Решение и предписание по делу № 10-А-08 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Петрова В.Г.

Дата публикации: 28 января 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- индивидуального предпринимателя Крещик Н.А., представителя Кожевниковой Г.М. (доверенность от 14 апреля 2008 г., б/н),
в присутствии:
- представителя индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петровой Л.В.,
рассмотрев материалы дела № 10-А-08 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 апреля 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. о неправомерных действиях индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившихся в представлении недостоверных сведений о пробеге транспортных средств заявленных на участие в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах, проводимом 27.12.2007 г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. В результате вышеуказанных действий предприниматель Петров В.Г. по пяти лотам: 13,20,25,26,29 набрал наибольшее количество баллов и был признан победителем конкурса.
14 апреля 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 10-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
На заседании комиссии 29 мая 2008 года представителем индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде РХ аналогичного дела, возбужденного по заявлению индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. с участием Минтранса РХ и привлеченного в качестве третьего лица индивидуального предпринимателя Петрова В.Г.
29 мая 2008 года Комиссией Хакасского УФАС России приостановлено дело № 10-А-08 до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008, так как выводы по данному делу имеют значение для результатов дела № 10-А-08.
09 июня 2008 года от индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. на имя руководителя Хакасского УФАС России поступила жалоба на определение о приостановлении рассмотрения дела № 10-А-08. Рассмотрев данную жалобы был направлен отказ в удовлетворении требований исходя из следующего. Предметом рассмотрения дела № 10-А-08 является установление недобросовестной конкуренции индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившейся во введении в заблуждение конкурсную комиссию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в части представления недостоверных сведений о фактическом пробеге транспортных средств, заявленных Петровым В.Г. на участие в конкурсе № 2-2007 от 24.12.2007 г., послуживших основанием для признания его победителем в вышеназванном конкурсе по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Поскольку как следует из заявления предпринимателя Крещик Н.А. в Арбитражный суд РХ (дело № А74-945/2008) одним из заявленных требований является проверка достоверности сведений Петрова В.Г. о фактическом пробеге транспортных средств заявленных ответчиком для участие в конкурсе № 2-2007 по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Таким образом, решение Арбитражного суда РХ о достоверности (недостоверности) вышеназванных сведений индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. имеет значение для рассмотрения дела № 10-А-08, что в силу ст. 47 Федерального закона «О защите конкуренции» является безусловным основанием для приостановления дела № 10-А-08.
Кроме того, в соответствии с положениями главы 9 вышеназванного закона («Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства») должностное лицо антимонопольного органа не вправе отменять акт, принятый комиссионно.
На заседание комиссии 28 января 2009 года присутствовал представитель индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петрова Л.В. В связи с тем, что доверенность, выданная Петровым В.Г. не наделяет Петрову Л.В. представлять его в органах государственной власти и, в частности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Комиссия Хакасского УФАС России посчитала Петрову Л.В. ненадлежащим представителем ответчика. На рассмотрении данного дела Петрова Л.В. присутствовала в качестве слушателя. Представитель Минтранса РХ на заседание комиссии не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил. В соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется отметка о получении Минтрансом РХ определения о возобновлении рассмотрения дела от 11 января 2009 года. Учитывая вышеизложенное Минтранс РХ считается извещенным надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда РХ от 21 августа 2008 года по делу № А74-945/2008 решение конкурсной комиссии Минтранса РХ о признании индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. победителем конкурса по лотам № 13, 20, 25, 26, 29, выраженное в протоколе от 27 декабря 2007 года № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признано незаконным как не соответствующим требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О защите конкуренции», Конституции РФ, Положению о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии.
Указанным решением арбитражного суда установлено, что в целях участия в конкурсе 2-2007 индивидуальный предприниматель Петров В.Г. предоставил недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, чем получил преимущества в виде получения большего количества баллов при сопоставлении заявок и был определен победителем конкурса.
Не согласившись с судебным актом, индивидуальный предприниматель Петров В.Г. обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008 оставлено без изменения.
Хакасскому УФАС России вышеуказанное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда было предоставлено 11 января 2009 года.
В связи с вышеизложенным в этот же день (11 января 2009 г.) Комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о возобновлении рассмотрения дела № 10-А-08.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
06 ноября 2007 года распоряжением № 107-Р «О проведении конкурса» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предписало конкурсной комиссии, созданной приказом от 02 октября 2007 года № П-214, провести открытый конкурс № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах (в режиме маршрутного такси) по линейным расписаниям на межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах: № 240 МТ № «г. Абакан - г.Абаза – с. Малые Арбаты – с. Арбаты», № 267 «г. Абакан –с. Аскиз – с.Бельтырское», № 241 «г. Абакан - с. Аскиз- с. Таштып – д. Нижний Матур», № 239 «г. Абакан - с. Аскиз – п. Вершина Теи», № 237 а «г. Абакан - с. Аскиз – аал Тюрт-Тас», № 206 а «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Аскиз», № 224 «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Бискамжа», № 340 «г. Абакан - с. Аскиз – с. Бирикчуль».
В п. 7 извещения о проведении открытого конкурса № 02 – 2007, приложении №7 к конкурсной документации № 2-2007 определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, срок эксплуатации транспортного средства и его общий пробег.
В соответствии с пунктом 1 части II «Положения о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии» (далее - Положения), утвержденным Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 17.08.2007 N П-168 установлено, что конкурс является открытым и осуществляется в виде конкурса документов.
Из смысла пп.4 п. 3 ч. VIII Положения следует, что информация для участия в конкурсе должна быть достоверной, в противном случае это будет являться основанием для отклонения заявки.
Как было установлено решением Арбитражного суда РХ по делу № А74-945/2008 Петров В.Г. для участия в вышеуказанном конкурсе предоставил недостоверные сведения о фактическим пробеге транспортных средств. Арбитражный суд РХ пришел к выводу о наличии в обстоятельствах недостоверного декларирования общего пробега элементов недобросовестной конкуренции. При этом Третий Арбитражный апелляционный суд в постановлении от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 отметил, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, признавая общий пробег важным критерием оценки, по вопросам декларирования общего пробега исходил из добросовестности и разумности действий участников конкурса.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из пункта 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В данном случае, указав в конкурсной заявке недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, предприниматель Петров В.Г. ввел в заблуждение конкурсную комиссию Минтранса РХ и получил преимущество, в частности, перед предпринимателем Крещик Н.А., в виде выставления ему большего количества баллов при сопоставлении заявок, что явилось причиной присвоения Петрову В.Г. первого номера по лотам №13, 20, 25, 26, 29.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что указание индивидуальным предпринимателем Петровым В.Г. в заявке на участие в конкурсе № 2-2007 недостоверной информации о фактическом (заниженом) пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, является актом недобросовестной конкуренции, противоречит требованиям законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости и причинило (может причинить) убытки индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при участии в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрову В.Г. предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                    П.А.Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                          И.А.Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                                   Е.С.Северина

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года                                                                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 28 января 2009 года по делу № 10-А-08 о нарушении индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю Петрову Владимиру Геннадьевичу не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:  П.А.Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6853 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 10-А-08 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Петрова В.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6853 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233090000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- индивидуального предпринимателя Крещик Н.А., представителя Кожевниковой Г.М. (доверенность от 14 апреля 2008 г., б/н),
в присутствии:
- представителя индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петровой Л.В.,
рассмотрев материалы дела № 10-А-08 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 апреля 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. о неправомерных действиях индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившихся в представлении недостоверных сведений о пробеге транспортных средств заявленных на участие в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах, проводимом 27.12.2007 г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. В результате вышеуказанных действий предприниматель Петров В.Г. по пяти лотам: 13,20,25,26,29 набрал наибольшее количество баллов и был признан победителем конкурса.
14 апреля 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 10-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
На заседании комиссии 29 мая 2008 года представителем индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде РХ аналогичного дела, возбужденного по заявлению индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. с участием Минтранса РХ и привлеченного в качестве третьего лица индивидуального предпринимателя Петрова В.Г.
29 мая 2008 года Комиссией Хакасского УФАС России приостановлено дело № 10-А-08 до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008, так как выводы по данному делу имеют значение для результатов дела № 10-А-08.
09 июня 2008 года от индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. на имя руководителя Хакасского УФАС России поступила жалоба на определение о приостановлении рассмотрения дела № 10-А-08. Рассмотрев данную жалобы был направлен отказ в удовлетворении требований исходя из следующего. Предметом рассмотрения дела № 10-А-08 является установление недобросовестной конкуренции индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившейся во введении в заблуждение конкурсную комиссию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в части представления недостоверных сведений о фактическом пробеге транспортных средств, заявленных Петровым В.Г. на участие в конкурсе № 2-2007 от 24.12.2007 г., послуживших основанием для признания его победителем в вышеназванном конкурсе по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Поскольку как следует из заявления предпринимателя Крещик Н.А. в Арбитражный суд РХ (дело № А74-945/2008) одним из заявленных требований является проверка достоверности сведений Петрова В.Г. о фактическом пробеге транспортных средств заявленных ответчиком для участие в конкурсе № 2-2007 по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Таким образом, решение Арбитражного суда РХ о достоверности (недостоверности) вышеназванных сведений индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. имеет значение для рассмотрения дела № 10-А-08, что в силу ст. 47 Федерального закона «О защите конкуренции» является безусловным основанием для приостановления дела № 10-А-08.
Кроме того, в соответствии с положениями главы 9 вышеназванного закона («Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства») должностное лицо антимонопольного органа не вправе отменять акт, принятый комиссионно.
На заседание комиссии 28 января 2009 года присутствовал представитель индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петрова Л.В. В связи с тем, что доверенность, выданная Петровым В.Г. не наделяет Петрову Л.В. представлять его в органах государственной власти и, в частности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Комиссия Хакасского УФАС России посчитала Петрову Л.В. ненадлежащим представителем ответчика. На рассмотрении данного дела Петрова Л.В. присутствовала в качестве слушателя. Представитель Минтранса РХ на заседание комиссии не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил. В соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется отметка о получении Минтрансом РХ определения о возобновлении рассмотрения дела от 11 января 2009 года. Учитывая вышеизложенное Минтранс РХ считается извещенным надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда РХ от 21 августа 2008 года по делу № А74-945/2008 решение конкурсной комиссии Минтранса РХ о признании индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. победителем конкурса по лотам № 13, 20, 25, 26, 29, выраженное в протоколе от 27 декабря 2007 года № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признано незаконным как не соответствующим требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О защите конкуренции», Конституции РФ, Положению о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии.
Указанным решением арбитражного суда установлено, что в целях участия в конкурсе 2-2007 индивидуальный предприниматель Петров В.Г. предоставил недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, чем получил преимущества в виде получения большего количества баллов при сопоставлении заявок и был определен победителем конкурса.
Не согласившись с судебным актом, индивидуальный предприниматель Петров В.Г. обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008 оставлено без изменения.
Хакасскому УФАС России вышеуказанное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда было предоставлено 11 января 2009 года.
В связи с вышеизложенным в этот же день (11 января 2009 г.) Комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о возобновлении рассмотрения дела № 10-А-08.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
06 ноября 2007 года распоряжением № 107-Р «О проведении конкурса» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предписало конкурсной комиссии, созданной приказом от 02 октября 2007 года № П-214, провести открытый конкурс № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах (в режиме маршрутного такси) по линейным расписаниям на межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах: № 240 МТ № «г. Абакан - г.Абаза – с. Малые Арбаты – с. Арбаты», № 267 «г. Абакан –с. Аскиз – с.Бельтырское», № 241 «г. Абакан - с. Аскиз- с. Таштып – д. Нижний Матур», № 239 «г. Абакан - с. Аскиз – п. Вершина Теи», № 237 а «г. Абакан - с. Аскиз – аал Тюрт-Тас», № 206 а «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Аскиз», № 224 «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Бискамжа», № 340 «г. Абакан - с. Аскиз – с. Бирикчуль».
В п. 7 извещения о проведении открытого конкурса № 02 – 2007, приложении №7 к конкурсной документации № 2-2007 определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, срок эксплуатации транспортного средства и его общий пробег.
В соответствии с пунктом 1 части II «Положения о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии» (далее - Положения), утвержденным Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 17.08.2007 N П-168 установлено, что конкурс является открытым и осуществляется в виде конкурса документов.
Из смысла пп.4 п. 3 ч. VIII Положения следует, что информация для участия в конкурсе должна быть достоверной, в противном случае это будет являться основанием для отклонения заявки.
Как было установлено решением Арбитражного суда РХ по делу № А74-945/2008 Петров В.Г. для участия в вышеуказанном конкурсе предоставил недостоверные сведения о фактическим пробеге транспортных средств. Арбитражный суд РХ пришел к выводу о наличии в обстоятельствах недостоверного декларирования общего пробега элементов недобросовестной конкуренции. При этом Третий Арбитражный апелляционный суд в постановлении от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 отметил, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, признавая общий пробег важным критерием оценки, по вопросам декларирования общего пробега исходил из добросовестности и разумности действий участников конкурса.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из пункта 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В данном случае, указав в конкурсной заявке недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, предприниматель Петров В.Г. ввел в заблуждение конкурсную комиссию Минтранса РХ и получил преимущество, в частности, перед предпринимателем Крещик Н.А., в виде выставления ему большего количества баллов при сопоставлении заявок, что явилось причиной присвоения Петрову В.Г. первого номера по лотам №13, 20, 25, 26, 29.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что указание индивидуальным предпринимателем Петровым В.Г. в заявке на участие в конкурсе № 2-2007 недостоверной информации о фактическом (заниженом) пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, является актом недобросовестной конкуренции, противоречит требованиям законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости и причинило (может причинить) убытки индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при участии в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрову В.Г. предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                    П.А.Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                          И.А.Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                                   Е.С.Северина

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года                                                                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 28 января 2009 года по делу № 10-А-08 о нарушении индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю Петрову Владимиру Геннадьевичу не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:  П.А.Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- индивидуального предпринимателя Крещик Н.А., представителя Кожевниковой Г.М. (доверенность от 14 апреля 2008 г., б/н),
в присутствии:
- представителя индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петровой Л.В.,
рассмотрев материалы дела № 10-А-08 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 апреля 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. о неправомерных действиях индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившихся в представлении недостоверных сведений о пробеге транспортных средств заявленных на участие в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах, проводимом 27.12.2007 г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. В результате вышеуказанных действий предприниматель Петров В.Г. по пяти лотам: 13,20,25,26,29 набрал наибольшее количество баллов и был признан победителем конкурса.
14 апреля 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 10-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
На заседании комиссии 29 мая 2008 года представителем индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде РХ аналогичного дела, возбужденного по заявлению индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. с участием Минтранса РХ и привлеченного в качестве третьего лица индивидуального предпринимателя Петрова В.Г.
29 мая 2008 года Комиссией Хакасского УФАС России приостановлено дело № 10-А-08 до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008, так как выводы по данному делу имеют значение для результатов дела № 10-А-08.
09 июня 2008 года от индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. на имя руководителя Хакасского УФАС России поступила жалоба на определение о приостановлении рассмотрения дела № 10-А-08. Рассмотрев данную жалобы был направлен отказ в удовлетворении требований исходя из следующего. Предметом рассмотрения дела № 10-А-08 является установление недобросовестной конкуренции индивидуального предпринимателя Петрова В.Г., выразившейся во введении в заблуждение конкурсную комиссию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в части представления недостоверных сведений о фактическом пробеге транспортных средств, заявленных Петровым В.Г. на участие в конкурсе № 2-2007 от 24.12.2007 г., послуживших основанием для признания его победителем в вышеназванном конкурсе по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Поскольку как следует из заявления предпринимателя Крещик Н.А. в Арбитражный суд РХ (дело № А74-945/2008) одним из заявленных требований является проверка достоверности сведений Петрова В.Г. о фактическом пробеге транспортных средств заявленных ответчиком для участие в конкурсе № 2-2007 по лотам №№ 13,20,25,26,29.
Таким образом, решение Арбитражного суда РХ о достоверности (недостоверности) вышеназванных сведений индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. имеет значение для рассмотрения дела № 10-А-08, что в силу ст. 47 Федерального закона «О защите конкуренции» является безусловным основанием для приостановления дела № 10-А-08.
Кроме того, в соответствии с положениями главы 9 вышеназванного закона («Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства») должностное лицо антимонопольного органа не вправе отменять акт, принятый комиссионно.
На заседание комиссии 28 января 2009 года присутствовал представитель индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. – Петрова Л.В. В связи с тем, что доверенность, выданная Петровым В.Г. не наделяет Петрову Л.В. представлять его в органах государственной власти и, в частности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Комиссия Хакасского УФАС России посчитала Петрову Л.В. ненадлежащим представителем ответчика. На рассмотрении данного дела Петрова Л.В. присутствовала в качестве слушателя. Представитель Минтранса РХ на заседание комиссии не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил. В соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется отметка о получении Минтрансом РХ определения о возобновлении рассмотрения дела от 11 января 2009 года. Учитывая вышеизложенное Минтранс РХ считается извещенным надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда РХ от 21 августа 2008 года по делу № А74-945/2008 решение конкурсной комиссии Минтранса РХ о признании индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. победителем конкурса по лотам № 13, 20, 25, 26, 29, выраженное в протоколе от 27 декабря 2007 года № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признано незаконным как не соответствующим требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О защите конкуренции», Конституции РФ, Положению о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии.
Указанным решением арбитражного суда установлено, что в целях участия в конкурсе 2-2007 индивидуальный предприниматель Петров В.Г. предоставил недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, чем получил преимущества в виде получения большего количества баллов при сопоставлении заявок и был определен победителем конкурса.
Не согласившись с судебным актом, индивидуальный предприниматель Петров В.Г. обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-945/2008 оставлено без изменения.
Хакасскому УФАС России вышеуказанное постановление Третьего арбитражного апелляционного суда было предоставлено 11 января 2009 года.
В связи с вышеизложенным в этот же день (11 января 2009 г.) Комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о возобновлении рассмотрения дела № 10-А-08.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к следующим выводам.
06 ноября 2007 года распоряжением № 107-Р «О проведении конкурса» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предписало конкурсной комиссии, созданной приказом от 02 октября 2007 года № П-214, провести открытый конкурс № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах (в режиме маршрутного такси) по линейным расписаниям на межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах: № 240 МТ № «г. Абакан - г.Абаза – с. Малые Арбаты – с. Арбаты», № 267 «г. Абакан –с. Аскиз – с.Бельтырское», № 241 «г. Абакан - с. Аскиз- с. Таштып – д. Нижний Матур», № 239 «г. Абакан - с. Аскиз – п. Вершина Теи», № 237 а «г. Абакан - с. Аскиз – аал Тюрт-Тас», № 206 а «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Аскиз», № 224 «г. Абакан - с. Аскиз – ст. Бискамжа», № 340 «г. Абакан - с. Аскиз – с. Бирикчуль».
В п. 7 извещения о проведении открытого конкурса № 02 – 2007, приложении №7 к конкурсной документации № 2-2007 определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, срок эксплуатации транспортного средства и его общий пробег.
В соответствии с пунктом 1 части II «Положения о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным (междугородным и пригородным) маршрутам (регулярным и временным) на территории Республики Хакасия, относящимся к ведению Минтранса Хакасии» (далее - Положения), утвержденным Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 17.08.2007 N П-168 установлено, что конкурс является открытым и осуществляется в виде конкурса документов.
Из смысла пп.4 п. 3 ч. VIII Положения следует, что информация для участия в конкурсе должна быть достоверной, в противном случае это будет являться основанием для отклонения заявки.
Как было установлено решением Арбитражного суда РХ по делу № А74-945/2008 Петров В.Г. для участия в вышеуказанном конкурсе предоставил недостоверные сведения о фактическим пробеге транспортных средств. Арбитражный суд РХ пришел к выводу о наличии в обстоятельствах недостоверного декларирования общего пробега элементов недобросовестной конкуренции. При этом Третий Арбитражный апелляционный суд в постановлении от 01 декабря 2008 года по делу № А74-945/2008-03АП-2999/2008 отметил, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, признавая общий пробег важным критерием оценки, по вопросам декларирования общего пробега исходил из добросовестности и разумности действий участников конкурса.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с п.9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Исходя из пункта 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В данном случае, указав в конкурсной заявке недостоверные сведения о пробеге транспортных средств, предприниматель Петров В.Г. ввел в заблуждение конкурсную комиссию Минтранса РХ и получил преимущество, в частности, перед предпринимателем Крещик Н.А., в виде выставления ему большего количества баллов при сопоставлении заявок, что явилось причиной присвоения Петрову В.Г. первого номера по лотам №13, 20, 25, 26, 29.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что указание индивидуальным предпринимателем Петровым В.Г. в заявке на участие в конкурсе № 2-2007 недостоверной информации о фактическом (заниженом) пробеге транспортных средств, заявленных в качестве основных по лотам №13, 20, 25, 26, 29, является актом недобросовестной конкуренции, противоречит требованиям законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости и причинило (может причинить) убытки индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Петрова В.Г. нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при участии в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Петрову В.Г. предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:                                                                                                                    П.А.Шалимов

Члены комиссии:                                                                                                                          И.А.Андрюшкова

                                                                                                                                                                   И.И. Жукова

                                                                                                                                                                   Е.С.Северина

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 10-А-08

28 января 2009 года                                                                                                                                      г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. - главный специалист-эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 28 января 2009 года по делу № 10-А-08 о нарушении индивидуальным предпринимателем Петровым Владимиром Геннадьевичем (г. Абакан, ул. Аскизская, 159-6, 655009) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю Петрову Владимиру Геннадьевичу не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытых конкурсах, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах указывать достоверную информацию о фактическом пробеге транспортных средств.

 

Председатель комиссии:  П.А.Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И. Жукова

Е.С. Северина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ИП Петрова В.Г. нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при участии в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах и  выдало ему предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ИП Петрова В.Г. нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при участии в открытом конкурсе № 2-2007 на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных междугородных и пригородных маршрутах и  выдало ему предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )