Постановление по делу № 16-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО "Гиппократ" Киселевой Е.В.

Номер дела: 16-Т-09-АП
Дата публикации: 18 января 2010, 17:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-Т-09-АП


18 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой,
место работы, занимаемая должность: директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой;
защитника Максимович Н.А. (доверенность от 22.12.2009).
Ходатайств и отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.
УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о привлечении к административной ответственности директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ООО «Гиппократ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 25, помещение 49Н, установлен факт завышения розничной цены на лекарственные средства.
Из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 ЗАО «РОСТА» поставило ООО «Гиппократ» лекарственный препарат «Гриппферон» назальные капли 10 тыс. МЕ/фл. 10 мл, отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС – 157,31 руб., цена оптового поставщика на данный препарат составляет 160,46 руб. (наценка 2%), розничная цена составляет 208,60 руб. В постановлении о возбуждении указано, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 207,65 руб. Таким образом, в ООО «Гиппократ» превышена максимально допустимая розничная цена на 2,85 руб. (с учетом наличия 3 единиц препарата).
В товарной накладной № 201641/2 отпускная цена предприятия-изготовителя на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг х 20 составляет 245,42 руб., цена оптового поставщика с НДС – 257,7 руб. (наценка 5%), розничная цена на указанный лекарственный препарат составляет 335,00 рублей. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 331,32 руб. Таким образом, ООО «Гиппократ» превысило максимально допустимую розничную цену на 3, 68 рублей (с учетом наличия 1 единицы препарата).

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора г. Саяногорска В.Г. Парфентьевым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора г. Саяногорска о возбуждении дела об административном правонарушении директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. пояснила, что с постановлением о возбуждении административного производства не согласна, закон не нарушала, расчеты комиссии считает не верными.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора г. Саяногорска, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В., права и законные интересы Киселевой Е.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Киселевой Е.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Сурначева Е.А. указала, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия должна определяться как:
Цmax= Цпр. + (Цпр. Х Копт.) + (Цпр. Х Крозн.) = Цпр. + Цпр.(Копт. + Крозн.), где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Копт. – оптовая надбавка посредника;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
«Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл:
157,31 + (157,31 х 0,02) + (157,31 х 0,3)= 157,31 + 157,31 х (0,02 + 0,3) = 157,31 + 50,34 = 207,65
Следовательно, предельная розничная цена на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл должна составлять не более 207,65 руб.
Как следует из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл в ООО «Гиппократ» составляет – 208,60 руб., что на 0,95 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

«Арбидол» капс. 100 мг № 20:
245,42 + (245,42 х 0,05) + (245,42 х 0,3) = 245,42 + 245,42 х (0,05+ 0,3) = 245,42 + 85,90 = 331,32
Следовательно, предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 должна составлять не более 331,32 руб.
В соответствии с товарной накладной № 201641/2 от 30.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 в ООО «Гиппократ» составляет 335 руб., что на 3,68 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

В ходе рассмотрения дела 18 января 2010 года директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. подтвердили пояснения, которые были даны при возбуждении административного дела, и указала, что не согласны с вменяемым нарушением по следующим основаниям.
Защитник Максимович Н.А. в своих письменных пояснениях указала, что торговая надбавка независимо от количества посредников не должна превышать 45%, следовательно, ООО «Гиппократ» не превышала предельно допустимую цену продажи лекарственных средств, так наценка составляла не более 45%. В связи с тем, что у ООО «Гиппократ» небольшой оборот лекарственных средств и финансовый доход, просила учесть данные обстоятельства при рассмотрении дела.
Кроме того, на рассмотрении дела директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. указали, что завышение цены продажи произошло по причине ошибки бухгалтера ООО «Гиппократ».
Оценивая указанные доводы, прихожу к выводу, что они несостоятельны.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
Диспозиция части 1 статьи 14.6 КоАП РФ не предполагает реализацию товаров по завышенной цене, административная ответственность предусмотрена за установление завышенных цен на продукцию, товары либо услуги, которые регулируются государством. Завышение цен на лекарственные средства установлено в ходе рассмотрения дела, таким образом, основания для прекращения дела отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Киселева Е.В., как директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008) в силу своего должностного положения обязана обеспечить в деятельности общества соблюдение требований законодательства Российской Федерации, следовательно, обязана следить за действиями своих подчиненных.
В силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении законодательства должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. – не признало.
Вина директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. в нарушении порядка ценообразования установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Считаю, что рассматриваемое правонарушение Киселевой Е.В. совершено по неосторожности, она могла предвидеть в силу своих должностных обязанностей наступление последствий своего бездействия (отсутствие контроля за подчиненными), но без достаточных к тому оснований рассчитывала на предотвращение последствий.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: нарушение порядка ценообразования.
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 2 ноября 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, сложившуюся в Республике Хакасия в период проверки ситуацию с противовирусными препаратами, повышение уровня заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в регионе, считаю возможным назначить должностному лицу – директору ООО «Гиппократ» Киселевой Елене Владимировне административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.6, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гиппократ» Киселеву Елену Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 29 января 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 18 января 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение законодательства о государственном регулировании цен необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

stdClass Object ( [vid] => 6903 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 16-Т-09-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО "Гиппократ" Киселевой Е.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263798158 [changed] => 1390187597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390187597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-Т-09-АП


18 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой,
место работы, занимаемая должность: директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой;
защитника Максимович Н.А. (доверенность от 22.12.2009).
Ходатайств и отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.
УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о привлечении к административной ответственности директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ООО «Гиппократ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 25, помещение 49Н, установлен факт завышения розничной цены на лекарственные средства.
Из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 ЗАО «РОСТА» поставило ООО «Гиппократ» лекарственный препарат «Гриппферон» назальные капли 10 тыс. МЕ/фл. 10 мл, отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС – 157,31 руб., цена оптового поставщика на данный препарат составляет 160,46 руб. (наценка 2%), розничная цена составляет 208,60 руб. В постановлении о возбуждении указано, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 207,65 руб. Таким образом, в ООО «Гиппократ» превышена максимально допустимая розничная цена на 2,85 руб. (с учетом наличия 3 единиц препарата).
В товарной накладной № 201641/2 отпускная цена предприятия-изготовителя на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг х 20 составляет 245,42 руб., цена оптового поставщика с НДС – 257,7 руб. (наценка 5%), розничная цена на указанный лекарственный препарат составляет 335,00 рублей. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 331,32 руб. Таким образом, ООО «Гиппократ» превысило максимально допустимую розничную цену на 3, 68 рублей (с учетом наличия 1 единицы препарата).

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора г. Саяногорска В.Г. Парфентьевым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора г. Саяногорска о возбуждении дела об административном правонарушении директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. пояснила, что с постановлением о возбуждении административного производства не согласна, закон не нарушала, расчеты комиссии считает не верными.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора г. Саяногорска, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В., права и законные интересы Киселевой Е.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Киселевой Е.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Сурначева Е.А. указала, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия должна определяться как:
Цmax= Цпр. + (Цпр. Х Копт.) + (Цпр. Х Крозн.) = Цпр. + Цпр.(Копт. + Крозн.), где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Копт. – оптовая надбавка посредника;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
«Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл:
157,31 + (157,31 х 0,02) + (157,31 х 0,3)= 157,31 + 157,31 х (0,02 + 0,3) = 157,31 + 50,34 = 207,65
Следовательно, предельная розничная цена на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл должна составлять не более 207,65 руб.
Как следует из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл в ООО «Гиппократ» составляет – 208,60 руб., что на 0,95 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

«Арбидол» капс. 100 мг № 20:
245,42 + (245,42 х 0,05) + (245,42 х 0,3) = 245,42 + 245,42 х (0,05+ 0,3) = 245,42 + 85,90 = 331,32
Следовательно, предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 должна составлять не более 331,32 руб.
В соответствии с товарной накладной № 201641/2 от 30.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 в ООО «Гиппократ» составляет 335 руб., что на 3,68 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

В ходе рассмотрения дела 18 января 2010 года директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. подтвердили пояснения, которые были даны при возбуждении административного дела, и указала, что не согласны с вменяемым нарушением по следующим основаниям.
Защитник Максимович Н.А. в своих письменных пояснениях указала, что торговая надбавка независимо от количества посредников не должна превышать 45%, следовательно, ООО «Гиппократ» не превышала предельно допустимую цену продажи лекарственных средств, так наценка составляла не более 45%. В связи с тем, что у ООО «Гиппократ» небольшой оборот лекарственных средств и финансовый доход, просила учесть данные обстоятельства при рассмотрении дела.
Кроме того, на рассмотрении дела директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. указали, что завышение цены продажи произошло по причине ошибки бухгалтера ООО «Гиппократ».
Оценивая указанные доводы, прихожу к выводу, что они несостоятельны.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
Диспозиция части 1 статьи 14.6 КоАП РФ не предполагает реализацию товаров по завышенной цене, административная ответственность предусмотрена за установление завышенных цен на продукцию, товары либо услуги, которые регулируются государством. Завышение цен на лекарственные средства установлено в ходе рассмотрения дела, таким образом, основания для прекращения дела отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Киселева Е.В., как директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008) в силу своего должностного положения обязана обеспечить в деятельности общества соблюдение требований законодательства Российской Федерации, следовательно, обязана следить за действиями своих подчиненных.
В силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении законодательства должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. – не признало.
Вина директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. в нарушении порядка ценообразования установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Считаю, что рассматриваемое правонарушение Киселевой Е.В. совершено по неосторожности, она могла предвидеть в силу своих должностных обязанностей наступление последствий своего бездействия (отсутствие контроля за подчиненными), но без достаточных к тому оснований рассчитывала на предотвращение последствий.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: нарушение порядка ценообразования.
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 2 ноября 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, сложившуюся в Республике Хакасия в период проверки ситуацию с противовирусными препаратами, повышение уровня заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в регионе, считаю возможным назначить должностному лицу – директору ООО «Гиппократ» Киселевой Елене Владимировне административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.6, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гиппократ» Киселеву Елену Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 29 января 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 18 января 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение законодательства о государственном регулировании цен необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 16-Т-09-АП

18 января 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой,
место работы, занимаемая должность: директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008),
квалифицируемого по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка ценообразования),
в присутствии:
директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой;
защитника Максимович Н.А. (доверенность от 22.12.2009).
Ходатайств и отводов не поступало.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), разъяснены.
УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2009 года в адрес Хакасского УФАС России поступили материалы и постановление заместителя прокурора города Саяногорска советника юстиции В.Г. Парфентьева о привлечении к административной ответственности директора ООО «Гиппократ» Елены Владимировны Киселевой по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что в ходе проведения проверки ООО «Гиппократ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 25, помещение 49Н, установлен факт завышения розничной цены на лекарственные средства.
Из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 ЗАО «РОСТА» поставило ООО «Гиппократ» лекарственный препарат «Гриппферон» назальные капли 10 тыс. МЕ/фл. 10 мл, отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС – 157,31 руб., цена оптового поставщика на данный препарат составляет 160,46 руб. (наценка 2%), розничная цена составляет 208,60 руб. В постановлении о возбуждении указано, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 207,65 руб. Таким образом, в ООО «Гиппократ» превышена максимально допустимая розничная цена на 2,85 руб. (с учетом наличия 3 единиц препарата).
В товарной накладной № 201641/2 отпускная цена предприятия-изготовителя на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг х 20 составляет 245,42 руб., цена оптового поставщика с НДС – 257,7 руб. (наценка 5%), розничная цена на указанный лекарственный препарат составляет 335,00 рублей. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что предельная стоимость, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РХ от 15.02.2002 № 36, не может превышать 331,32 руб. Таким образом, ООО «Гиппократ» превысило максимально допустимую розничную цену на 3, 68 рублей (с учетом наличия 1 единицы препарата).

На основании вышеизложенного, заместителем прокурора г. Саяногорска В.Г. Парфентьевым возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования.
В постановлении заместителя прокурора г. Саяногорска о возбуждении дела об административном правонарушении директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. пояснила, что с постановлением о возбуждении административного производства не согласна, закон не нарушала, расчеты комиссии считает не верными.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.6 КоАП РФ (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.
Заместителем прокурора г. Саяногорска, возбудившим административное производство по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В., права и законные интересы Киселевой Е.В. не нарушены. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления получена, о чем в постановлении имеется личная подпись Киселевой Е.В. При подписании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Сурначева Е.А. указала, что замечаний по его содержанию нет, о чем в постановлении сделана соответствующая запись.
Директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. присутствует лично на рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%.
При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон.
Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что допустимая цена продажи лекарственных средств (Цmax) на территории Республики Хакасия должна определяться как:
Цmax= Цпр. + (Цпр. Х Копт.) + (Цпр. Х Крозн.) = Цпр. + Цпр.(Копт. + Крозн.), где
Цпр. – цена отечественного производителя с НДС, равная цене производителя без НДС Х 1,1;
Копт. – оптовая надбавка посредника;
Крозн. – предельная надбавка розничного звена, установленная для Республики Хакасия равной 0,3 (30%).
«Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл:
157,31 + (157,31 х 0,02) + (157,31 х 0,3)= 157,31 + 157,31 х (0,02 + 0,3) = 157,31 + 50,34 = 207,65
Следовательно, предельная розничная цена на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл должна составлять не более 207,65 руб.
Как следует из товарной накладной № 187848/2 от 16.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Гриппферон» наз. капли 100 тысМЕ/мл 10 мл в ООО «Гиппократ» составляет – 208,60 руб., что на 0,95 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

«Арбидол» капс. 100 мг № 20:
245,42 + (245,42 х 0,05) + (245,42 х 0,3) = 245,42 + 245,42 х (0,05+ 0,3) = 245,42 + 85,90 = 331,32
Следовательно, предельная цена на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 должна составлять не более 331,32 руб.
В соответствии с товарной накладной № 201641/2 от 30.10.2009 цена реализации на лекарственный препарат «Арбидол» капс. 100 мг № 20 в ООО «Гиппократ» составляет 335 руб., что на 3,68 руб. больше допустимой цены продажи указанного лекарственного препарата в розницу на территории Республики Хакасия.

В ходе рассмотрения дела 18 января 2010 года директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. подтвердили пояснения, которые были даны при возбуждении административного дела, и указала, что не согласны с вменяемым нарушением по следующим основаниям.
Защитник Максимович Н.А. в своих письменных пояснениях указала, что торговая надбавка независимо от количества посредников не должна превышать 45%, следовательно, ООО «Гиппократ» не превышала предельно допустимую цену продажи лекарственных средств, так наценка составляла не более 45%. В связи с тем, что у ООО «Гиппократ» небольшой оборот лекарственных средств и финансовый доход, просила учесть данные обстоятельства при рассмотрении дела.
Кроме того, на рассмотрении дела директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. и защитник Максимович Н.А. указали, что завышение цены продажи произошло по причине ошибки бухгалтера ООО «Гиппократ».
Оценивая указанные доводы, прихожу к выводу, что они несостоятельны.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
Диспозиция части 1 статьи 14.6 КоАП РФ не предполагает реализацию товаров по завышенной цене, административная ответственность предусмотрена за установление завышенных цен на продукцию, товары либо услуги, которые регулируются государством. Завышение цен на лекарственные средства установлено в ходе рассмотрения дела, таким образом, основания для прекращения дела отсутствуют.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Киселева Е.В., как директор ООО «Гиппократ» (решение № 1 учредителя ООО «Гиппократ» от 20.11.2008) в силу своего должностного положения обязана обеспечить в деятельности общества соблюдение требований законодательства Российской Федерации, следовательно, обязана следить за действиями своих подчиненных.
В силу требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие умысла при совершении административного правонарушения, статья 2.2 КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность.
В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вину в нарушении законодательства должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В. – не признало.
Вина директора ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. в нарушении порядка ценообразования установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. Считаю, что рассматриваемое правонарушение Киселевой Е.В. совершено по неосторожности, она могла предвидеть в силу своих должностных обязанностей наступление последствий своего бездействия (отсутствие контроля за подчиненными), но без достаточных к тому оснований рассчитывала на предотвращение последствий.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Событие административного правонарушения в области предпринимательской деятельности: нарушение порядка ценообразования.
Место совершения административного правонарушения: г. Саяногорск, Республики Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: 2 ноября 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, сложившуюся в Республике Хакасия в период проверки ситуацию с противовирусными препаратами, повышение уровня заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в регионе, считаю возможным назначить должностному лицу – директору ООО «Гиппократ» Киселевой Елене Владимировне административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.6, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – директора ООО «Гиппократ» Киселеву Елену Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: должностное лицо – директор ООО «Гиппократ» Киселева Е.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу 29 января 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 18 января 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Сумму штрафа за нарушение законодательства о государственном регулировании цен необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания, указать «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО «Гиппократ» Киселевой Е.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд г. Абакана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16-Т-09-АП [format] => [safe_value] => 16-Т-09-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлело должностное лицо – директора ООО «Гиппократ» Киселеву Елену Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлело должностное лицо – директора ООО «Гиппократ» Киселеву Елену Владимировну к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и назначило наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 10:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 10:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )