Решение по делу № 12-А-Т-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП г. Абакана "Абаканские электрические сети"

Дата публикации: 27 апреля 2010, 19:54

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-А-Т-10

27 апреля 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2010
Мотивированное решение изготовлено 27.04.2010


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т..В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии:
 представителя МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» Ожи-говой Светланы Олеговны начальника юридического отдела (доверенность б/н от 01 марта 2010 года),

рассмотрев материалы дела № 12-А-Т-10 по признакам нарушения МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» (юридический адрес: 655017, РХ, г. Абакан, ул. Советская, 25) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

С 15 февраля по 12 марта 2010 инспекцией Хакасского УФАС России проведена плановая проверка муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» на предмет соблюдения в 2008-2009 г.г. антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, а также соблюдение Постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в части антимонопольного контроля.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отбор финансовых организаций, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению вышеуказанного договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона нарушают положения статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного 01 апреля 2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 12-А-Т-10 в отношении МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения по делу. На рассмотрении дела представитель МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» подтвердила ранее представленные письменные пояснения. МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» считает, что заключив договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 не нарушило пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-у в редакции Указания от 28.04.2008 N 2003-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заклю-ченного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Страховая премия договору составила 27841, 70 рублей, что не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции предусмотрено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг, включая страхование имуще-ства.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции, отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (далее Закон о размещении заказов) При этом правила пункта 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции распространяются не только на субъекты естественных монополий, но и на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды. Поскольку часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов устанавливает исключения из общего правила обязательного проведения конкурса или аукциона для государственных или муниципальных нужд, указанные подходы могут быть распространены также и на субъекты естественных монополий, поскольку установление данных исключений имеет целью оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесо-образности расходов, связанных с проведением конкурса.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив в ходе рассмотрения материалы дела, выслушав пояснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» является субъектом естественной монополии и включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Раздел реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии. Регистрационный номер 19.1.14. Приказ от 06.03.98г. №12/2).
Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлено, что оказание данных финансовых услуг (а именно услуг страхования ответственности) связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сфере, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» являются услуги по передачи электрической энергии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги по передаче электрической энергии.
Согласно Приложению 1 к договору «Список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети»» транспортные средства подлежащие обязательному страхованию гражданской ответственности (ПА -17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, АП-17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, бурокрановая машина БКМ—МГ 3-82, ГАЗ-2217, МАЗ-53371-691200 (КС-3577-3), траншейный экскаватор на базе МТЗ-82.1 ЭТЦ-15609БД, УАЗ 3962, Экскаватор ЭО 2626, ГАЗ-330230, автопогрузчик 4014, ВАЗ 21053, ГАЗ-330230, ОДАЗ 9370, полуприцеп) используются МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» для осуществления основного вида деятельности. Осуществление обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» необходимо для осуществления основного вида деятельности – услуг по передачи электроэнергии.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича. Предметом договора является обязанность страховщика за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.
Страховая сумма, страховая премия, порядок ее уплаты определен разделом 3 договора. Размер страховой премии указан в Приложении 2 к указанному договору и составляет 27 841,7 рублей. В Приложении 2 указано 13 единиц автотехники, страховая сумма указана по каждому транспортному средству.
Платежным поручением от 10.12.2009г. №2778 МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» произвело уплату страховой премии по договору в сумме 27 841 ,70 рублей.
В соответствии с пунктом 1.4 договора на каждое транспортное средство согласно Приложению 1 к договору (список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети») выдан страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В целях защиты конкуренции установлены ограничения при отборе финансовых организаций. В части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указан исчерпывающий перечень субъектов, на которые распространяется требования закона, а также исчерпывающий перечень финансовых услуг. Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», как субъект естественной монополии, должен осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности (в том числе заключение договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии и в порядке, установленным Законом о размещении заказов.
Указанной нормой права, которая носит специальных характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы или открытые аукционы по отбору финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности вне зависимости от стоимости таких услуг.
Более того, рассматриваемой нормой закона установлен способ отбора финансовых организаций - путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено несколько способов размещения заказов:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указаны конкретные способы отбора, то следует применять главу 2 «Размещение заказа путём проведения конкурса» и главу 3 «Размещение заказа путём проведения аукциона» Закона о размещении заказов.
Требование Закона о защите конкуренции должно выполняться вне зависимости от суммы договора – государственного или муниципального контракта в силу особенностей в предоставлении финансовой услуги.
Ссылка МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» на статью 55 Закона о размещении заказов является несостоятельной, поскольку статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты естественных монополий заключать договоры на указанные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции финансовые услуги, в том числе услуги страхования ответственности, только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом отсылочная норма на Закон о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Не осуществляя отбор финансовых организаций путем проведения конкурса или аукциона МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», являясь субъектом естественной монополии , создает преимущественные условия одной финансовой организации, ставит финансовые организации в неравное положение, этим самым создает препятствия доступа на рынок финансовых услуг других финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг.
На основании изложенных выше обстоятельств Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу, что действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов являются нарушением антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 11 часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009 г. №119 недействительным.

 

 

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 6911 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 12-А-Т-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МП г. Абакана "Абаканские электрические сети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272354845 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-А-Т-10

27 апреля 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2010
Мотивированное решение изготовлено 27.04.2010


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т..В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии:
 представителя МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» Ожи-говой Светланы Олеговны начальника юридического отдела (доверенность б/н от 01 марта 2010 года),

рассмотрев материалы дела № 12-А-Т-10 по признакам нарушения МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» (юридический адрес: 655017, РХ, г. Абакан, ул. Советская, 25) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

С 15 февраля по 12 марта 2010 инспекцией Хакасского УФАС России проведена плановая проверка муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» на предмет соблюдения в 2008-2009 г.г. антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, а также соблюдение Постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в части антимонопольного контроля.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отбор финансовых организаций, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению вышеуказанного договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона нарушают положения статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного 01 апреля 2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 12-А-Т-10 в отношении МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения по делу. На рассмотрении дела представитель МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» подтвердила ранее представленные письменные пояснения. МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» считает, что заключив договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 не нарушило пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-у в редакции Указания от 28.04.2008 N 2003-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заклю-ченного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Страховая премия договору составила 27841, 70 рублей, что не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции предусмотрено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг, включая страхование имуще-ства.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции, отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (далее Закон о размещении заказов) При этом правила пункта 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции распространяются не только на субъекты естественных монополий, но и на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды. Поскольку часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов устанавливает исключения из общего правила обязательного проведения конкурса или аукциона для государственных или муниципальных нужд, указанные подходы могут быть распространены также и на субъекты естественных монополий, поскольку установление данных исключений имеет целью оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесо-образности расходов, связанных с проведением конкурса.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив в ходе рассмотрения материалы дела, выслушав пояснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» является субъектом естественной монополии и включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Раздел реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии. Регистрационный номер 19.1.14. Приказ от 06.03.98г. №12/2).
Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлено, что оказание данных финансовых услуг (а именно услуг страхования ответственности) связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сфере, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» являются услуги по передачи электрической энергии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги по передаче электрической энергии.
Согласно Приложению 1 к договору «Список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети»» транспортные средства подлежащие обязательному страхованию гражданской ответственности (ПА -17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, АП-17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, бурокрановая машина БКМ—МГ 3-82, ГАЗ-2217, МАЗ-53371-691200 (КС-3577-3), траншейный экскаватор на базе МТЗ-82.1 ЭТЦ-15609БД, УАЗ 3962, Экскаватор ЭО 2626, ГАЗ-330230, автопогрузчик 4014, ВАЗ 21053, ГАЗ-330230, ОДАЗ 9370, полуприцеп) используются МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» для осуществления основного вида деятельности. Осуществление обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» необходимо для осуществления основного вида деятельности – услуг по передачи электроэнергии.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича. Предметом договора является обязанность страховщика за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.
Страховая сумма, страховая премия, порядок ее уплаты определен разделом 3 договора. Размер страховой премии указан в Приложении 2 к указанному договору и составляет 27 841,7 рублей. В Приложении 2 указано 13 единиц автотехники, страховая сумма указана по каждому транспортному средству.
Платежным поручением от 10.12.2009г. №2778 МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» произвело уплату страховой премии по договору в сумме 27 841 ,70 рублей.
В соответствии с пунктом 1.4 договора на каждое транспортное средство согласно Приложению 1 к договору (список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети») выдан страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В целях защиты конкуренции установлены ограничения при отборе финансовых организаций. В части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указан исчерпывающий перечень субъектов, на которые распространяется требования закона, а также исчерпывающий перечень финансовых услуг. Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», как субъект естественной монополии, должен осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности (в том числе заключение договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии и в порядке, установленным Законом о размещении заказов.
Указанной нормой права, которая носит специальных характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы или открытые аукционы по отбору финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности вне зависимости от стоимости таких услуг.
Более того, рассматриваемой нормой закона установлен способ отбора финансовых организаций - путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено несколько способов размещения заказов:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указаны конкретные способы отбора, то следует применять главу 2 «Размещение заказа путём проведения конкурса» и главу 3 «Размещение заказа путём проведения аукциона» Закона о размещении заказов.
Требование Закона о защите конкуренции должно выполняться вне зависимости от суммы договора – государственного или муниципального контракта в силу особенностей в предоставлении финансовой услуги.
Ссылка МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» на статью 55 Закона о размещении заказов является несостоятельной, поскольку статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты естественных монополий заключать договоры на указанные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции финансовые услуги, в том числе услуги страхования ответственности, только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом отсылочная норма на Закон о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Не осуществляя отбор финансовых организаций путем проведения конкурса или аукциона МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», являясь субъектом естественной монополии , создает преимущественные условия одной финансовой организации, ставит финансовые организации в неравное положение, этим самым создает препятствия доступа на рынок финансовых услуг других финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг.
На основании изложенных выше обстоятельств Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу, что действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов являются нарушением антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 11 часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009 г. №119 недействительным.

 

 

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-А-Т-10

27 апреля 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2010
Мотивированное решение изготовлено 27.04.2010


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т..В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.
при участии:
 представителя МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» Ожи-говой Светланы Олеговны начальника юридического отдела (доверенность б/н от 01 марта 2010 года),

рассмотрев материалы дела № 12-А-Т-10 по признакам нарушения МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» (юридический адрес: 655017, РХ, г. Абакан, ул. Советская, 25) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

С 15 февраля по 12 марта 2010 инспекцией Хакасского УФАС России проведена плановая проверка муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» на предмет соблюдения в 2008-2009 г.г. антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, а также соблюдение Постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в части антимонопольного контроля.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отбор финансовых организаций, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению вышеуказанного договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона нарушают положения статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного 01 апреля 2010 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 12-А-Т-10 в отношении МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения по делу. На рассмотрении дела представитель МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» подтвердила ранее представленные письменные пояснения. МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» считает, что заключив договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 не нарушило пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-у в редакции Указания от 28.04.2008 N 2003-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заклю-ченного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Страховая премия договору составила 27841, 70 рублей, что не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции предусмотрено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг, включая страхование имуще-ства.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции, отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (далее Закон о размещении заказов) При этом правила пункта 1 статьи 18 Закона О защите конкуренции распространяются не только на субъекты естественных монополий, но и на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды. Поскольку часть 2 статьи 55 Закона о размещении заказов устанавливает исключения из общего правила обязательного проведения конкурса или аукциона для государственных или муниципальных нужд, указанные подходы могут быть распространены также и на субъекты естественных монополий, поскольку установление данных исключений имеет целью оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесо-образности расходов, связанных с проведением конкурса.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив в ходе рассмотрения материалы дела, выслушав пояснения и доводы сторон, пришла к следующим выводам.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» является субъектом естественной монополии и включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (Раздел реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии. Регистрационный номер 19.1.14. Приказ от 06.03.98г. №12/2).
Комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлено, что оказание данных финансовых услуг (а именно услуг страхования ответственности) связано с осуществлением субъектом естественной монополии деятельности в сфере, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» являются услуги по передачи электрической энергии. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги по передаче электрической энергии.
Согласно Приложению 1 к договору «Список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети»» транспортные средства подлежащие обязательному страхованию гражданской ответственности (ПА -17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, АП-17А-07 на шасси ЗИЛ-433362, бурокрановая машина БКМ—МГ 3-82, ГАЗ-2217, МАЗ-53371-691200 (КС-3577-3), траншейный экскаватор на базе МТЗ-82.1 ЭТЦ-15609БД, УАЗ 3962, Экскаватор ЭО 2626, ГАЗ-330230, автопогрузчик 4014, ВАЗ 21053, ГАЗ-330230, ОДАЗ 9370, полуприцеп) используются МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» для осуществления основного вида деятельности. Осуществление обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» необходимо для осуществления основного вида деятельности – услуг по передачи электроэнергии.
МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» в лице директора Маркова Валерия Васильевича заключило договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 (далее договор) с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича. Предметом договора является обязанность страховщика за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении страхового случая возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.
Страховая сумма, страховая премия, порядок ее уплаты определен разделом 3 договора. Размер страховой премии указан в Приложении 2 к указанному договору и составляет 27 841,7 рублей. В Приложении 2 указано 13 единиц автотехники, страховая сумма указана по каждому транспортному средству.
Платежным поручением от 10.12.2009г. №2778 МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» произвело уплату страховой премии по договору в сумме 27 841 ,70 рублей.
В соответствии с пунктом 1.4 договора на каждое транспортное средство согласно Приложению 1 к договору (список транспортных средств МП г. Абакана «Абаканские электрические сети») выдан страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В целях защиты конкуренции установлены ограничения при отборе финансовых организаций. В части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указан исчерпывающий перечень субъектов, на которые распространяется требования закона, а также исчерпывающий перечень финансовых услуг. Согласно пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, для оказания, в том числе такой финансовой услуги как страхование ответственности.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», как субъект естественной монополии, должен осуществлять отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности (в том числе заключение договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии и в порядке, установленным Законом о размещении заказов.
Указанной нормой права, которая носит специальных характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы или открытые аукционы по отбору финансовых организаций для оказания услуг страхования ответственности вне зависимости от стоимости таких услуг.
Более того, рассматриваемой нормой закона установлен способ отбора финансовых организаций - путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) установлено несколько способов размещения заказов:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Поскольку в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции указаны конкретные способы отбора, то следует применять главу 2 «Размещение заказа путём проведения конкурса» и главу 3 «Размещение заказа путём проведения аукциона» Закона о размещении заказов.
Требование Закона о защите конкуренции должно выполняться вне зависимости от суммы договора – государственного или муниципального контракта в силу особенностей в предоставлении финансовой услуги.
Ссылка МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» на статью 55 Закона о размещении заказов является несостоятельной, поскольку статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты естественных монополий заключать договоры на указанные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции финансовые услуги, в том числе услуги страхования ответственности, только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от суммы, на которую будут оказываться услуги. При этом отсылочная норма на Закон о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Не осуществляя отбор финансовых организаций путем проведения конкурса или аукциона МП г. Абакана «Абаканские электрические сети», являясь субъектом естественной монополии , создает преимущественные условия одной финансовой организации, ставит финансовые организации в неравное положение, этим самым создает препятствия доступа на рынок финансовых услуг других финансовых организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг.
На основании изложенных выше обстоятельств Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу, что действия МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009г. №119 с ООО «Росгосстрах-Сибирь» в лице директора филиала ООО «РГС-Сибирь» - «Управление по Республике Хакасия», Хомченко Олега Михайловича без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов являются нарушением антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 11 часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009 г. №119 недействительным.

 

 

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: О.В. Широкова

Т.В. Панова

Т.В. Темерева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 11 часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009 г. №119 недействительным.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало МП г. Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 11 часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 01.12.2009 г. №119 недействительным.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 11:54:05 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-27 11:54:05 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )