Решение по делу № 22-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МИ Боградский сельсовет

Дата публикации: 22 июля 2011, 18:43

РЕШЕНИЕ
по делу № 22-А-11
г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Лесниченко Н.В. – специалист эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Вишневецкая Е.И. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
в присутствии главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет Волошина Николая Ивановича,

рассмотрев материалы дела № 22-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая, 11, с. Боград, Республика Хакасия, 655340) по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам анализа представленных прокуратурой Боградского района документов для осуществления проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Боградский сельсовет законодательства в части проведения открытого конкурса по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия Хакасское УФАС России усмотрело в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим 27 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет возбуждено дело № 22-А-11.
Администрация муниципального образования Боградский сельсовет согласна с вменяемым нарушением, однако считает отметить, что фактически на территории муниципального образования Боградский сельсовет осуществлять теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение населения согласно только ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В сентябре 2010 г. Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет принято решение о проведении открытого конкурса по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Бограский сельсовет.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет от 21.09.2010 № 45-п была утверждена комиссия по проведению открытого конкурса.
Извещение о поведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. и на сайте http//www.zakaz.r.-19.ru.

09 ноября 2010 года Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет был проведен открытый конкурс по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет.
Для участия в конкурсе поданы две заявки: ГУП РХ «Хакресводоканал» и МУП «Боградский Коммунальщик».
Как следует из протокола № 2 от 09.11.2010 г. рассмотрения заявок участников открытого конкурса, комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет, Комиссия пришла к выводу, что организатором конкурса – Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет при проведении конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия нарушены антимонопольные требования к торгам исходя из следующего.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет, опубликованного 25.09.2010 г. в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет, газете «Родная земля» № 39 одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правилами), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 органам власти, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и иным лицам, осуществляющим функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, необходимо руководствоваться указанными Правилами.
Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Пункт 18 Правил отсылает к статье 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в которой перечислены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Аналогично пункту 19 Правил частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников требованиям, установленным конкурсной документацией.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что организатор торгов не вправе включать в конкурсную документацию требования, не предусмотренные законом.
Комиссия считает, что организатором торгов в извещении о поведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. незаконно включено требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством - более двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В связи с тем, что информация в извещение опубликованная в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет предназначена для неопределенного круга лиц, данное требование организатором конкурса был ограничен доступ хозяйствующих субъектов на участие в торгах. Установление данного требования к потенциальным участникам торгов лишило указанных лиц возможности, участвовать в честной конкурентной борьбе за право пользования муниципальным имуществом и реализовать свои возможности на участие в торгах.
Требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством ставит недавно образованных хозяйствующих субъектов, которые деятельности фактически еще не осуществляли в неравные условия с хозяйствующими субъектами оказывающих коммунальные услуги на протяжении уже многих лет. Специфика указанной сферы деятельности говорит о том, что предприятия, оказывающие коммунальные услуги, всегда имеют какие-то долги. Следовательно, у хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей, неизбежно могут быть задолженности как по налогам и сборам, так и за потребленные ресурсы.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 указанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей могут оказывать хозяйствующие субъекты не только зарегистрированные и находящиеся на территории муниципального образования Боградский сельсовет, но так же и другие хозяйствующие субъекты. В связи с этим, Комиссия считает рынок услуг по теплоснабжению и водоснабжению жителей конкурентным.
В связи с изложенным, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет имеется нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании торгов по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, недействительными.


Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.В. Лесниченко


Е.С. Северина


Е.И. Вишневецкая

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия

 

stdClass Object ( [vid] => 7054 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 22-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МИ Боградский сельсовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311317026 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 22-А-11
г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Лесниченко Н.В. – специалист эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Вишневецкая Е.И. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
в присутствии главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет Волошина Николая Ивановича,

рассмотрев материалы дела № 22-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая, 11, с. Боград, Республика Хакасия, 655340) по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам анализа представленных прокуратурой Боградского района документов для осуществления проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Боградский сельсовет законодательства в части проведения открытого конкурса по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия Хакасское УФАС России усмотрело в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим 27 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет возбуждено дело № 22-А-11.
Администрация муниципального образования Боградский сельсовет согласна с вменяемым нарушением, однако считает отметить, что фактически на территории муниципального образования Боградский сельсовет осуществлять теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение населения согласно только ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В сентябре 2010 г. Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет принято решение о проведении открытого конкурса по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Бограский сельсовет.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет от 21.09.2010 № 45-п была утверждена комиссия по проведению открытого конкурса.
Извещение о поведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. и на сайте http//www.zakaz.r.-19.ru.

09 ноября 2010 года Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет был проведен открытый конкурс по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет.
Для участия в конкурсе поданы две заявки: ГУП РХ «Хакресводоканал» и МУП «Боградский Коммунальщик».
Как следует из протокола № 2 от 09.11.2010 г. рассмотрения заявок участников открытого конкурса, комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет, Комиссия пришла к выводу, что организатором конкурса – Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет при проведении конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия нарушены антимонопольные требования к торгам исходя из следующего.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет, опубликованного 25.09.2010 г. в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет, газете «Родная земля» № 39 одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правилами), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 органам власти, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и иным лицам, осуществляющим функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, необходимо руководствоваться указанными Правилами.
Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Пункт 18 Правил отсылает к статье 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в которой перечислены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Аналогично пункту 19 Правил частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников требованиям, установленным конкурсной документацией.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что организатор торгов не вправе включать в конкурсную документацию требования, не предусмотренные законом.
Комиссия считает, что организатором торгов в извещении о поведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. незаконно включено требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством - более двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В связи с тем, что информация в извещение опубликованная в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет предназначена для неопределенного круга лиц, данное требование организатором конкурса был ограничен доступ хозяйствующих субъектов на участие в торгах. Установление данного требования к потенциальным участникам торгов лишило указанных лиц возможности, участвовать в честной конкурентной борьбе за право пользования муниципальным имуществом и реализовать свои возможности на участие в торгах.
Требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством ставит недавно образованных хозяйствующих субъектов, которые деятельности фактически еще не осуществляли в неравные условия с хозяйствующими субъектами оказывающих коммунальные услуги на протяжении уже многих лет. Специфика указанной сферы деятельности говорит о том, что предприятия, оказывающие коммунальные услуги, всегда имеют какие-то долги. Следовательно, у хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей, неизбежно могут быть задолженности как по налогам и сборам, так и за потребленные ресурсы.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 указанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей могут оказывать хозяйствующие субъекты не только зарегистрированные и находящиеся на территории муниципального образования Боградский сельсовет, но так же и другие хозяйствующие субъекты. В связи с этим, Комиссия считает рынок услуг по теплоснабжению и водоснабжению жителей конкурентным.
В связи с изложенным, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет имеется нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании торгов по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, недействительными.


Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.В. Лесниченко


Е.С. Северина


Е.И. Вишневецкая

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 22-А-11
г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Лесниченко Н.В. – специалист эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы,
Вишневецкая Е.И. – специалист 2-го разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий
в присутствии главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет Волошина Николая Ивановича,

рассмотрев материалы дела № 22-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет (ул. Новая, 11, с. Боград, Республика Хакасия, 655340) по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам анализа представленных прокуратурой Боградского района документов для осуществления проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Боградский сельсовет законодательства в части проведения открытого конкурса по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия Хакасское УФАС России усмотрело в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим 27 мая 2011 года в отношении Администрации муниципального образования Боградский сельсовет возбуждено дело № 22-А-11.
Администрация муниципального образования Боградский сельсовет согласна с вменяемым нарушением, однако считает отметить, что фактически на территории муниципального образования Боградский сельсовет осуществлять теплоснабжение, водоотведение и водоснабжение населения согласно только ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В сентябре 2010 г. Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет принято решение о проведении открытого конкурса по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Бограский сельсовет.
Постановлением Главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет от 21.09.2010 № 45-п была утверждена комиссия по проведению открытого конкурса.
Извещение о поведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. и на сайте http//www.zakaz.r.-19.ru.

09 ноября 2010 года Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет был проведен открытый конкурс по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет.
Для участия в конкурсе поданы две заявки: ГУП РХ «Хакресводоканал» и МУП «Боградский Коммунальщик».
Как следует из протокола № 2 от 09.11.2010 г. рассмотрения заявок участников открытого конкурса, комиссия приняла решение признать победителем конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия по лотам 1, 2, 3, 4, 5, 6 ГУП РХ «Хакресводоканал».

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав устные пояснения главы Администрации муниципального образования Боградский сельсовет, Комиссия пришла к выводу, что организатором конкурса – Администрацией муниципального образования Боградский сельсовет при проведении конкурса на право заключения безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия нарушены антимонопольные требования к торгам исходя из следующего.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет, опубликованного 25.09.2010 г. в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет, газете «Родная земля» № 39 одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правилами), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 органам власти, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и иным лицам, осуществляющим функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, необходимо руководствоваться указанными Правилами.
Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Пункт 18 Правил отсылает к статье 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в которой перечислены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Аналогично пункту 19 Правил частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 6 указанной статьи заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников требованиям, установленным конкурсной документацией.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что организатор торгов не вправе включать в конкурсную документацию требования, не предусмотренные законом.
Комиссия считает, что организатором торгов в извещении о поведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет – районной газете «Родная земля» № 39 от 25.09.2010 г. незаконно включено требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством - более двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В связи с тем, что информация в извещение опубликованная в официальном печатном издании муниципального образования Боградский сельсовет предназначена для неопределенного круга лиц, данное требование организатором конкурса был ограничен доступ хозяйствующих субъектов на участие в торгах. Установление данного требования к потенциальным участникам торгов лишило указанных лиц возможности, участвовать в честной конкурентной борьбе за право пользования муниципальным имуществом и реализовать свои возможности на участие в торгах.
Требование об отсутствии у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год без указания размера задолженности, установленного действующим законодательством ставит недавно образованных хозяйствующих субъектов, которые деятельности фактически еще не осуществляли в неравные условия с хозяйствующими субъектами оказывающих коммунальные услуги на протяжении уже многих лет. Специфика указанной сферы деятельности говорит о том, что предприятия, оказывающие коммунальные услуги, всегда имеют какие-то долги. Следовательно, у хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей, неизбежно могут быть задолженности как по налогам и сборам, так и за потребленные ресурсы.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 указанной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Услуги по теплоснабжению и водоснабжению жителей могут оказывать хозяйствующие субъекты не только зарегистрированные и находящиеся на территории муниципального образования Боградский сельсовет, но так же и другие хозяйствующие субъекты. В связи с этим, Комиссия считает рынок услуг по теплоснабжению и водоснабжению жителей конкурентным.
В связи с изложенным, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации муниципального образования Боградский сельсовет имеется нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании торгов по отбору хозяйствующих объектов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Боградский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, недействительными.


Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии: Н.В. Лесниченко


Е.С. Северина


Е.И. Вишневецкая

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Боградский сельсовет нарушившей часть 1 статьи 15 и части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-22 10:43:46 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-22 10:43:46 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )