Постановление по делу № 17-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - МП г. Абакана "Водоканал"

Дата публикации: 26 мая 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 17-А-09-АП об административном правонарушении

26 мая 2009 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 17-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - муниципального предприятия г. Абакана «Водоканал» (далее МП «Водоканал»):
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0050220,
юридический адрес: ул. Катерная, 38, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000
номер телефона: (390-2) 25-14-82
ИНН 1901037777,
квалифицируемого по статье 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке),
в присутствии директора МП «Водоканал» Жуковского Владимира Ивановича.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

19.09.2008 г. в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Елань» о намерении МП «Водоканал» прекратить подачу холодной воды ООО «Елань» с 01.10.2008 г. в случае, если общество не возьмет на себя решение вопроса о долевом строительстве обводного водопровода.
Муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %» с долей более 65% на рынке водоснабжения. Таким образом, доля МП «Водоканал» на данном рынке превышает 50%, что свидетельствует о том, что МП «Водоканал» занимает доминирующее положение в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, 29 сентября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 22-А-08 в отношении МП «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе экономически или технологически не обоснованного прекращения поставки холодной воды для ООО «Елань».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
26 декабря 2008 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: признать МП «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ - совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.
В связи с этим, должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-А-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – МП «Водоканал» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, директор МП «Водоканал» В. И. Жуковский пояснил, что до истечения срока предупреждения МП «Водоканал» добровольно отказалось от угрозы прекращения подачи воды, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих доказательств в деле, и считает, что состав правонарушения, установленный указанной нормой права отсутствует. МП «Водоканал» в ходе разбирательства дела неоднократно указывал на то, что основной целью имел не прекращение подачи воды данным потребителям, а совместное решение возникшей проблемы. По мнению МП «Водоканал», в его действиях отсутствует общественно опасное деяние, данное правонарушение является малозначительным по своему характеру и в связи с чем, просит освободить его от административной ответственности, ограничившись замечанием.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением.
Вина юридического лица – МП «Водоканал» в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал».
Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением МП «Водоканал» на товарном рынке, а именно угроза прекращения подачи холодной воды для ООО «Елань», если обществом не будет решен вопрос о строительстве обводного водовода.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8 сентября 2008 года
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
МП «Водоканал» представлена справка о том, что сумма выручки от реализации холодной воды в пределах сетей промышленной зоны Нижней Согры г. Абакана за 2007 год, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 364,6 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере десяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации холодной воды в сумме 36 460 (тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» (МП «Водоканал»).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 15 июня 2009 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано «____» мая 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МП «Водоканал» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя П. А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 6864 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 17-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - МП г. Абакана "Водоканал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243281600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 17-А-09-АП об административном правонарушении

26 мая 2009 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 17-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - муниципального предприятия г. Абакана «Водоканал» (далее МП «Водоканал»):
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0050220,
юридический адрес: ул. Катерная, 38, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000
номер телефона: (390-2) 25-14-82
ИНН 1901037777,
квалифицируемого по статье 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке),
в присутствии директора МП «Водоканал» Жуковского Владимира Ивановича.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

19.09.2008 г. в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Елань» о намерении МП «Водоканал» прекратить подачу холодной воды ООО «Елань» с 01.10.2008 г. в случае, если общество не возьмет на себя решение вопроса о долевом строительстве обводного водопровода.
Муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %» с долей более 65% на рынке водоснабжения. Таким образом, доля МП «Водоканал» на данном рынке превышает 50%, что свидетельствует о том, что МП «Водоканал» занимает доминирующее положение в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, 29 сентября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 22-А-08 в отношении МП «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе экономически или технологически не обоснованного прекращения поставки холодной воды для ООО «Елань».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
26 декабря 2008 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: признать МП «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ - совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.
В связи с этим, должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-А-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – МП «Водоканал» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, директор МП «Водоканал» В. И. Жуковский пояснил, что до истечения срока предупреждения МП «Водоканал» добровольно отказалось от угрозы прекращения подачи воды, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих доказательств в деле, и считает, что состав правонарушения, установленный указанной нормой права отсутствует. МП «Водоканал» в ходе разбирательства дела неоднократно указывал на то, что основной целью имел не прекращение подачи воды данным потребителям, а совместное решение возникшей проблемы. По мнению МП «Водоканал», в его действиях отсутствует общественно опасное деяние, данное правонарушение является малозначительным по своему характеру и в связи с чем, просит освободить его от административной ответственности, ограничившись замечанием.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением.
Вина юридического лица – МП «Водоканал» в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал».
Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением МП «Водоканал» на товарном рынке, а именно угроза прекращения подачи холодной воды для ООО «Елань», если обществом не будет решен вопрос о строительстве обводного водовода.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8 сентября 2008 года
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
МП «Водоканал» представлена справка о том, что сумма выручки от реализации холодной воды в пределах сетей промышленной зоны Нижней Согры г. Абакана за 2007 год, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 364,6 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере десяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации холодной воды в сумме 36 460 (тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» (МП «Водоканал»).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 15 июня 2009 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано «____» мая 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МП «Водоканал» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя П. А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 17-А-09-АП об административном правонарушении

26 мая 2009 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 17-А-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - муниципального предприятия г. Абакана «Водоканал» (далее МП «Водоканал»):
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 19 № 0050220,
юридический адрес: ул. Катерная, 38, г. Абакан, Республика Хакасия, 655000
номер телефона: (390-2) 25-14-82
ИНН 1901037777,
квалифицируемого по статье 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке),
в присутствии директора МП «Водоканал» Жуковского Владимира Ивановича.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

19.09.2008 г. в Хакасское УФАС России поступило заявление ООО «Елань» о намерении МП «Водоканал» прекратить подачу холодной воды ООО «Елань» с 01.10.2008 г. в случае, если общество не возьмет на себя решение вопроса о долевом строительстве обводного водопровода.
Муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %» с долей более 65% на рынке водоснабжения. Таким образом, доля МП «Водоканал» на данном рынке превышает 50%, что свидетельствует о том, что МП «Водоканал» занимает доминирующее положение в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, 29 сентября 2008 года Хакасским УФАС России возбуждено дело № 22-А-08 в отношении МП «Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в угрозе экономически или технологически не обоснованного прекращения поставки холодной воды для ООО «Елань».
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
26 декабря 2008 года Хакасское УФАС России вынесло решение по данному делу: признать МП «Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ - совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.
В связи с этим, должностным лицом Хакасского УФАС России был составлен протокол № 17-А-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – МП «Водоканал» по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, директор МП «Водоканал» В. И. Жуковский пояснил, что до истечения срока предупреждения МП «Водоканал» добровольно отказалось от угрозы прекращения подачи воды, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих доказательств в деле, и считает, что состав правонарушения, установленный указанной нормой права отсутствует. МП «Водоканал» в ходе разбирательства дела неоднократно указывал на то, что основной целью имел не прекращение подачи воды данным потребителям, а совместное решение возникшей проблемы. По мнению МП «Водоканал», в его действиях отсутствует общественно опасное деяние, данное правонарушение является малозначительным по своему характеру и в связи с чем, просит освободить его от административной ответственности, ограничившись замечанием.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Согласно ст. 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление доминирующим положением.
Вина юридического лица – МП «Водоканал» в нарушении Закона о защите конкуренции установлена и заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал».
Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением МП «Водоканал» на товарном рынке, а именно угроза прекращения подачи холодной воды для ООО «Елань», если обществом не будет решен вопрос о строительстве обводного водовода.
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: 8 сентября 2008 года
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
МП «Водоканал» представлена справка о том, что сумма выручки от реализации холодной воды в пределах сетей промышленной зоны Нижней Согры г. Абакана за 2007 год, определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, составила 364,6 тыс. рублей.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.31, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере десяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации холодной воды в сумме 36 460 (тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» (МП «Водоканал»).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ 15 июня 2009 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано «____» мая 2009 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МП «Водоканал» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя П. А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление - привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации холодной воды в сумме 36 460 (тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло постановление - привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие г. Абакана «Водоканал» к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере десяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации холодной воды в сумме 36 460 (тридцать шесть тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )