Решение и предписание по делу № 19-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО Бискамжинский поссовет

Дата публикации: 1 июля 2011, 19:11

РЕШЕНИЕ
по делу № 19-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
при участии представителя Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Коробковой Евгении Викторовны (доверенность от 20.12.2010).
рассмотрев материалы дела № 19-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила информация об отсутствии на территории пгт Бискамжа до настоящего времени управляющих организаций для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа.
Как следует из представленных 16.05.2011 года Администрацией документов, Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет в декабре 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 19 мая 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 19-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Бискажинского поссовета пояснила, Администрацией Бискамжинский поссовет подготовлена конкурсная документация о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа, извещение о проведении данного конкурса в официальном печатном издании предоставить не имеется возможности, так как данное извещение будет опубликовано только 20.07.2011 года. На официальном сайте в сети Интернет муниципального образования Бискамжинский поссовет извещение опубликовано не было в связи со сбоями интернета.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.
В декабре 2010 году на основании Распоряжения главы Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет от 03.12.2010 г. № 66 «О проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации» 07.12.2010 года на официальном сайте в сети Интернет на портале Государственный заказ Республики Хакасия и в официальном печатном издании - газете «Районный курьер» от 08.12.2010 года № 48 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в пгт Бскамжа, а так же конкурсная документация. На момент окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, не было подано ни одной заявки, в результате чего конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако до возбуждения дела № 19-А-11 Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов данного дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда пгт Бискамжа занимается МУП «Бискамжинский коммунальщик».

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст рассматриваемый рынок относится к рынку услуг по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (70.32.11).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники жилых помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества (если указанные помещения являются квартирами). Собственниками указанных помещений, наряду с гражданами могут являться организации различных форм собственности, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российская Федерация. Таким образом, по отношению к жилищному фонду органы местного самоуправления имеют права наравне с другими собственниками жилья.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 января 2007 года: привести в соответствие с утвержденными Правилами свои нормативные правовые акты; завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; утвердить график проведения указанных конкурсов.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 165 ЖК РФ обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование МУП «Бискамжинский коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Подтверждение размещения извещения Администрацией о проведении данного конкурса в официальном печатном издании, а также на официальном сайте в сети Интернет о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в материалах дела отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. Выдать Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: в срок до 15.08.2011 г. провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 19-А-11

01 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2011 года по делу № 19-А-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) в срок до 15.08.2011года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами, в непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс, для чего:
1. В срок до 1 сентября 2011 провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет;
2. Об исполнении предписания сообщить Хакасскому УФАС России в срок до 09 сентября 2011 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.



Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7056 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 19-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО Бискамжинский поссовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7056 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309504316 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 19-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
при участии представителя Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Коробковой Евгении Викторовны (доверенность от 20.12.2010).
рассмотрев материалы дела № 19-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила информация об отсутствии на территории пгт Бискамжа до настоящего времени управляющих организаций для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа.
Как следует из представленных 16.05.2011 года Администрацией документов, Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет в декабре 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 19 мая 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 19-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Бискажинского поссовета пояснила, Администрацией Бискамжинский поссовет подготовлена конкурсная документация о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа, извещение о проведении данного конкурса в официальном печатном издании предоставить не имеется возможности, так как данное извещение будет опубликовано только 20.07.2011 года. На официальном сайте в сети Интернет муниципального образования Бискамжинский поссовет извещение опубликовано не было в связи со сбоями интернета.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.
В декабре 2010 году на основании Распоряжения главы Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет от 03.12.2010 г. № 66 «О проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации» 07.12.2010 года на официальном сайте в сети Интернет на портале Государственный заказ Республики Хакасия и в официальном печатном издании - газете «Районный курьер» от 08.12.2010 года № 48 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в пгт Бскамжа, а так же конкурсная документация. На момент окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, не было подано ни одной заявки, в результате чего конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако до возбуждения дела № 19-А-11 Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов данного дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда пгт Бискамжа занимается МУП «Бискамжинский коммунальщик».

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст рассматриваемый рынок относится к рынку услуг по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (70.32.11).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники жилых помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества (если указанные помещения являются квартирами). Собственниками указанных помещений, наряду с гражданами могут являться организации различных форм собственности, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российская Федерация. Таким образом, по отношению к жилищному фонду органы местного самоуправления имеют права наравне с другими собственниками жилья.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 января 2007 года: привести в соответствие с утвержденными Правилами свои нормативные правовые акты; завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; утвердить график проведения указанных конкурсов.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 165 ЖК РФ обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование МУП «Бискамжинский коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Подтверждение размещения извещения Администрацией о проведении данного конкурса в официальном печатном издании, а также на официальном сайте в сети Интернет о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в материалах дела отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. Выдать Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: в срок до 15.08.2011 г. провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 19-А-11

01 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2011 года по делу № 19-А-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) в срок до 15.08.2011года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами, в непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс, для чего:
1. В срок до 1 сентября 2011 провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет;
2. Об исполнении предписания сообщить Хакасскому УФАС России в срок до 09 сентября 2011 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.



Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 19-А-11
г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
при участии представителя Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет Коробковой Евгении Викторовны (доверенность от 20.12.2010).
рассмотрев материалы дела № 19-А-11, возбуждённого в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт. Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила информация об отсутствии на территории пгт Бискамжа до настоящего времени управляющих организаций для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа.
Как следует из представленных 16.05.2011 года Администрацией документов, Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет в декабре 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
В связи с этим, 19 мая 2011 года Хакасское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 19-А-11 в отношении Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Администрации Бискажинского поссовета пояснила, Администрацией Бискамжинский поссовет подготовлена конкурсная документация о проведении торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа, извещение о проведении данного конкурса в официальном печатном издании предоставить не имеется возможности, так как данное извещение будет опубликовано только 20.07.2011 года. На официальном сайте в сети Интернет муниципального образования Бискамжинский поссовет извещение опубликовано не было в связи со сбоями интернета.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела комиссия установила следующее.
В декабре 2010 году на основании Распоряжения главы Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет от 03.12.2010 г. № 66 «О проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации» 07.12.2010 года на официальном сайте в сети Интернет на портале Государственный заказ Республики Хакасия и в официальном печатном издании - газете «Районный курьер» от 08.12.2010 года № 48 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления, содержания и обслуживания многоквартирных домов в пгт Бскамжа, а так же конкурсная документация. На момент окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, не было подано ни одной заявки, в результате чего конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 25.01.2011 г., однако до возбуждения дела № 19-А-11 Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет повторно конкурс не проведен.
Как следует из материалов данного дела до настоящего времени фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда пгт Бискамжа занимается МУП «Бискамжинский коммунальщик».

Исследовав материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями одного из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
Таким образом, законодателем декларируется равенство правового положения, а также условий деятельности всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке и недопущение ограничения конкуренции.
В соответствии с «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст рассматриваемый рынок относится к рынку услуг по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (70.32.11).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники жилых помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества (если указанные помещения являются квартирами). Собственниками указанных помещений, наряду с гражданами могут являться организации различных форм собственности, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации, Российская Федерация. Таким образом, по отношению к жилищному фонду органы местного самоуправления имеют права наравне с другими собственниками жилья.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ возложена обязанность провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 января 2007 года: привести в соответствие с утвержденными Правилами свои нормативные правовые акты; завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; утвердить график проведения указанных конкурсов.
В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 165 ЖК РФ обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Проведение открытого конкурса призвано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование МУП «Бискамжинский коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Подтверждение размещения извещения Администрацией о проведении данного конкурса в официальном печатном издании, а также на официальном сайте в сети Интернет о проведении повторных торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в материалах дела отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьей 48, 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
2. Выдать Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего: в срок до 15.08.2011 г. провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 19-А-11

01 июля 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Шалимов П.А. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И.А. – главный специалист – эксперт отдела АЗР;
Жукова И.И. - ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3-го разряда отдела АЗР.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 июня 2011 года по делу № 19-А-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, пгт Бискамжа, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Бискамжинский поссовет (ул. Железнодорожная, 4, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) в срок до 15.08.2011года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами, в непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс, для чего:
1. В срок до 1 сентября 2011 провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бискамжинский поссовет;
2. Об исполнении предписания сообщить Хакасскому УФАС России в срок до 09 сентября 2011 года, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Председатель комиссии П.А. Шалимов

Члены комиссии И. А. Андрюшкова

И. И. Жукова

Е.С. Северина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало Администрацию муниципального образования Бискамжинский поссовет нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении своих полномочий в сфере, влияющей на рынок управления многоквартирными домами в части непроведения повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт Бискамжа в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 11:11:56 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 11:11:56 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )