Решение по делу № 10-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОАО "Военно-страховая компания" в отношении Министерства труда и социального развития РХ

Дата публикации: 4 мая 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-Т-09

4 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
Шаплыко Любови Николаевны (доверенность № 18 от 04.05.2009);
Головиной Ирины Геннадьевны (доверенность № 19 от 04.05.2009);
ОАО «Военно-страховая компания»:
Желтобрюхова Александра Петровича (доверенность № 8152 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах - Сибирь»:
Тукачевой Ксении Александровны (доверенность № 31-14 от 01.01.2009);
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009);
ЗАО СО «Надежда»:
Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12.02.2009);
Ермоленко Виталия Владимировича (доверенность № 230 от 28.11.2008),

рассмотрев материалы дела № 10-А-Т-09, возбужденного в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала с жалобой на неправомерные действия заказчика – Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, выразившиеся в создании преимущественных условий страховой организации ООО «Росгосстрах - Сибирь» при проведении открытого конкурса ОСАГО для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия.
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что представитель Хакасского филиала компании прибыла для подачи заявки на участие в конкурсе по указанному в информационной карте адресу Министерства труда и социального развития РХ около 06 ч. 56 мин. Около 7 часов подошел представитель ЗАО СО «Надежда». Входная дверь Министерства труда и социального развития РХ была заперта, оба представителя стояли на улице. Около 7 ч. 15 мин. на автомобиле ГАЗ 3110 подъехал водитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» и вынес десять пакетов с заявками. Входная дверь была по-прежнему закрыта. Водитель вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда».
В 8 ч. 00 мин. открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика первым зарегистрировал ООО «Росгосстрах-Сибирь», указав по первому лоту время 8 ч. 01 мин., заявки ОАО «ВСК» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2, по времени начиная с 8 ч. 23 мин.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что имеет место создание ООО «Росгосстрах-Сибирь» преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного 17 апреля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В определении о назначении дела № 10-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала, а также у лиц, участвующих в деле были запрошены письменные пояснения о ситуации по регистрации заказчиком заявок на участие в конкурсе.

Письмом от 28.04.2009 вх. № 939 Министерство труда и социального развития Республики Хакасия сообщило, что 9 апреля 2009 года был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Конкурсная документация была разработана заказчиком на основании Приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 01.04.2009 № 51 и в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 вышеназванного закона конкурсная документация должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала срока подачи заявок на участие в конкурсе. Эти сведения были указаны заказчиком в статье 3.4 инструкции по подготовке конкурсных заявок и пункте 10 информационной карты. Регистрацию поступивших заявок осуществляла ведущий специалист Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазова Юлия Борисовна. Помещение, в котором расположено Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не является изолированным и не находится под специализированной охраной. Сохранность имущества в помещении осуществляют три сторожа, работающие по скользящему графику.
Также к моменту рассмотрения дела были представлены пояснения ведущего специалиста Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазовой Юлии Борисовны, из которых следует, что она пришла на работу в день начала приема конкурсных заявок по указанному конкурсу (10 апреля 2009 года) в 7 часов 50 минут, возле кабинета № 213 сидели три женщины, с которыми она ранее знакома не была. В 8 часов 00 минут она открыла дверь кабинета и попросила зайти для регистрации конкурсных заявок, в кабинет забежали две женщины. Первой была зарегистрирована заявка ОАО «Росгосстрах-Сибирь», так как представитель этой компании первым успел зайти в кабинет и подойти к столу специалиста, регистрирующего конкурсные заявки. Второй номер был присвоен ОАО «Военно-страховая компания», третий – ЗАО СО «Надежда». Никто из представителей страховых компаний не просил выдать расписку о регистрации заявок.
Сторож Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Бритченко Г.Н. письменно пояснила, что во время ночного дежурства с 9 на 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут раздался звонок, кнопка которого находится рядом с входной дверью. Сторож открыла дверь, думая, что пришла уборщица, но это была молодая женщина, которая сказала, что ей необходимо пройти на второй этаж в кабинет № 213 и сдать документы. Возле входной двери больше никого не было. В 7 часов 10 минут вновь позвонили, Бритченко Г.Н. открыла дверь, там стояли мужчина и две женщины, которым также нужно было пройти в 213 кабинет, сторож также разрешила им пройти.
Из пояснений главного менеджера отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» Беликовой Юлии Владимировны, представленных в адрес Хакасского УФАС России 29.04.2009 вх. № 944, следует, что в связи с жесткой конкуренцией между страховыми организациями, она была вынуждена занять очередь в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия в 6 часов 30 минут 10 апреля 2009 года, представителей других страховых компаний, желающих подать заявку для участия в конкурсе возле здания Министерства не было. Поскольку на улице было холодно, она решила подождать начала приема заявок в здании. Беликова Ю.В. позвонила в звонок, кнопка которого находится рядом с дверью, дверь открыла сторож. Беликова Ю.В. объяснила сторожу, что пришла подавать заявку на конкурс, сторож Министерства пропустила представителя ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в здание. Таким образом, из пояснений Беликовой Ю.В. следует, что она оказалась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия возле кабинета № 213 около 6 часов 30 минут, т.е. раньше других участников размещения заказа.
Специалист по подготовке и оформлению договоров страхования ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Екатерина Александровна в своих письменных пояснениях от 27 апреля 2009 года сообщила, что 10 апреля 2009 года около 06 часов 56 минут она прибыла по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75 с целью подачи конкурсных заявок компании для участия в конкурсе ОСАГО. Входные двери Министерства были закрыты. Манаенко Е.А. отошла на несколько минут в магазин, вернувшись в 7 часов 05 минут, она увидела, что у входной двери Министерства стояла представитель ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. Около 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ 3110, водитель которого вынес десять пакетов с заявками ООО «Росгосстрах-Сибирь». Водитель подошел к двери, она была по-прежнему закрыта. Тогда он вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. В 8 часов 00 минут открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика на распечатанных листках бумаги первым указал ООО «Росгосстрах-Сибирь», заявки ОАО «Военно-страховая компания» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2. Расписку в получении конвертов с заявками Манаенко Е.А. не просила.
Также в материалах дела имеются письменные пояснения заместителя директора по ОСАГО Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» Устиновой О.Г., в которых она указывает, что 10 апреля 2009 года в 7 часов 00 минут она подошла к боковому входу в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, возле входа никого не было. Через 7-10 минут подошла представитель ОАО «Военно-страховая компания», сказав, что она отходила в магазин. Примерно в 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ-3110, из него вышел водитель и взял из багажника 10 конвертов. Представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда» сказали водителю, что дверь еще закрыта, но он ответил, что в здании Министерства его ждет представитель его компании. Водитель позвонил по телефону, после этого дверь открыли дверь, и представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» забрала у водителя конверты. После этого все поднялись на второй этаж здания Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и ждали начала приема конкурсных заявок.
В ходе рассмотрения дела 4 мая 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ЗАО СО «Надежда» и ООО «Росгосстрах-Сибирь» также подтвердили письменные пояснения, которые были даны сотрудниками их компаний, подававшими конкурсные заявки.
Представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия на заседании комиссии сослались на письменные пояснения сотрудников Министерства Глазовой Ю.Б. и Бритченко Г.Н. и дополнительно пояснили следующее.
Помещение, в котором находится Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не изолированно, собственником его является ЗАО «РВЦ», большинство кабинетов здания сдается в аренду. Возле входной двери Министерства имеется звонок, при звонке в дверь 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут сторож Бритченко Г.Н. впустила девушку, которой необходимо было пройти в кабинет 213. Второй раз позвонили в дверь в 7 часов 10 минут, и сторож также пропустила двух девушек, никому не препятствуя.
Кроме того, представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия указали, что в конкурсной документации было указано место для подачи заявок – кабинет № 213. Указанный кабинет открылся ровно в 8 часов утра, после чего началась регистрация заявок в порядке очередности их подачи, таким образом, по мнению представителей Министерства труда и социального развития Республики Хакасия никому не было создано преимущественных условий для участия в торгах.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и письменные пояснения сотрудников Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и страховых организаций, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции предусмотрены антимонопольные требования к торгам.
Частью 1 указанной статьи установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Извещением № 22-09 от 09 апреля 2009 года Министерством труда и социального развития Республики Хакасия был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Предмет конкурса представлен десятью лотами.
Согласно информационной карте дата, время, место начала срока подачи заявок определены заказчиком – 655017, г. Абакан, ул. Советская, 75, Министерство труда и социального развития РХ, каб. 213. Ежедневно с 10.04.2009 с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В конкурсной документации заказчика местом подачи заявок был указан конкретный кабинет № 213 по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75, который открылся в 8 часов 00 минут, а не адрес здания Министерства, и ни для кого из представителей страховых организаций, желающих подать заявки для участия в открытом конкурсе, не было препятствий для доступа в указанный кабинет, и заявки регистрировались в порядке очередности их подачи, в связи с этим Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства считает, что никому из участников вышеназванного открытого конкурса не было создано преимущественных условий участия в торгах.
Кроме того, как следует из пояснений представителей сторон, в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в любое время имеется свободный доступ населения, в связи с социальной значимостью Министерства. Возле входной двери рядом с расписанием работы Министерства имеется звонок, позвонив в который граждане могут войти в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, как это сделала Беликова Ю.В. – сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь». Представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. не знали о существовании звонка, поэтому ждали пока откроется входная дверь на улице.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что отсутствуют доказательства создания Министерством труда и социального развития Республики Хакасия ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», как участнику конкурса, преимущественных условий участия в торгах, и как следствие недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,


РЕШИЛА:


Прекратить производство по делу № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6838 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 10-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ОАО "Военно-страховая компания" в отношении Министерства труда и социального развития РХ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241380800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-Т-09

4 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
Шаплыко Любови Николаевны (доверенность № 18 от 04.05.2009);
Головиной Ирины Геннадьевны (доверенность № 19 от 04.05.2009);
ОАО «Военно-страховая компания»:
Желтобрюхова Александра Петровича (доверенность № 8152 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах - Сибирь»:
Тукачевой Ксении Александровны (доверенность № 31-14 от 01.01.2009);
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009);
ЗАО СО «Надежда»:
Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12.02.2009);
Ермоленко Виталия Владимировича (доверенность № 230 от 28.11.2008),

рассмотрев материалы дела № 10-А-Т-09, возбужденного в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала с жалобой на неправомерные действия заказчика – Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, выразившиеся в создании преимущественных условий страховой организации ООО «Росгосстрах - Сибирь» при проведении открытого конкурса ОСАГО для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия.
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что представитель Хакасского филиала компании прибыла для подачи заявки на участие в конкурсе по указанному в информационной карте адресу Министерства труда и социального развития РХ около 06 ч. 56 мин. Около 7 часов подошел представитель ЗАО СО «Надежда». Входная дверь Министерства труда и социального развития РХ была заперта, оба представителя стояли на улице. Около 7 ч. 15 мин. на автомобиле ГАЗ 3110 подъехал водитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» и вынес десять пакетов с заявками. Входная дверь была по-прежнему закрыта. Водитель вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда».
В 8 ч. 00 мин. открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика первым зарегистрировал ООО «Росгосстрах-Сибирь», указав по первому лоту время 8 ч. 01 мин., заявки ОАО «ВСК» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2, по времени начиная с 8 ч. 23 мин.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что имеет место создание ООО «Росгосстрах-Сибирь» преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного 17 апреля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В определении о назначении дела № 10-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала, а также у лиц, участвующих в деле были запрошены письменные пояснения о ситуации по регистрации заказчиком заявок на участие в конкурсе.

Письмом от 28.04.2009 вх. № 939 Министерство труда и социального развития Республики Хакасия сообщило, что 9 апреля 2009 года был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Конкурсная документация была разработана заказчиком на основании Приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 01.04.2009 № 51 и в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 вышеназванного закона конкурсная документация должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала срока подачи заявок на участие в конкурсе. Эти сведения были указаны заказчиком в статье 3.4 инструкции по подготовке конкурсных заявок и пункте 10 информационной карты. Регистрацию поступивших заявок осуществляла ведущий специалист Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазова Юлия Борисовна. Помещение, в котором расположено Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не является изолированным и не находится под специализированной охраной. Сохранность имущества в помещении осуществляют три сторожа, работающие по скользящему графику.
Также к моменту рассмотрения дела были представлены пояснения ведущего специалиста Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазовой Юлии Борисовны, из которых следует, что она пришла на работу в день начала приема конкурсных заявок по указанному конкурсу (10 апреля 2009 года) в 7 часов 50 минут, возле кабинета № 213 сидели три женщины, с которыми она ранее знакома не была. В 8 часов 00 минут она открыла дверь кабинета и попросила зайти для регистрации конкурсных заявок, в кабинет забежали две женщины. Первой была зарегистрирована заявка ОАО «Росгосстрах-Сибирь», так как представитель этой компании первым успел зайти в кабинет и подойти к столу специалиста, регистрирующего конкурсные заявки. Второй номер был присвоен ОАО «Военно-страховая компания», третий – ЗАО СО «Надежда». Никто из представителей страховых компаний не просил выдать расписку о регистрации заявок.
Сторож Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Бритченко Г.Н. письменно пояснила, что во время ночного дежурства с 9 на 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут раздался звонок, кнопка которого находится рядом с входной дверью. Сторож открыла дверь, думая, что пришла уборщица, но это была молодая женщина, которая сказала, что ей необходимо пройти на второй этаж в кабинет № 213 и сдать документы. Возле входной двери больше никого не было. В 7 часов 10 минут вновь позвонили, Бритченко Г.Н. открыла дверь, там стояли мужчина и две женщины, которым также нужно было пройти в 213 кабинет, сторож также разрешила им пройти.
Из пояснений главного менеджера отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» Беликовой Юлии Владимировны, представленных в адрес Хакасского УФАС России 29.04.2009 вх. № 944, следует, что в связи с жесткой конкуренцией между страховыми организациями, она была вынуждена занять очередь в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия в 6 часов 30 минут 10 апреля 2009 года, представителей других страховых компаний, желающих подать заявку для участия в конкурсе возле здания Министерства не было. Поскольку на улице было холодно, она решила подождать начала приема заявок в здании. Беликова Ю.В. позвонила в звонок, кнопка которого находится рядом с дверью, дверь открыла сторож. Беликова Ю.В. объяснила сторожу, что пришла подавать заявку на конкурс, сторож Министерства пропустила представителя ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в здание. Таким образом, из пояснений Беликовой Ю.В. следует, что она оказалась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия возле кабинета № 213 около 6 часов 30 минут, т.е. раньше других участников размещения заказа.
Специалист по подготовке и оформлению договоров страхования ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Екатерина Александровна в своих письменных пояснениях от 27 апреля 2009 года сообщила, что 10 апреля 2009 года около 06 часов 56 минут она прибыла по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75 с целью подачи конкурсных заявок компании для участия в конкурсе ОСАГО. Входные двери Министерства были закрыты. Манаенко Е.А. отошла на несколько минут в магазин, вернувшись в 7 часов 05 минут, она увидела, что у входной двери Министерства стояла представитель ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. Около 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ 3110, водитель которого вынес десять пакетов с заявками ООО «Росгосстрах-Сибирь». Водитель подошел к двери, она была по-прежнему закрыта. Тогда он вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. В 8 часов 00 минут открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика на распечатанных листках бумаги первым указал ООО «Росгосстрах-Сибирь», заявки ОАО «Военно-страховая компания» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2. Расписку в получении конвертов с заявками Манаенко Е.А. не просила.
Также в материалах дела имеются письменные пояснения заместителя директора по ОСАГО Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» Устиновой О.Г., в которых она указывает, что 10 апреля 2009 года в 7 часов 00 минут она подошла к боковому входу в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, возле входа никого не было. Через 7-10 минут подошла представитель ОАО «Военно-страховая компания», сказав, что она отходила в магазин. Примерно в 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ-3110, из него вышел водитель и взял из багажника 10 конвертов. Представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда» сказали водителю, что дверь еще закрыта, но он ответил, что в здании Министерства его ждет представитель его компании. Водитель позвонил по телефону, после этого дверь открыли дверь, и представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» забрала у водителя конверты. После этого все поднялись на второй этаж здания Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и ждали начала приема конкурсных заявок.
В ходе рассмотрения дела 4 мая 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ЗАО СО «Надежда» и ООО «Росгосстрах-Сибирь» также подтвердили письменные пояснения, которые были даны сотрудниками их компаний, подававшими конкурсные заявки.
Представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия на заседании комиссии сослались на письменные пояснения сотрудников Министерства Глазовой Ю.Б. и Бритченко Г.Н. и дополнительно пояснили следующее.
Помещение, в котором находится Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не изолированно, собственником его является ЗАО «РВЦ», большинство кабинетов здания сдается в аренду. Возле входной двери Министерства имеется звонок, при звонке в дверь 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут сторож Бритченко Г.Н. впустила девушку, которой необходимо было пройти в кабинет 213. Второй раз позвонили в дверь в 7 часов 10 минут, и сторож также пропустила двух девушек, никому не препятствуя.
Кроме того, представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия указали, что в конкурсной документации было указано место для подачи заявок – кабинет № 213. Указанный кабинет открылся ровно в 8 часов утра, после чего началась регистрация заявок в порядке очередности их подачи, таким образом, по мнению представителей Министерства труда и социального развития Республики Хакасия никому не было создано преимущественных условий для участия в торгах.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и письменные пояснения сотрудников Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и страховых организаций, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции предусмотрены антимонопольные требования к торгам.
Частью 1 указанной статьи установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Извещением № 22-09 от 09 апреля 2009 года Министерством труда и социального развития Республики Хакасия был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Предмет конкурса представлен десятью лотами.
Согласно информационной карте дата, время, место начала срока подачи заявок определены заказчиком – 655017, г. Абакан, ул. Советская, 75, Министерство труда и социального развития РХ, каб. 213. Ежедневно с 10.04.2009 с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В конкурсной документации заказчика местом подачи заявок был указан конкретный кабинет № 213 по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75, который открылся в 8 часов 00 минут, а не адрес здания Министерства, и ни для кого из представителей страховых организаций, желающих подать заявки для участия в открытом конкурсе, не было препятствий для доступа в указанный кабинет, и заявки регистрировались в порядке очередности их подачи, в связи с этим Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства считает, что никому из участников вышеназванного открытого конкурса не было создано преимущественных условий участия в торгах.
Кроме того, как следует из пояснений представителей сторон, в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в любое время имеется свободный доступ населения, в связи с социальной значимостью Министерства. Возле входной двери рядом с расписанием работы Министерства имеется звонок, позвонив в который граждане могут войти в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, как это сделала Беликова Ю.В. – сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь». Представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. не знали о существовании звонка, поэтому ждали пока откроется входная дверь на улице.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что отсутствуют доказательства создания Министерством труда и социального развития Республики Хакасия ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», как участнику конкурса, преимущественных условий участия в торгах, и как следствие недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,


РЕШИЛА:


Прекратить производство по делу № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-Т-09

4 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

в присутствии представителей:
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
Шаплыко Любови Николаевны (доверенность № 18 от 04.05.2009);
Головиной Ирины Геннадьевны (доверенность № 19 от 04.05.2009);
ОАО «Военно-страховая компания»:
Желтобрюхова Александра Петровича (доверенность № 8152 от 01.12.2008);
ООО «Росгосстрах - Сибирь»:
Тукачевой Ксении Александровны (доверенность № 31-14 от 01.01.2009);
Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11.01.2009);
ЗАО СО «Надежда»:
Устиновой Ольги Геннадьевны (доверенность № 29 от 12.02.2009);
Ермоленко Виталия Владимировича (доверенность № 230 от 28.11.2008),

рассмотрев материалы дела № 10-А-Т-09, возбужденного в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала с жалобой на неправомерные действия заказчика – Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, выразившиеся в создании преимущественных условий страховой организации ООО «Росгосстрах - Сибирь» при проведении открытого конкурса ОСАГО для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия.
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что представитель Хакасского филиала компании прибыла для подачи заявки на участие в конкурсе по указанному в информационной карте адресу Министерства труда и социального развития РХ около 06 ч. 56 мин. Около 7 часов подошел представитель ЗАО СО «Надежда». Входная дверь Министерства труда и социального развития РХ была заперта, оба представителя стояли на улице. Около 7 ч. 15 мин. на автомобиле ГАЗ 3110 подъехал водитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» и вынес десять пакетов с заявками. Входная дверь была по-прежнему закрыта. Водитель вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда».
В 8 ч. 00 мин. открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика первым зарегистрировал ООО «Росгосстрах-Сибирь», указав по первому лоту время 8 ч. 01 мин., заявки ОАО «ВСК» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2, по времени начиная с 8 ч. 23 мин.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что имеет место создание ООО «Росгосстрах-Сибирь» преимущественных условий участия в торгах.

На основании вышеизложенного 17 апреля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В определении о назначении дела № 10-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» и ЗАО СО «Надежда» в лице Хакасского филиала, а также у лиц, участвующих в деле были запрошены письменные пояснения о ситуации по регистрации заказчиком заявок на участие в конкурсе.

Письмом от 28.04.2009 вх. № 939 Министерство труда и социального развития Республики Хакасия сообщило, что 9 апреля 2009 года был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Конкурсная документация была разработана заказчиком на основании Приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 01.04.2009 № 51 и в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 вышеназванного закона конкурсная документация должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала срока подачи заявок на участие в конкурсе. Эти сведения были указаны заказчиком в статье 3.4 инструкции по подготовке конкурсных заявок и пункте 10 информационной карты. Регистрацию поступивших заявок осуществляла ведущий специалист Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазова Юлия Борисовна. Помещение, в котором расположено Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не является изолированным и не находится под специализированной охраной. Сохранность имущества в помещении осуществляют три сторожа, работающие по скользящему графику.
Также к моменту рассмотрения дела были представлены пояснения ведущего специалиста Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Глазовой Юлии Борисовны, из которых следует, что она пришла на работу в день начала приема конкурсных заявок по указанному конкурсу (10 апреля 2009 года) в 7 часов 50 минут, возле кабинета № 213 сидели три женщины, с которыми она ранее знакома не была. В 8 часов 00 минут она открыла дверь кабинета и попросила зайти для регистрации конкурсных заявок, в кабинет забежали две женщины. Первой была зарегистрирована заявка ОАО «Росгосстрах-Сибирь», так как представитель этой компании первым успел зайти в кабинет и подойти к столу специалиста, регистрирующего конкурсные заявки. Второй номер был присвоен ОАО «Военно-страховая компания», третий – ЗАО СО «Надежда». Никто из представителей страховых компаний не просил выдать расписку о регистрации заявок.
Сторож Министерства труда и социального развития Республики Хакасия Бритченко Г.Н. письменно пояснила, что во время ночного дежурства с 9 на 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут раздался звонок, кнопка которого находится рядом с входной дверью. Сторож открыла дверь, думая, что пришла уборщица, но это была молодая женщина, которая сказала, что ей необходимо пройти на второй этаж в кабинет № 213 и сдать документы. Возле входной двери больше никого не было. В 7 часов 10 минут вновь позвонили, Бритченко Г.Н. открыла дверь, там стояли мужчина и две женщины, которым также нужно было пройти в 213 кабинет, сторож также разрешила им пройти.
Из пояснений главного менеджера отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» Беликовой Юлии Владимировны, представленных в адрес Хакасского УФАС России 29.04.2009 вх. № 944, следует, что в связи с жесткой конкуренцией между страховыми организациями, она была вынуждена занять очередь в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия в 6 часов 30 минут 10 апреля 2009 года, представителей других страховых компаний, желающих подать заявку для участия в конкурсе возле здания Министерства не было. Поскольку на улице было холодно, она решила подождать начала приема заявок в здании. Беликова Ю.В. позвонила в звонок, кнопка которого находится рядом с дверью, дверь открыла сторож. Беликова Ю.В. объяснила сторожу, что пришла подавать заявку на конкурс, сторож Министерства пропустила представителя ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» в здание. Таким образом, из пояснений Беликовой Ю.В. следует, что она оказалась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия возле кабинета № 213 около 6 часов 30 минут, т.е. раньше других участников размещения заказа.
Специалист по подготовке и оформлению договоров страхования ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Екатерина Александровна в своих письменных пояснениях от 27 апреля 2009 года сообщила, что 10 апреля 2009 года около 06 часов 56 минут она прибыла по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75 с целью подачи конкурсных заявок компании для участия в конкурсе ОСАГО. Входные двери Министерства были закрыты. Манаенко Е.А. отошла на несколько минут в магазин, вернувшись в 7 часов 05 минут, она увидела, что у входной двери Министерства стояла представитель ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. Около 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ 3110, водитель которого вынес десять пакетов с заявками ООО «Росгосстрах-Сибирь». Водитель подошел к двери, она была по-прежнему закрыта. Тогда он вернулся к машине и позвонил по мобильному телефону, через 5 – 7 минут (около 7 ч. 25 мин.) открылась входная дверь и пакеты приняла сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь», которая уже находилась в здании Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. В открывшуюся дверь вошли представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. В 8 часов 00 минут открылся кабинет № 213 и сотрудник заказчика на распечатанных листках бумаги первым указал ООО «Росгосстрах-Сибирь», заявки ОАО «Военно-страховая компания» стали регистрироваться с присвоением порядкового номера 2. Расписку в получении конвертов с заявками Манаенко Е.А. не просила.
Также в материалах дела имеются письменные пояснения заместителя директора по ОСАГО Хакасского филиала ЗАО СО «Надежда» Устиновой О.Г., в которых она указывает, что 10 апреля 2009 года в 7 часов 00 минут она подошла к боковому входу в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, возле входа никого не было. Через 7-10 минут подошла представитель ОАО «Военно-страховая компания», сказав, что она отходила в магазин. Примерно в 7 часов 15 минут подъехал автомобиль ГАЗ-3110, из него вышел водитель и взял из багажника 10 конвертов. Представители ОАО «Военно-страховая компания» и ЗАО СО «Надежда» сказали водителю, что дверь еще закрыта, но он ответил, что в здании Министерства его ждет представитель его компании. Водитель позвонил по телефону, после этого дверь открыли дверь, и представитель ООО «Росгосстрах-Сибирь» забрала у водителя конверты. После этого все поднялись на второй этаж здания Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и ждали начала приема конкурсных заявок.
В ходе рассмотрения дела 4 мая 2009 года представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ЗАО СО «Надежда» и ООО «Росгосстрах-Сибирь» также подтвердили письменные пояснения, которые были даны сотрудниками их компаний, подававшими конкурсные заявки.
Представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия на заседании комиссии сослались на письменные пояснения сотрудников Министерства Глазовой Ю.Б. и Бритченко Г.Н. и дополнительно пояснили следующее.
Помещение, в котором находится Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, не изолированно, собственником его является ЗАО «РВЦ», большинство кабинетов здания сдается в аренду. Возле входной двери Министерства имеется звонок, при звонке в дверь 10 апреля 2009 года в 6 часов 30 минут сторож Бритченко Г.Н. впустила девушку, которой необходимо было пройти в кабинет 213. Второй раз позвонили в дверь в 7 часов 10 минут, и сторож также пропустила двух девушек, никому не препятствуя.
Кроме того, представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия указали, что в конкурсной документации было указано место для подачи заявок – кабинет № 213. Указанный кабинет открылся ровно в 8 часов утра, после чего началась регистрация заявок в порядке очередности их подачи, таким образом, по мнению представителей Министерства труда и социального развития Республики Хакасия никому не было создано преимущественных условий для участия в торгах.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и письменные пояснения сотрудников Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и страховых организаций, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции предусмотрены антимонопольные требования к торгам.
Частью 1 указанной статьи установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Извещением № 22-09 от 09 апреля 2009 года Министерством труда и социального развития Республики Хакасия был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия. Предмет конкурса представлен десятью лотами.
Согласно информационной карте дата, время, место начала срока подачи заявок определены заказчиком – 655017, г. Абакан, ул. Советская, 75, Министерство труда и социального развития РХ, каб. 213. Ежедневно с 10.04.2009 с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В конкурсной документации заказчика местом подачи заявок был указан конкретный кабинет № 213 по адресу г. Абакан, ул. Советская, 75, который открылся в 8 часов 00 минут, а не адрес здания Министерства, и ни для кого из представителей страховых организаций, желающих подать заявки для участия в открытом конкурсе, не было препятствий для доступа в указанный кабинет, и заявки регистрировались в порядке очередности их подачи, в связи с этим Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства считает, что никому из участников вышеназванного открытого конкурса не было создано преимущественных условий участия в торгах.
Кроме того, как следует из пояснений представителей сторон, в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в любое время имеется свободный доступ населения, в связи с социальной значимостью Министерства. Возле входной двери рядом с расписанием работы Министерства имеется звонок, позвонив в который граждане могут войти в здание Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, как это сделала Беликова Ю.В. – сотрудник ООО «Росгосстрах-Сибирь». Представители ОАО «Военно-страховая компания» Манаенко Е.А. и ЗАО СО «Надежда» Устинова О.Г. не знали о существовании звонка, поэтому ждали пока откроется входная дверь на улице.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что отсутствуют доказательства создания Министерством труда и социального развития Республики Хакасия ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», как участнику конкурса, преимущественных условий участия в торгах, и как следствие недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,


РЕШИЛА:


Прекратить производство по делу № 10-А-Т-09 в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая


Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение о прекращении производства по делу в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение о прекращении производства по делу в отношении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )