Решение и предписание по делу № 11-А-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Саяногорского городского Совета депутатов

Дата публикации: 5 мая 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-09

05 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

при участии:
• директора Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - Кузьминкиной Люови Николаевны;
• представителя Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - юрисконсульта Вышнер Нины Петровне (доверенность б/н от 18 января 2009 г.);
• представителя Саяногорского городского Совета депутатов главного специалиста по правовым вопросам Чубарова Малика Исмановича (доверенность № 42 от 17.04.2007 г.);
рассмотрев материалы дела № 11-А-09, возбужденного в отношении Саяногорского городского Совета депутатов по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения руководителя ФАС России от 10.12.2008 г. № ИА/33111 Хакасское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в частности, при взаимодействии органа местного самоуправления МО г. Саяногорска с хозяйствующими субъектами на рынке ритуальных услуг.
Анализ «Правил погребения и посещения муниципальных кладбищ МО г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 (далее – Правила) послужил основанием для возбуждения в отношении Саяногорского городского Совета депутатов дела по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
На заседании комиссии представитель Саяногорского городского совета депутатов пояснил, что решение вопроса отвода и оформления земельных участков для погребения находится в стадии разработки и оформления. В соответствии с требованиями ч.4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.96 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В пределах границ муниципального образования г. Саяногорска земельные участки для мест погребения (кладбищ) не оформлялись и не предоставлялись. Территория в районе с. Новоенисейка, на которой расположено действующее кладбище, находится в пределах границ муниципального образования Бейский район. В соответствии с условиями п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.01 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления, то есть в данном случае, муниципального образования Бейский район.
По обращению муниципального образования г. Саяногорск, учитывая исторически сложившуюся традицию захоронения тел умерших граждан г. Саяногорска в указанном месте, постановлением Администрации МО Бейский район от 28.11.2008 г. № 751 утвержден акт выбора земельного участка для размещения кладбища г. Саяногорска от 18.09.2008 г. и предварительно согласовано место размещения кладбища г. Саяногорска на земельному участке, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новоенисейка, ул. Ленина от дома № 2-А 893 м. на восток.
В настоящее время, ДАГН г. Саяногорска заключил муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении данного земельного участка с топографической съемкой территории.
После установления границ земельного участка муниципальное образование г. Саяногорска запросит указанный земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование у муниципального образования Бейский район.
Также представитель Саяногорского городского Совета депутатов согласился с тем, что Правила содержат нормы, противоречащие как федеральному закону от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (с дальнейшими изменениями и дополнениями) «О погребении и похоронном деле», так и антимонопольному законодательству в части предоставления им полномочий по подготовке могил захоронению умерших, а так же наделения Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления: осуществление регистрации и перерегистрации захоронений; введение книги учета захоронений (документ строгой отчетности); отвод земельных участков, захоронение в родственные могилы только с разрешения МУП «Комбинат благоустройства и озеленения».
На заседание комиссии представителем МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее МУП «КБО») представлены копии следующих документов: устав МУП «КБО», договор № Д06/09 о предоставлении субсидий на целевые расходы по содержанию мест захоронения (кладбищ) МО г. Саяногоска от 31.12.2009 г.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой либо сфере, а также предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам работающим на рынке того же товара.
Кроме того, частью 3 вышеназванной законодательной нормы запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности установлены Федеральным законом от 12.01.2006 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу статей 16, 18, 25 вышеназванного закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом организация похоронного дела, а так же предоставление земельного участка для размещения места погребения умершего осуществляется органами местного самоуправления. Кроме того, статьей 10 данного закона лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги по погребению, т.е. данный товарный рынок должен быть равнодоступен для хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, анализ Правил позволяет комиссии прийти к выводу о нарушении Саяногорским городским советом депутатов частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии данного акта.
В частности, наделение МУП «КБО» функциями органа местного самоуправления в виде:
• отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» (пункт 2.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении срока минерализации с разрешения МУП «КБО» по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила (пункт 6.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы, на которых нет архивных документов, или на свободные места рядом с такими могилами, производятся с разрешения МУП «КБО»… (пункт 7.2 Правил);
• каждое захоронение регистрируется МУП «КБО» в книге установленной формы с указанием номеров могил (пункт 8.2 Правил);
• МУП «КБО» обязано содержать места общего пользования кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать – «своевременную подготовку могил, захоронение кладбищ (пункт 5 Правил);
нарушает ч.3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также создает преимущественные условия деятельности для предприятия и ограничивает самостоятельность, создает дискриминационные условия деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих намерения осуществлять) деятельность по оказанию ритуальных услуг.
Следует отметить, что выводы комиссии подтверждены действующей арбитражной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 сентября 2008 года по делу № 12027/07).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Саяногорский городской Совет депутатов нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта (утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 года № 78 «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорск»), содержащего нормы, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов по оказанию ритуальных услуг, а так же наделяющие Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Саяногорскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству.


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 11-А-09


05 мая 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 мая 2009 г. по делу № 11-А-09 о нарушении Саяногорским городским Советом депутатов (г. Саяногорск, Советский мкр-н, 1) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Саяногорскому городскому совету депутатов прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделение хозяйствующего субъекта - Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, а так же создании преимущественных условий для осуществления деятельности Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» и необоснованного препятствования осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг для чего:
1. В срок до 25.06.2009 г. внести изменения в «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 следующего содержания:
• в п.2.2 Правил слова «….Отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» – исключить.
• в п.2.6 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.7 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.8 Правил слова «…МУП «КБО..» заменить словами «органом местного самоуправления..»
• в 2.10 Правил – исключить.
• в п. 5 Правил слова «.. своевременную подготовку могил, захоронение умерших…» - исключить.
2. О выполнении п.1 настоящего предписания Саяногорскому городскому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления в срок до 01.07.2009 г., предоставив документальные доказательства его исполнения.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6849 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 11-А-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Саяногорского городского Совета депутатов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241467200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-09

05 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

при участии:
• директора Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - Кузьминкиной Люови Николаевны;
• представителя Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - юрисконсульта Вышнер Нины Петровне (доверенность б/н от 18 января 2009 г.);
• представителя Саяногорского городского Совета депутатов главного специалиста по правовым вопросам Чубарова Малика Исмановича (доверенность № 42 от 17.04.2007 г.);
рассмотрев материалы дела № 11-А-09, возбужденного в отношении Саяногорского городского Совета депутатов по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения руководителя ФАС России от 10.12.2008 г. № ИА/33111 Хакасское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в частности, при взаимодействии органа местного самоуправления МО г. Саяногорска с хозяйствующими субъектами на рынке ритуальных услуг.
Анализ «Правил погребения и посещения муниципальных кладбищ МО г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 (далее – Правила) послужил основанием для возбуждения в отношении Саяногорского городского Совета депутатов дела по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
На заседании комиссии представитель Саяногорского городского совета депутатов пояснил, что решение вопроса отвода и оформления земельных участков для погребения находится в стадии разработки и оформления. В соответствии с требованиями ч.4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.96 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В пределах границ муниципального образования г. Саяногорска земельные участки для мест погребения (кладбищ) не оформлялись и не предоставлялись. Территория в районе с. Новоенисейка, на которой расположено действующее кладбище, находится в пределах границ муниципального образования Бейский район. В соответствии с условиями п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.01 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления, то есть в данном случае, муниципального образования Бейский район.
По обращению муниципального образования г. Саяногорск, учитывая исторически сложившуюся традицию захоронения тел умерших граждан г. Саяногорска в указанном месте, постановлением Администрации МО Бейский район от 28.11.2008 г. № 751 утвержден акт выбора земельного участка для размещения кладбища г. Саяногорска от 18.09.2008 г. и предварительно согласовано место размещения кладбища г. Саяногорска на земельному участке, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новоенисейка, ул. Ленина от дома № 2-А 893 м. на восток.
В настоящее время, ДАГН г. Саяногорска заключил муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении данного земельного участка с топографической съемкой территории.
После установления границ земельного участка муниципальное образование г. Саяногорска запросит указанный земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование у муниципального образования Бейский район.
Также представитель Саяногорского городского Совета депутатов согласился с тем, что Правила содержат нормы, противоречащие как федеральному закону от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (с дальнейшими изменениями и дополнениями) «О погребении и похоронном деле», так и антимонопольному законодательству в части предоставления им полномочий по подготовке могил захоронению умерших, а так же наделения Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления: осуществление регистрации и перерегистрации захоронений; введение книги учета захоронений (документ строгой отчетности); отвод земельных участков, захоронение в родственные могилы только с разрешения МУП «Комбинат благоустройства и озеленения».
На заседание комиссии представителем МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее МУП «КБО») представлены копии следующих документов: устав МУП «КБО», договор № Д06/09 о предоставлении субсидий на целевые расходы по содержанию мест захоронения (кладбищ) МО г. Саяногоска от 31.12.2009 г.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой либо сфере, а также предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам работающим на рынке того же товара.
Кроме того, частью 3 вышеназванной законодательной нормы запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности установлены Федеральным законом от 12.01.2006 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу статей 16, 18, 25 вышеназванного закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом организация похоронного дела, а так же предоставление земельного участка для размещения места погребения умершего осуществляется органами местного самоуправления. Кроме того, статьей 10 данного закона лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги по погребению, т.е. данный товарный рынок должен быть равнодоступен для хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, анализ Правил позволяет комиссии прийти к выводу о нарушении Саяногорским городским советом депутатов частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии данного акта.
В частности, наделение МУП «КБО» функциями органа местного самоуправления в виде:
• отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» (пункт 2.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении срока минерализации с разрешения МУП «КБО» по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила (пункт 6.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы, на которых нет архивных документов, или на свободные места рядом с такими могилами, производятся с разрешения МУП «КБО»… (пункт 7.2 Правил);
• каждое захоронение регистрируется МУП «КБО» в книге установленной формы с указанием номеров могил (пункт 8.2 Правил);
• МУП «КБО» обязано содержать места общего пользования кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать – «своевременную подготовку могил, захоронение кладбищ (пункт 5 Правил);
нарушает ч.3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также создает преимущественные условия деятельности для предприятия и ограничивает самостоятельность, создает дискриминационные условия деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих намерения осуществлять) деятельность по оказанию ритуальных услуг.
Следует отметить, что выводы комиссии подтверждены действующей арбитражной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 сентября 2008 года по делу № 12027/07).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Саяногорский городской Совет депутатов нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта (утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 года № 78 «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорск»), содержащего нормы, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов по оказанию ритуальных услуг, а так же наделяющие Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Саяногорскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству.


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 11-А-09


05 мая 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 мая 2009 г. по делу № 11-А-09 о нарушении Саяногорским городским Советом депутатов (г. Саяногорск, Советский мкр-н, 1) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Саяногорскому городскому совету депутатов прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделение хозяйствующего субъекта - Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, а так же создании преимущественных условий для осуществления деятельности Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» и необоснованного препятствования осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг для чего:
1. В срок до 25.06.2009 г. внести изменения в «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 следующего содержания:
• в п.2.2 Правил слова «….Отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» – исключить.
• в п.2.6 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.7 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.8 Правил слова «…МУП «КБО..» заменить словами «органом местного самоуправления..»
• в 2.10 Правил – исключить.
• в п. 5 Правил слова «.. своевременную подготовку могил, захоронение умерших…» - исключить.
2. О выполнении п.1 настоящего предписания Саяногорскому городскому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления в срок до 01.07.2009 г., предоставив документальные доказательства его исполнения.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-09

05 мая 2009 г. г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.

при участии:
• директора Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - Кузьминкиной Люови Николаевны;
• представителя Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» г. Саяногорска - юрисконсульта Вышнер Нины Петровне (доверенность б/н от 18 января 2009 г.);
• представителя Саяногорского городского Совета депутатов главного специалиста по правовым вопросам Чубарова Малика Исмановича (доверенность № 42 от 17.04.2007 г.);
рассмотрев материалы дела № 11-А-09, возбужденного в отношении Саяногорского городского Совета депутатов по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения руководителя ФАС России от 10.12.2008 г. № ИА/33111 Хакасское УФАС России провело проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в частности, при взаимодействии органа местного самоуправления МО г. Саяногорска с хозяйствующими субъектами на рынке ритуальных услуг.
Анализ «Правил погребения и посещения муниципальных кладбищ МО г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 (далее – Правила) послужил основанием для возбуждения в отношении Саяногорского городского Совета депутатов дела по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
На заседании комиссии представитель Саяногорского городского совета депутатов пояснил, что решение вопроса отвода и оформления земельных участков для погребения находится в стадии разработки и оформления. В соответствии с требованиями ч.4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.96 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В пределах границ муниципального образования г. Саяногорска земельные участки для мест погребения (кладбищ) не оформлялись и не предоставлялись. Территория в районе с. Новоенисейка, на которой расположено действующее кладбище, находится в пределах границ муниципального образования Бейский район. В соответствии с условиями п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.01 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю осуществляют органы местного самоуправления, то есть в данном случае, муниципального образования Бейский район.
По обращению муниципального образования г. Саяногорск, учитывая исторически сложившуюся традицию захоронения тел умерших граждан г. Саяногорска в указанном месте, постановлением Администрации МО Бейский район от 28.11.2008 г. № 751 утвержден акт выбора земельного участка для размещения кладбища г. Саяногорска от 18.09.2008 г. и предварительно согласовано место размещения кладбища г. Саяногорска на земельному участке, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новоенисейка, ул. Ленина от дома № 2-А 893 м. на восток.
В настоящее время, ДАГН г. Саяногорска заключил муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ в отношении данного земельного участка с топографической съемкой территории.
После установления границ земельного участка муниципальное образование г. Саяногорска запросит указанный земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование у муниципального образования Бейский район.
Также представитель Саяногорского городского Совета депутатов согласился с тем, что Правила содержат нормы, противоречащие как федеральному закону от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (с дальнейшими изменениями и дополнениями) «О погребении и похоронном деле», так и антимонопольному законодательству в части предоставления им полномочий по подготовке могил захоронению умерших, а так же наделения Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления: осуществление регистрации и перерегистрации захоронений; введение книги учета захоронений (документ строгой отчетности); отвод земельных участков, захоронение в родственные могилы только с разрешения МУП «Комбинат благоустройства и озеленения».
На заседание комиссии представителем МУП «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее МУП «КБО») представлены копии следующих документов: устав МУП «КБО», договор № Д06/09 о предоставлении субсидий на целевые расходы по содержанию мест захоронения (кладбищ) МО г. Саяногоска от 31.12.2009 г.
Исследовав материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой либо сфере, а также предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам работающим на рынке того же товара.
Кроме того, частью 3 вышеназванной законодательной нормы запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности установлены Федеральным законом от 12.01.2006 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В силу статей 16, 18, 25 вышеназванного закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом организация похоронного дела, а так же предоставление земельного участка для размещения места погребения умершего осуществляется органами местного самоуправления. Кроме того, статьей 10 данного закона лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги по погребению, т.е. данный товарный рынок должен быть равнодоступен для хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, анализ Правил позволяет комиссии прийти к выводу о нарушении Саяногорским городским советом депутатов частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии данного акта.
В частности, наделение МУП «КБО» функциями органа местного самоуправления в виде:
• отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» (пункт 2.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы на всех кладбищах допускается в пределах имеющегося участка по истечении срока минерализации с разрешения МУП «КБО» по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила (пункт 6.2 Правил);
• захоронение в родственные могилы, на которых нет архивных документов, или на свободные места рядом с такими могилами, производятся с разрешения МУП «КБО»… (пункт 7.2 Правил);
• каждое захоронение регистрируется МУП «КБО» в книге установленной формы с указанием номеров могил (пункт 8.2 Правил);
• МУП «КБО» обязано содержать места общего пользования кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать – «своевременную подготовку могил, захоронение кладбищ (пункт 5 Правил);
нарушает ч.3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также создает преимущественные условия деятельности для предприятия и ограничивает самостоятельность, создает дискриминационные условия деятельности для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих намерения осуществлять) деятельность по оказанию ритуальных услуг.
Следует отметить, что выводы комиссии подтверждены действующей арбитражной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 сентября 2008 года по делу № 12027/07).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Саяногорский городской Совет депутатов нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта (утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 года № 78 «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорск»), содержащего нормы, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов по оказанию ритуальных услуг, а так же наделяющие Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг.
2. Выдать Саяногорскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству.


Председатель комиссии:Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 11-А-09


05 мая 2009 г.г. Абакан

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Гофман Э.Р. – руководитель управления,
Члены комиссии: Шалимов П. А. – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР,
Северина Е. С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 мая 2009 г. по делу № 11-А-09 о нарушении Саяногорским городским Советом депутатов (г. Саяногорск, Советский мкр-н, 1) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Саяногорскому городскому совету депутатов прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделение хозяйствующего субъекта - Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, а так же создании преимущественных условий для осуществления деятельности Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства и озеленения» и необоснованного препятствования осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов на рынке оказания ритуальных услуг для чего:
1. В срок до 25.06.2009 г. внести изменения в «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорска», утвержденных решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 г. № 78 следующего содержания:
• в п.2.2 Правил слова «….Отвод земельного участка для захоронения на кладбище оформляется и указывается при приеме заказа МУП «КБО» – исключить.
• в п.2.6 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.7 Правил слова «..с разрешения МУП «КБО» - исключить.
• в п.2.8 Правил слова «…МУП «КБО..» заменить словами «органом местного самоуправления..»
• в 2.10 Правил – исключить.
• в п. 5 Правил слова «.. своевременную подготовку могил, захоронение умерших…» - исключить.
2. О выполнении п.1 настоящего предписания Саяногорскому городскому Совету депутатов необходимо сообщить в адрес управления в срок до 01.07.2009 г., предоставив документальные доказательства его исполнения.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: П.А. Шалимов

И.И. Жукова

Е.С.Северина


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало Саяногорский городской Совет депутатов нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта (утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 года № 78 «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорск»), содержащего нормы, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов по оказанию ритуальных услуг, а так же наделяющие Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг, и выдало Саяногорскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало Саяногорский городской Совет депутатов нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия акта (утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 15.09.2004 года № 78 «Правила погребения и посещения муниципальных кладбищ муниципального образования г. Саяногорск»), содержащего нормы, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов по оказанию ритуальных услуг, а так же наделяющие Муниципальное унитарное предприятие « Комбинат благоустройства и озеленения» функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг, и выдало Саяногорскому городскому Совету депутатов предписание об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )