Постановление о прекращении производства по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя ООО "Фармвест" Есикова А.В.

Номер дела: 14-Т-09-АП
Дата публикации: 13 января 2010, 16:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 14-Т-09-АП


13 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2009 в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича,
место работы, занимаемая должность: руководитель ООО «Фармвест» (решение учредителя от 28.05.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича.
Отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.


УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о привлечении к административной ответственности руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ценообразования на отдельные лекарственные препараты в ООО «Фармвест», руководителем которого является Есиков А.В., установлено следующее.
В соответствии с протоколом согласования свободных отпускных цен между ЗАО НПК «Катрен» и ООО «Фармвест» № 144684 от 26.10.2009 цена производителя на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. без НДС составляет 138 руб. (с НДС - 151,8 руб.), надбавка оптового звена не указана, отпускная цена оптового цена (общая стоимость цены поставщика) без НДС составляет 136,8 руб. (с НДС - 150,48 руб.) Цена реализации ООО «Фарвест» на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. составляет -197,34 руб.
В соответствии со счет - фактурой № 144684 от 26.10.2009 поставщика ЗАО «НПК «Катрен» грузополучателю ООО «Фармвест», расположенному по адресу: микрорайон, 4-21Н с. Туим Ширинского района Республики Хакасия, было поставлено лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. в количестве 2 упаковки.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в соответствии с Постановлением правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельная цена на данный препарат должна быть не более 195, 624 руб., исходя из следующих расчетов.
Торговая надбавка не должна превышать 30 % от общей стоимости цены поставщика, т.е. 150,48 руб. х 30%=45,144 руб.
Предельно допустимая цена продажи в розницу данного препарата исчисляется суммой предельно допустимой торговой надбавки от общей стоимости цены поставщика к фактической отпускной цене отечественного производителя, т.е. 45,144 руб. +150,48 руб.=195, 624 руб.
Таким образом, ООО «Фарвест» завышена цена на 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. на 1,716 руб., а на общий объем поставки (2 упаковки) на 3,432 руб.

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора Ширинского района 20.11.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова А.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района от 20.11.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что с нарушением он согласен.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора Ширинского района, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, права и законные интересы Есикова А.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела Есиков А.В. ознакомлен, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Есикова А.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Руководитель ООО «Фармвест» Есиков А.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 239 Правительством Республики Хакасия принято Постановление от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», которое устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
Предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. должна составлять не более 197,34 руб., исходя из следующих расчетов.
Допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия определяется как:
Цmax= Цпр. + Цпр. Х Крозн., где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
В связи с тем, что филиал ЗАО «НПК «Катрен» не установил на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. надбавку оптового звена, розничная торговая надбавка должна составлять не более 30% от цены производителя, а именно:
151,80 + (151,80 х 0,3) = 151,80 + 45,54 = 197,34
Из протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подписанного фармацевтом ООО «Фармвест» 27.10.2009, следует, что отпускная цена изготовителя (ОАО «Фармстандарт-Лексредства») с НДС составляет 151,80 рублей, надбавка оптового звена отсутствует, отпускная цена оптового звена с НДС – 150,48 рублей, розничная цена – 197,34 рублей, что соответствует допустимой цене продажи данного лекарственного средства на территории Республики Хакасия.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, принимая во внимание, что расчет допустимой розничной цены соответствует требованиям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», считаю, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу, так как нарушения порядка ценообразования в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.6, статьей 23.48, частью 1 статьи 24.5, статьей 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 


Руководитель управления Э.Р. Гофман

stdClass Object ( [vid] => 6901 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя ООО "Фармвест" Есикова А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263365173 [changed] => 1390187135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390187135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 14-Т-09-АП


13 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2009 в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича,
место работы, занимаемая должность: руководитель ООО «Фармвест» (решение учредителя от 28.05.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича.
Отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.


УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о привлечении к административной ответственности руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ценообразования на отдельные лекарственные препараты в ООО «Фармвест», руководителем которого является Есиков А.В., установлено следующее.
В соответствии с протоколом согласования свободных отпускных цен между ЗАО НПК «Катрен» и ООО «Фармвест» № 144684 от 26.10.2009 цена производителя на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. без НДС составляет 138 руб. (с НДС - 151,8 руб.), надбавка оптового звена не указана, отпускная цена оптового цена (общая стоимость цены поставщика) без НДС составляет 136,8 руб. (с НДС - 150,48 руб.) Цена реализации ООО «Фарвест» на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. составляет -197,34 руб.
В соответствии со счет - фактурой № 144684 от 26.10.2009 поставщика ЗАО «НПК «Катрен» грузополучателю ООО «Фармвест», расположенному по адресу: микрорайон, 4-21Н с. Туим Ширинского района Республики Хакасия, было поставлено лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. в количестве 2 упаковки.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в соответствии с Постановлением правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельная цена на данный препарат должна быть не более 195, 624 руб., исходя из следующих расчетов.
Торговая надбавка не должна превышать 30 % от общей стоимости цены поставщика, т.е. 150,48 руб. х 30%=45,144 руб.
Предельно допустимая цена продажи в розницу данного препарата исчисляется суммой предельно допустимой торговой надбавки от общей стоимости цены поставщика к фактической отпускной цене отечественного производителя, т.е. 45,144 руб. +150,48 руб.=195, 624 руб.
Таким образом, ООО «Фарвест» завышена цена на 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. на 1,716 руб., а на общий объем поставки (2 упаковки) на 3,432 руб.

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора Ширинского района 20.11.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова А.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района от 20.11.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что с нарушением он согласен.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора Ширинского района, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, права и законные интересы Есикова А.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела Есиков А.В. ознакомлен, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Есикова А.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Руководитель ООО «Фармвест» Есиков А.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 239 Правительством Республики Хакасия принято Постановление от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», которое устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
Предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. должна составлять не более 197,34 руб., исходя из следующих расчетов.
Допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия определяется как:
Цmax= Цпр. + Цпр. Х Крозн., где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
В связи с тем, что филиал ЗАО «НПК «Катрен» не установил на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. надбавку оптового звена, розничная торговая надбавка должна составлять не более 30% от цены производителя, а именно:
151,80 + (151,80 х 0,3) = 151,80 + 45,54 = 197,34
Из протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подписанного фармацевтом ООО «Фармвест» 27.10.2009, следует, что отпускная цена изготовителя (ОАО «Фармстандарт-Лексредства») с НДС составляет 151,80 рублей, надбавка оптового звена отсутствует, отпускная цена оптового звена с НДС – 150,48 рублей, розничная цена – 197,34 рублей, что соответствует допустимой цене продажи данного лекарственного средства на территории Республики Хакасия.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, принимая во внимание, что расчет допустимой розничной цены соответствует требованиям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», считаю, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу, так как нарушения порядка ценообразования в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.6, статьей 23.48, частью 1 статьи 24.5, статьей 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 


Руководитель управления Э.Р. Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 14-Т-09-АП

13 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2009 в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича,
место работы, занимаемая должность: руководитель ООО «Фармвест» (решение учредителя от 28.05.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича.
Отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора Ширинского района В.А. Анашкина о привлечении к административной ответственности руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ценообразования на отдельные лекарственные препараты в ООО «Фармвест», руководителем которого является Есиков А.В., установлено следующее.
В соответствии с протоколом согласования свободных отпускных цен между ЗАО НПК «Катрен» и ООО «Фармвест» № 144684 от 26.10.2009 цена производителя на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. без НДС составляет 138 руб. (с НДС - 151,8 руб.), надбавка оптового звена не указана, отпускная цена оптового цена (общая стоимость цены поставщика) без НДС составляет 136,8 руб. (с НДС - 150,48 руб.) Цена реализации ООО «Фарвест» на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. составляет -197,34 руб.
В соответствии со счет - фактурой № 144684 от 26.10.2009 поставщика ЗАО «НПК «Катрен» грузополучателю ООО «Фармвест», расположенному по адресу: микрорайон, 4-21Н с. Туим Ширинского района Республики Хакасия, было поставлено лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. в количестве 2 упаковки.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в соответствии с Постановлением правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельная цена на данный препарат должна быть не более 195, 624 руб., исходя из следующих расчетов.
Торговая надбавка не должна превышать 30 % от общей стоимости цены поставщика, т.е. 150,48 руб. х 30%=45,144 руб.
Предельно допустимая цена продажи в розницу данного препарата исчисляется суммой предельно допустимой торговой надбавки от общей стоимости цены поставщика к фактической отпускной цене отечественного производителя, т.е. 45,144 руб. +150,48 руб.=195, 624 руб.
Таким образом, ООО «Фарвест» завышена цена на 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» 0,1 №10 капс. на 1,716 руб., а на общий объем поставки (2 упаковки) на 3,432 руб.

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора Ширинского района 20.11.2009 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова А.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ - нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора Ширинского района от 20.11.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что с нарушением он согласен.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора Ширинского района, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, права и законные интересы Есикова А.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, прокурором разъяснены, с постановлением о возбуждении административного дела Есиков А.В. ознакомлен, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Есикова А.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Есиков А.В. указал, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Руководитель ООО «Фармвест» Есиков А.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 239 Правительством Республики Хакасия принято Постановление от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», которое устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
Предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. должна составлять не более 197,34 руб., исходя из следующих расчетов.
Допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия определяется как:
Цmax= Цпр. + Цпр. Х Крозн., где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
В связи с тем, что филиал ЗАО «НПК «Катрен» не установил на лекарственный препарат «Арбидол» 0,1 №10 капс. надбавку оптового звена, розничная торговая надбавка должна составлять не более 30% от цены производителя, а именно:
151,80 + (151,80 х 0,3) = 151,80 + 45,54 = 197,34
Из протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подписанного фармацевтом ООО «Фармвест» 27.10.2009, следует, что отпускная цена изготовителя (ОАО «Фармстандарт-Лексредства») с НДС составляет 151,80 рублей, надбавка оптового звена отсутствует, отпускная цена оптового звена с НДС – 150,48 рублей, розничная цена – 197,34 рублей, что соответствует допустимой цене продажи данного лекарственного средства на территории Республики Хакасия.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, принимая во внимание, что расчет допустимой розничной цены соответствует требованиям Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», считаю, что имеются основания для прекращения производства по настоящему делу, так как нарушения порядка ценообразования в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.6, статьей 23.48, частью 1 статьи 24.5, статьей 26.1, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-Т-09-АП [format] => [safe_value] => 14-Т-09-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 14-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ООО «Фармвест» Есикова Анатолия Владимировича, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-13 09:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-13 09:46:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )