Решение и предписание по делу 9-А-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Усть-Абаканское РТП"

Дата публикации: 6 мая 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

при участии:
- представителя Товарищества собственников жилья «Ремонтно – техническое предприятие» (далее ТСЖ «РТП») – председателя Любовь Петровны Мурзовой;
- представителя открытого акционерного общества «Усть-Абаканское РТП» (далее ОАО «Усть-Абаканское РТП») – главного инженера Костицина Николая Павловича,
рассмотрев материалы дела № 9-А-09, возбуждённого в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) поступило заявление ТСЖ «РТП» о взимании платы ОАО «Усть-Абаканское РТП» за поставку тепловой энергии с ТСЖ «РТП» по не утвержденному в установленном порядке тарифу и о его увеличении с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 N 5 (далее Административный регламент), Хакасским УФАС России предварительно определено, что имеются признаки наличия доминирующего положения ОАО «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в пределах сетей, принадлежащих обществу.
В связи с этим 24 марта 2009 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 9-А-09 в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии лица, участвующие в деле, по данному вопросу сообщили следующее.
Представитель ТСЖ «РТП» поддержала требования, изложенные в заявлении, и просила разобраться с обоснованностью установления ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию в горячей воде, а также его увеличения с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
Представитель ОАО «Усть-Абаканское РТП» пояснил, что жилой дом по адресу г. Абакан ул. Гагарина, 10 подключен к тепловым сетям ОАО «Усть – Абаканское РТП» с 1999 года. Вопросов по согласованию тарифов до настоящего времени не возникало. Резкое повышение тарифа на тепловую энергию произошло в результате повышения стоимости угля и электроэнергии в 1,5 - 2 раза.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
Между ТСЖ «РТП» и ОАО «Усть-Абаканское РТП» ранее был заключен договор теплоснабжения от 01.01.2008 года, в соответствии с которым стоимость одной Гкал составила 828, 36 рублей (Пункт 3 договора).
1 ноября 2008 года между этими же сторонами заключен следующий договор теплоснабжения № 366, согласно которому стоимость одной Гкал составляет 1203, 60 рублей (Пункт 4 договора).
Названные тарифы установлены ОАО «Усть-Абаканское РТП» самостоятельно.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 к регулируемым тарифам (ценам) относятся тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия» Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия устанавливает тарифы на тепловую энергию на территории Республики Хакасия.
В материалах дела имеется письмо Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия (исх. № р/04-394 от 02.04.09) о том, что ОАО «Усть-Абаканское РТП» с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2008-2009 годы не обращалось.
Таким образом, самостоятельное установление ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии с Административным регламентом от 17.01.2007 N 5, Хакасским УФАС России проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежностью тепловых сетей ОАО «Усть-Абаканское РТП». Из анализа следует, что имеются признаки доминирования у ОАО «Усть-Абаканское РТП» на данном товарном рынке.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Усть-Абаканское РТП» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать положение, занимаемое открытым акционерным обществом «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежащих обществу сетей, доминирующим.
2. Признать открытое акционерное общество «Усть-Абаканское РТП» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 мая 2009 года по делу № 9-А-09 о нарушении ОАО «Усть-Абаканское РТП» (ул. Гагарина, 98, г. Абакан, РХ, 655600) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Усть-Абаканское РТП» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Хакасского УФАС России до 5 октября 2009 года.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии:П.А. Шалимов

 И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6847 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу 9-А-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Усть-Абаканское РТП" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241553600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

при участии:
- представителя Товарищества собственников жилья «Ремонтно – техническое предприятие» (далее ТСЖ «РТП») – председателя Любовь Петровны Мурзовой;
- представителя открытого акционерного общества «Усть-Абаканское РТП» (далее ОАО «Усть-Абаканское РТП») – главного инженера Костицина Николая Павловича,
рассмотрев материалы дела № 9-А-09, возбуждённого в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) поступило заявление ТСЖ «РТП» о взимании платы ОАО «Усть-Абаканское РТП» за поставку тепловой энергии с ТСЖ «РТП» по не утвержденному в установленном порядке тарифу и о его увеличении с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 N 5 (далее Административный регламент), Хакасским УФАС России предварительно определено, что имеются признаки наличия доминирующего положения ОАО «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в пределах сетей, принадлежащих обществу.
В связи с этим 24 марта 2009 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 9-А-09 в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии лица, участвующие в деле, по данному вопросу сообщили следующее.
Представитель ТСЖ «РТП» поддержала требования, изложенные в заявлении, и просила разобраться с обоснованностью установления ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию в горячей воде, а также его увеличения с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
Представитель ОАО «Усть-Абаканское РТП» пояснил, что жилой дом по адресу г. Абакан ул. Гагарина, 10 подключен к тепловым сетям ОАО «Усть – Абаканское РТП» с 1999 года. Вопросов по согласованию тарифов до настоящего времени не возникало. Резкое повышение тарифа на тепловую энергию произошло в результате повышения стоимости угля и электроэнергии в 1,5 - 2 раза.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
Между ТСЖ «РТП» и ОАО «Усть-Абаканское РТП» ранее был заключен договор теплоснабжения от 01.01.2008 года, в соответствии с которым стоимость одной Гкал составила 828, 36 рублей (Пункт 3 договора).
1 ноября 2008 года между этими же сторонами заключен следующий договор теплоснабжения № 366, согласно которому стоимость одной Гкал составляет 1203, 60 рублей (Пункт 4 договора).
Названные тарифы установлены ОАО «Усть-Абаканское РТП» самостоятельно.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 к регулируемым тарифам (ценам) относятся тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия» Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия устанавливает тарифы на тепловую энергию на территории Республики Хакасия.
В материалах дела имеется письмо Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия (исх. № р/04-394 от 02.04.09) о том, что ОАО «Усть-Абаканское РТП» с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2008-2009 годы не обращалось.
Таким образом, самостоятельное установление ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии с Административным регламентом от 17.01.2007 N 5, Хакасским УФАС России проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежностью тепловых сетей ОАО «Усть-Абаканское РТП». Из анализа следует, что имеются признаки доминирования у ОАО «Усть-Абаканское РТП» на данном товарном рынке.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Усть-Абаканское РТП» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать положение, занимаемое открытым акционерным обществом «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежащих обществу сетей, доминирующим.
2. Признать открытое акционерное общество «Усть-Абаканское РТП» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 мая 2009 года по делу № 9-А-09 о нарушении ОАО «Усть-Абаканское РТП» (ул. Гагарина, 98, г. Абакан, РХ, 655600) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Усть-Абаканское РТП» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Хакасского УФАС России до 5 октября 2009 года.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии:П.А. Шалимов

 И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

при участии:
- представителя Товарищества собственников жилья «Ремонтно – техническое предприятие» (далее ТСЖ «РТП») – председателя Любовь Петровны Мурзовой;
- представителя открытого акционерного общества «Усть-Абаканское РТП» (далее ОАО «Усть-Абаканское РТП») – главного инженера Костицина Николая Павловича,
рассмотрев материалы дела № 9-А-09, возбуждённого в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) поступило заявление ТСЖ «РТП» о взимании платы ОАО «Усть-Абаканское РТП» за поставку тепловой энергии с ТСЖ «РТП» по не утвержденному в установленном порядке тарифу и о его увеличении с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 N 5 (далее Административный регламент), Хакасским УФАС России предварительно определено, что имеются признаки наличия доминирующего положения ОАО «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в пределах сетей, принадлежащих обществу.
В связи с этим 24 марта 2009 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 9-А-09 в отношении ОАО «Усть-Абаканское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии лица, участвующие в деле, по данному вопросу сообщили следующее.
Представитель ТСЖ «РТП» поддержала требования, изложенные в заявлении, и просила разобраться с обоснованностью установления ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию в горячей воде, а также его увеличения с 01.11.2008 года на 45, 3 %.
Представитель ОАО «Усть-Абаканское РТП» пояснил, что жилой дом по адресу г. Абакан ул. Гагарина, 10 подключен к тепловым сетям ОАО «Усть – Абаканское РТП» с 1999 года. Вопросов по согласованию тарифов до настоящего времени не возникало. Резкое повышение тарифа на тепловую энергию произошло в результате повышения стоимости угля и электроэнергии в 1,5 - 2 раза.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия выявила следующее.
Между ТСЖ «РТП» и ОАО «Усть-Абаканское РТП» ранее был заключен договор теплоснабжения от 01.01.2008 года, в соответствии с которым стоимость одной Гкал составила 828, 36 рублей (Пункт 3 договора).
1 ноября 2008 года между этими же сторонами заключен следующий договор теплоснабжения № 366, согласно которому стоимость одной Гкал составляет 1203, 60 рублей (Пункт 4 договора).
Названные тарифы установлены ОАО «Усть-Абаканское РТП» самостоятельно.
Согласно пункту 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 к регулируемым тарифам (ценам) относятся тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» тарифы на тепловую энергию на розничном рынке регулируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4. Постановления Правительства РХ от 24 марта 2005 года № 74 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по тарифам Республики Хакасия» Государственный комитет по тарифам Республики Хакасия устанавливает тарифы на тепловую энергию на территории Республики Хакасия.
В материалах дела имеется письмо Государственного комитета по тарифам Республики Хакасия (исх. № р/04-394 от 02.04.09) о том, что ОАО «Усть-Абаканское РТП» с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2008-2009 годы не обращалось.
Таким образом, самостоятельное установление ОАО «Усть-Абаканское РТП» тарифа на тепловую энергию нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии с Административным регламентом от 17.01.2007 N 5, Хакасским УФАС России проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежностью тепловых сетей ОАО «Усть-Абаканское РТП». Из анализа следует, что имеются признаки доминирования у ОАО «Усть-Абаканское РТП» на данном товарном рынке.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях ОАО «Усть-Абаканское РТП» имеется нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать положение, занимаемое открытым акционерным обществом «Усть-Абаканское РТП» на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежащих обществу сетей, доминирующим.
2. Признать открытое акционерное общество «Усть-Абаканское РТП» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 9-А-09

6 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Андрюшкова И.А.- главный специалист- эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. – ведущий специалист - эксперт отдела АЗР,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 мая 2009 года по делу № 9-А-09 о нарушении ОАО «Усть-Абаканское РТП» (ул. Гагарина, 98, г. Абакан, РХ, 655600) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Усть-Абаканское РТП» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Хакасского УФАС России до 5 октября 2009 года.


Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии:П.А. Шалимов

 И.А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Усть-Абаканское РТП» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а положение, которое оно занимает на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежащих обществу сетей, доминирующим. По результатам рассмотрения дела, комиссия антимонопольного органа выдало ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ОАО «Усть-Абаканское РТП» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а положение, которое оно занимает на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде на локальной территории г. Абакана, ограниченной принадлежащих обществу сетей, доминирующим. По результатам рассмотрения дела, комиссия антимонопольного органа выдало ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства: прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: начиная с отопительного сезона 2009-2010 гг. производить расчеты с абонентами за поставленную тепловую энергию в горячей воде по тарифам, установленным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов на тепловую энергию - Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )