Постановление по делу № 4-Т-09-АП об административном правонаушении в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО "ВСК" Кузьмич Е. Х.

Дата публикации: 21 апреля 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-Т-09-АП


21 апреля 2009 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 4-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елены Харламовны

квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в отсутствии Кузьмич Е.Х., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайств не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кузьмич Елена Харламовна, как директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания», в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации (пункты 2 и 11 Доверенности от 15.12.2008 № 7871).

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 4-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
В ходе рассмотрения дела директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. подтвердила свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. – признало.
Вина директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елена Харламовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, совершение должностным лицом – директором Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. нарушения антимонопольного законодательства впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елену Харламовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 4 мая 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ апреля 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

И.о. заместителя руководителя управления  О.В. Широкова

stdClass Object ( [vid] => 6837 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 4-Т-09-АП об административном правонаушении в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО "ВСК" Кузьмич Е. Х. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240257600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-Т-09-АП


21 апреля 2009 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 4-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елены Харламовны

квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в отсутствии Кузьмич Е.Х., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайств не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кузьмич Елена Харламовна, как директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания», в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации (пункты 2 и 11 Доверенности от 15.12.2008 № 7871).

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 4-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
В ходе рассмотрения дела директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. подтвердила свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. – признало.
Вина директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елена Харламовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, совершение должностным лицом – директором Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. нарушения антимонопольного законодательства впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елену Харламовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 4 мая 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ апреля 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

И.о. заместителя руководителя управления  О.В. Широкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-Т-09-АП


21 апреля 2009 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 4-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елены Харламовны

квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция),
в отсутствии Кузьмич Е.Х., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайств не поступало.

 

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «Военно-страховая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «Военно-страховая компания» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «Военно-страховая компания», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «Военно-страховая компания» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил со ОАО «Военно-страховая компания» в лице директора Хакасского филиала муниципальный контракт № 09853/Q/0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «Военно-страховая компания»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «Военно-страховая компания» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «Военно-страховая компания».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кузьмич Елена Харламовна, как директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания», в силу своего должностного положения обязана обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации (пункты 2 и 11 Доверенности от 15.12.2008 № 7871).

На основании вышеизложенного уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 4-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. указала, что занижение суммы страховой премии не является умышленным, указание ошибочных сведений в конкурсной заявке является технической ошибкой сотрудника филиала.
В ходе рассмотрения дела директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. подтвердила свою позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Вину в нарушении антимонопольного законодательства должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. – признало.
Вина директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. в нарушении антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция) установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елена Харламовна.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по статье 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, совершение должностным лицом – директором Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. нарушения антимонопольного законодательства впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию административного наказания, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елену Харламовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 4 мая 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ апреля 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Е.Х. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа должностное лицо Хакасского УФАС России вправе составить протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

И.о. заместителя руководителя управления  О.В. Широкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елену Харламовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло директора Хакасского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Кузьмич Елену Харламовну к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере двенадцати тысяч рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )