Решение по делу № 14-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Росгосстрах - Сибирь" - "Управление по Респулике Хакасия"

Дата публикации: 2 ноября 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 14-А-Т-09

02 ноября 2009 г. г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 02.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


При участии представителя ООО «Росгосстрах – Сибирь» Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11 января 2009 года).

До рассмотрения дела от заявителя – ОАО «Военно-страховая компания» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя компании (вх. № 463 от 20 октября 2009г.) в связи с тем, что явка представителя ОАО «Военно-страховая компания» не представляется возможной.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) комиссия вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела в случае их надлежащего извещения. Таким образом, дело № 14-А-Т-09 рассматривается в отсутствие заявителя – ОАО «Военно-страховая компания».

рассмотрев материалы дела № 14-А-Т-09, возбужденного в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на неправомерные действия ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» по занижению суммы страховой премии участником конкурса ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» при проведении открытого конкурса по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия (далее - Заказчик) в 2009 году.
В вышеуказанном конкурсе участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» (далее – ОАО «ВСК») и ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» (далее – ООО «Росгосстрах - Сибирь»).
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что в результате рассмотрения заявок 7 мая 2009 года ООО «Росгосстрах – Сибирь» допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса. ОАО «ВСК» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что в заявке предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта, предложенная цена не соответствует конкурсной документации.
Конкурс признан несостоявшимся. Между Государственной жилищной инспекцией Республике Хакасия и ООО «Росгосстрах - Сибирь» заключен государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд № 2 от 19.05.2009г.

ОАО «ВСК» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства и сведениями, представленными страхователем, а ООО «Росгосстрах – Сибирь», занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в 2009 году.
Заявитель просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ООО «Росгосстрах – Сибирь» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного 11 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-А-Т-09 в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 7 октября 2009 года.

На заседании комиссии Хакасского УФАС России 7 октября 2009 года выявлено следующее.
Согласно техническому заданию в конкурсной документации Заказчиком не был указан текущий класс для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ).

ОАО «Военно-страховая компания» направила Заказчику запрос на разъяснения ряда данных, не представленных в конкурсной документации, необходимых для верного расчета страховой премии по ОСАГО.
Государственная жилищная инспекция Республике Хакасия представила разъяснения исх. № 2-270 от 13.04.2009г., из которых следует, что, во-первых, Заказчик при подготовке конкурсной документации принимал во внимание Постановление правительства РФ № 225 от 10.03.2009г., и, во-вторых, указал текущий класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 7 класс, ТС ВАЗ 31105 – 4 класс.
ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» за разъяснениями не обращалось и руководствовалось при подсчете страховой премии исключительно имеющимся у ней данными.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о невозможности разрешения дела в данном заседании 07 октября 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств получения преимуществ ООО «Росгосстрах – Сибирь» и отложила рассмотрение дела на 20 октября 2009 года.

На заседание 20 октября 2009 года ООО «Росгосстрах - Сибирь» были представлены дополнительные сведения об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств по договорам страхования. Согласно выписке из базы данных ООО «Росгосстрах - Сибирь» за предыдущий период страхования класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 8 класс, ТС ГАЗ 31105 – 4 класс.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Росгосстрах – Сибирь», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
19 мая 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия в 2009 год был заключен государственный контракт № 2 с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе и признанным участником конкурса ООО «Росгосстрах-Сибирь» на сумму 7 913,50 руб.
Предложенная заявителем ОАО «ВСК» сумма оказания услуги составила 8115,37 руб.

При проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 2 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год изготовления, наличие страховых выплат, количество допущенных к управлению лиц. Таким образом, представленная заказчиком информация не позволяла страховщикам при подаче котировочной заявки произвести расчет страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, так как отсутствовала информация о текущем классе страхования для определения коэффициента КБМ.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
ОАО «ВСК» обращалось к Заказчику за разъяснениями от 07.04.2009г. № 560. Заказчиком такого рода информация на сайте размещена не была. ОАО «ВСК» использовало для расчета страховой премии полученные сведения.
В силу пункта 16 раздела IV Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства от 07.05.2003 г. № 263 (в ред. от 08.08.2009) страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику.
В соответствии с указанными данными ОАО «ВСК» применило коэффициент КБМ по ТС ВАЗ 21053 равный 0,75, соответствующий классу 8 (на начало годового срока страхования).

ООО «Росгосстрах-Сибирь» не имело возможности ознакомится с разъяснениями положений конкурсной документации по запросу ОАО «ВСК» и при подсчете страховой премии руководствовалось данными о наличии страховых выплат в период действия предыдущих договоров на основании пункта 3 Примечание к пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 10.03.2009), учитывая данные, имеющиеся у этого страховщика, применило коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по ТС ВАЗ 21053 равный 0,70, соответствующий 9 классу (на начало годового срока страхования). Базовый страховой тариф и другие коэффициенты у обоих страховых компаний совпадают.
Рассмотрев всю информацию о транспортных средствах страхователя, включая сведения, содержащиеся в паспорте транспортного средства, выплатах, текущем классе, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Росгосстрах - Сибирь» в своей заявке представило правильный расчет на общую сумму страховой премии с коэффициентом ТС ВАЗ 21053 – 0,7.
Заказчик – Государственная жилищная инспекция своими разъяснениями ввела в заблуждение ОАО «ВСК».
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Росгосстрах-Сибирь» при составлении котировочной заявки по запросу котировок по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия на 2009 год не могут быть расценены как недобросовестная конкуренция.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В связи с тем, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» для подсчета страховой премии применило коэффициент КБМ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» не совершало действий, которые противоречат Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 14-А-Т-09, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – Государственной жилищной инспекции.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

 Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 6879 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 14-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Росгосстрах - Сибирь" - "Управление по Респулике Хакасия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257109200 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 14-А-Т-09

02 ноября 2009 г. г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 02.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


При участии представителя ООО «Росгосстрах – Сибирь» Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11 января 2009 года).

До рассмотрения дела от заявителя – ОАО «Военно-страховая компания» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя компании (вх. № 463 от 20 октября 2009г.) в связи с тем, что явка представителя ОАО «Военно-страховая компания» не представляется возможной.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) комиссия вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела в случае их надлежащего извещения. Таким образом, дело № 14-А-Т-09 рассматривается в отсутствие заявителя – ОАО «Военно-страховая компания».

рассмотрев материалы дела № 14-А-Т-09, возбужденного в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на неправомерные действия ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» по занижению суммы страховой премии участником конкурса ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» при проведении открытого конкурса по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия (далее - Заказчик) в 2009 году.
В вышеуказанном конкурсе участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» (далее – ОАО «ВСК») и ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» (далее – ООО «Росгосстрах - Сибирь»).
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что в результате рассмотрения заявок 7 мая 2009 года ООО «Росгосстрах – Сибирь» допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса. ОАО «ВСК» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что в заявке предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта, предложенная цена не соответствует конкурсной документации.
Конкурс признан несостоявшимся. Между Государственной жилищной инспекцией Республике Хакасия и ООО «Росгосстрах - Сибирь» заключен государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд № 2 от 19.05.2009г.

ОАО «ВСК» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства и сведениями, представленными страхователем, а ООО «Росгосстрах – Сибирь», занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в 2009 году.
Заявитель просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ООО «Росгосстрах – Сибирь» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного 11 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-А-Т-09 в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 7 октября 2009 года.

На заседании комиссии Хакасского УФАС России 7 октября 2009 года выявлено следующее.
Согласно техническому заданию в конкурсной документации Заказчиком не был указан текущий класс для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ).

ОАО «Военно-страховая компания» направила Заказчику запрос на разъяснения ряда данных, не представленных в конкурсной документации, необходимых для верного расчета страховой премии по ОСАГО.
Государственная жилищная инспекция Республике Хакасия представила разъяснения исх. № 2-270 от 13.04.2009г., из которых следует, что, во-первых, Заказчик при подготовке конкурсной документации принимал во внимание Постановление правительства РФ № 225 от 10.03.2009г., и, во-вторых, указал текущий класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 7 класс, ТС ВАЗ 31105 – 4 класс.
ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» за разъяснениями не обращалось и руководствовалось при подсчете страховой премии исключительно имеющимся у ней данными.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о невозможности разрешения дела в данном заседании 07 октября 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств получения преимуществ ООО «Росгосстрах – Сибирь» и отложила рассмотрение дела на 20 октября 2009 года.

На заседание 20 октября 2009 года ООО «Росгосстрах - Сибирь» были представлены дополнительные сведения об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств по договорам страхования. Согласно выписке из базы данных ООО «Росгосстрах - Сибирь» за предыдущий период страхования класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 8 класс, ТС ГАЗ 31105 – 4 класс.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Росгосстрах – Сибирь», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
19 мая 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия в 2009 год был заключен государственный контракт № 2 с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе и признанным участником конкурса ООО «Росгосстрах-Сибирь» на сумму 7 913,50 руб.
Предложенная заявителем ОАО «ВСК» сумма оказания услуги составила 8115,37 руб.

При проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 2 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год изготовления, наличие страховых выплат, количество допущенных к управлению лиц. Таким образом, представленная заказчиком информация не позволяла страховщикам при подаче котировочной заявки произвести расчет страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, так как отсутствовала информация о текущем классе страхования для определения коэффициента КБМ.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
ОАО «ВСК» обращалось к Заказчику за разъяснениями от 07.04.2009г. № 560. Заказчиком такого рода информация на сайте размещена не была. ОАО «ВСК» использовало для расчета страховой премии полученные сведения.
В силу пункта 16 раздела IV Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства от 07.05.2003 г. № 263 (в ред. от 08.08.2009) страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику.
В соответствии с указанными данными ОАО «ВСК» применило коэффициент КБМ по ТС ВАЗ 21053 равный 0,75, соответствующий классу 8 (на начало годового срока страхования).

ООО «Росгосстрах-Сибирь» не имело возможности ознакомится с разъяснениями положений конкурсной документации по запросу ОАО «ВСК» и при подсчете страховой премии руководствовалось данными о наличии страховых выплат в период действия предыдущих договоров на основании пункта 3 Примечание к пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 10.03.2009), учитывая данные, имеющиеся у этого страховщика, применило коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по ТС ВАЗ 21053 равный 0,70, соответствующий 9 классу (на начало годового срока страхования). Базовый страховой тариф и другие коэффициенты у обоих страховых компаний совпадают.
Рассмотрев всю информацию о транспортных средствах страхователя, включая сведения, содержащиеся в паспорте транспортного средства, выплатах, текущем классе, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Росгосстрах - Сибирь» в своей заявке представило правильный расчет на общую сумму страховой премии с коэффициентом ТС ВАЗ 21053 – 0,7.
Заказчик – Государственная жилищная инспекция своими разъяснениями ввела в заблуждение ОАО «ВСК».
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Росгосстрах-Сибирь» при составлении котировочной заявки по запросу котировок по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия на 2009 год не могут быть расценены как недобросовестная конкуренция.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В связи с тем, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» для подсчета страховой премии применило коэффициент КБМ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» не совершало действий, которые противоречат Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 14-А-Т-09, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – Государственной жилищной инспекции.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

 Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 14-А-Т-09

02 ноября 2009 г. г. Абакан


Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 02.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя Хакасского УФАС России;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


При участии представителя ООО «Росгосстрах – Сибирь» Псаревой Ларисы Геннадьевны (доверенность № 16/2009 от 11 января 2009 года).

До рассмотрения дела от заявителя – ОАО «Военно-страховая компания» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя компании (вх. № 463 от 20 октября 2009г.) в связи с тем, что явка представителя ОАО «Военно-страховая компания» не представляется возможной.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) комиссия вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела в случае их надлежащего извещения. Таким образом, дело № 14-А-Т-09 рассматривается в отсутствие заявителя – ОАО «Военно-страховая компания».

рассмотрев материалы дела № 14-А-Т-09, возбужденного в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на неправомерные действия ООО «Росгосстрах – Сибирь» в лице Филиала ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» по занижению суммы страховой премии участником конкурса ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» при проведении открытого конкурса по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия (далее - Заказчик) в 2009 году.
В вышеуказанном конкурсе участвовали две страховые компании - ОАО «Военно-страховая компания» (далее – ОАО «ВСК») и ООО «Росгосстрах – Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» (далее – ООО «Росгосстрах - Сибирь»).
Из заявления ОАО «Военно-страховая компания» следует, что в результате рассмотрения заявок 7 мая 2009 года ООО «Росгосстрах – Сибирь» допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса. ОАО «ВСК» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что в заявке предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта, предложенная цена не соответствует конкурсной документации.
Конкурс признан несостоявшимся. Между Государственной жилищной инспекцией Республике Хакасия и ООО «Росгосстрах - Сибирь» заключен государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд № 2 от 19.05.2009г.

ОАО «ВСК» считает, что их компанией сумма страховой премии рассчитана верно, в соответствии с требованиями законодательства и сведениями, представленными страхователем, а ООО «Росгосстрах – Сибирь», занизив расчет страховой премии и став победителем открытого конкурса, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и лишило других участников конкурса возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в 2009 году.
Заявитель просит по данному факту провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства, и в случае выявления нарушений привлечь ООО «Росгосстрах – Сибирь» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного 11 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 14-А-Т-09 в отношении ООО «Росгосстрах – Сибирь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела назначено на 7 октября 2009 года.

На заседании комиссии Хакасского УФАС России 7 октября 2009 года выявлено следующее.
Согласно техническому заданию в конкурсной документации Заказчиком не был указан текущий класс для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ).

ОАО «Военно-страховая компания» направила Заказчику запрос на разъяснения ряда данных, не представленных в конкурсной документации, необходимых для верного расчета страховой премии по ОСАГО.
Государственная жилищная инспекция Республике Хакасия представила разъяснения исх. № 2-270 от 13.04.2009г., из которых следует, что, во-первых, Заказчик при подготовке конкурсной документации принимал во внимание Постановление правительства РФ № 225 от 10.03.2009г., и, во-вторых, указал текущий класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 7 класс, ТС ВАЗ 31105 – 4 класс.
ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия» за разъяснениями не обращалось и руководствовалось при подсчете страховой премии исключительно имеющимся у ней данными.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав доказательства, позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о невозможности разрешения дела в данном заседании 07 октября 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств получения преимуществ ООО «Росгосстрах – Сибирь» и отложила рассмотрение дела на 20 октября 2009 года.

На заседание 20 октября 2009 года ООО «Росгосстрах - Сибирь» были представлены дополнительные сведения об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств по договорам страхования. Согласно выписке из базы данных ООО «Росгосстрах - Сибирь» за предыдущий период страхования класс собственника ТС ВАЗ 21053 – 8 класс, ТС ГАЗ 31105 – 4 класс.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Росгосстрах – Сибирь», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
19 мая 2009 года по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия в 2009 год был заключен государственный контракт № 2 с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе и признанным участником конкурса ООО «Росгосстрах-Сибирь» на сумму 7 913,50 руб.
Предложенная заявителем ОАО «ВСК» сумма оказания услуги составила 8115,37 руб.

При проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции по Республике Хакасия на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении вышеназванного открытого конкурса, в котором заказчиком указана информация о транспортных средствах в количестве 2 единиц, подлежащих страхованию, а именно, марка автомобиля, категория транспортного средства, мощность двигателя, год изготовления, наличие страховых выплат, количество допущенных к управлению лиц. Таким образом, представленная заказчиком информация не позволяла страховщикам при подаче котировочной заявки произвести расчет страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, так как отсутствовала информация о текущем классе страхования для определения коэффициента КБМ.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
ОАО «ВСК» обращалось к Заказчику за разъяснениями от 07.04.2009г. № 560. Заказчиком такого рода информация на сайте размещена не была. ОАО «ВСК» использовало для расчета страховой премии полученные сведения.
В силу пункта 16 раздела IV Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства от 07.05.2003 г. № 263 (в ред. от 08.08.2009) страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику.
В соответствии с указанными данными ОАО «ВСК» применило коэффициент КБМ по ТС ВАЗ 21053 равный 0,75, соответствующий классу 8 (на начало годового срока страхования).

ООО «Росгосстрах-Сибирь» не имело возможности ознакомится с разъяснениями положений конкурсной документации по запросу ОАО «ВСК» и при подсчете страховой премии руководствовалось данными о наличии страховых выплат в период действия предыдущих договоров на основании пункта 3 Примечание к пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 10.03.2009), учитывая данные, имеющиеся у этого страховщика, применило коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по ТС ВАЗ 21053 равный 0,70, соответствующий 9 классу (на начало годового срока страхования). Базовый страховой тариф и другие коэффициенты у обоих страховых компаний совпадают.
Рассмотрев всю информацию о транспортных средствах страхователя, включая сведения, содержащиеся в паспорте транспортного средства, выплатах, текущем классе, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Росгосстрах - Сибирь» в своей заявке представило правильный расчет на общую сумму страховой премии с коэффициентом ТС ВАЗ 21053 – 0,7.
Заказчик – Государственная жилищная инспекция своими разъяснениями ввела в заблуждение ОАО «ВСК».
Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Росгосстрах-Сибирь» при составлении котировочной заявки по запросу котировок по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия на 2009 год не могут быть расценены как недобросовестная конкуренция.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В связи с тем, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» для подсчета страховой премии применило коэффициент КБМ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО «Росгосстрах-Сибирь» не совершало действий, которые противоречат Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 23 и статьями 41, 48. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 14-А-Т-09, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – Государственной жилищной инспекции.

 

Председатель комиссии:  О.В. Широкова

Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

 Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 14-А-Т-09, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства и направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – Государственной жилищной инспекции.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 14-А-Т-09, возбужденному в отношении ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства и направило уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России материалы дела для принятия решения о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика – Государственной жилищной инспекции.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )