Постановление по делу № 3-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО "ВСК"

Дата публикации: 8 сентября 2009, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 3-Т-09-АП


8 сентября 2009 г.  г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее ОАО «ВСК»)
1. Сведения о юридическом лице: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 007809091, основной государственный регистрационный номер 1027700186062;
2. Юридический адрес: : г. Москва, ул. Островная, д. 4, 121552;
3. ИНН: 7710026574,
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление № 77204),
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 3-Т-09-АП от ОАО «ВСК» не поступало.


УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «ВСК» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «ВСК» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на портале государственных закупок http.//pgz.rhlider.ru было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «ВСК» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «ВСК», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «ВСК» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил с ОАО «ВСК» муниципальный контракт № 09853G0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «ВСК»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «ВСК».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 27 апреля 2009 года заместителем руководителя Хакасского УФАС России Шалимовым П.А. был составлен протокол № 3-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «ВСК» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол был составлен в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», извещенного надлежащим образом уведомлением о месте и времени составления протокола от 25.03.2009 исх. № 05-678 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 73063).
Протокол № 3-Т-09-АП сопроводительным письмом от 27.04.2009 исх. № 05-1043 был направлен по юридическому адресу ОАО «ВСК» с просьбой ознакомиться, подписать и дать объяснения по вменяемому правонарушению, а также направить в адрес Хакасского УФАС России экземпляр подписанного протокола об административном правонарушении.
Однако ни подписанный законным представителем юридического лица протокол об административном правонарушении, ни объяснения либо возражения по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «ВСК» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ОАО «ВСК» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
29 июля 2009 года руководителем Хакасского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-09-АП (исх. № 05-1978), рассмотрение настоящего дела было назначено на 8 сентября 2009 года в 14 часов 00 минут. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ВСК» и получено обществом 04.08.2009 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 77204), таким образом, ОАО «ВСК» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «ВСК» не нарушены, общество надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
Считаю, что у юридического лица ОАО «ВСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, так как ОАО «ВСК» как профессиональный участник рынка ОСАГО, имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности, имел возможность для правильного определения коэффициента мощности, но не принял для этого все зависящие от него меры, а применил коэффициент мощности по своему усмотрению, что привело к занижению суммы страховой премии, что свидетельствует о наличии вины.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ОАО «ВСК» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями статьи 31.1 КоАП РФ 19 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ сентября 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ВСК» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо арбитражный суд Республики Хакасия в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

stdClass Object ( [vid] => 6875 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 3-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252353600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 3-Т-09-АП


8 сентября 2009 г.  г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее ОАО «ВСК»)
1. Сведения о юридическом лице: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 007809091, основной государственный регистрационный номер 1027700186062;
2. Юридический адрес: : г. Москва, ул. Островная, д. 4, 121552;
3. ИНН: 7710026574,
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление № 77204),
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 3-Т-09-АП от ОАО «ВСК» не поступало.


УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «ВСК» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «ВСК» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на портале государственных закупок http.//pgz.rhlider.ru было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «ВСК» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «ВСК», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «ВСК» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил с ОАО «ВСК» муниципальный контракт № 09853G0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «ВСК»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «ВСК».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 27 апреля 2009 года заместителем руководителя Хакасского УФАС России Шалимовым П.А. был составлен протокол № 3-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «ВСК» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол был составлен в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», извещенного надлежащим образом уведомлением о месте и времени составления протокола от 25.03.2009 исх. № 05-678 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 73063).
Протокол № 3-Т-09-АП сопроводительным письмом от 27.04.2009 исх. № 05-1043 был направлен по юридическому адресу ОАО «ВСК» с просьбой ознакомиться, подписать и дать объяснения по вменяемому правонарушению, а также направить в адрес Хакасского УФАС России экземпляр подписанного протокола об административном правонарушении.
Однако ни подписанный законным представителем юридического лица протокол об административном правонарушении, ни объяснения либо возражения по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «ВСК» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ОАО «ВСК» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
29 июля 2009 года руководителем Хакасского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-09-АП (исх. № 05-1978), рассмотрение настоящего дела было назначено на 8 сентября 2009 года в 14 часов 00 минут. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ВСК» и получено обществом 04.08.2009 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 77204), таким образом, ОАО «ВСК» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «ВСК» не нарушены, общество надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
Считаю, что у юридического лица ОАО «ВСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, так как ОАО «ВСК» как профессиональный участник рынка ОСАГО, имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности, имел возможность для правильного определения коэффициента мощности, но не принял для этого все зависящие от него меры, а применил коэффициент мощности по своему усмотрению, что привело к занижению суммы страховой премии, что свидетельствует о наличии вины.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ОАО «ВСК» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями статьи 31.1 КоАП РФ 19 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ сентября 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ВСК» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо арбитражный суд Республики Хакасия в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 3-Т-09-АП


8 сентября 2009 г.  г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» (далее ОАО «ВСК»)
1. Сведения о юридическом лице: свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 007809091, основной государственный регистрационный номер 1027700186062;
2. Юридический адрес: : г. Москва, ул. Островная, д. 4, 121552;
3. ИНН: 7710026574,
квалифицируемого по части 1 статьи 14.33 (недобросовестная конкуренция) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление № 77204),
ходатайств об отложении рассмотрения дела № 3-Т-09-АП от ОАО «ВСК» не поступало.


УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 7-А-Т-09 в отношении ОАО «ВСК» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Поводом к возбуждению дела послужило заявление ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» о неправомерности действий ОАО «ВСК» в лице Хакасского филиала по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район на 2009 год.

При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчиком – Управлением образования Администрации Бейский район - на портале государственных закупок http.//pgz.rhlider.ru было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса. В приложении к извещению содержалась информация о транспортных средствах в количестве 18 единиц, подлежащих обязательному страхованию, которая включала в себя: данные о марке автомобилей, категории транспортных средств, годе выпуска, мощности транспортных средств (в л.с.), периоде страхования, текущем классе, наличии или отсутствии страховых выплат в предыдущий период действия договоров ОСАГО.
Сумма страховой премии по договорам обязательного страхования рассчитывается как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Базовый страховой тариф определяется в зависимости от типа (категории) транспортного средства, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Таким образом, заказчиком была предоставлена информация, необходимая для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, в полном объеме и страховщики, участвующие в открытом конкурсе, имели возможность для верного применения страховых тарифов при определении страховой премии.
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации. Страховые тарифы установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).
Согласно размещенной заказчиком на сайте информации мощность двигателя автомобиля ГАЗ-3110 – 136 л.с.
Из раздела 6 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 следует, что при мощности двигателя свыше 120 л.с. до 150 л.с. включительно коэффициент мощности определен 1,5.
ОАО «ВСК» при расчете страховой премии по проводимому Управлением образования Администрации муниципального образования Бейский район открытому конкурсу по автомобилю ГАЗ-3110 применило коэффициент страхового тарифа КМ равный единице, вместо коэффициента 1,5.
Таким образом, ОАО «ВСК», рассчитывая страховую премию, применило страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Применив заниженный коэффициент страхового тарифа в зависимости от мощности двигателя по транспортному средству ГАЗ-3110, страховая компания уменьшила итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии в соответствии с протоколом № 3 от 12.01.2009г. оценки и сопоставления заявок, ОАО «ВСК» стало победителем открытого конкурса.
Заказчик – Управление образования Администрации МО Бейский район - заключил с ОАО «ВСК» муниципальный контракт № 09853G0001 от 27.01.2009 на сумму 23428,52 рублей, указанную в конкурсной заявке ОАО «Военно-страховая компания».

По результатам рассмотрения дела № 7-А-Т-09 Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что такие действия ОАО «ВСК»:
– противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
– направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Управление образования администрации муниципального образования Бейский район, желая выплачивать меньшую сумму страховой премии, чем остальным страховым компаниям, заключило договор ОСАГО именно с ОАО «ВСК».
– причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия»), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Данные действия комиссия Хакасского УФАС России расценила как недобросовестную конкуренцию.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.
За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного 27 апреля 2009 года заместителем руководителя Хакасского УФАС России Шалимовым П.А. был составлен протокол № 3-Т-09-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «ВСК» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол был составлен в отсутствии законного представителя ОАО «ВСК», извещенного надлежащим образом уведомлением о месте и времени составления протокола от 25.03.2009 исх. № 05-678 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 73063).
Протокол № 3-Т-09-АП сопроводительным письмом от 27.04.2009 исх. № 05-1043 был направлен по юридическому адресу ОАО «ВСК» с просьбой ознакомиться, подписать и дать объяснения по вменяемому правонарушению, а также направить в адрес Хакасского УФАС России экземпляр подписанного протокола об административном правонарушении.
Однако ни подписанный законным представителем юридического лица протокол об административном правонарушении, ни объяснения либо возражения по вменяемому правонарушению в адрес Хакасского УФАС России от ОАО «ВСК» не поступили, на основании чего можно сделать вывод, что законный представитель ОАО «ВСК» от подписи протокола об административном правонарушении отказался.
29 июля 2009 года руководителем Хакасского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 3-Т-09-АП (исх. № 05-1978), рассмотрение настоящего дела было назначено на 8 сентября 2009 года в 14 часов 00 минут. Указанное определение направлено в адрес ОАО «ВСК» и получено обществом 04.08.2009 (почтовое уведомление о вручении заказного письма № 77204), таким образом, ОАО «ВСК» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующему выводу.
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ОАО «ВСК» не нарушены, общество надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях антимонопольного органа, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется, неустранимых сомнений в виновности лица, не выявлено.
Считаю, что у юридического лица ОАО «ВСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, так как ОАО «ВСК» как профессиональный участник рынка ОСАГО, имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности, имел возможность для правильного определения коэффициента мощности, но не принял для этого все зависящие от него меры, а применил коэффициент мощности по своему усмотрению, что привело к занижению суммы страховой премии, что свидетельствует о наличии вины.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение в области предпринимательской деятельности.

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: недобросовестная конкуренция, выразившаяся в совершении действий, противоречащих статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и причинивших убытки другим хозяйствующим субъектам при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления образования Администрации муниципального образования Бейский район.
Место совершения административного правонарушения: с. Бея, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 27 января 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить ОАО «ВСК» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь ОАО «ВСК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: юридическое лицо – открытое акционерное общество «Военно-страховая компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями статьи 31.1 КоАП РФ 19 сентября 2009 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ___ сентября 2009 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.

В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «ВСК» следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо арбитражный суд Республики Хакасия в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло ОАО «ВСК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло ОАО «ВСК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )