Решение и предписание по делу № 15-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска

Дата публикации: 3 ноября 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
Д.И. Чудочину
рассмотрела материалы дела № 15-А-Т-08, возбужденного в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
МУ «Отдел капитального строительства» города Черногорска и ООО «Промсибсервис», участвующие в рассмотрении дела, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 58581, однако на рассмотрение дела своих представителей не направили, в связи с чем, комиссия рассматривает дело в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрение жалобы ООО «Промсибсервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика комиссией Хакасского УФАС России в сфере размещения заказов было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из содержания жалобы следует, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Промсибсервис» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в части наличия лицензий на осуществление деятельности, связанной с предметом аукциона.
3 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 15-А-Т-09 в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ, заседание комиссии назначено на 28 сентября 2009 года.
24 сентября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска Г.В. Зайцева, в которых он указал, что запрещено не включение в один лот различных товаров, работ, услуг, а только такое формирование предмета торгов, при котором ограничивается конкуренция. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска считает, что для того чтобы правомерно провести торги, в предмет которых включены одновременно проектирование и строительство, необходимо установить два факта: все компоненты предмета торгов технологически и функционально взаимосвязаны, такое формирование предмета торгов не ограничивает конкуренцию – на рынке существует множество лиц, способных в полном объеме выполнить комплекс закупаемых работ, услуг и поставок. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска полагает, что объединение в предмете аукциона условий о проведении ремонтных работ и подготовки технической документации по данным работам функционально обусловлено и поэтому не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
28 сентября 2009 года заседание комиссии было отложено в связи с необходимостью получения заключенного муниципального контракта с победителем аукциона.
Сопроводительным письмом от 14.10.2009 (вх. № 2239) в материалы дела представлена копия муниципального контракта № 20 от 31.08.2009, заключенного между МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и ООО «Теплосервис». Предметом вышеназванного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.

Изучив материалы дела, представленные письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В аукционной документации открытого аукциона № 11 МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, выступая в роли заказчика, указало, что предметом указанного открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам, количество и объем выполняемых работ согласно технического задания.
Статьей 12 документации открытого аукциона № 11 установлены требования к участникам размещения заказа, а именно, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен соответствовать определенным требованиям, в том числе:
а) соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, в т.ч. наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона:
- «строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности»
-«проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности».
Для участия в открытом аукционе № 11 было подано 12 заявок: ООО «Компания «Биосфера», ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис» - заявитель по жалобе, ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «Теплосервис», ООО «ЭТЕКОМ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/11 от 7 августа 2009 года участниками аукциона были признаны ООО «Компания «Биосфера» и ООО «Теплосервис», заявка участника ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж» признана не соответствующей требованию аукционной документации в части представления документов, содержащих недостоверные сведения об участнике размещения заказа, остальным участникам (девяти хозяйствующим субъектам) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона.
В ходе рассмотрения дела Хакасским УФАС России был направлен запрос в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия с просьбой представить перечни хозяйствующих субъектов на территории Республики Хакасия, имеющих лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, имеющих лицензию на осуществление проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, а также имеющих лицензию на осуществление двух видов деятельности (и строительства и проектирования).
По поручению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в ответ на указанный запрос Отделение по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» представило в электронной форме на CD-диске реестр выданных лицензий на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ по состоянию на 01.09.2009. Представленный реестр является накопительным и состоит из 1362 позиций, указанный реестр включает в себя всех хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ, в том числе, вновь выданные лицензии и переоформленные по каким-либо причинам.
Из выборочного анализа организаций, включенных в реестр, который ведется Отделением по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», следует, что из 100 лицензиатов лишь 28 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительства и проектирования, 69 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление строительства, 3 – имеют лицензии на осуществление проектирования.
При принятии решения по данному делу Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. При этом правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений (часть 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Учитывая изложенную выше информацию по сложившемуся функционирующему рынку подрядных работ по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что объединение этих подрядных работ в один предмет аукциона ограничило число участников размещения заказа, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по включению в обязательное требование к участникам размещения заказа наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона: строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности и проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, ограничили конкуренцию между участниками вышеназванного размещения заказа, так как лишь у двух участников (ООО «Теплосервис» и ООО «Компания «Биосфера») имелись лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Остальным участникам размещения заказа (ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис», ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «ЭТЕКОМ») было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованию подпункта b) пункта 21.4 статьи 21 аукционной документации, а именно, непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона. Таким образом, не все хозяйствующие субъекты, желающие подать аукционные заявки для участия в торгах, смогли принять участие в конкурентной борьбе и заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
Комиссия Хакасского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства по делу № 15-А-Т-09. Названное дело было возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ.
Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Результатом действий МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по выставлению в качестве обязательного требования к участникам аукциона наличие лицензий на осуществление двух видов деятельности явилось сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые смогли приять участие в аукционе № 11, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
2. Выдать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать любых действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                  О.В. Широкова


Члены комиссии:                                                                                                                                    Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                              Ю.В. Тимченко

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г.                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 03 ноября 2009 года по делу № 15-А-Т-09 о нарушении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) части 1 статьи 17 указанного закона в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска при размещении заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд не допускать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, не включать в один предмет торгов подрядные работы по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений.

 

Председатель комиссии: О.В. Широкова


Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Ю.В. Тимченко

 
Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 6880 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 15-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1257195600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
Д.И. Чудочину
рассмотрела материалы дела № 15-А-Т-08, возбужденного в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
МУ «Отдел капитального строительства» города Черногорска и ООО «Промсибсервис», участвующие в рассмотрении дела, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 58581, однако на рассмотрение дела своих представителей не направили, в связи с чем, комиссия рассматривает дело в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрение жалобы ООО «Промсибсервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика комиссией Хакасского УФАС России в сфере размещения заказов было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из содержания жалобы следует, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Промсибсервис» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в части наличия лицензий на осуществление деятельности, связанной с предметом аукциона.
3 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 15-А-Т-09 в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ, заседание комиссии назначено на 28 сентября 2009 года.
24 сентября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска Г.В. Зайцева, в которых он указал, что запрещено не включение в один лот различных товаров, работ, услуг, а только такое формирование предмета торгов, при котором ограничивается конкуренция. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска считает, что для того чтобы правомерно провести торги, в предмет которых включены одновременно проектирование и строительство, необходимо установить два факта: все компоненты предмета торгов технологически и функционально взаимосвязаны, такое формирование предмета торгов не ограничивает конкуренцию – на рынке существует множество лиц, способных в полном объеме выполнить комплекс закупаемых работ, услуг и поставок. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска полагает, что объединение в предмете аукциона условий о проведении ремонтных работ и подготовки технической документации по данным работам функционально обусловлено и поэтому не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
28 сентября 2009 года заседание комиссии было отложено в связи с необходимостью получения заключенного муниципального контракта с победителем аукциона.
Сопроводительным письмом от 14.10.2009 (вх. № 2239) в материалы дела представлена копия муниципального контракта № 20 от 31.08.2009, заключенного между МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и ООО «Теплосервис». Предметом вышеназванного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.

Изучив материалы дела, представленные письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В аукционной документации открытого аукциона № 11 МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, выступая в роли заказчика, указало, что предметом указанного открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам, количество и объем выполняемых работ согласно технического задания.
Статьей 12 документации открытого аукциона № 11 установлены требования к участникам размещения заказа, а именно, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен соответствовать определенным требованиям, в том числе:
а) соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, в т.ч. наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона:
- «строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности»
-«проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности».
Для участия в открытом аукционе № 11 было подано 12 заявок: ООО «Компания «Биосфера», ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис» - заявитель по жалобе, ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «Теплосервис», ООО «ЭТЕКОМ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/11 от 7 августа 2009 года участниками аукциона были признаны ООО «Компания «Биосфера» и ООО «Теплосервис», заявка участника ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж» признана не соответствующей требованию аукционной документации в части представления документов, содержащих недостоверные сведения об участнике размещения заказа, остальным участникам (девяти хозяйствующим субъектам) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона.
В ходе рассмотрения дела Хакасским УФАС России был направлен запрос в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия с просьбой представить перечни хозяйствующих субъектов на территории Республики Хакасия, имеющих лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, имеющих лицензию на осуществление проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, а также имеющих лицензию на осуществление двух видов деятельности (и строительства и проектирования).
По поручению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в ответ на указанный запрос Отделение по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» представило в электронной форме на CD-диске реестр выданных лицензий на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ по состоянию на 01.09.2009. Представленный реестр является накопительным и состоит из 1362 позиций, указанный реестр включает в себя всех хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ, в том числе, вновь выданные лицензии и переоформленные по каким-либо причинам.
Из выборочного анализа организаций, включенных в реестр, который ведется Отделением по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», следует, что из 100 лицензиатов лишь 28 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительства и проектирования, 69 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление строительства, 3 – имеют лицензии на осуществление проектирования.
При принятии решения по данному делу Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. При этом правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений (часть 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Учитывая изложенную выше информацию по сложившемуся функционирующему рынку подрядных работ по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что объединение этих подрядных работ в один предмет аукциона ограничило число участников размещения заказа, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по включению в обязательное требование к участникам размещения заказа наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона: строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности и проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, ограничили конкуренцию между участниками вышеназванного размещения заказа, так как лишь у двух участников (ООО «Теплосервис» и ООО «Компания «Биосфера») имелись лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Остальным участникам размещения заказа (ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис», ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «ЭТЕКОМ») было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованию подпункта b) пункта 21.4 статьи 21 аукционной документации, а именно, непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона. Таким образом, не все хозяйствующие субъекты, желающие подать аукционные заявки для участия в торгах, смогли принять участие в конкурентной борьбе и заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
Комиссия Хакасского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства по делу № 15-А-Т-09. Названное дело было возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ.
Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Результатом действий МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по выставлению в качестве обязательного требования к участникам аукциона наличие лицензий на осуществление двух видов деятельности явилось сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые смогли приять участие в аукционе № 11, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
2. Выдать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать любых действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                  О.В. Широкова


Члены комиссии:                                                                                                                                    Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                              Ю.В. Тимченко

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г.                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,


руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 03 ноября 2009 года по делу № 15-А-Т-09 о нарушении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) части 1 статьи 17 указанного закона в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска при размещении заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд не допускать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, не включать в один предмет торгов подрядные работы по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений.

 

Председатель комиссии: О.В. Широкова


Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Ю.В. Тимченко

 
Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2009
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2009

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
Д.И. Чудочину
рассмотрела материалы дела № 15-А-Т-08, возбужденного в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
МУ «Отдел капитального строительства» города Черногорска и ООО «Промсибсервис», участвующие в рассмотрении дела, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем имеется почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 58581, однако на рассмотрение дела своих представителей не направили, в связи с чем, комиссия рассматривает дело в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрение жалобы ООО «Промсибсервис» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика комиссией Хакасского УФАС России в сфере размещения заказов было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из содержания жалобы следует, что комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Промсибсервис» в допуске к участию в размещении заказа по причине непредставления документов, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе в части наличия лицензий на осуществление деятельности, связанной с предметом аукциона.
3 сентября 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 15-А-Т-09 в отношении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ, заседание комиссии назначено на 28 сентября 2009 года.
24 сентября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска Г.В. Зайцева, в которых он указал, что запрещено не включение в один лот различных товаров, работ, услуг, а только такое формирование предмета торгов, при котором ограничивается конкуренция. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска считает, что для того чтобы правомерно провести торги, в предмет которых включены одновременно проектирование и строительство, необходимо установить два факта: все компоненты предмета торгов технологически и функционально взаимосвязаны, такое формирование предмета торгов не ограничивает конкуренцию – на рынке существует множество лиц, способных в полном объеме выполнить комплекс закупаемых работ, услуг и поставок. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска полагает, что объединение в предмете аукциона условий о проведении ремонтных работ и подготовки технической документации по данным работам функционально обусловлено и поэтому не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
28 сентября 2009 года заседание комиссии было отложено в связи с необходимостью получения заключенного муниципального контракта с победителем аукциона.
Сопроводительным письмом от 14.10.2009 (вх. № 2239) в материалы дела представлена копия муниципального контракта № 20 от 31.08.2009, заключенного между МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска и ООО «Теплосервис». Предметом вышеназванного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.

Изучив материалы дела, представленные письменные пояснения руководителя МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В аукционной документации открытого аукциона № 11 МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска, выступая в роли заказчика, указало, что предметом указанного открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам, количество и объем выполняемых работ согласно технического задания.
Статьей 12 документации открытого аукциона № 11 установлены требования к участникам размещения заказа, а именно, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен соответствовать определенным требованиям, в том числе:
а) соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона, в т.ч. наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона:
- «строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности»
-«проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности».
Для участия в открытом аукционе № 11 было подано 12 заявок: ООО «Компания «Биосфера», ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис» - заявитель по жалобе, ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «Теплосервис», ООО «ЭТЕКОМ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/11 от 7 августа 2009 года участниками аукциона были признаны ООО «Компания «Биосфера» и ООО «Теплосервис», заявка участника ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж» признана не соответствующей требованию аукционной документации в части представления документов, содержащих недостоверные сведения об участнике размещения заказа, остальным участникам (девяти хозяйствующим субъектам) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона.
В ходе рассмотрения дела Хакасским УФАС России был направлен запрос в Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия с просьбой представить перечни хозяйствующих субъектов на территории Республики Хакасия, имеющих лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, имеющих лицензию на осуществление проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, а также имеющих лицензию на осуществление двух видов деятельности (и строительства и проектирования).
По поручению Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в ответ на указанный запрос Отделение по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» представило в электронной форме на CD-диске реестр выданных лицензий на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ по состоянию на 01.09.2009. Представленный реестр является накопительным и состоит из 1362 позиций, указанный реестр включает в себя всех хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление деятельности по выполнению инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ, в том числе, вновь выданные лицензии и переоформленные по каким-либо причинам.
Из выборочного анализа организаций, включенных в реестр, который ведется Отделением по Республике Хакасия филиала по Сибирскому Федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», следует, что из 100 лицензиатов лишь 28 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительства и проектирования, 69 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на осуществление строительства, 3 – имеют лицензии на осуществление проектирования.
При принятии решения по данному делу Комиссия Хакасского УФАС России руководствовалась следующим.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. При этом правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений (часть 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Учитывая изложенную выше информацию по сложившемуся функционирующему рынку подрядных работ по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что объединение этих подрядных работ в один предмет аукциона ограничило число участников размещения заказа, что запрещено частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по включению в обязательное требование к участникам размещения заказа наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона: строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности и проектирование зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности, ограничили конкуренцию между участниками вышеназванного размещения заказа, так как лишь у двух участников (ООО «Теплосервис» и ООО «Компания «Биосфера») имелись лицензии на осуществление двух видов деятельности – строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Остальным участникам размещения заказа (ООО «СибИнтерСтрой», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Отделстрой», ООО «Сибстройсервис», ООО «Стройинвест», ООО «Промсибсервис», ООО «Технопроект», ООО «ХакасТоргСтрой», ООО «ЭТЕКОМ») было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованию подпункта b) пункта 21.4 статьи 21 аукционной документации, а именно, непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона. Таким образом, не все хозяйствующие субъекты, желающие подать аукционные заявки для участия в торгах, смогли принять участие в конкурентной борьбе и заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
Комиссия Хакасского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства по делу № 15-А-Т-09. Названное дело было возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» путем включения в предмет аукциона технологически и функционально не связанных работ.
Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России установила, что действия МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Результатом действий МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска по выставлению в качестве обязательного требования к участникам аукциона наличие лицензий на осуществление двух видов деятельности явилось сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые смогли приять участие в аукционе № 11, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
2. Выдать МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать любых действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 


Председатель комиссии:                                                                                                                  О.В. Широкова


Члены комиссии:                                                                                                                                    Т.В. Панова

                                                                                                                                                                 Т.В. Темерева

                                                                                                                                                              Ю.В. Тимченко

 

Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Хакасия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 15-А-Т-09

03 ноября 2009 г.                                                                                                                                           г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Тимченко Ю.В. – специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 03 ноября 2009 года по делу № 15-А-Т-09 о нарушении МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, 63, г. Черногорск) части 1 статьи 17 указанного закона в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска при размещении заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд не допускать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, не включать в один предмет торгов подрядные работы по строительству зданий и сооружений и по проектированию зданий и сооружений.

 

Председатель комиссии: О.В. Широкова


Члены комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Ю.В. Тимченко

 
Примечание: в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам и выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать любых действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало МУ «Отдел капитального строительства» г. Черногорска нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками аукциона № 11 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам и выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно: при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не допускать любых действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )