Постановление по делу № 3-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ЗАО "Военно-мемориальная компания"

Дата публикации: 21 мая 2010, 19:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 3-А-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания»,
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1027700186150 от 04.09.2002,
юридический адрес: Российская Федерация, 107031, г. Москва, ул. Б.Лубянка, д. 11а, стр.1,
ИНН 7702185362,
квалифицируемого по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
в отсутствии законного представителя юридического лица ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела (уведомление № 14787), ходатайств не поступало.

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление Муниципального предприятия г. Абакана «Ритуальные услуги» (далее – МУП г. Абакана «Ритуальные услуги») об отказе ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выделения помещения.
9 ноября 2009 г. Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрено № 26-А-09 возбужденное по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Решением по делу № 26-А-09 ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, однако в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекращено.
Нарушение выразилось в заключение 1 апреля 2005 года между ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» договора о взаимном сотрудничестве. Согласно данного договора, ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» - информировало родственников умерших, в том числе сотрудников органов внутренних дел, МЧС, об услугах, оказываемых ЗАО «Военно-мемориальная компания»; содействовало в выполнении обязательств по договорам с гражданами; предоставляло информацию и необходимые документы на умерших защитников Отечества для ведения работы по достойному их погребению; оказывало умершим защитникам Отечества услуги морга по ценам оговоренным в Протоколе согласования цен, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Во исполнение договора от 01.04.2005 г. было дано согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» агента ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеперечисленные действия совершены филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» - Хакасский филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания». В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его юридическое лицо, то есть ЗАО «Военно-мемориальная компания».
В связи с этим, 27.01.2010 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России в отсутствии законного представителя ЗАО «Военно-мемориальная компания», надлежаще уведомленном о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление у вручении №_19726, был составлен протокол № 3-А-10-АП об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Военно-мемориальная компания», копия которого была направлена 28.01.2010 г. заказным письмом с уведомлением в адрес ЗАО «Военно-мемориальная компания» (Б.Лубянка, 11а, стр.1, г. Москва, 107023).
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ЗАО «Военно-мемориальная компания» не нарушены. ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного административного дела по существу, не имеется.
В силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – один год со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «Военно-мемориальная компания» в лице Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания», является длящимся, поскольку, как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Годичный срок привлечения юридического лица - ЗАО «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекает 21 июля 2010 г. (с даты обнаружения длящегося административного правонарушения, т.е. с 21 июля 2009 г.).
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.
На рассмотрении административного дела присутствовала ВрИО директора Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания» Мохова Л.К. (выписка из Приказа от 26.10.2009 г. № 718 лс.), однако в представленной общей доверенности отсутствуют полномочия участвовать в рассмотрении административного дела.
Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства:
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ЗАО «Военно-мемориальная компания» несет административную ответственность как юридическое лицо.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Событие административного правонарушения: заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (письменный договор от 01.04.2005 г.) а также участие в нем, предметом которого является сотрудничество в целях более полной реализации задач по организации и проведению ритуально-похоронного обеспечения умерших защитников Отечества и других граждан города Абакана, осуществляемое на основе взаимодействия ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания», а так же согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» сотрудника ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2005 г.- сентябрь 2009 г.
Дата обнаружения административного правонарушения: 21 июля 2009 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
За заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административный штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
18 мая 2010 г. Хакасским филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» предоставлены письменные пояснения по делу № 3-А-10-АП и информация о выручке ЗАО «Военно-мемориальная компания» в г. Абакане. Согласно данным пояснениям выручка ЗАО «Военно-мемориальная компания» за 2008 г. составила - 3006590,71 руб., за период с 01.01.2009 г. по 30.09.2009 г. – 2488689,42 руб.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере четырех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания ритуальных услуг в г. Абакане в сумме 120263 (сто двадцать тысяч двести шестьдесят три) рубля 63 коп.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10.06. 2010 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано _____._____ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Военно-мемориальная компания» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.


Заместитель
руководителя управления О.В. Широкова

stdClass Object ( [vid] => 6923 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 3-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ЗАО "Военно-мемориальная компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274426320 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 3-А-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания»,
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1027700186150 от 04.09.2002,
юридический адрес: Российская Федерация, 107031, г. Москва, ул. Б.Лубянка, д. 11а, стр.1,
ИНН 7702185362,
квалифицируемого по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
в отсутствии законного представителя юридического лица ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела (уведомление № 14787), ходатайств не поступало.

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление Муниципального предприятия г. Абакана «Ритуальные услуги» (далее – МУП г. Абакана «Ритуальные услуги») об отказе ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выделения помещения.
9 ноября 2009 г. Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрено № 26-А-09 возбужденное по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Решением по делу № 26-А-09 ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, однако в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекращено.
Нарушение выразилось в заключение 1 апреля 2005 года между ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» договора о взаимном сотрудничестве. Согласно данного договора, ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» - информировало родственников умерших, в том числе сотрудников органов внутренних дел, МЧС, об услугах, оказываемых ЗАО «Военно-мемориальная компания»; содействовало в выполнении обязательств по договорам с гражданами; предоставляло информацию и необходимые документы на умерших защитников Отечества для ведения работы по достойному их погребению; оказывало умершим защитникам Отечества услуги морга по ценам оговоренным в Протоколе согласования цен, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Во исполнение договора от 01.04.2005 г. было дано согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» агента ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеперечисленные действия совершены филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» - Хакасский филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания». В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его юридическое лицо, то есть ЗАО «Военно-мемориальная компания».
В связи с этим, 27.01.2010 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России в отсутствии законного представителя ЗАО «Военно-мемориальная компания», надлежаще уведомленном о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление у вручении №_19726, был составлен протокол № 3-А-10-АП об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Военно-мемориальная компания», копия которого была направлена 28.01.2010 г. заказным письмом с уведомлением в адрес ЗАО «Военно-мемориальная компания» (Б.Лубянка, 11а, стр.1, г. Москва, 107023).
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ЗАО «Военно-мемориальная компания» не нарушены. ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного административного дела по существу, не имеется.
В силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – один год со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «Военно-мемориальная компания» в лице Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания», является длящимся, поскольку, как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Годичный срок привлечения юридического лица - ЗАО «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекает 21 июля 2010 г. (с даты обнаружения длящегося административного правонарушения, т.е. с 21 июля 2009 г.).
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.
На рассмотрении административного дела присутствовала ВрИО директора Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания» Мохова Л.К. (выписка из Приказа от 26.10.2009 г. № 718 лс.), однако в представленной общей доверенности отсутствуют полномочия участвовать в рассмотрении административного дела.
Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства:
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ЗАО «Военно-мемориальная компания» несет административную ответственность как юридическое лицо.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Событие административного правонарушения: заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (письменный договор от 01.04.2005 г.) а также участие в нем, предметом которого является сотрудничество в целях более полной реализации задач по организации и проведению ритуально-похоронного обеспечения умерших защитников Отечества и других граждан города Абакана, осуществляемое на основе взаимодействия ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания», а так же согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» сотрудника ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2005 г.- сентябрь 2009 г.
Дата обнаружения административного правонарушения: 21 июля 2009 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
За заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административный штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
18 мая 2010 г. Хакасским филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» предоставлены письменные пояснения по делу № 3-А-10-АП и информация о выручке ЗАО «Военно-мемориальная компания» в г. Абакане. Согласно данным пояснениям выручка ЗАО «Военно-мемориальная компания» за 2008 г. составила - 3006590,71 руб., за период с 01.01.2009 г. по 30.09.2009 г. – 2488689,42 руб.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере четырех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания ритуальных услуг в г. Абакане в сумме 120263 (сто двадцать тысяч двести шестьдесят три) рубля 63 коп.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10.06. 2010 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано _____._____ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Военно-мемориальная компания» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.


Заместитель
руководителя управления О.В. Широкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 3-А-10-АП об административном правонарушении

21 мая 2010 г. г. Абакан

Я, Широкова Ольга Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 3-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания»,
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1027700186150 от 04.09.2002,
юридический адрес: Российская Федерация, 107031, г. Москва, ул. Б.Лубянка, д. 11а, стр.1,
ИНН 7702185362,
квалифицируемого по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
в отсутствии законного представителя юридического лица ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела (уведомление № 14787), ходатайств не поступало.

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2009 года в Хакасское УФАС России поступило заявление Муниципального предприятия г. Абакана «Ритуальные услуги» (далее – МУП г. Абакана «Ритуальные услуги») об отказе ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выделения помещения.
9 ноября 2009 г. Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрено № 26-А-09 возбужденное по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Решением по делу № 26-А-09 ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, однако в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекращено.
Нарушение выразилось в заключение 1 апреля 2005 года между ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания» договора о взаимном сотрудничестве. Согласно данного договора, ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» - информировало родственников умерших, в том числе сотрудников органов внутренних дел, МЧС, об услугах, оказываемых ЗАО «Военно-мемориальная компания»; содействовало в выполнении обязательств по договорам с гражданами; предоставляло информацию и необходимые документы на умерших защитников Отечества для ведения работы по достойному их погребению; оказывало умершим защитникам Отечества услуги морга по ценам оговоренным в Протоколе согласования цен, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Во исполнение договора от 01.04.2005 г. было дано согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» агента ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеперечисленные действия совершены филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» - Хакасский филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания». В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его юридическое лицо, то есть ЗАО «Военно-мемориальная компания».
В связи с этим, 27.01.2010 года должностным лицом Хакасского УФАС России - заместителем руководителя Хакасского УФАС России в отсутствии законного представителя ЗАО «Военно-мемориальная компания», надлежаще уведомленном о времени и месте составления протокола, о чем свидетельствует почтовое уведомление у вручении №_19726, был составлен протокол № 3-А-10-АП об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Военно-мемориальная компания», копия которого была направлена 28.01.2010 г. заказным письмом с уведомлением в адрес ЗАО «Военно-мемориальная компания» (Б.Лубянка, 11а, стр.1, г. Москва, 107023).
Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ЗАО «Военно-мемориальная компания» не нарушены. ЗАО «Военно-мемориальная компания» надлежащим образом извещено о всех процессуальных действиях. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного административного дела по существу, не имеется.
В силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – один год со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное ЗАО «Военно-мемориальная компания» в лице Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания», является длящимся, поскольку, как следует из пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Годичный срок привлечения юридического лица - ЗАО «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекает 21 июля 2010 г. (с даты обнаружения длящегося административного правонарушения, т.е. с 21 июля 2009 г.).
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.
На рассмотрении административного дела присутствовала ВрИО директора Хакасского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания» Мохова Л.К. (выписка из Приказа от 26.10.2009 г. № 718 лс.), однако в представленной общей доверенности отсутствуют полномочия участвовать в рассмотрении административного дела.
Рассмотрев материалы административного дела, я прихожу к выводу, что у юридического лица – ЗАО «Военно-мемориальная компания» имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства:
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ЗАО «Военно-мемориальная компания» несет административную ответственность как юридическое лицо.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Событие административного правонарушения: заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (письменный договор от 01.04.2005 г.) а также участие в нем, предметом которого является сотрудничество в целях более полной реализации задач по организации и проведению ритуально-похоронного обеспечения умерших защитников Отечества и других граждан города Абакана, осуществляемое на основе взаимодействия ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ЗАО «Военно-мемориальная компания», а так же согласие о нахождении в помещении здания ГУЗ РХ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» сотрудника ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: апрель 2005 г.- сентябрь 2009 г.
Дата обнаружения административного правонарушения: 21 июля 2009 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: статья 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
За заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административный штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.
18 мая 2010 г. Хакасским филиалом ЗАО «Военно-мемориальная компания» предоставлены письменные пояснения по делу № 3-А-10-АП и информация о выручке ЗАО «Военно-мемориальная компания» в г. Абакане. Согласно данным пояснениям выручка ЗАО «Военно-мемориальная компания» за 2008 г. составила - 3006590,71 руб., за период с 01.01.2009 г. по 30.09.2009 г. – 2488689,42 руб.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14.32, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере четырех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания ритуальных услуг в г. Абакане в сумме 120263 (сто двадцать тысяч двести шестьдесят три) рубля 63 коп.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания».
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 10.06. 2010 года.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано _____._____ 2010 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 1 года со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Военно-мемориальная компания» представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.


Заместитель
руководителя управления О.В. Широкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергло наказанию в виде наложения административного штрафа в размере четырех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания ритуальных услуг в г. Абакане в сумме 120263 (сто двадцать тысяч двести шестьдесят три) рубля 63 коп.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» к административной ответственности по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергло наказанию в виде наложения административного штрафа в размере четырех сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания ритуальных услуг в г. Абакане в сумме 120263 (сто двадцать тысяч двести шестьдесят три) рубля 63 коп.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 11:18:40 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-21 11:18:40 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )