Решение по делу № 11-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Черногорска

Дата публикации: 23 июля 2009, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-Т-09

23 июля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


при участии представителя Администрации г. Черногорска – начальника юридического отдела Администрации г. Черногорска Трейзе Татьяны Александровны (доверенность б/н от 05 ноября 2008 года),
рассмотрев материалы дела № 11-А-Т-09, возбужденного в отношении Администрации города Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, д. 66, г. Черногорск, 655154) по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного инспекцией Хакасского УФАС контрольного мероприятия деятельности муниципального заказчика – Администрации города Черногорска в части соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов обнаружено, что согласно реестру закупок во втором квартале 2008 года закуплено у МП «Благоустройство»:
- услуг по содержанию кладбищ на 205528,8 рублей;
- услуг по озеленению города на сумму 207771,12 рублей;
- услуг по содержанию парка на сумму 145834,4 рублей.
Управлением был направлен запрос в Администрацию города Черногорска о предоставлении копий договоров с МП «Благоустройство» на предоставление вышеназванных услуг.
29 апреля 2009 года в адрес Хакасского УФАС России в ответ на запрос поступило письмо Администрации города Черногорска, в котором сообщалось следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решением представительного органа местного самоуправления (Решение Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год») предоставляются субсидии юридическому лицу по услугам озеленения города, содержанию кладбищ и городского парка. Кроме того, Администрация г. Черногорска указала, что предоставление субсидий регламентируется положениями Бюджетного кодекса РФ и не направлено на покрытие потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах, следовательно, не является муниципальным заказом, договоры по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка заключены не были.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Черногорска на 2008 года на благоустройство города запланировано 22244 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по озеленению – 1359 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по организации и содержанию мест захоронения – 1082 тыс. руб.
Из письма Администрации г. Черногорска следует, что МП «Благоустройство» предоставлялись субсидии из местного бюджета по оплате услуг по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.

На основании вышеизложенного 4 июня 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 11-А-Т-09 в отношении Администрации города Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии назначено на 25 июня 2009 года.
23 июня 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя Администрации г. Черногорска по доверенности Трейзе Т.А., которыми она подтвердила, что выделение денежных средств за услуги по озеленению, организации и содержанию мест захоронения осуществлялись путем предоставления субсидий юридическому лицу (МП «Благоустройство») в соответствии с Решением Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год». Кроме того Трейзе Т.А. указала, что правовые акты о выделении денежных средств МП «Благоустройство» Администрацией г. Черногорска не принимались.
На заседании комиссии 25 июня 2009 года представитель Администрации г. Черногорска Трейзе Т.А. пояснила, что на момент рассмотрения дела не владеет информацией о наличии либо отсутствии договора между Администрацией г. Черногорска и МП «Благоустройство».
Определением от 25 июня 2009 года рассмотрение дела № 11-А-Т-09 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
К моменту рассмотрения дела 23 июля 2009 года Администрацией г. Черногорска были представлены платежные поручения № 3169, № 3172, № 3173 от 30.10.2008, в соответствии с которыми Администрация г. Черногорска перечислила 52230,93 рублей – возмещение расходов по содержанию кладбищ, 342528,30 рублей – возмещение расходов по содержанию парка, 112573,43 рубля – возмещение расходов по озеленению города.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя Администрации города Черногорска Трейзе Т.А., пришла к следующим выводам.

В соответствии с нормами пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции). МП «Благоустройство» относится к хозяйствующим субъектам, на которые распространяются требования статей 19-20 Закона о защите конкуренции.
С учетом положений пункта 20 статьи 4, органом местного самоуправления отдельному хозяйствующему субъекту предоставляется преимущество в виде передачи в пользование денежных средств, что обеспечивает данному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной или государственной помощью предусмотренное нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением 5 случаев, в том числе в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. В этом случае, в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели, размеры и основания предоставления, и цели предоставления муниципальной помощи должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Однако, если в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете указывается только общая сумма, направленная на определенные цели (как в бюджете г. Черногорска), а в течение финансового года распорядителем средств будет являться орган местного самоуправления, то на предоставление государственной или муниципальной помощи необходимо предварительное письменное согласие антимонопольного органа.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г. Черногорска нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в предоставлении муниципальной помощи МП «Благоустройство» без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Председатель Комиссии  Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

 Е.И. Вишневецкая

stdClass Object ( [vid] => 6872 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 11-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Черногорска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248292800 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-Т-09

23 июля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


при участии представителя Администрации г. Черногорска – начальника юридического отдела Администрации г. Черногорска Трейзе Татьяны Александровны (доверенность б/н от 05 ноября 2008 года),
рассмотрев материалы дела № 11-А-Т-09, возбужденного в отношении Администрации города Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, д. 66, г. Черногорск, 655154) по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного инспекцией Хакасского УФАС контрольного мероприятия деятельности муниципального заказчика – Администрации города Черногорска в части соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов обнаружено, что согласно реестру закупок во втором квартале 2008 года закуплено у МП «Благоустройство»:
- услуг по содержанию кладбищ на 205528,8 рублей;
- услуг по озеленению города на сумму 207771,12 рублей;
- услуг по содержанию парка на сумму 145834,4 рублей.
Управлением был направлен запрос в Администрацию города Черногорска о предоставлении копий договоров с МП «Благоустройство» на предоставление вышеназванных услуг.
29 апреля 2009 года в адрес Хакасского УФАС России в ответ на запрос поступило письмо Администрации города Черногорска, в котором сообщалось следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решением представительного органа местного самоуправления (Решение Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год») предоставляются субсидии юридическому лицу по услугам озеленения города, содержанию кладбищ и городского парка. Кроме того, Администрация г. Черногорска указала, что предоставление субсидий регламентируется положениями Бюджетного кодекса РФ и не направлено на покрытие потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах, следовательно, не является муниципальным заказом, договоры по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка заключены не были.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Черногорска на 2008 года на благоустройство города запланировано 22244 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по озеленению – 1359 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по организации и содержанию мест захоронения – 1082 тыс. руб.
Из письма Администрации г. Черногорска следует, что МП «Благоустройство» предоставлялись субсидии из местного бюджета по оплате услуг по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.

На основании вышеизложенного 4 июня 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 11-А-Т-09 в отношении Администрации города Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии назначено на 25 июня 2009 года.
23 июня 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя Администрации г. Черногорска по доверенности Трейзе Т.А., которыми она подтвердила, что выделение денежных средств за услуги по озеленению, организации и содержанию мест захоронения осуществлялись путем предоставления субсидий юридическому лицу (МП «Благоустройство») в соответствии с Решением Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год». Кроме того Трейзе Т.А. указала, что правовые акты о выделении денежных средств МП «Благоустройство» Администрацией г. Черногорска не принимались.
На заседании комиссии 25 июня 2009 года представитель Администрации г. Черногорска Трейзе Т.А. пояснила, что на момент рассмотрения дела не владеет информацией о наличии либо отсутствии договора между Администрацией г. Черногорска и МП «Благоустройство».
Определением от 25 июня 2009 года рассмотрение дела № 11-А-Т-09 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
К моменту рассмотрения дела 23 июля 2009 года Администрацией г. Черногорска были представлены платежные поручения № 3169, № 3172, № 3173 от 30.10.2008, в соответствии с которыми Администрация г. Черногорска перечислила 52230,93 рублей – возмещение расходов по содержанию кладбищ, 342528,30 рублей – возмещение расходов по содержанию парка, 112573,43 рубля – возмещение расходов по озеленению города.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя Администрации города Черногорска Трейзе Т.А., пришла к следующим выводам.

В соответствии с нормами пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции). МП «Благоустройство» относится к хозяйствующим субъектам, на которые распространяются требования статей 19-20 Закона о защите конкуренции.
С учетом положений пункта 20 статьи 4, органом местного самоуправления отдельному хозяйствующему субъекту предоставляется преимущество в виде передачи в пользование денежных средств, что обеспечивает данному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной или государственной помощью предусмотренное нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением 5 случаев, в том числе в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. В этом случае, в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели, размеры и основания предоставления, и цели предоставления муниципальной помощи должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Однако, если в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете указывается только общая сумма, направленная на определенные цели (как в бюджете г. Черногорска), а в течение финансового года распорядителем средств будет являться орган местного самоуправления, то на предоставление государственной или муниципальной помощи необходимо предварительное письменное согласие антимонопольного органа.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г. Черногорска нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в предоставлении муниципальной помощи МП «Благоустройство» без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Председатель Комиссии  Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

 Е.И. Вишневецкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-А-Т-09

23 июля 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии представителя Администрации г. Черногорска – начальника юридического отдела Администрации г. Черногорска Трейзе Татьяны Александровны (доверенность б/н от 05 ноября 2008 года),
рассмотрев материалы дела № 11-А-Т-09, возбужденного в отношении Администрации города Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, д. 66, г. Черногорск, 655154) по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного инспекцией Хакасского УФАС контрольного мероприятия деятельности муниципального заказчика – Администрации города Черногорска в части соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов обнаружено, что согласно реестру закупок во втором квартале 2008 года закуплено у МП «Благоустройство»:
- услуг по содержанию кладбищ на 205528,8 рублей;
- услуг по озеленению города на сумму 207771,12 рублей;
- услуг по содержанию парка на сумму 145834,4 рублей.
Управлением был направлен запрос в Администрацию города Черногорска о предоставлении копий договоров с МП «Благоустройство» на предоставление вышеназванных услуг.
29 апреля 2009 года в адрес Хакасского УФАС России в ответ на запрос поступило письмо Администрации города Черногорска, в котором сообщалось следующее.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решением представительного органа местного самоуправления (Решение Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год») предоставляются субсидии юридическому лицу по услугам озеленения города, содержанию кладбищ и городского парка. Кроме того, Администрация г. Черногорска указала, что предоставление субсидий регламентируется положениями Бюджетного кодекса РФ и не направлено на покрытие потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах, следовательно, не является муниципальным заказом, договоры по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка заключены не были.
Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Черногорска на 2008 года на благоустройство города запланировано 22244 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по озеленению – 1359 тыс. руб., субсидии юридическим лицам по организации и содержанию мест захоронения – 1082 тыс. руб.
Из письма Администрации г. Черногорска следует, что МП «Благоустройство» предоставлялись субсидии из местного бюджета по оплате услуг по озеленению города, содержанию кладбищ и городского парка.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.

На основании вышеизложенного 4 июня 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 11-А-Т-09 в отношении Администрации города Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии назначено на 25 июня 2009 года.
23 июня 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения представителя Администрации г. Черногорска по доверенности Трейзе Т.А., которыми она подтвердила, что выделение денежных средств за услуги по озеленению, организации и содержанию мест захоронения осуществлялись путем предоставления субсидий юридическому лицу (МП «Благоустройство») в соответствии с Решением Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года № 114 «О бюджете города Черногорска на 2008 год». Кроме того Трейзе Т.А. указала, что правовые акты о выделении денежных средств МП «Благоустройство» Администрацией г. Черногорска не принимались.
На заседании комиссии 25 июня 2009 года представитель Администрации г. Черногорска Трейзе Т.А. пояснила, что на момент рассмотрения дела не владеет информацией о наличии либо отсутствии договора между Администрацией г. Черногорска и МП «Благоустройство».
Определением от 25 июня 2009 года рассмотрение дела № 11-А-Т-09 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
К моменту рассмотрения дела 23 июля 2009 года Администрацией г. Черногорска были представлены платежные поручения № 3169, № 3172, № 3173 от 30.10.2008, в соответствии с которыми Администрация г. Черногорска перечислила 52230,93 рублей – возмещение расходов по содержанию кладбищ, 342528,30 рублей – возмещение расходов по содержанию парка, 112573,43 рубля – возмещение расходов по озеленению города.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя Администрации города Черногорска Трейзе Т.А., пришла к следующим выводам.

В соответствии с нормами пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом хозяйствующий субъект – это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции). МП «Благоустройство» относится к хозяйствующим субъектам, на которые распространяются требования статей 19-20 Закона о защите конкуренции.
С учетом положений пункта 20 статьи 4, органом местного самоуправления отдельному хозяйствующему субъекту предоставляется преимущество в виде передачи в пользование денежных средств, что обеспечивает данному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной или государственной помощью предусмотренное нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением 5 случаев, в том числе в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. В этом случае, в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели, размеры и основания предоставления, и цели предоставления муниципальной помощи должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Однако, если в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете указывается только общая сумма, направленная на определенные цели (как в бюджете г. Черногорска), а в течение финансового года распорядителем средств будет являться орган местного самоуправления, то на предоставление государственной или муниципальной помощи необходимо предварительное письменное согласие антимонопольного органа.
Администрация г. Черногорска не обращалась в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи в виде субсидии МП «Благоустройство» на озеленение, организацию и содержание мест захоронения и благоустройство города.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации г. Черногорска нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в предоставлении муниципальной помощи МП «Благоустройство» без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Председатель Комиссии  Э.Р. Гофман

Члены Комиссии: Т.В. Панова

 Т.В. Темерева

 Е.И. Вишневецкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой говорится о том, что  государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию города Черногорска нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой говорится о том, что  государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )