Решение по делу № 4-А-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрацию муниципального образования г. Сорск

Дата публикации: 4 марта 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 4-А-10

04 марта 2010 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2009 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В. - специалист эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

при участии:
- представителя Администрации муниципального образования г. Сорск Шлапуновой Оксаны Владимировны (доверенность б/н от 11.01.2010 г.)
возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск (ул. Кирова, 3, г. Сорск, Республика Хакасия, 655111) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица», пунктом 13 которого директор муниципального производственного торгового предприятия «Прогресс» (далее – МПТП «Прогресс») наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
28.01.2010 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 4-А-10 в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии 17 февраля 2010 г. представитель Администрации муниципального образования г. Сорск факт нарушения антимонопольного законодательства признала и пояснила, что в пункт 13 постановления Администрации муниципального образования г. Сорск № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица» внесено изменение. Факт устранения нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования г. Сорск в добровольном порядке подтверждается представленным на заседание комиссии постановлением Администрации муниципального образования г. Сорск № 56-п от 16.02.2010 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования № 64-п от 26.02.2009 г. «О подготовке Праздника «Масленица».
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав пояснение представителя Администрации муниципального образования г. Сорск комиссия установила следующее.
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица». Пунктом 13 данного постановления директор МПТП «Прогресс» наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) «…. вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно…».
В силу статьи 7 вышеуказанного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые, в частности, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и другим федеральным законом. Пунктом 10 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления решение вопросов местного значения должно возлагаться на орган местного самоуправления непосредственно.
Однако пунктом 13 постановления № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица» полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения (организации торговли) переданы хозяйствующему субъекту – МПТП «Прогресс», что является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку частью 3 статьи 15 Закона о Защите конкуренции запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
16.02.2010 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск постановлением № 56-п внесено изменение в пункт 13 постановления Администрации № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица», а в частности пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Директору МПТП «Прогресс» Войновой Т.Л. осуществлять торговлю на городской площади».
В соответствии с вышеизложенным, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях Администрации муниципального образования г. Сорск имеется нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако в связи с тем, что Администрация муниципального образования г. Сорск добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства, дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23 и статьями 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования г. Сорск нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии: П. А. Шалимов


Члены комиссии: И. И. Жукова


Н.В. Лесниченко

Е. С. Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6926 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 4-А-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрацию муниципального образования г. Сорск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267650000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 4-А-10

04 марта 2010 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2009 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В. - специалист эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

при участии:
- представителя Администрации муниципального образования г. Сорск Шлапуновой Оксаны Владимировны (доверенность б/н от 11.01.2010 г.)
возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск (ул. Кирова, 3, г. Сорск, Республика Хакасия, 655111) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица», пунктом 13 которого директор муниципального производственного торгового предприятия «Прогресс» (далее – МПТП «Прогресс») наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
28.01.2010 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 4-А-10 в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии 17 февраля 2010 г. представитель Администрации муниципального образования г. Сорск факт нарушения антимонопольного законодательства признала и пояснила, что в пункт 13 постановления Администрации муниципального образования г. Сорск № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица» внесено изменение. Факт устранения нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования г. Сорск в добровольном порядке подтверждается представленным на заседание комиссии постановлением Администрации муниципального образования г. Сорск № 56-п от 16.02.2010 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования № 64-п от 26.02.2009 г. «О подготовке Праздника «Масленица».
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав пояснение представителя Администрации муниципального образования г. Сорск комиссия установила следующее.
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица». Пунктом 13 данного постановления директор МПТП «Прогресс» наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) «…. вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно…».
В силу статьи 7 вышеуказанного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые, в частности, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и другим федеральным законом. Пунктом 10 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления решение вопросов местного значения должно возлагаться на орган местного самоуправления непосредственно.
Однако пунктом 13 постановления № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица» полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения (организации торговли) переданы хозяйствующему субъекту – МПТП «Прогресс», что является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку частью 3 статьи 15 Закона о Защите конкуренции запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
16.02.2010 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск постановлением № 56-п внесено изменение в пункт 13 постановления Администрации № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица», а в частности пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Директору МПТП «Прогресс» Войновой Т.Л. осуществлять торговлю на городской площади».
В соответствии с вышеизложенным, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях Администрации муниципального образования г. Сорск имеется нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако в связи с тем, что Администрация муниципального образования г. Сорск добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства, дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23 и статьями 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования г. Сорск нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии: П. А. Шалимов


Члены комиссии: И. И. Жукова


Н.В. Лесниченко

Е. С. Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 4-А-10

04 марта 2010 г. г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2009 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Лесниченко Н.В. - специалист эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР

при участии:
- представителя Администрации муниципального образования г. Сорск Шлапуновой Оксаны Владимировны (доверенность б/н от 11.01.2010 г.)
возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск (ул. Кирова, 3, г. Сорск, Республика Хакасия, 655111) по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица», пунктом 13 которого директор муниципального производственного торгового предприятия «Прогресс» (далее – МПТП «Прогресс») наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
28.01.2010 г. Хакасским УФАС России возбуждено дело № 4-А-10 в отношении Администрации муниципального образования г. Сорск по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии 17 февраля 2010 г. представитель Администрации муниципального образования г. Сорск факт нарушения антимонопольного законодательства признала и пояснила, что в пункт 13 постановления Администрации муниципального образования г. Сорск № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица» внесено изменение. Факт устранения нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования г. Сорск в добровольном порядке подтверждается представленным на заседание комиссии постановлением Администрации муниципального образования г. Сорск № 56-п от 16.02.2010 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования № 64-п от 26.02.2009 г. «О подготовке Праздника «Масленица».
Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав пояснение представителя Администрации муниципального образования г. Сорск комиссия установила следующее.
26.02.2009 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск принято постановление № 64-П «О подготовке и проведении праздника «Масленица». Пунктом 13 данного постановления директор МПТП «Прогресс» наделен полномочиями по организации торговли на городской площади.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) «…. вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно…».
В силу статьи 7 вышеуказанного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые, в частности, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и другим федеральным законом. Пунктом 10 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления решение вопросов местного значения должно возлагаться на орган местного самоуправления непосредственно.
Однако пунктом 13 постановления № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица» полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения (организации торговли) переданы хозяйствующему субъекту – МПТП «Прогресс», что является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку частью 3 статьи 15 Закона о Защите конкуренции запрещается, в частности, наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
16.02.2010 г. Администрацией муниципального образования г. Сорск постановлением № 56-п внесено изменение в пункт 13 постановления Администрации № 64-П от 26.02.2009 г. «О подготовке и проведении праздника «Масленица», а в частности пункт 13 изложен в следующей редакции: «13. Директору МПТП «Прогресс» Войновой Т.Л. осуществлять торговлю на городской площади».
В соответствии с вышеизложенным, комиссия Хакасского УФАС России считает, что в действиях Администрации муниципального образования г. Сорск имеется нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Однако в связи с тем, что Администрация муниципального образования г. Сорск добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства, дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23 и статьями 41, 48, 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования г. Сорск нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии: П. А. Шалимов


Члены комиссии: И. И. Жукова


Н.В. Лесниченко

Е. С. Северина


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало  Администрацию муниципального образования г. Сорск нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»и в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекращено.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало  Администрацию муниципального образования г. Сорск нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»и в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекращено.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )