Постановление по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя Мэра г. Абакана

Дата публикации: 11 января 2011, 16:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном
правонарушении № 33-А-10-АП

11 января 2011 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана Константинова Виктора Ивановича, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Константинова Виктора Ивановича.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2010 года в Хакасское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Голомаздина В.А. на действия МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в создание препятствий доступу на товарный рынок услуг по захоронению отходов лечебно-профилактических учреждений. Как следует из заявления предпринимателя Голомаздина В.А., между ним и МУЗ «Абаканская городская больница», МУЗ «Абаканский родильный дом» заключены договоры на захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.
Письмом от 05 февраля 2010 года предприниматель Голомаздин В.А. обратился в МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» с заявлением о предоставлении места на кладбище для захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений. Однако в ответе МАУ «Ритуальные услуги» от 18 февраля 2010 года (исх. № 36) в предоставлении места было отказано.
22 января 2010 года аналогичный отказ, подписанный заместителем Мэра г. Абакана В.И.Константиновым, был направлен в адрес предпринимателя Голомаздина В.А.
Усмотрев в вышеперечисленных действиях МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» и Администрации г. Абакана признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию), а также со стороны Администрации г. Абакана – признаки нарушения части 3 статьи 15 вышеназванного закона (передача функций органа местного самоуправления МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» по отведению земельных участков под захоронение), 13 мая 2010 года в отношении указанных лиц было возбуждено дело № 19-А-10.
Решением по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года Администрация г. Абакана и МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» признаны нарушившими антимонопольное законодательство. В адрес Администрации г. Абакана выдано предписание по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года о прекращении части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение (статья 16 Закона о защите конкуренции) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - осуществление органом местного самоуправления ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9 и 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Административная ответственность за указанные выше правонарушения предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом Администрации г. Абакана является заместитель Мэра г. Абакана В.И.Константинов, подписавший 22 января 2010 года отказ в адрес предпринимателя Голомаздина В.А. (исх. № 906,898у). Нахождение В.И.Константинова в должности заместителя Мэра г. Абакана подтверждается постановлением Мэра г. Абакана № 518 от 05.05.1999 г. В соответствии с распоряжением Мэра г. Абакана № 430р от 16 августа 2010 г. В.И.Константинов переведен в должность первого заместителя Мэра, заместителя Мэра по вопросам ЖКХ и транспорта.
На рассмотрение дела от Константинова В.И. поступили объяснения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 33-А-10-АП. Константинов В.И. с вменяемым правонарушением не согласен, считает, что Хакасским УФАС России неверно определен рынок, на котором совершено правонарушение. В связи с этим квалификация действий Константинова В.И. по статьям 14.9 и 14.32 КоАП РФ является необоснованной.
Принимая во внимание доводы, изложенные в объяснении первого заместителя Мэра г. Абакана Константинова В.И., руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу, что недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении № 33-А-10-АП являются несущественными, носят устранимый характер и могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Правонарушение, вменяемое Константинову В.И., квалифицируется по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в протоколе указана часть 3 статьи 14.9 и часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ).
Кроме того, обстоятельства, составляющие событие вменяемого заместителю Мэра г. Абакана Константинову В.И. правонарушения оценены в ходе рассмотрения дела № 19-А-10, и представляют собой согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – заместитель Мэра г. Абакана Виктор Иванович Константинов.
Событие административного правонарушения: согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: с 22 января по 01 июля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 и часть 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что действия должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лицу - заместителю Мэра г. Абакана В.И.Константинову устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 


Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7004 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя Мэра г. Абакана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7004 [type] => solution [language] => ru [created] => 1294726595 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном
правонарушении № 33-А-10-АП

11 января 2011 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана Константинова Виктора Ивановича, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Константинова Виктора Ивановича.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2010 года в Хакасское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Голомаздина В.А. на действия МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в создание препятствий доступу на товарный рынок услуг по захоронению отходов лечебно-профилактических учреждений. Как следует из заявления предпринимателя Голомаздина В.А., между ним и МУЗ «Абаканская городская больница», МУЗ «Абаканский родильный дом» заключены договоры на захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.
Письмом от 05 февраля 2010 года предприниматель Голомаздин В.А. обратился в МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» с заявлением о предоставлении места на кладбище для захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений. Однако в ответе МАУ «Ритуальные услуги» от 18 февраля 2010 года (исх. № 36) в предоставлении места было отказано.
22 января 2010 года аналогичный отказ, подписанный заместителем Мэра г. Абакана В.И.Константиновым, был направлен в адрес предпринимателя Голомаздина В.А.
Усмотрев в вышеперечисленных действиях МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» и Администрации г. Абакана признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию), а также со стороны Администрации г. Абакана – признаки нарушения части 3 статьи 15 вышеназванного закона (передача функций органа местного самоуправления МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» по отведению земельных участков под захоронение), 13 мая 2010 года в отношении указанных лиц было возбуждено дело № 19-А-10.
Решением по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года Администрация г. Абакана и МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» признаны нарушившими антимонопольное законодательство. В адрес Администрации г. Абакана выдано предписание по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года о прекращении части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение (статья 16 Закона о защите конкуренции) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - осуществление органом местного самоуправления ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9 и 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Административная ответственность за указанные выше правонарушения предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом Администрации г. Абакана является заместитель Мэра г. Абакана В.И.Константинов, подписавший 22 января 2010 года отказ в адрес предпринимателя Голомаздина В.А. (исх. № 906,898у). Нахождение В.И.Константинова в должности заместителя Мэра г. Абакана подтверждается постановлением Мэра г. Абакана № 518 от 05.05.1999 г. В соответствии с распоряжением Мэра г. Абакана № 430р от 16 августа 2010 г. В.И.Константинов переведен в должность первого заместителя Мэра, заместителя Мэра по вопросам ЖКХ и транспорта.
На рассмотрение дела от Константинова В.И. поступили объяснения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 33-А-10-АП. Константинов В.И. с вменяемым правонарушением не согласен, считает, что Хакасским УФАС России неверно определен рынок, на котором совершено правонарушение. В связи с этим квалификация действий Константинова В.И. по статьям 14.9 и 14.32 КоАП РФ является необоснованной.
Принимая во внимание доводы, изложенные в объяснении первого заместителя Мэра г. Абакана Константинова В.И., руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу, что недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении № 33-А-10-АП являются несущественными, носят устранимый характер и могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Правонарушение, вменяемое Константинову В.И., квалифицируется по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в протоколе указана часть 3 статьи 14.9 и часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ).
Кроме того, обстоятельства, составляющие событие вменяемого заместителю Мэра г. Абакана Константинову В.И. правонарушения оценены в ходе рассмотрения дела № 19-А-10, и представляют собой согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – заместитель Мэра г. Абакана Виктор Иванович Константинов.
Событие административного правонарушения: согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: с 22 января по 01 июля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 и часть 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что действия должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лицу - заместителю Мэра г. Абакана В.И.Константинову устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 


Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном
правонарушении № 33-А-10-АП

11 января 2011 года г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана Константинова Виктора Ивановича, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Константинова Виктора Ивановича.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены. Ходатайств и отводов не поступало.

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2010 года в Хакасское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Голомаздина В.А. на действия МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в создание препятствий доступу на товарный рынок услуг по захоронению отходов лечебно-профилактических учреждений. Как следует из заявления предпринимателя Голомаздина В.А., между ним и МУЗ «Абаканская городская больница», МУЗ «Абаканский родильный дом» заключены договоры на захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений.
Письмом от 05 февраля 2010 года предприниматель Голомаздин В.А. обратился в МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» с заявлением о предоставлении места на кладбище для захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений. Однако в ответе МАУ «Ритуальные услуги» от 18 февраля 2010 года (исх. № 36) в предоставлении места было отказано.
22 января 2010 года аналогичный отказ, подписанный заместителем Мэра г. Абакана В.И.Константиновым, был направлен в адрес предпринимателя Голомаздина В.А.
Усмотрев в вышеперечисленных действиях МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» и Администрации г. Абакана признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию), а также со стороны Администрации г. Абакана – признаки нарушения части 3 статьи 15 вышеназванного закона (передача функций органа местного самоуправления МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» по отведению земельных участков под захоронение), 13 мая 2010 года в отношении указанных лиц было возбуждено дело № 19-А-10.
Решением по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года Администрация г. Абакана и МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги» признаны нарушившими антимонопольное законодательство. В адрес Администрации г. Абакана выдано предписание по делу № 19-А-10 от 17 июня 2010 года о прекращении части 3 статьи 15 и статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение (статья 16 Закона о защите конкуренции) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - осуществление органом местного самоуправления ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.9 и 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Административная ответственность за указанные выше правонарушения предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом Администрации г. Абакана является заместитель Мэра г. Абакана В.И.Константинов, подписавший 22 января 2010 года отказ в адрес предпринимателя Голомаздина В.А. (исх. № 906,898у). Нахождение В.И.Константинова в должности заместителя Мэра г. Абакана подтверждается постановлением Мэра г. Абакана № 518 от 05.05.1999 г. В соответствии с распоряжением Мэра г. Абакана № 430р от 16 августа 2010 г. В.И.Константинов переведен в должность первого заместителя Мэра, заместителя Мэра по вопросам ЖКХ и транспорта.
На рассмотрение дела от Константинова В.И. поступили объяснения по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении № 33-А-10-АП. Константинов В.И. с вменяемым правонарушением не согласен, считает, что Хакасским УФАС России неверно определен рынок, на котором совершено правонарушение. В связи с этим квалификация действий Константинова В.И. по статьям 14.9 и 14.32 КоАП РФ является необоснованной.
Принимая во внимание доводы, изложенные в объяснении первого заместителя Мэра г. Абакана Константинова В.И., руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу, что недостатки, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении № 33-А-10-АП являются несущественными, носят устранимый характер и могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Правонарушение, вменяемое Константинову В.И., квалифицируется по части 1 статьи 14.9 и части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в протоколе указана часть 3 статьи 14.9 и часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ).
Кроме того, обстоятельства, составляющие событие вменяемого заместителю Мэра г. Абакана Константинову В.И. правонарушения оценены в ходе рассмотрения дела № 19-А-10, и представляют собой согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Вина должностного лица – заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова заключается в том, что у него имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – заместитель Мэра г. Абакана Виктор Иванович Константинов.
Событие административного правонарушения: согласованные действия с МАУ г. Абакана «Ритуальные услуги», выразившиеся в ограничении конкуренции на рынке захоронения отходов лечебно-профилактических учреждений путем совершения действий, препятствующих индивидуальному предпринимателю Голомаздину В.А. осуществлять захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений на территории общественного кладбища № 4 в с. Подсинее, и создающих беспрепятственное осуществление этого же вида деятельности на вышеуказанной территории для МАУ «Ритуальные услуги».
Место совершения административного правонарушения: г. Абакан.
Время совершения административного правонарушения: с 22 января по 01 июля 2010 года.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 и часть 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что действия должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить должностному лицу - заместителю Мэра г. Абакана В.И.Константинову устное замечание о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова прекратить и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 


Заместитель
руководителя управления П.А. Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 33-А-10-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя Мэра г. Абакана В.И.Константинова и ограничилось устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-11 09:16:35 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-11 09:16:35 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )