Решение по делу № 32-А-08 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Крещик Н. А.

Дата публикации: 30 января 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 32-А-08

30 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. - специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- представителя индивидуального предпринимателя Субракова О.С. – Козарез Марины Сергеевны (доверенность б/н от 28 августа 2008 г.),
- представителя индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. – Кожевниковой Галины Михайловны (доверенность б/н от 17.11.2008 г.),
возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Натальи Андреевны (ул. Таштыпская, 32, г. Абаза, РХ) по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2008 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Субракова О.С. о факте недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. Как следует из заявления предприниматель в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (Минтранс РХ) графика (расписания) движения. Автобус Крещик Н.А. осуществляет движение по маршруту № 240 МТ за 20 мин. раньше транспортного средства заявителя, тем самым, забирая пассажиров и причиняя ему ущерб.
ИП Субраков О.С. просит Хакасское УФАС России принять меры антимонопольного реагирования в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства и решения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях предпринимателя Крещик Н.А. признаков нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес ОГИБДД ОВД по г. Абаза и Администрации г. Абаза о проведении проверки по выявлению факта осуществления ИП Крещик Н.А. перевозки пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ расписания. 27.10.2008 г. ОГИБДД ОВД по г. Абаза были предоставлены материалы контрольного мероприятия, согласно которым выявлен факт движения автобуса ИП Крещик Н.А. по маршруту № 240 МТ и перевозки пассажиров по указанному маршруту без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения на 9.50 из г. Абаза.
Представленные материалы послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
31 октября 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 32-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.
21.11.2008 г. в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство Крещик Н.А. (вх. № 2110) об отложении рассмотрения дела № 32-А-08, в связи с нахождением предпринимателя 26.11.2008 г. на рассмотрении апелляционной жалобы в суде Третьего апелляционного суда г. Красноярска в качестве заинтересованного лица. Копия определения Третьего Арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству прилагается.
На заседании комиссии 26 ноября 2008 г. представитель Крещик Н.А. не явился (почтовое уведомление о вручении № 27749).
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал изложенные в заявлении требования и в дополнение пояснил, что индивидуальный предприниматель Крещик НА. с октября 2008 г. прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Статьей 47 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что комиссия вправе отложить рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а так же по ходатайству лица, участвующего в деле, из-за невозможности явки этого лица или его представителя на заседании комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, определила удовлетворить ходатайство ИП Крещик Н.А. об отложении рассмотрения дела.
Определением Хакасского УФАС России от 28 ноября 2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 11.12.2008 г. в 14.00.
На заседание комиссии 11 декабря 2008 г. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. (представитель) не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона О защите конкуренции, в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Так как у комиссии отсутствуют данные об извещении предпринимателя Крещик Н.А. о месте и времени рассмотрения дела № 32-А-08, комиссия Хакасского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела в отсутствии данного лица.
Определением Хакасского УФАС России от 11.12.2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 29.01.2009 г. на 14.00.
На заседание комиссии 29 января 2009 г. представители Крещик Н.А. и Субракова О.С. представили ненадлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
В соответствии со статьей 46 Закона О защите конкуренции комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
Комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв на 1 день, для подготовки и предоставления представителями Крещик Н.А. и Субракова О.С. надлежаще оформленных доверенностей на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
30.01.2008 г. представитель заявителя пояснила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени не прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Представитель Крещик Н.А. пояснила, что действительно в июле и августе 2008 года индивидуальный предприниматель Крещик выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения. Однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыпе и Абазе.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Наталья Андреевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства от 26 октября 2007 года о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия 19 N 000685576). 29 ноября 2007 года - предпринимателем получена лицензия N АСС-19-1998 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации, сроком действия до 29 ноября 2012 года.
Согласно ответа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия от 10.11.2008 г. № 1481 на запрос Хакасского УФАС России исх. № 04-2379 от 30.10.2008 г. индивидуальному предпринимателею Крещик Н.А. выданы лицензионные карточки на следующие автотранспортные средства:
HYUNDAI AERO QUEEN HB615 AB440 19, KIA GRANBIRD AM949F AB570 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB784 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB831 19, SSANG YONG ISTANA AB532 19, SSANG YONG ISTANA AB560 19, ГАЗ – 322131 АВ108 19, ГАЗ – 322131 АВ109 19, ГАЗ – 322131 АВ111 19, ГАЗ – 322132 АА533 19, ГАЗ – 322132 АА542 19, ГАЗ – 322132 АВ101 19, ГАЗ – 322132 АВ103 19, ГАЗ – 322132 АВ104 19, ГАЗ – 322132 АВ106 19, ГАЗ – 322132 АВ107 19, ГАЗ – 322132 АВ112 19, ГАЗ – 322132 АВ115 19, ГАЗ – 322132 АВ116 19, ГАЗ – 322132 АВ117 19, ГАЗ – 322132 АВ118 19, ГАЗ – 322132 АВ119 19, ГАЗ – 322132 АВ120 19, ПАЗ – 320505 АА670 19.
Актами проверок совместного контрольного мероприятия ОГИБДД ОВД по г. Абаза с представителем Администрации МО г. Абаза, имеющимися в деле, установлено, что транспортное средство ГАЗ – 322132 АВ115 19 индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. (под управлением ее водителя Семенова Г.П.) 16.10.2008 г. осуществляло движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения на 9.50 из г. Абаза.
Согласно пояснений представителя Субракова О.С. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени периодически осуществляет движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения.
Перевозка пассажиров автобусом междугородных сообщений может осуществляться только при наличии утвержденного и согласованного с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации расписания движения. Данная обязанность установлена статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2007 № 364 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществляет мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе утверждает паспорта на автобусные маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, разрабатывает и утверждает сводные расписания предельно допустимого количества автобусов на маршрутах, в установленном порядке организует обследование эксплуатируемых и вводимых вновь автобусных маршрутов, координирует деятельность по организации транспортного обслуживания с органами местного самоуправления РХ.
Довод представителя Крещик Н.А. о том, что индивидуальный предприниматель Крещик действительно выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения, однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыбе и Абазе и только в своей время утвержденное Минтрансом РХ не состоятельны.
В соответствии со статьей 14 Закона О защите конкуренции осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам - конкурентам, то в силу ст. 4 Закона О защите конкуренции имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок без утвержденных Минтрансом РХ на 2008 год графика движения, выставление своих автобусов перед автобусами заявителя.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени продолжает осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного графика (расписания) движения.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России в достаточной степени установлены факты совершения предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данных маршрутах по утвержденным Минтрансом расписаниям, материальный ущерб (в том числе и заявителям по настоящему делу).
Хакасское УФАС России в рамках своих полномочий и в соответствии со ст.1, ч.1 ст. 23 Закона О защите конкуренции вправе предупреждать и пресекать различные формы проявления недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. нарушившей ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме осуществления перевозочной деятельности по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения;
2. В целях обеспечения конкуренции выдать индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего ИП Крещик Н.А. прекратить перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

Председатель комиссии:П.А. Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И.Жукова

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6859 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 32-А-08 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Крещик Н. А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6859 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233262800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 32-А-08

30 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. - специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- представителя индивидуального предпринимателя Субракова О.С. – Козарез Марины Сергеевны (доверенность б/н от 28 августа 2008 г.),
- представителя индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. – Кожевниковой Галины Михайловны (доверенность б/н от 17.11.2008 г.),
возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Натальи Андреевны (ул. Таштыпская, 32, г. Абаза, РХ) по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2008 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Субракова О.С. о факте недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. Как следует из заявления предприниматель в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (Минтранс РХ) графика (расписания) движения. Автобус Крещик Н.А. осуществляет движение по маршруту № 240 МТ за 20 мин. раньше транспортного средства заявителя, тем самым, забирая пассажиров и причиняя ему ущерб.
ИП Субраков О.С. просит Хакасское УФАС России принять меры антимонопольного реагирования в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства и решения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях предпринимателя Крещик Н.А. признаков нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес ОГИБДД ОВД по г. Абаза и Администрации г. Абаза о проведении проверки по выявлению факта осуществления ИП Крещик Н.А. перевозки пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ расписания. 27.10.2008 г. ОГИБДД ОВД по г. Абаза были предоставлены материалы контрольного мероприятия, согласно которым выявлен факт движения автобуса ИП Крещик Н.А. по маршруту № 240 МТ и перевозки пассажиров по указанному маршруту без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения на 9.50 из г. Абаза.
Представленные материалы послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
31 октября 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 32-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.
21.11.2008 г. в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство Крещик Н.А. (вх. № 2110) об отложении рассмотрения дела № 32-А-08, в связи с нахождением предпринимателя 26.11.2008 г. на рассмотрении апелляционной жалобы в суде Третьего апелляционного суда г. Красноярска в качестве заинтересованного лица. Копия определения Третьего Арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству прилагается.
На заседании комиссии 26 ноября 2008 г. представитель Крещик Н.А. не явился (почтовое уведомление о вручении № 27749).
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал изложенные в заявлении требования и в дополнение пояснил, что индивидуальный предприниматель Крещик НА. с октября 2008 г. прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Статьей 47 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что комиссия вправе отложить рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а так же по ходатайству лица, участвующего в деле, из-за невозможности явки этого лица или его представителя на заседании комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, определила удовлетворить ходатайство ИП Крещик Н.А. об отложении рассмотрения дела.
Определением Хакасского УФАС России от 28 ноября 2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 11.12.2008 г. в 14.00.
На заседание комиссии 11 декабря 2008 г. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. (представитель) не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона О защите конкуренции, в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Так как у комиссии отсутствуют данные об извещении предпринимателя Крещик Н.А. о месте и времени рассмотрения дела № 32-А-08, комиссия Хакасского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела в отсутствии данного лица.
Определением Хакасского УФАС России от 11.12.2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 29.01.2009 г. на 14.00.
На заседание комиссии 29 января 2009 г. представители Крещик Н.А. и Субракова О.С. представили ненадлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
В соответствии со статьей 46 Закона О защите конкуренции комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
Комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв на 1 день, для подготовки и предоставления представителями Крещик Н.А. и Субракова О.С. надлежаще оформленных доверенностей на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
30.01.2008 г. представитель заявителя пояснила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени не прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Представитель Крещик Н.А. пояснила, что действительно в июле и августе 2008 года индивидуальный предприниматель Крещик выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения. Однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыпе и Абазе.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Наталья Андреевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства от 26 октября 2007 года о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия 19 N 000685576). 29 ноября 2007 года - предпринимателем получена лицензия N АСС-19-1998 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации, сроком действия до 29 ноября 2012 года.
Согласно ответа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия от 10.11.2008 г. № 1481 на запрос Хакасского УФАС России исх. № 04-2379 от 30.10.2008 г. индивидуальному предпринимателею Крещик Н.А. выданы лицензионные карточки на следующие автотранспортные средства:
HYUNDAI AERO QUEEN HB615 AB440 19, KIA GRANBIRD AM949F AB570 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB784 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB831 19, SSANG YONG ISTANA AB532 19, SSANG YONG ISTANA AB560 19, ГАЗ – 322131 АВ108 19, ГАЗ – 322131 АВ109 19, ГАЗ – 322131 АВ111 19, ГАЗ – 322132 АА533 19, ГАЗ – 322132 АА542 19, ГАЗ – 322132 АВ101 19, ГАЗ – 322132 АВ103 19, ГАЗ – 322132 АВ104 19, ГАЗ – 322132 АВ106 19, ГАЗ – 322132 АВ107 19, ГАЗ – 322132 АВ112 19, ГАЗ – 322132 АВ115 19, ГАЗ – 322132 АВ116 19, ГАЗ – 322132 АВ117 19, ГАЗ – 322132 АВ118 19, ГАЗ – 322132 АВ119 19, ГАЗ – 322132 АВ120 19, ПАЗ – 320505 АА670 19.
Актами проверок совместного контрольного мероприятия ОГИБДД ОВД по г. Абаза с представителем Администрации МО г. Абаза, имеющимися в деле, установлено, что транспортное средство ГАЗ – 322132 АВ115 19 индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. (под управлением ее водителя Семенова Г.П.) 16.10.2008 г. осуществляло движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения на 9.50 из г. Абаза.
Согласно пояснений представителя Субракова О.С. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени периодически осуществляет движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения.
Перевозка пассажиров автобусом междугородных сообщений может осуществляться только при наличии утвержденного и согласованного с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации расписания движения. Данная обязанность установлена статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2007 № 364 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществляет мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе утверждает паспорта на автобусные маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, разрабатывает и утверждает сводные расписания предельно допустимого количества автобусов на маршрутах, в установленном порядке организует обследование эксплуатируемых и вводимых вновь автобусных маршрутов, координирует деятельность по организации транспортного обслуживания с органами местного самоуправления РХ.
Довод представителя Крещик Н.А. о том, что индивидуальный предприниматель Крещик действительно выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения, однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыбе и Абазе и только в своей время утвержденное Минтрансом РХ не состоятельны.
В соответствии со статьей 14 Закона О защите конкуренции осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам - конкурентам, то в силу ст. 4 Закона О защите конкуренции имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок без утвержденных Минтрансом РХ на 2008 год графика движения, выставление своих автобусов перед автобусами заявителя.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени продолжает осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного графика (расписания) движения.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России в достаточной степени установлены факты совершения предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данных маршрутах по утвержденным Минтрансом расписаниям, материальный ущерб (в том числе и заявителям по настоящему делу).
Хакасское УФАС России в рамках своих полномочий и в соответствии со ст.1, ч.1 ст. 23 Закона О защите конкуренции вправе предупреждать и пресекать различные формы проявления недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. нарушившей ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме осуществления перевозочной деятельности по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения;
2. В целях обеспечения конкуренции выдать индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего ИП Крещик Н.А. прекратить перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

Председатель комиссии:П.А. Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И.Жукова

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 32-А-08

30 января 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист - эксперт отдела АЗР;
Жукова И. И. - специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР,
при участии:
- представителя индивидуального предпринимателя Субракова О.С. – Козарез Марины Сергеевны (доверенность б/н от 28 августа 2008 г.),
- представителя индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. – Кожевниковой Галины Михайловны (доверенность б/н от 17.11.2008 г.),
возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Натальи Андреевны (ул. Таштыпская, 32, г. Абаза, РХ) по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2008 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Субракова О.С. о факте недобросовестной конкуренции со стороны индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. Как следует из заявления предприниматель в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (Минтранс РХ) графика (расписания) движения. Автобус Крещик Н.А. осуществляет движение по маршруту № 240 МТ за 20 мин. раньше транспортного средства заявителя, тем самым, забирая пассажиров и причиняя ему ущерб.
ИП Субраков О.С. просит Хакасское УФАС России принять меры антимонопольного реагирования в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением в регионе антимонопольного законодательства и решения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях предпринимателя Крещик Н.А. признаков нарушения ст. 14 Закона о защите конкуренции Хакасским УФАС России были направлены запросы в адрес ОГИБДД ОВД по г. Абаза и Администрации г. Абаза о проведении проверки по выявлению факта осуществления ИП Крещик Н.А. перевозки пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ расписания. 27.10.2008 г. ОГИБДД ОВД по г. Абаза были предоставлены материалы контрольного мероприятия, согласно которым выявлен факт движения автобуса ИП Крещик Н.А. по маршруту № 240 МТ и перевозки пассажиров по указанному маршруту без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения на 9.50 из г. Абаза.
Представленные материалы послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
31 октября 2008 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 32-А-08 в отношении индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.
21.11.2008 г. в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство Крещик Н.А. (вх. № 2110) об отложении рассмотрения дела № 32-А-08, в связи с нахождением предпринимателя 26.11.2008 г. на рассмотрении апелляционной жалобы в суде Третьего апелляционного суда г. Красноярска в качестве заинтересованного лица. Копия определения Третьего Арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству прилагается.
На заседании комиссии 26 ноября 2008 г. представитель Крещик Н.А. не явился (почтовое уведомление о вручении № 27749).
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал изложенные в заявлении требования и в дополнение пояснил, что индивидуальный предприниматель Крещик НА. с октября 2008 г. прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Статьей 47 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что комиссия вправе отложить рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а так же по ходатайству лица, участвующего в деле, из-за невозможности явки этого лица или его представителя на заседании комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, определила удовлетворить ходатайство ИП Крещик Н.А. об отложении рассмотрения дела.
Определением Хакасского УФАС России от 28 ноября 2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 11.12.2008 г. в 14.00.
На заседание комиссии 11 декабря 2008 г. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. (представитель) не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не предоставил.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона О защите конкуренции, в отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Так как у комиссии отсутствуют данные об извещении предпринимателя Крещик Н.А. о месте и времени рассмотрения дела № 32-А-08, комиссия Хакасского УФАС России считает невозможным рассмотрение дела в отсутствии данного лица.
Определением Хакасского УФАС России от 11.12.2008 г. рассмотрение дела № 32-А-08 отложено на 29.01.2009 г. на 14.00.
На заседание комиссии 29 января 2009 г. представители Крещик Н.А. и Субракова О.С. представили ненадлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
В соответствии со статьей 46 Закона О защите конкуренции комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании комиссии на срок, не превышающий семи дней.
Комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв на 1 день, для подготовки и предоставления представителями Крещик Н.А. и Субракова О.С. надлежаще оформленных доверенностей на участие в рассмотрении дела № 32-А-08.
30.01.2008 г. представитель заявителя пояснила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени не прекратил осуществлять движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения за 15-20 минут раньше транспортного средства ИП Субракова О.С.
Представитель Крещик Н.А. пояснила, что действительно в июле и августе 2008 года индивидуальный предприниматель Крещик выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения. Однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыпе и Абазе.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее:
Индивидуальный предприниматель Крещик Наталья Андреевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства от 26 октября 2007 года о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серия 19 N 000685576). 29 ноября 2007 года - предпринимателем получена лицензия N АСС-19-1998 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации, сроком действия до 29 ноября 2012 года.
Согласно ответа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия от 10.11.2008 г. № 1481 на запрос Хакасского УФАС России исх. № 04-2379 от 30.10.2008 г. индивидуальному предпринимателею Крещик Н.А. выданы лицензионные карточки на следующие автотранспортные средства:
HYUNDAI AERO QUEEN HB615 AB440 19, KIA GRANBIRD AM949F AB570 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB784 19, MERCEDES BENZ SPRINTER 313CDI AB831 19, SSANG YONG ISTANA AB532 19, SSANG YONG ISTANA AB560 19, ГАЗ – 322131 АВ108 19, ГАЗ – 322131 АВ109 19, ГАЗ – 322131 АВ111 19, ГАЗ – 322132 АА533 19, ГАЗ – 322132 АА542 19, ГАЗ – 322132 АВ101 19, ГАЗ – 322132 АВ103 19, ГАЗ – 322132 АВ104 19, ГАЗ – 322132 АВ106 19, ГАЗ – 322132 АВ107 19, ГАЗ – 322132 АВ112 19, ГАЗ – 322132 АВ115 19, ГАЗ – 322132 АВ116 19, ГАЗ – 322132 АВ117 19, ГАЗ – 322132 АВ118 19, ГАЗ – 322132 АВ119 19, ГАЗ – 322132 АВ120 19, ПАЗ – 320505 АА670 19.
Актами проверок совместного контрольного мероприятия ОГИБДД ОВД по г. Абаза с представителем Администрации МО г. Абаза, имеющимися в деле, установлено, что транспортное средство ГАЗ – 322132 АВ115 19 индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. (под управлением ее водителя Семенова Г.П.) 16.10.2008 г. осуществляло движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения на 9.50 из г. Абаза.
Согласно пояснений представителя Субракова О.С. индивидуальный предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени периодически осуществляет движение по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения.
Перевозка пассажиров автобусом междугородных сообщений может осуществляться только при наличии утвержденного и согласованного с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации расписания движения. Данная обязанность установлена статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2007 № 364 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществляет мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе утверждает паспорта на автобусные маршруты и расписания движения автобусов и маршрутных такси, разрабатывает и утверждает сводные расписания предельно допустимого количества автобусов на маршрутах, в установленном порядке организует обследование эксплуатируемых и вводимых вновь автобусных маршрутов, координирует деятельность по организации транспортного обслуживания с органами местного самоуправления РХ.
Довод представителя Крещик Н.А. о том, что индивидуальный предприниматель Крещик действительно выставлял автобусы по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика движения, однако данные рейсы являлись дополнительными (или разовыми) и выставлялись в связи с большим объемом пассажиров в Таштыбе и Абазе и только в своей время утвержденное Минтрансом РХ не состоятельны.
В соответствии со статьей 14 Закона О защите конкуренции осуществление недобросовестной конкуренции не допускается.
Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.
В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозсубъектам - конкурентам, то в силу ст. 4 Закона О защите конкуренции имеет место недобросовестная конкуренция. Об осуществлении предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции свидетельствуют следующие обстоятельства: осуществление пассажирских перевозок без утвержденных Минтрансом РХ на 2008 год графика движения, выставление своих автобусов перед автобусами заявителя.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что предприниматель Крещик Н.А. до настоящего времени продолжает осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 240 МТ без утвержденного графика (расписания) движения.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России в достаточной степени установлены факты совершения предпринимателем Крещик Н.А. недобросовестной конкуренции, выразившейся в незаконном выставлении своих транспортных средств по маршруту № 240 МТ без утвержденного Минтрансом РХ графика (расписания) движения и направленной на приобретение им необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, и причинивших (могущих причинить) хозсубъектам – перевозчикам, работающим на данных маршрутах по утвержденным Минтрансом расписаниям, материальный ущерб (в том числе и заявителям по настоящему делу).
Хакасское УФАС России в рамках своих полномочий и в соответствии со ст.1, ч.1 ст. 23 Закона О защите конкуренции вправе предупреждать и пресекать различные формы проявления недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Крещик Н.А. нарушившей ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме осуществления перевозочной деятельности по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения;
2. В целях обеспечения конкуренции выдать индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего ИП Крещик Н.А. прекратить перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

Председатель комиссии:П.А. Шалимов

Члены комиссии:  И.А. Андрюшкова

И.И.Жукова

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало ИП Крещик Н.А. нарушившей ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме осуществления перевозочной деятельности по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения. В целях обеспечения конкуренции выдать индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего ИП Крещик Н.А. прекратить перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало ИП Крещик Н.А. нарушившей ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в форме осуществления перевозочной деятельности по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения. В целях обеспечения конкуренции выдать индивидуальному предпринимателю Крещик Н.А. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, обязывающего ИП Крещик Н.А. прекратить перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршруту № 240 МТ без утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия графика (расписания) движения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )