Решение и предписание по делу № 7-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "ВСК"

Дата публикации: 20 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах-Сибирь»:
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009),

рассмотрев материалы дела № 7-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

3 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали три страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ООО СК «Согласие».
Из заявления ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» следует, что 12 января 2009 года в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуги – 23428,52 рублей.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о прекращении и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции, а также выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
На основании вышеизложенного 25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 20 марта 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что при расчете страховой премии по позиции № 1 (автомобиль ГАЗ-3110) вместо коэффициента страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) равного 1,5 был применен КМ равный 1. Уменьшение коэффициента мощности по указанному автотранспортному средству привело к занижению цены контракта. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период договоров ОСАГО.
По позиции № 1 – транспортное средство ГАЗ-3110 - заказчиком указана мощность двигателя 136 л.с.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной на сайте информации мощность двигателя спорного автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования администрации Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ, равным единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования администрации Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования администрации Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в своем заявлении просит выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса, однако, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача такого рода предписаний организатору размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления образования МО Бейский район, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                                                                                       Э.Р. Гофман

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.                                                                                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного за-конодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естествен-ных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20 марта 2009 года по делу № 7-А-Т-09 о нарушении ОАО «Во-енно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахожде-ние филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» в части совершения действий, направленных на получение преиму-ществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год, которые противо-речат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» прекратить недобросовестную конкуренцию, не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) ко-эффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определе-нии страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонополь-ного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

stdClass Object ( [vid] => 6835 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 7-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237496400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах-Сибирь»:
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009),

рассмотрев материалы дела № 7-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

3 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали три страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ООО СК «Согласие».
Из заявления ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» следует, что 12 января 2009 года в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуги – 23428,52 рублей.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о прекращении и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции, а также выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
На основании вышеизложенного 25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 20 марта 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что при расчете страховой премии по позиции № 1 (автомобиль ГАЗ-3110) вместо коэффициента страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) равного 1,5 был применен КМ равный 1. Уменьшение коэффициента мощности по указанному автотранспортному средству привело к занижению цены контракта. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период договоров ОСАГО.
По позиции № 1 – транспортное средство ГАЗ-3110 - заказчиком указана мощность двигателя 136 л.с.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной на сайте информации мощность двигателя спорного автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования администрации Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ, равным единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования администрации Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования администрации Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в своем заявлении просит выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса, однако, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача такого рода предписаний организатору размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления образования МО Бейский район, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                                                                                       Э.Р. Гофман

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.                                                                                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного за-конодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естествен-ных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20 марта 2009 года по делу № 7-А-Т-09 о нарушении ОАО «Во-енно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахожде-ние филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» в части совершения действий, направленных на получение преиму-ществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год, которые противо-речат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» прекратить недобросовестную конкуренцию, не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) ко-эффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определе-нии страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонополь-ного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах-Сибирь»:
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009),

рассмотрев материалы дела № 7-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

3 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали три страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ООО СК «Согласие».
Из заявления ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» следует, что 12 января 2009 года в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» как участник, предложивший наименьшую цену оказания услуги – 23428,52 рублей.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о прекращении и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции, а также выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
На основании вышеизложенного 25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 20 марта 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что при расчете страховой премии по позиции № 1 (автомобиль ГАЗ-3110) вместо коэффициента страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) равного 1,5 был применен КМ равный 1. Уменьшение коэффициента мощности по указанному автотранспортному средству привело к занижению цены контракта. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период договоров ОСАГО.
По позиции № 1 – транспортное средство ГАЗ-3110 - заказчиком указана мощность двигателя 136 л.с.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной на сайте информации мощность двигателя спорного автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования администрации Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ, равным единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования администрации Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования администрации Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в своем заявлении просит выдать предписание Управлению образования МО Бейский район о расторжении государственного контракта, заключенного с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса, однако, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача такого рода предписаний организатору размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления образования МО Бейский район, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:                                                                                                                       Э.Р. Гофман

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 7-А-Т-09

20 марта 2009 г.                                                                                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес-публике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного за-конодательства в составе:

Председатель комиссии Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естествен-ных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и ес-тественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20 марта 2009 года по делу № 7-А-Т-09 о нарушении ОАО «Во-енно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахожде-ние филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» в части совершения действий, направленных на получение преиму-ществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год, которые противо-речат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» прекратить недобросовестную конкуренцию, не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) ко-эффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определе-нии страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонополь-ного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления образования МО Бейский район, выдало ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а так же направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Управления образования МО Бейский район, выдало ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а так же направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )