Постановление по делу № 2-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы МО г. Абаза

Дата публикации: 13 мая 2010, 13:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-10-АП


13 мая 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования г. Абаза Сергея Владимировича Фефелова
квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии Фефелова С.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 37384).
На рассмотрении дела присутствовала и.о. руководителя отдела по правовому регулированию и управлению имуществом муниципального образования г. Абаза Егорова Э.Е. на основании общей доверенности от 29.04.2010 № 8/2010д, выданной от имени главы МО г. Абаза С.В. Фефелова на представление своих интересов, в том числе, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, однако полномочий выступать в качестве защитника Фефелова С.В. по делу об административном правонарушении Егоровой Э.Е. указанной доверенностью не предоставлено.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 23-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Хакасского УФАС России признала Администрацию МО г. Абаза нарушившей пункт 7 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части предоставления муниципальной преференции в размере 2700 тысяч рублей муниципальному унитарному предприятию «Абазинские электрические сети» (далее МУП «АЭС») для безаварийного прохождения отопительного периода 2009/2010 гг в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия антимонопольного органа. В нарушение указанной нормы главой МО г. Абаза принято и подписано Постановление от 27.08.2009 № 982 о выделении субсидии МУП «АЭС» в размере 2700 тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Администрацией МО г. Абаза заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС» в адрес Хакасского УФАС России не направлялось.
Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за действия (бездействия) указанных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фефелов Сергей Владимирович, как глава МО г. Абаза, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации Администрацией МО г. Абаза.
На основании вышеизложенного 16 марта 2010 года уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России – заместителем руководителя управления Широковой О.В. был составлен протокол № 2-Т-10-АП об административном правонарушении в отношении главы МО г. Абаза Фефелова С.В. по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При составлении протокола глава МО г. Абаза Фефелов С.В. указал, что с протоколом не согласен в полном объеме, считает, что при предоставлении субсидии МУП «АЭС» для безаварийного прохождения отопительного периода 2009-2010 годов действующее законодательство (бюджетное и антимонопольное) было соблюдено. Кроме того, Фефелов С.В. считает, что предоставление такой субсидии никоим образом не ограничивает конкуренцию, так как иных получателей таких субсидий не существует, исходя из специфики права пользования объектами коммунальной инфраструктуры.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Т-10-АП рассмотрение дела назначено на 19 апреля 2010 года в 14 часов 40 минут. 13 апреля 2010 в адрес Хакасского УФАС России посредством факсимильной связи поступило ходатайство главы МО г. Абаза Фефелова С.В. об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Хакасия заявления Администрации МО г. Абазы о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09, которое будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В связи с поступившим ходатайством рассмотрение дела было отложено на 13 мая 2010 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия решением по делу № А74-756/2010 (резолютивная часть решения объявлена 11.05.2010) отказал в удовлетворении заявления Администрации МО г. Абаза, указал, что Администрация МО г. Абазы должна была обращаться в антимонопольный орган для согласования предоставления муниципальной преференции, и признал оспариваемые решение и предписания по делу № 23-А-Т-09 соответствующими Закону о защите конкуренции и не нарушающими права и законные интересы Администрации МО г. Абазы.
На рассмотрение дела 13 мая 2010 года глава МО г. Абаза С.В. Фефелов
представил письменные пояснения от 12.05.2010 № 1077/13, в которых указал следующее.
Субъективная сторона деяния, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, квалифицируется умыслом – прямым либо косвенным. При выделении субсидии МУП «АЭС» какой-либо умысел отсутствовал. Предоставляя субсидию, сотрудники Администрации МО г. Абаза считали, что эти действия не нарушают действующее законодательство. Нарушения в порядке предоставления субсидии МУП «АЭС» были установлены решением комиссии Хакасского УФАС России 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09.
При предоставлении субсидии МУП «АЭС» не предоставлялось преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, так как данная организация является владельцем электрических сетей, оказывающей услуги по обеспечению населения электрической энергией.
Таким образом, по мнению Фефелова С.В., в данном случае отсутствует основной признак состава правонарушения – состав правонарушения.
Кроме того, Фефелов С.В. обращает внимание на то, что, несмотря на обжалование решения и предписания по делу № 23-А-Т-09, Администрацией МО г. Абаза были устранено нарушение путем внесения изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год.
Оценивая указанные доводы должностного лица, прихожу к следующим выводам.
Фефелов С.В., как должностное лицо органа местного самоуправления, обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у него имелась возможность не допускать нарушения антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Статьей 14.9 КоАП РФ запрещаются действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае влияние на конкуренцию состоит в том, что выделение денежных средств из городского бюджета на восстановление перехода ВЛ-6Кв через реку Абакан произошло по усмотрению Администрации г. Абазы, а не в результате предусмотренных законодательством РФ процедур: по итогам торгов либо посредством направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС».
Внесение 29 апреля 2010 года изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год в части предоставления субсидий юридическим лицам не является основанием для освобождения главы МО г. Абаза С.В. Фефелова от административной ответственности, так как нарушение произошло 26 августа 2009 года.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – глава МО г. Абаза Фефелов С.В.
Событие административного правонарушения: действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Вина главы МО г. Абаза Фефелова С.В. в нарушении антимонопольного законодательства в части предоставления муниципальной преференции в виде субсидии МУП «АЭС» с нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия с антимонопольным органом, в форме неосторожности установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Место совершения административного правонарушения: г. Абаза.
Время совершения административного правонарушения: 26 августа 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая личность виновного, считаю возможным назначить должностному лицу – Фефелову С.В. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – главу МО г. Абаза Фефелова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: Фефелов С.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу __ мая 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ мая 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания указать: «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе МО г. Абаза Фефелову С.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

stdClass Object ( [vid] => 6913 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 2-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы МО г. Абаза [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273715212 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-10-АП


13 мая 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования г. Абаза Сергея Владимировича Фефелова
квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии Фефелова С.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 37384).
На рассмотрении дела присутствовала и.о. руководителя отдела по правовому регулированию и управлению имуществом муниципального образования г. Абаза Егорова Э.Е. на основании общей доверенности от 29.04.2010 № 8/2010д, выданной от имени главы МО г. Абаза С.В. Фефелова на представление своих интересов, в том числе, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, однако полномочий выступать в качестве защитника Фефелова С.В. по делу об административном правонарушении Егоровой Э.Е. указанной доверенностью не предоставлено.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 23-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Хакасского УФАС России признала Администрацию МО г. Абаза нарушившей пункт 7 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части предоставления муниципальной преференции в размере 2700 тысяч рублей муниципальному унитарному предприятию «Абазинские электрические сети» (далее МУП «АЭС») для безаварийного прохождения отопительного периода 2009/2010 гг в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия антимонопольного органа. В нарушение указанной нормы главой МО г. Абаза принято и подписано Постановление от 27.08.2009 № 982 о выделении субсидии МУП «АЭС» в размере 2700 тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Администрацией МО г. Абаза заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС» в адрес Хакасского УФАС России не направлялось.
Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за действия (бездействия) указанных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фефелов Сергей Владимирович, как глава МО г. Абаза, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации Администрацией МО г. Абаза.
На основании вышеизложенного 16 марта 2010 года уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России – заместителем руководителя управления Широковой О.В. был составлен протокол № 2-Т-10-АП об административном правонарушении в отношении главы МО г. Абаза Фефелова С.В. по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При составлении протокола глава МО г. Абаза Фефелов С.В. указал, что с протоколом не согласен в полном объеме, считает, что при предоставлении субсидии МУП «АЭС» для безаварийного прохождения отопительного периода 2009-2010 годов действующее законодательство (бюджетное и антимонопольное) было соблюдено. Кроме того, Фефелов С.В. считает, что предоставление такой субсидии никоим образом не ограничивает конкуренцию, так как иных получателей таких субсидий не существует, исходя из специфики права пользования объектами коммунальной инфраструктуры.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Т-10-АП рассмотрение дела назначено на 19 апреля 2010 года в 14 часов 40 минут. 13 апреля 2010 в адрес Хакасского УФАС России посредством факсимильной связи поступило ходатайство главы МО г. Абаза Фефелова С.В. об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Хакасия заявления Администрации МО г. Абазы о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09, которое будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В связи с поступившим ходатайством рассмотрение дела было отложено на 13 мая 2010 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия решением по делу № А74-756/2010 (резолютивная часть решения объявлена 11.05.2010) отказал в удовлетворении заявления Администрации МО г. Абаза, указал, что Администрация МО г. Абазы должна была обращаться в антимонопольный орган для согласования предоставления муниципальной преференции, и признал оспариваемые решение и предписания по делу № 23-А-Т-09 соответствующими Закону о защите конкуренции и не нарушающими права и законные интересы Администрации МО г. Абазы.
На рассмотрение дела 13 мая 2010 года глава МО г. Абаза С.В. Фефелов
представил письменные пояснения от 12.05.2010 № 1077/13, в которых указал следующее.
Субъективная сторона деяния, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, квалифицируется умыслом – прямым либо косвенным. При выделении субсидии МУП «АЭС» какой-либо умысел отсутствовал. Предоставляя субсидию, сотрудники Администрации МО г. Абаза считали, что эти действия не нарушают действующее законодательство. Нарушения в порядке предоставления субсидии МУП «АЭС» были установлены решением комиссии Хакасского УФАС России 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09.
При предоставлении субсидии МУП «АЭС» не предоставлялось преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, так как данная организация является владельцем электрических сетей, оказывающей услуги по обеспечению населения электрической энергией.
Таким образом, по мнению Фефелова С.В., в данном случае отсутствует основной признак состава правонарушения – состав правонарушения.
Кроме того, Фефелов С.В. обращает внимание на то, что, несмотря на обжалование решения и предписания по делу № 23-А-Т-09, Администрацией МО г. Абаза были устранено нарушение путем внесения изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год.
Оценивая указанные доводы должностного лица, прихожу к следующим выводам.
Фефелов С.В., как должностное лицо органа местного самоуправления, обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у него имелась возможность не допускать нарушения антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Статьей 14.9 КоАП РФ запрещаются действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае влияние на конкуренцию состоит в том, что выделение денежных средств из городского бюджета на восстановление перехода ВЛ-6Кв через реку Абакан произошло по усмотрению Администрации г. Абазы, а не в результате предусмотренных законодательством РФ процедур: по итогам торгов либо посредством направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС».
Внесение 29 апреля 2010 года изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год в части предоставления субсидий юридическим лицам не является основанием для освобождения главы МО г. Абаза С.В. Фефелова от административной ответственности, так как нарушение произошло 26 августа 2009 года.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – глава МО г. Абаза Фефелов С.В.
Событие административного правонарушения: действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Вина главы МО г. Абаза Фефелова С.В. в нарушении антимонопольного законодательства в части предоставления муниципальной преференции в виде субсидии МУП «АЭС» с нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия с антимонопольным органом, в форме неосторожности установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Место совершения административного правонарушения: г. Абаза.
Время совершения административного правонарушения: 26 августа 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая личность виновного, считаю возможным назначить должностному лицу – Фефелову С.В. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – главу МО г. Абаза Фефелова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: Фефелов С.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу __ мая 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ мая 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания указать: «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе МО г. Абаза Фефелову С.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 2-Т-10-АП


13 мая 2010 года г. Абакан

Я, Гофман Эдуард Робертович, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Т-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы муниципального образования г. Абаза Сергея Владимировича Фефелова
квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отсутствии Фефелова С.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении заказной корреспонденции № 37384).
На рассмотрении дела присутствовала и.о. руководителя отдела по правовому регулированию и управлению имуществом муниципального образования г. Абаза Егорова Э.Е. на основании общей доверенности от 29.04.2010 № 8/2010д, выданной от имени главы МО г. Абаза С.В. Фефелова на представление своих интересов, в том числе, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, однако полномочий выступать в качестве защитника Фефелова С.В. по делу об административном правонарушении Егоровой Э.Е. указанной доверенностью не предоставлено.
Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 23-А-Т-09 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Хакасского УФАС России признала Администрацию МО г. Абаза нарушившей пункт 7 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в части предоставления муниципальной преференции в размере 2700 тысяч рублей муниципальному унитарному предприятию «Абазинские электрические сети» (далее МУП «АЭС») для безаварийного прохождения отопительного периода 2009/2010 гг в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия антимонопольного органа. В нарушение указанной нормы главой МО г. Абаза принято и подписано Постановление от 27.08.2009 № 982 о выделении субсидии МУП «АЭС» в размере 2700 тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Администрацией МО г. Абаза заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС» в адрес Хакасского УФАС России не направлялось.
Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за действия (бездействия) указанных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фефелов Сергей Владимирович, как глава МО г. Абаза, в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации Администрацией МО г. Абаза.
На основании вышеизложенного 16 марта 2010 года уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России – заместителем руководителя управления Широковой О.В. был составлен протокол № 2-Т-10-АП об административном правонарушении в отношении главы МО г. Абаза Фефелова С.В. по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
При составлении протокола глава МО г. Абаза Фефелов С.В. указал, что с протоколом не согласен в полном объеме, считает, что при предоставлении субсидии МУП «АЭС» для безаварийного прохождения отопительного периода 2009-2010 годов действующее законодательство (бюджетное и антимонопольное) было соблюдено. Кроме того, Фефелов С.В. считает, что предоставление такой субсидии никоим образом не ограничивает конкуренцию, так как иных получателей таких субсидий не существует, исходя из специфики права пользования объектами коммунальной инфраструктуры.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Т-10-АП рассмотрение дела назначено на 19 апреля 2010 года в 14 часов 40 минут. 13 апреля 2010 в адрес Хакасского УФАС России посредством факсимильной связи поступило ходатайство главы МО г. Абаза Фефелова С.В. об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Хакасия заявления Администрации МО г. Абазы о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09, которое будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В связи с поступившим ходатайством рассмотрение дела было отложено на 13 мая 2010 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия решением по делу № А74-756/2010 (резолютивная часть решения объявлена 11.05.2010) отказал в удовлетворении заявления Администрации МО г. Абаза, указал, что Администрация МО г. Абазы должна была обращаться в антимонопольный орган для согласования предоставления муниципальной преференции, и признал оспариваемые решение и предписания по делу № 23-А-Т-09 соответствующими Закону о защите конкуренции и не нарушающими права и законные интересы Администрации МО г. Абазы.
На рассмотрение дела 13 мая 2010 года глава МО г. Абаза С.В. Фефелов
представил письменные пояснения от 12.05.2010 № 1077/13, в которых указал следующее.
Субъективная сторона деяния, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, квалифицируется умыслом – прямым либо косвенным. При выделении субсидии МУП «АЭС» какой-либо умысел отсутствовал. Предоставляя субсидию, сотрудники Администрации МО г. Абаза считали, что эти действия не нарушают действующее законодательство. Нарушения в порядке предоставления субсидии МУП «АЭС» были установлены решением комиссии Хакасского УФАС России 23.12.2009 по делу № 23-А-Т-09.
При предоставлении субсидии МУП «АЭС» не предоставлялось преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, так как данная организация является владельцем электрических сетей, оказывающей услуги по обеспечению населения электрической энергией.
Таким образом, по мнению Фефелова С.В., в данном случае отсутствует основной признак состава правонарушения – состав правонарушения.
Кроме того, Фефелов С.В. обращает внимание на то, что, несмотря на обжалование решения и предписания по делу № 23-А-Т-09, Администрацией МО г. Абаза были устранено нарушение путем внесения изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год.
Оценивая указанные доводы должностного лица, прихожу к следующим выводам.
Фефелов С.В., как должностное лицо органа местного самоуправления, обязан знать и соблюдать требования законодательства Российской Федерации, у него имелась возможность не допускать нарушения антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Статьей 14.9 КоАП РФ запрещаются действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае влияние на конкуренцию состоит в том, что выделение денежных средств из городского бюджета на восстановление перехода ВЛ-6Кв через реку Абакан произошло по усмотрению Администрации г. Абазы, а не в результате предусмотренных законодательством РФ процедур: по итогам торгов либо посредством направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «АЭС».
Внесение 29 апреля 2010 года изменений в решение о бюджете МО г. Абаза на 2010 год в части предоставления субсидий юридическим лицам не является основанием для освобождения главы МО г. Абаза С.В. Фефелова от административной ответственности, так как нарушение произошло 26 августа 2009 года.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо – глава МО г. Абаза Фефелов С.В.
Событие административного правонарушения: действие (бездействие) должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Вина главы МО г. Абаза Фефелова С.В. в нарушении антимонопольного законодательства в части предоставления муниципальной преференции в виде субсидии МУП «АЭС» с нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции, а именно без предварительного согласия с антимонопольным органом, в форме неосторожности установлена и состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей.
Место совершения административного правонарушения: г. Абаза.
Время совершения административного правонарушения: 26 августа 2009 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая личность виновного, считаю возможным назначить должностному лицу – Фефелову С.В. минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо – главу МО г. Абаза Фефелова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (юридический адрес: ул. Вяткина, 3, г. Абакан, РХ, 655017).
Должник: Фефелов С.В.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу __ мая 2010 года.
Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана __ мая 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Сумму штрафа за нарушение антимонопольного законодательства необходимо уплатить:
 в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКАТО 95401000000, код бюджетной классификации 16111602010010000140.
В поле назначения платежа после основания указать: «денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе МО г. Абаза Фефелову С.В. следует представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Руководитель управления Э.Р. Гофман

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – главу МО г. Абаза Фефелова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо – главу МО г. Абаза Фефелова С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 05:46:52 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 05:46:52 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )