Решение и предписание по делу № 9-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "СК "Согласие" в отношении ОАО "ВСК"

Дата публикации: 15 апреля 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «СК «Согласие»:
Ковганюка Андрея Валерьевича (доверенность № 650/Д от 25.03.2009),
Коробейникова Николая Александровича (доверенность № 651/Д от 25.03.2009),

рассмотрев материалы дела № 9-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» в лице филиала в РХ с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» и ООО «СК «Согласие».
Из заявления ООО «СК «Согласие» следует, что 29 января 2009 года в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» с ценой оказания услуги – 5922,66 рублей. ООО «СК «Согласие» указало в конкурсной заявке сумму страховой премии – 6234,38 рублей.
В заявлении ООО «СК «Согласие» привело расчет страховой премии своей компании и ОАО «ВСК». Из анализа расчетов следует, что по трем автомобилям, подлежащим страхованию, ООО «СК «Согласие» применило коэффициент КБМ равный 1, а ОАО «ВСК» предоставило скидку за безаварийность в размере 5% и коэффициент КБМ – 0,95.
ООО «СК «Согласие» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание:
- о прекращении и недопущении проявления недобросовестной конкуренции;
- о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства;
- о расторжении договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
Также ООО «СК «Согласие» просит привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного 17 марта 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 15 апреля 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что подготовке конкурсной заявки компанией не были учтены разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В приложении к муниципальному контракту, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал перечень транспортных средств в количестве 3 единиц с указанием марки, категории транспортного средства, года выпуска, мощности двигателя, текущего класса для определения коэффициента КБМ.
24 декабря 2008 года на официальном сайте Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет было размещено разъяснение конкурсной документации, из которого следует, что все автомобили будут страховаться впервые, и указан текущий класс страхования 3.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
В Примечаниях к пункту 3 «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат…» Раздела І Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (пункт 4), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 указано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Таким образом, в связи с тем, что автомобили Администрации муниципального образования Бейский сельсовет страхуются впервые и отсутствуют договоры предыдущего периода страхования, следовательно, и страховые случаи, при расчете страховой премии должен применяться класс 3 и коэффициент КБМ равный 1.
ОАО «Военно-страховая компания», применив коэффициент КБМ равный 0,95 и занизив сумму страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. Заказчик – Администрация муниципального образования Бейский сельсовет – заключил государственный контракт ОСАГО № 1 от 19.02.2009 с ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Администрация муниципального образования Бейский сельсовет, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «СК «Согласие»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «СК «Согласие» в своем заявлении просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части 9 Постановления от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что меры публичной ответственности в виде взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства, могут быть применены только в том случае, если исходя из допущенного нарушения привлечение лица к административной ответственности невозможно ввиду невозможности определения штрафа по правилам, установленным статьями 14.31 – 14.33 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, которой определен размер штрафа на должностных и юридических лиц.
Следовательно, в соответствии с вышеназванными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Хакасское УФАС России не может в данном случае обращаться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача предписаний организатору размещения заказа о расторжении договора по результатам размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:


1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                   П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г.                                                                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15 апреля 2009 года по делу № 9-А-Т-09 о нарушении ОАО «Военно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахождение филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:П.А. Шалимов


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

stdClass Object ( [vid] => 6836 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 9-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "СК "Согласие" в отношении ОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239739200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «СК «Согласие»:
Ковганюка Андрея Валерьевича (доверенность № 650/Д от 25.03.2009),
Коробейникова Николая Александровича (доверенность № 651/Д от 25.03.2009),

рассмотрев материалы дела № 9-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» в лице филиала в РХ с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» и ООО «СК «Согласие».
Из заявления ООО «СК «Согласие» следует, что 29 января 2009 года в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» с ценой оказания услуги – 5922,66 рублей. ООО «СК «Согласие» указало в конкурсной заявке сумму страховой премии – 6234,38 рублей.
В заявлении ООО «СК «Согласие» привело расчет страховой премии своей компании и ОАО «ВСК». Из анализа расчетов следует, что по трем автомобилям, подлежащим страхованию, ООО «СК «Согласие» применило коэффициент КБМ равный 1, а ОАО «ВСК» предоставило скидку за безаварийность в размере 5% и коэффициент КБМ – 0,95.
ООО «СК «Согласие» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание:
- о прекращении и недопущении проявления недобросовестной конкуренции;
- о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства;
- о расторжении договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
Также ООО «СК «Согласие» просит привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного 17 марта 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 15 апреля 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что подготовке конкурсной заявки компанией не были учтены разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В приложении к муниципальному контракту, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал перечень транспортных средств в количестве 3 единиц с указанием марки, категории транспортного средства, года выпуска, мощности двигателя, текущего класса для определения коэффициента КБМ.
24 декабря 2008 года на официальном сайте Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет было размещено разъяснение конкурсной документации, из которого следует, что все автомобили будут страховаться впервые, и указан текущий класс страхования 3.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
В Примечаниях к пункту 3 «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат…» Раздела І Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (пункт 4), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 указано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Таким образом, в связи с тем, что автомобили Администрации муниципального образования Бейский сельсовет страхуются впервые и отсутствуют договоры предыдущего периода страхования, следовательно, и страховые случаи, при расчете страховой премии должен применяться класс 3 и коэффициент КБМ равный 1.
ОАО «Военно-страховая компания», применив коэффициент КБМ равный 0,95 и занизив сумму страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. Заказчик – Администрация муниципального образования Бейский сельсовет – заключил государственный контракт ОСАГО № 1 от 19.02.2009 с ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Администрация муниципального образования Бейский сельсовет, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «СК «Согласие»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «СК «Согласие» в своем заявлении просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части 9 Постановления от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что меры публичной ответственности в виде взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства, могут быть применены только в том случае, если исходя из допущенного нарушения привлечение лица к административной ответственности невозможно ввиду невозможности определения штрафа по правилам, установленным статьями 14.31 – 14.33 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, которой определен размер штрафа на должностных и юридических лиц.
Следовательно, в соответствии с вышеназванными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Хакасское УФАС России не может в данном случае обращаться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача предписаний организатору размещения заказа о расторжении договора по результатам размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:


1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                   П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г.                                                                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15 апреля 2009 года по делу № 9-А-Т-09 о нарушении ОАО «Военно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахождение филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:П.А. Шалимов


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
ОАО «Военно-страховая компания»:
Торовик Валентины Александровны (доверенность № 8151 от 01.12.2008);
ООО «СК «Согласие»:
Ковганюка Андрея Валерьевича (доверенность № 650/Д от 25.03.2009),
Коробейникова Николая Александровича (доверенность № 651/Д от 25.03.2009),

рассмотрев материалы дела № 9-А-Т-09, возбужденного в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «СК «Согласие» в лице филиала в РХ с жалобой на неправомерные действия ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год.
В проведении открытого конкурса участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» и ООО «СК «Согласие».
Из заявления ООО «СК «Согласие» следует, что 29 января 2009 года в результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем признано ОАО «Военно-страховая компания» с ценой оказания услуги – 5922,66 рублей. ООО «СК «Согласие» указало в конкурсной заявке сумму страховой премии – 6234,38 рублей.
В заявлении ООО «СК «Согласие» привело расчет страховой премии своей компании и ОАО «ВСК». Из анализа расчетов следует, что по трем автомобилям, подлежащим страхованию, ООО «СК «Согласие» применило коэффициент КБМ равный 1, а ОАО «ВСК» предоставило скидку за безаварийность в размере 5% и коэффициент КБМ – 0,95.
ООО «СК «Согласие» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства, а ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала, занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Заявитель просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание:
- о прекращении и недопущении проявления недобросовестной конкуренции;
- о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства;
- о расторжении договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.
Также ООО «СК «Согласие» просит привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного 17 марта 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 9-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела 15 апреля 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. пояснила, что подготовке конкурсной заявки компанией не были учтены разъяснения заказчика, размещенные на официальном сайте. Кроме того, представитель ОАО «Военно-страховая компания» Торовик В.А. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В приложении к муниципальному контракту, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал перечень транспортных средств в количестве 3 единиц с указанием марки, категории транспортного средства, года выпуска, мощности двигателя, текущего класса для определения коэффициента КБМ.
24 декабря 2008 года на официальном сайте Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет было размещено разъяснение конкурсной документации, из которого следует, что все автомобили будут страховаться впервые, и указан текущий класс страхования 3.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхованию Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
В Примечаниях к пункту 3 «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат…» Раздела І Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (пункт 4), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 указано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Таким образом, в связи с тем, что автомобили Администрации муниципального образования Бейский сельсовет страхуются впервые и отсутствуют договоры предыдущего периода страхования, следовательно, и страховые случаи, при расчете страховой премии должен применяться класс 3 и коэффициент КБМ равный 1.
ОАО «Военно-страховая компания», применив коэффициент КБМ равный 0,95 и занизив сумму страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности. Заказчик – Администрация муниципального образования Бейский сельсовет – заключил государственный контракт ОСАГО № 1 от 19.02.2009 с ОАО «Военно-страховая компания».
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Администрация муниципального образования Бейский сельсовет, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «СК «Согласие»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Администрации муниципального образования Бейский сельсовет.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
ООО «СК «Согласие» в своем заявлении просит выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства, и о расторжении договора, заключенного Администрацией муниципального образования Бейский сельсовет с ОАО «Военно-страховая компания» по результатам вышеназванного открытого конкурса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части 9 Постановления от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что меры публичной ответственности в виде взыскания в федеральный бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства, могут быть применены только в том случае, если исходя из допущенного нарушения привлечение лица к административной ответственности невозможно ввиду невозможности определения штрафа по правилам, установленным статьями 14.31 – 14.33 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, которой определен размер штрафа на должностных и юридических лиц.
Следовательно, в соответствии с вышеназванными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Хакасское УФАС России не может в данном случае обращаться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, статьей 14 Закона о защите конкуренции не предусмотрена выдача предписаний организатору размещения заказа о расторжении договора по результатам размещения заказа, названная статья распространяется на отношения между хозяйствующими субъектами – конкурентами на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:


1. Признать ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг).

2. Выдать ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в размещении заказа на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
3. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                   П.А. Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                                     Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                          Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 9-А-Т-09

15 апреля 2009 г.                                                                                                                                            г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии Шалимов П.А. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15 апреля 2009 года по делу № 9-А-Т-09 о нарушении ОАО «Военно-страховая компания» в лице его Хакасского филиала (место нахождение филиала: 655001, Республика Хакасии, г. Абакан, ул. Чехова, 93) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет на 2009 год, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим финансовым организациям,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Военно-страховая компания» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов (договоров) на осуществление ОСАГО транспортных средств применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Примечание: в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 


Председатель комиссии:П.А. Шалимов


Члены комиссии:Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет, выдало ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а так же направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования Бейский сельсовет, выдало ОАО «Военно-страховая компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а так же направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )