Решение по делу № 13-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО Аскизский поссовет

Дата публикации: 13 мая 2011, 20:36

РЕШЕНИЕ
по делу № 13-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. –руководитель управления,
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
при участии представителя Администрации муниципального образования Аскизский поссовет Ротовой Натальи Александровны (доверенность от 27.04.2011 № 409). Прокурор Аскизского района, уведомленный надлежащим образом, на заседание комиссии не явился.
рассмотрев материалы дела № 13-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Аскизский сельсовет (ул. Вокзальная, 8, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
Как следует из представленных документов, Администрацией МО Аскизский поссовет в 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако Администрацией повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 4 апреля 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского поссовета пояснила, что 12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда занимается ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Аскизского поссовета сельсовета содержат нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.
Таким образом, до вынесения решения по существу дела, Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьей 48 Закона о конкуренции дело подлежит прекращению, оснований для выдачи администрации предписания не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии Э. Р. Гофман

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

stdClass Object ( [vid] => 7024 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 13-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО Аскизский поссовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305275804 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 13-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. –руководитель управления,
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
при участии представителя Администрации муниципального образования Аскизский поссовет Ротовой Натальи Александровны (доверенность от 27.04.2011 № 409). Прокурор Аскизского района, уведомленный надлежащим образом, на заседание комиссии не явился.
рассмотрев материалы дела № 13-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Аскизский сельсовет (ул. Вокзальная, 8, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
Как следует из представленных документов, Администрацией МО Аскизский поссовет в 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако Администрацией повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 4 апреля 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского поссовета пояснила, что 12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда занимается ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Аскизского поссовета сельсовета содержат нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.
Таким образом, до вынесения решения по существу дела, Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьей 48 Закона о конкуренции дело подлежит прекращению, оснований для выдачи администрации предписания не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии Э. Р. Гофман

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 13-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. –руководитель управления,
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (АЗР);
Жукова И. И. – ведущий специалист – эксперт отдела АЗР;
при участии представителя Администрации муниципального образования Аскизский поссовет Ротовой Натальи Александровны (доверенность от 27.04.2011 № 409). Прокурор Аскизского района, уведомленный надлежащим образом, на заседание комиссии не явился.
рассмотрев материалы дела № 13-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Аскизский сельсовет (ул. Вокзальная, 8, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
Как следует из представленных документов, Администрацией МО Аскизский поссовет в 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако Администрацией повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 4 апреля 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Аскизский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Аскизского поссовета пояснила, что 12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда занимается ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Аскизского поссовета сельсовета содержат нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
12 апреля 2011 года Администрация Аскизского поссовета разместила извещение о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз. Проведение торгов состоится 16 мая 2011 года.
Таким образом, до вынесения решения по существу дела, Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьей 48 Закона о конкуренции дело подлежит прекращению, оснований для выдачи администрации предписания не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу прекратить.


Председатель комиссии Э. Р. Гофман

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова


Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Аскизский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 12:36:44 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 12:36:44 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )