами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор), в связи с этим предложению ООО фирма «Монтажсервис» не было присуждено первое место.
ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в письменных пояснениях ука-зало, что уведомление о проведении открытого запроса предложений не яв-ляется извещением о проведении конкурса и не имеет соответствующих пра-вовых последствий. На это было указано в пункте 7 уведомления о проведе-нии открытого запроса предложений и в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 в разделе «Правовой статус процедур и документов».

На основании вышеизложенного 16 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 5-А-Т-09 в отношении ОАО «МРСК Сиби-ри» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии было назначено на 12 марта 2009 года.
На заседании комиссии 12 марта 2009 года представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. пояснил, что в их действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, открытый запрос предложений не явля-ется открытым конкурсом, компания не проводила торгов на право заключе-ния договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур. ОАО «МРСК Сибири» утверждено Положение о порядке проведения регла-ментированных закупок товаров, работ, услуг, которым предусмотрены спо-собы закупок: конкурс, запрос предложений, запрос цен, конкурентные пере-говоры, закупка у единственного источника, закупка путем участия в проце-дурах, организованных продавцами продукции.
Кроме того, представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. указал, что к моменту рассмотрения настоящего дела договор на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур с победителем запроса предложений – ООО «Электротехсервис» не заключен, планируется заключение указанного договора в ближайшее время. Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном заседании в связи с не-обходимостью получения дополнительных доказательств по делу и приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5-А-Т-09 на 30 марта 2009 года.
На заседание комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. представил копию договора подряда № 10.19.424.09 от 10.03.2009, за-ключенного между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Электросервис», копию Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, ра-бот, услуг ОАО «МРСК Сибири», утвержденного решением Совета директо-ров ОАО «МРСК Сибири» (протокол № 12/08 от 31 марта 2008 г.), в качестве примера три варианта проведенных закупок от 05.12.2008 и 12.03.2009.

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ «Свобода договора» граж-дане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обя-занность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Часть 1 стать 447 ГК РФ ус-тановлено, что договор может быть заключен путем проведения торгов. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обла-датель иного имущественного права на нее (часть 2 статьи 447 ГК РФ).
Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе при-знается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной органи-затором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с частью 1 статьи 1057 ГК РФ лицо, объявившее пуб-лично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о вы-плате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных резуль-татов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную на-граду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
Статьями 448, 1057 ГК РФ предусмотрены признаки и порядок проведе-ния открытого конкурса:
• В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо (часть 1 статьи 448). Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации (часть 3 статьи 1057);
• Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме тор-гов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448). Объявление о публичном конкурсе должно содер-жать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса (часть 4 статьи 1057).

Оценивая действия ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» при прове-дении открытого запроса предложений на право заключения договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, Комиссия Хакасско-го УФАС России приходит к выводу, что рассмотренный открытый запрос предложений соответствует признакам открытого конкурса в понимании ГК РФ, несмотря на то, что в уведомлении и Документации о проведении откры-того запроса предложений указано: «Данная процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная проце-дура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не ре-гулируется статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Россий-ской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств».
Уведомление о проведении открытого запроса предложений на право за-ключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур размещено публично в средствах массовой информации, а именно в сети Интернет на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведе-нии конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., www.b2b-energo.ru в разделе Публикации о торгах / Анонсирование торгов/№ 37179 от 05.12.2008.
В данном уведомлении и в пункте 1.1.1 Документации по запросу пред-ложений Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», 655017, Республи-ка Хакасия, г.Абакан, ул. Пушкина, 74 - пригласило юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей (далее - подрядчики) к участию в процеду-ре открытого запроса предложений (далее - запрос предложений).
В уведомлении о проведении открытого запроса предложений указано:
• Предмет данного размещения (право заключения Договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ 10 кВ на п. Матур, ф. 68-07 для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году);
• Порядок, адрес и время получения Документации по запросу предло-жений (по рабочим дням с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 начиная с 05 де-кабря 2008 года по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 172, здание «ЮЭС»);
• Срок и порядок представления предложений (до 09:00 16 декабря 2008 года);
• Сведения о времени, месте проведения запроса предложений (с 14:00 16 декабря 2008 года состоится процедура публичного вскрытия конвертов по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 74).
В Документации по запросу предложений указано:
• Общие требования к Предложению, в том числе к оформлению, сроку действия, к языку, к валюте (пункт 4.4);
• Требования к участникам и документам, подтверждающим соответст-вие Участника установленным требованиям (пункт 4.5);
• Порядок подачи предложений и их прием (пункт 4.6);
• Порядок вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов (пункт 4.7);
• Оценка предложений и проведение переговоров (пункт 4.8), состоя-щая из двух этапов: отборочная стадия (пункт 4.8.2) и оценочная стадия (пункт 4.8.5).
Таким образом, требования, предъявляемые ГК РФ к заключению дого-вора по результатам проведения открытого конкурса соблюдены ОАО «МРСК Сибири» - по спорному открытому запросу предложений. Как от-крытый конкурс воспринимает спорное размещение и заявитель - ООО фир-ма «Монтажсервис».
Что касается отсутствия сведения о начальной цене в уведомлении о проведении и Документации по запросу предложений, то комиссия Хакас-ского УФАС России приходит к выводу, что данное требование не всегда со-блюдается ОАО «МРСК Сибири» и при проведении открытых конкурсов. Так в извещении о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции сетей 10 кВ г. Черногорск (район Кед-ровника) для филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году в пункте 8 указано, что начальная (предельная) цена конкурса не установлена.
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «МРСК Сибири» добровольно взяло на себя обязательства по проведению открытого запроса предложения, соответствующего открытому конкурсу.
Кроме того, Положением о порядке проведения регламентированных за-купок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» установлены применяе-мые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок): конкурс, за-прос предложений, запрос цен конкурентные переговоры, закупка у единст-венного источника, закупка путем участия в процедурах, организо-ванных продавцами продукции.

При рассмотрении двух способов конкурса и запроса предложений Ко-миссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что они практически не отличаются друг от друга.

 

 

конкурс
запрос предложений
5.2.1.                   В зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым.
 
5.3.1.В зависимости от возможного круга участников запрос предложений
может быть открытым или закрытым.
5.2.2.                                            В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух-, и иным многоэтапным.
 
5.3.2. В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть
одно-, двух и иным многоэтапным.
 
5.2.3.                                            В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
 
5.3.3.    В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5.2.4.                                            Конкурс может проводиться в виде ценового, если единственным оценочным критерием для выбора победителя выступает минимальная цена предложения.
 
 
5.2.5.                                            В случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции, определенных данным Положением.
 
5.3.4.   В случае закупки особо сложной продукции запрос предложений
может проводиться с применением специальных процедур закупки
сложной продукции.
 


Подведение итогов производится постоянно действующей конкурсной комиссией филиалов ОАО «МРСК Сибири» на основании Положения, ут-вержденного Приказом ОАО «МРСК Сибири» от 23.03.2008 № 137.
Как указано выше, по результатам проведения открытого конкурса вы-игравшим признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Документацией открытого запроса предложений, соответствующей открыто-му конкурсу по этому признаку, победителем признается лицо, предложив-шее лучшие условия, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
В соответствии с пунктом 4.9.2 Документации открытого запроса пред-ложений решение комиссии по запросу предложений оформляется протоко-лом заседания комиссии. Согласно протоколу постоянно действующей кон-курсной комиссии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 25.12.2008 № 30 победителем признан ООО «Электротехсервис» (655100, Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10). Протокол подписан председателем постоянно действующей конкурсной комиссии О.А. Лендел, членами комиссии: С.И. Толстихиным, О.И. Якшиной, Г.А. Прелов-ской, А.А. Туктаревым, Н.Н. Савченко. Следует отметить, что согласно дан-ным протоколом рассматривались восемь вопросов, их которых четыре по открытому конкурсу и четыре по открытому запросу предложений.

При этом, комиссией оценивались следующие критерии:
• Стоимость предложения;
• Срок выполнения работ;
• Условия оплаты – аванс, промежуточное выполнение, окончательный расчет.
Объявленные критерии - технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг, а также опыт, ресурсные воз-можности и деловая репутация участника, комиссией не оценивались. Это привело к нарушению порядка определения победителя. С победителем - ООО «Электротехсервис» заключен договор подряда № 11.19.424.09 от 10.03.2009.

Доводы ОАО «МРСК Сибири» о том, что в сметной документации ООО фирма «Монтажсервис» объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, работами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор) со ссылкой на отчет об оценке Пред-ложений (утвержден начальником департамента логистики и материально-технического обеспечения О.А. Лендел) не принимаются комиссией. Со-гласно пункту 4.8.2 рассматриваемой документации в рамках отборочной стадии комиссия должна проверить:
a) правильность оформления Предложений и их соответствие тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений по сущест-ву;
b) соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
c) соответствие коммерческого и технического предложения тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Комиссия имеет право отклонить предложение участника, которое не отвечает требованиям настоящей Документации по запросу предложений, а также по существу не отвечает техническим, коммерческим или договорным требова-ниям настоящей Документации по запросу предложений (подпункты b и d пункта 4.8.2.4 документации). Однако в представленном отчете об оценке Предложений в таблице «Оценка соответствия предлагаемых работ» в отно-шении ООО фирма «Монтажсервис» указано: работы, предлагаемые участ-ником, соответствуют требованиям, установленным в документации по за-просу предложений. В таблице «Оценка приемлемости договорных условий» в отношении ООО фирма «Монтажсервис» указано: коммерческие условия, предлагаемые участником запроса предложений, соответствуют требовани-ям, установленным в документации по запросу предложений. Таким образом, допустив ООО фирма «Монтажсервис» к оценочному этапу, комиссия не имеет права указывать на несоответствия, поскольку на этом этапе определя-ется победитель по другим критериям. В протоколе № 30 от 25.12.2008 в пункте 2 решения по вопросу № 6 указано: признать все предложения соот-ветствующими условиям запроса предложений.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Нарушая порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, отвечающего признакам открытого конкурса, постоянно действующая конкурсная комиссия филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», тем самым лишила конкурентов участво-вать в честной конкурентной борьбе, применила условия, отличающиеся от объявленных и добровольно взятых на себя, чем в одностороннем порядке повлияла на соперничество хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции на-рушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результа-там таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимоно-польного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1 и 4 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 421, 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Сибири», постоянно действующую конкурс-ную комиссию общества нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора подряда № 10.19.424.09 от 10 марта 2009 года недействительными.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции Решение антимо-нопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 5-А-Т-09
30 марта 2009 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Панова Т.В. – главный специалист – эксперт от-дела товарных, финансовых рынков и естест-венных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела то-варных, финансовых рынков и естественных монополий.

При участии:
представителя ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» Туктарева Андрея Александровича (доверенность № 19-01/134796 от 2 апреля 2008 года);

директора ООО фирма «Монтажсервис» Миллера Владимира Карлови-ча;
рассмотрев материалы дела № 5-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 665017) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

15 января 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО фирма «Монтажсервис» с жалобой на неправомерные действия Филиа-ла ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по рекон-струкции ВЛ-10 кВ в п. Матур.
Из заявления следует, что в декабре 2008 года филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» был проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго». Победителем открытого запроса предложений было признано ООО «Элек-тротехсервис» хотя условия, предложенные ООО фирма «Монтажсервис», были предпочтительнее, а именно:
стоимость работ – 4719977,11руб. - ООО «Электротехсервис», 4436450,72 руб. - ООО фирма «Монтажсервис»;
сроки выполнения работ – май – декабрь 2009 года - ООО «Электротех-сервис», май – сентябрь 2009 года;
условия оплаты – аванс 30% предложили и ООО фирма «Монтажсервис» и ООО «Электротехсервис».
ООО фирма «Монтажсервис» 15.01.2009 исх. № 02 обратилось в филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» с просьбой разъяснить, на каком ос-новании его предложение было отклонено. Письмом от 15.01.2009 № 01 фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ответил, что выбор победителя осуществлялся на основании совокупности критериев, изложенных в пунктах 4.8.2 и 4.8.5 Документации по запросу предложений, а также указал на то, что данная процедура запроса предложений не регулируется статьями 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязанностей.

На запрос Хакасского УФАС России ОАО «МРСК Сибири» - «Хакас-энерго» представило копию положения о работе постоянно действующей конкурсной комиссии, копию уведомления о проведении открытого запроса предложений на выполнение вышеуказанных работ, копию документации открытого запроса предложений на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, сведения об опубликовании размещения информации о проведении названного запроса предложений, отчет об оценке поступивших предложений.
Письмом от 27.01.2009 № 05-155, 05-156 (вх. № 263 от 09.02.2009г.) фи-лиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» пояснил, что уведомлением о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур для нужд фи-лиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», размещенными на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведении конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., пригласил юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей к участию в конкурентной процедуре. В от-вет на уведомление к назначенному сроку (16.12.2008г.) организатор получил пять предложений.

Из пояснений ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» следует, что выбор победителей открытого запроса предложений осуществляется на основании совокупности критериев, изложенных в Документации.
В рамках отборочных стадии Комиссия проверяет:
- правильность оформления предложений и их соответствие требова-ниям Документации по запросу предложений;
- соответствие участников требованиям Документации по запросу предложений;
- соответствие коммерческого и технического предложения требовани-ям Документации по запросу предложений.
В рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет пред-ложения, проводит их ранжирование по степени предпочтительности, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
По результатам комплексной оценки коммерческих предложений уча-стников процедуры, предложение ООО фирма «Монтажсервис» не было от-клонено. Эксперты, анализировавшие предложения, пришли к выводу, что в сметной документации объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, сметами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор), в связи с этим предложению ООО фирма «Монтажсервис» не было присуждено первое место.
ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в письменных пояснениях ука-зало, что уведомление о проведении открытого запроса предложений не яв-ляется извещением о проведении конкурса и не имеет соответствующих пра-вовых последствий. На это было указано в пункте 7 уведомления о проведе-нии открытого запроса предложений и в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 в разделе «Правовой статус процедур и документов».

На основании вышеизложенного 16 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 5-А-Т-09 в отношении ОАО «МРСК Сиби-ри» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии было назначено на 12 марта 2009 года.
На заседании комиссии 12 марта 2009 года представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. пояснил, что в их действиях отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, открытый запрос предложений не явля-ется открытым конкурсом, компания не проводила торгов на право заключе-ния договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур. ОАО «МРСК Сибири» утверждено Положение о порядке проведения регла-ментированных закупок товаров, работ, услуг, которым предусмотрены спо-собы закупок: конкурс, запрос предложений, запрос цен, конкурентные пере-говоры, закупка у единственного источника, закупка путем участия в проце-дурах, организованных продавцами продукции.
Кроме того, представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. указал, что к моменту рассмотрения настоящего дела договор на выполнение работ по реконструкции ВЛ 10кВ в п. Матур с победителем запроса предложений – ООО «Электротехсервис» не заключен, планируется заключение указанного договора в ближайшее время. Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела в данном заседании в связи с не-обходимостью получения дополнительных доказательств по делу и приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5-А-Т-09 на 30 марта 2009 года.
На заседание комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» Туктарев А.А. представил копию договора подряда № 10.19.424.09 от 10.03.2009, за-ключенного между ОАО «МРСК Сибири» и ООО «Электросервис», копию Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, ра-бот, услуг ОАО «МРСК Сибири», утвержденного решением Совета директо-ров ОАО «МРСК Сибири» (протокол № 12/08 от 31 марта 2008 г.), в качестве примера три варианта проведенных закупок от 05.12.2008 и 12.03.2009.

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ «Свобода договора» граж-дане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обя-занность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Часть 1 стать 447 ГК РФ ус-тановлено, что договор может быть заключен путем проведения торгов. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обла-датель иного имущественного права на нее (часть 2 статьи 447 ГК РФ).
Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ, выигравшим торги на аукционе при-знается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной органи-затором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с частью 1 статьи 1057 ГК РФ лицо, объявившее пуб-лично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о вы-плате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных резуль-татов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную на-граду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
Статьями 448, 1057 ГК РФ предусмотрены признаки и порядок проведе-ния открытого конкурса:
• В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо (часть 1 статьи 448). Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации (часть 3 статьи 1057);
• Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме тор-гов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (часть 2 статьи 448). Объявление о публичном конкурсе должно содер-жать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса (часть 4 статьи 1057).

Оценивая действия ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» при прове-дении открытого запроса предложений на право заключения договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, Комиссия Хакасско-го УФАС России приходит к выводу, что рассмотренный открытый запрос предложений соответствует признакам открытого конкурса в понимании ГК РФ, несмотря на то, что в уведомлении и Документации о проведении откры-того запроса предложений указано: «Данная процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная проце-дура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не ре-гулируется статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса Россий-ской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств».
Уведомление о проведении открытого запроса предложений на право за-ключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур размещено публично в средствах массовой информации, а именно в сети Интернет на сайте www.khakasenergo.ru в разделе Извещения о проведе-нии конкурсов и иные объявления о закупках от 05.12.2008г., www.b2b-energo.ru в разделе Публикации о торгах / Анонсирование торгов/№ 37179 от 05.12.2008.
В данном уведомлении и в пункте 1.1.1 Документации по запросу пред-ложений Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», 655017, Республи-ка Хакасия, г.Абакан, ул. Пушкина, 74 - пригласило юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей (далее - подрядчики) к участию в процеду-ре открытого запроса предложений (далее - запрос предложений).
В уведомлении о проведении открытого запроса предложений указано:
• Предмет данного размещения (право заключения Договора на вы-полнение работ по реконструкции ВЛ 10 кВ на п. Матур, ф. 68-07 для нужд филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году);
• Порядок, адрес и время получения Документации по запросу предло-жений (по рабочим дням с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 начиная с 05 де-кабря 2008 года по адресу: г. Абакан, ул. Советская, 172, здание «ЮЭС»);
• Срок и порядок представления предложений (до 09:00 16 декабря 2008 года);
• Сведения о времени, месте проведения запроса предложений (с 14:00 16 декабря 2008 года состоится процедура публичного вскрытия конвертов по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 74).
В Документации по запросу предложений указано:
• Общие требования к Предложению, в том числе к оформлению, сроку действия, к языку, к валюте (пункт 4.4);
• Требования к участникам и документам, подтверждающим соответст-вие Участника установленным требованиям (пункт 4.5);
• Порядок подачи предложений и их прием (пункт 4.6);
• Порядок вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов (пункт 4.7);
• Оценка предложений и проведение переговоров (пункт 4.8), состоя-щая из двух этапов: отборочная стадия (пункт 4.8.2) и оценочная стадия (пункт 4.8.5).
Таким образом, требования, предъявляемые ГК РФ к заключению дого-вора по результатам проведения открытого конкурса соблюдены ОАО «МРСК Сибири» - по спорному открытому запросу предложений. Как от-крытый конкурс воспринимает спорное размещение и заявитель - ООО фир-ма «Монтажсервис».
Что касается отсутствия сведения о начальной цене в уведомлении о проведении и Документации по запросу предложений, то комиссия Хакас-ского УФАС России приходит к выводу, что данное требование не всегда со-блюдается ОАО «МРСК Сибири» и при проведении открытых конкурсов. Так в извещении о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции сетей 10 кВ г. Черногорск (район Кед-ровника) для филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в 2009 году в пункте 8 указано, что начальная (предельная) цена конкурса не установлена.
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «МРСК Сибири» добровольно взяло на себя обязательства по проведению открытого запроса предложения, соответствующего открытому конкурсу.
Кроме того, Положением о порядке проведения регламентированных за-купок товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Сибири» установлены применяе-мые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок): конкурс, за-прос предложений, запрос цен конкурентные переговоры, закупка у единст-венного источника, закупка путем участия в процедурах, организо-ванных продавцами продукции.

При рассмотрении двух способов конкурса и запроса предложений Ко-миссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что они практически не отличаются друг от друга.

 

 

конкурс
запрос предложений
5.2.1.                   В зависимости от возможного круга участников конкурс может быть открытым или закрытым.
 
5.3.1.В зависимости от возможного круга участников запрос предложений
может быть открытым или закрытым.
5.2.2.                                            В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно-, двух-, и иным многоэтапным.
 
5.3.2. В зависимости от числа этапов запрос предложений может быть
одно-, двух и иным многоэтапным.
 
5.2.3.                                            В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
 
5.3.3.    В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
5.2.4.                                            Конкурс может проводиться в виде ценового, если единственным оценочным критерием для выбора победителя выступает минимальная цена предложения.
 
 
5.2.5.                                            В случае закупки особо сложной продукции конкурс может проводиться с применением специальных процедур закупки сложной продукции, определенных данным Положением.
 
5.3.4.   В случае закупки особо сложной продукции запрос предложений
может проводиться с применением специальных процедур закупки
сложной продукции.
 


Подведение итогов производится постоянно действующей конкурсной комиссией филиалов ОАО «МРСК Сибири» на основании Положения, ут-вержденного Приказом ОАО «МРСК Сибири» от 23.03.2008 № 137.
Как указано выше, по результатам проведения открытого конкурса вы-игравшим признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Документацией открытого запроса предложений, соответствующей открыто-му конкурсу по этому признаку, победителем признается лицо, предложив-шее лучшие условия, исходя из следующих критериев:
- стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и гра-фик оказания услуг и их оплаты;
- технологические и организационно-технические предложения по ока-занию услуг;
- опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.
В соответствии с пунктом 4.9.2 Документации открытого запроса пред-ложений решение комиссии по запросу предложений оформляется протоко-лом заседания комиссии. Согласно протоколу постоянно действующей кон-курсной комиссии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» от 25.12.2008 № 30 победителем признан ООО «Электротехсервис» (655100, Республика Хакасия, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Добровольского, 10). Протокол подписан председателем постоянно действующей конкурсной комиссии О.А. Лендел, членами комиссии: С.И. Толстихиным, О.И. Якшиной, Г.А. Прелов-ской, А.А. Туктаревым, Н.Н. Савченко. Следует отметить, что согласно дан-ным протоколом рассматривались восемь вопросов, их которых четыре по открытому конкурсу и четыре по открытому запросу предложений.

При этом, комиссией оценивались следующие критерии:
• Стоимость предложения;
• Срок выполнения работ;
• Условия оплаты – аванс, промежуточное выполнение, окончательный расчет.
Объявленные критерии - технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг, а также опыт, ресурсные воз-можности и деловая репутация участника, комиссией не оценивались. Это привело к нарушению порядка определения победителя. С победителем - ООО «Электротехсервис» заключен договор подряда № 11.19.424.09 от 10.03.2009.

Доводы ОАО «МРСК Сибири» о том, что в сметной документации ООО фирма «Монтажсервис» объем строительно-монтажных работ не учитывает всех необходимых работ, работами не учтены все необходимые материалы (уменьшено количество электроопор) со ссылкой на отчет об оценке Пред-ложений (утвержден начальником департамента логистики и материально-технического обеспечения О.А. Лендел) не принимаются комиссией. Со-гласно пункту 4.8.2 рассматриваемой документации в рамках отборочной стадии комиссия должна проверить:
a) правильность оформления Предложений и их соответствие тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений по сущест-ву;
b) соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
c) соответствие коммерческого и технического предложения тре-бованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Комиссия имеет право отклонить предложение участника, которое не отвечает требованиям настоящей Документации по запросу предложений, а также по существу не отвечает техническим, коммерческим или договорным требова-ниям настоящей Документации по запросу предложений (подпункты b и d пункта 4.8.2.4 документации). Однако в представленном отчете об оценке Предложений в таблице «Оценка соответствия предлагаемых работ» в отно-шении ООО фирма «Монтажсервис» указано: работы, предлагаемые участ-ником, соответствуют требованиям, установленным в документации по за-просу предложений. В таблице «Оценка приемлемости договорных условий» в отношении ООО фирма «Монтажсервис» указано: коммерческие условия, предлагаемые участником запроса предложений, соответствуют требовани-ям, установленным в документации по запросу предложений. Таким образом, допустив ООО фирма «Монтажсервис» к оценочному этапу, комиссия не имеет права указывать на несоответствия, поскольку на этом этапе определя-ется победитель по другим критериям. В протоколе № 30 от 25.12.2008 в пункте 2 решения по вопросу № 6 указано: признать все предложения соот-ветствующими условиям запроса предложений.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с пунктом 3 части 1 указанной статьи закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Нарушая порядок определения победителя при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ-10 кВ в п. Матур, отвечающего признакам открытого конкурса, постоянно действующая конкурсная комиссия филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», тем самым лишила конкурентов участво-вать в честной конкурентной борьбе, применила условия, отличающиеся от объявленных и добровольно взятых на себя, чем в одностороннем порядке повлияла на соперничество хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции на-рушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результа-там таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимоно-польного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 1 и 4 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 421, 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Сибири», постоянно действующую конкурс-ную комиссию общества нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора подряда № 10.19.424.09 от 10 марта 2009 года недействительными.

Председатель комиссии Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции Решение антимо-нопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Хакасское УФАС России признало ОАО «МРСК Сибири», постоянно действующую конкурсную комиссию общества нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов и обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора подряда № 10.19.424.09 от 10 марта 2009 года недействительными.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 Хакасское УФАС России признало ОАО «МРСК Сибири», постоянно действующую конкурсную комиссию общества нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов и обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании открытого конкурса и заключенного по его результатам договора подряда № 10.19.424.09 от 10 марта 2009 года недействительными.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )