РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-Т-10
18 марта 2010 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2010
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Алтайский район «Аптека» (далее МУП МО Алтайский район «Аптека») Слюсарь Ираиды Михайловны,
рассмотрев материалы дела № 1-А-Т-10, возбужденного в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 марта 2009 Хакасским УФАС России проведен мониторинг розничных цен на 100 лекарственных средств по состоянию на 1 января 2010 года среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35 процентов, а также среди хозяйствующих субъектов, доля которых больше долей других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по розничной торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в МУП МО Алтайский район «Аптека» завышена предельно допустимая розничная надбавка на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10.
В соответствии с представленной МУП МО Алтайский район «Аптека» по электронной почте информации оптовая (закупочная) цена за 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет 165,1 рублей, розничная цена (цена реализации) – 236,09 рублей, таким образом, надбавка розничного звена на названное лекарственное средство составляет 43%, т.е. нарушен порядок ценообразования на лекарственное средство, установленный нормативными правовыми актами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-Т-10 в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 17 февраля 2010 года рассмотрение дела было назначено на 16 марта 2010 года.
К моменту рассмотрения дела МУП МО Алтайский район «Аптека» в материалы дела были представлены следующие документы и сведения: копия Устава МУП МО Алтайский район «Аптека», копия трудового договора № 8/09 с директором МУП МО Алтайский район «Аптека», копия приказа № 10 о назначении ответственного сотрудника за формирование цен на лекарственные средства, копия приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009, копия товарной накладной № 138658 от 15.10.2009, копия счет-фактуры № 138658 от 15.10.2009, копия протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к указанной счет-фактуре. Кроме того были представлены письменные пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека», из которых следует, что в аптечном учреждении ценообразование на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Розничная цена формируется в автоматическом режиме в программе 1С: Предприятие, оптовая цена поставщика с НДС умножается на торговую надбавку 30% в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 36.
На заседании комиссии директор МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. подтвердила свои письменные пояснения и в дополнение пояснила следующее. При заполнении ежеквартального мониторинга розничных цен на лекарственные средства в графе "оптовая (закупочная) цена 1 уп. руб" ошибочно указана цена на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 без НДС – 165,1 руб., необходимо было указать с НДС – 181,61 руб. Это произошло по причине ошибки сотрудника аптеки, который заполнял таблицу мониторинга вручную.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
МУП МО Алтайский район «Аптека» занимает доминирующее положение, так как внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами долю более 35% (номер и дата приказа о включении в реестр - № 84 от 10.04.2009).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%. При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон. Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Из представленных в материалы дела протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к счет-фактуре № 138658 от 15.10.2009 и приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009 следует, что отпускная цена изготовителя лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет без НДС 164,48 руб. (с НДС – 180,92 руб.), отпускная цена оптового звена без НДС 165,1 руб. (с НДС – 181,61 руб.), цена реализации – 236,09 руб.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ответчика отсутствует нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования МУП МО Алтайский район «Аптека» не нарушен, надбавка розничного звена не превышает установленную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельно допустимую надбавку в размере 30%.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».
Председатель Комиссии О.В. Широкова
Члены Комиссии: Т.В. Панова
Т.В. Темерева
Е.И. Вишневецкая
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
stdClass Object
(
[vid] => 6908
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 1-А-Т-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП МО Алтайский район "Аптека"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6908
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1268875397
[changed] => 1368722873
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722873
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-Т-10
18 марта 2010 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2010
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Алтайский район «Аптека» (далее МУП МО Алтайский район «Аптека») Слюсарь Ираиды Михайловны,
рассмотрев материалы дела № 1-А-Т-10, возбужденного в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 марта 2009 Хакасским УФАС России проведен мониторинг розничных цен на 100 лекарственных средств по состоянию на 1 января 2010 года среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35 процентов, а также среди хозяйствующих субъектов, доля которых больше долей других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по розничной торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в МУП МО Алтайский район «Аптека» завышена предельно допустимая розничная надбавка на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10.
В соответствии с представленной МУП МО Алтайский район «Аптека» по электронной почте информации оптовая (закупочная) цена за 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет 165,1 рублей, розничная цена (цена реализации) – 236,09 рублей, таким образом, надбавка розничного звена на названное лекарственное средство составляет 43%, т.е. нарушен порядок ценообразования на лекарственное средство, установленный нормативными правовыми актами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-Т-10 в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 17 февраля 2010 года рассмотрение дела было назначено на 16 марта 2010 года.
К моменту рассмотрения дела МУП МО Алтайский район «Аптека» в материалы дела были представлены следующие документы и сведения: копия Устава МУП МО Алтайский район «Аптека», копия трудового договора № 8/09 с директором МУП МО Алтайский район «Аптека», копия приказа № 10 о назначении ответственного сотрудника за формирование цен на лекарственные средства, копия приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009, копия товарной накладной № 138658 от 15.10.2009, копия счет-фактуры № 138658 от 15.10.2009, копия протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к указанной счет-фактуре. Кроме того были представлены письменные пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека», из которых следует, что в аптечном учреждении ценообразование на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Розничная цена формируется в автоматическом режиме в программе 1С: Предприятие, оптовая цена поставщика с НДС умножается на торговую надбавку 30% в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 36.
На заседании комиссии директор МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. подтвердила свои письменные пояснения и в дополнение пояснила следующее. При заполнении ежеквартального мониторинга розничных цен на лекарственные средства в графе "оптовая (закупочная) цена 1 уп. руб" ошибочно указана цена на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 без НДС – 165,1 руб., необходимо было указать с НДС – 181,61 руб. Это произошло по причине ошибки сотрудника аптеки, который заполнял таблицу мониторинга вручную.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
МУП МО Алтайский район «Аптека» занимает доминирующее положение, так как внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами долю более 35% (номер и дата приказа о включении в реестр - № 84 от 10.04.2009).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%. При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон. Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Из представленных в материалы дела протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к счет-фактуре № 138658 от 15.10.2009 и приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009 следует, что отпускная цена изготовителя лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет без НДС 164,48 руб. (с НДС – 180,92 руб.), отпускная цена оптового звена без НДС 165,1 руб. (с НДС – 181,61 руб.), цена реализации – 236,09 руб.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ответчика отсутствует нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования МУП МО Алтайский район «Аптека» не нарушен, надбавка розничного звена не превышает установленную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельно допустимую надбавку в размере 30%.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».
Председатель Комиссии О.В. Широкова
Члены Комиссии: Т.В. Панова
Т.В. Темерева
Е.И. Вишневецкая
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-Т-10
18 марта 2010 года г. Абакан
Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2010
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Алтайский район «Аптека» (далее МУП МО Алтайский район «Аптека») Слюсарь Ираиды Михайловны,
рассмотрев материалы дела № 1-А-Т-10, возбужденного в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 марта 2009 Хакасским УФАС России проведен мониторинг розничных цен на 100 лекарственных средств по состоянию на 1 января 2010 года среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35 процентов, а также среди хозяйствующих субъектов, доля которых больше долей других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по розничной торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в МУП МО Алтайский район «Аптека» завышена предельно допустимая розничная надбавка на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10.
В соответствии с представленной МУП МО Алтайский район «Аптека» по электронной почте информации оптовая (закупочная) цена за 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет 165,1 рублей, розничная цена (цена реализации) – 236,09 рублей, таким образом, надбавка розничного звена на названное лекарственное средство составляет 43%, т.е. нарушен порядок ценообразования на лекарственное средство, установленный нормативными правовыми актами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-Т-10 в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 17 февраля 2010 года рассмотрение дела было назначено на 16 марта 2010 года.
К моменту рассмотрения дела МУП МО Алтайский район «Аптека» в материалы дела были представлены следующие документы и сведения: копия Устава МУП МО Алтайский район «Аптека», копия трудового договора № 8/09 с директором МУП МО Алтайский район «Аптека», копия приказа № 10 о назначении ответственного сотрудника за формирование цен на лекарственные средства, копия приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009, копия товарной накладной № 138658 от 15.10.2009, копия счет-фактуры № 138658 от 15.10.2009, копия протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к указанной счет-фактуре. Кроме того были представлены письменные пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека», из которых следует, что в аптечном учреждении ценообразование на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Розничная цена формируется в автоматическом режиме в программе 1С: Предприятие, оптовая цена поставщика с НДС умножается на торговую надбавку 30% в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 36.
На заседании комиссии директор МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. подтвердила свои письменные пояснения и в дополнение пояснила следующее. При заполнении ежеквартального мониторинга розничных цен на лекарственные средства в графе "оптовая (закупочная) цена 1 уп. руб" ошибочно указана цена на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 без НДС – 165,1 руб., необходимо было указать с НДС – 181,61 руб. Это произошло по причине ошибки сотрудника аптеки, который заполнял таблицу мониторинга вручную.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
МУП МО Алтайский район «Аптека» занимает доминирующее положение, так как внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами долю более 35% (номер и дата приказа о включении в реестр - № 84 от 10.04.2009).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%. При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон. Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Из представленных в материалы дела протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к счет-фактуре № 138658 от 15.10.2009 и приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009 следует, что отпускная цена изготовителя лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет без НДС 164,48 руб. (с НДС – 180,92 руб.), отпускная цена оптового звена без НДС 165,1 руб. (с НДС – 181,61 руб.), цена реализации – 236,09 руб.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ответчика отсутствует нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования МУП МО Алтайский район «Аптека» не нарушен, надбавка розничного звена не превышает установленную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельно допустимую надбавку в размере 30%.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».
Председатель Комиссии О.В. Широкова
Члены Комиссии: Т.В. Панова
Т.В. Темерева
Е.И. Вишневецкая
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-18 04:23:17
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-18 04:23:17
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хакасское УФАС России
)