Решение по делу № 1-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного учреждения Республики Хакасия "Саяногорская ветеринарная станция"

Дата публикации: 5 сентября 2011, 08:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-11

05 сентября 2011 года г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2011
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А. – заместитель руководителя управ¬ления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела анти¬монопольного законодательства и рекламы управления;
Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3 разряда от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления

в отсутствии:
• индивидуального предпринимателя Миндибекова Ивана Ивановича или его представителя (почтовое уведомление о вручении 65501740 094856).
• представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее – Управление Роспотребнадзора по РХ) (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094832);
• представителей Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094849),

рассмотрев материалы дела № 1-А-11, возбуждённого в отношении Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (далее - ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция») по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2011 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. на действия ГУ РХ «Саяногорская ветстанция». Согласно заявления индивидуального предпринимателя предприятие Миндибекова И.И. осуществляет поставку продукции (колбасные, мясные изделия и полуфабрикаты) в г. Саяногорск для реализации. При ввозе продукции в г. Саяногорск ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» до настоящего времени настаивает на обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов формы № 4 на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке. Факт выдачи ветеринарных сопроводительных документов со стороны ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» подтверждается представленными индивидуальным предпринимателем Миндибековым И.И. копиями корешков ветеринарных справок форма № 4 и квитанций на оплату ветеринарных услуг выданных ветстанцией в период с декабря 2010 г. по январь 2011 г., на 57 листах.
Данное обстоятельство противоречит подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009).
Учитывая вышеизложенные, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-11 в отношении ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Хакасского УФАС России к участию в деле привлечены в качестве заинтересован¬ного лица - Управление Роспотребнадзора по РХ.
К рассмотрению данного дела ни от ГУ РХ «Саяногорская ветстанция», ни от Управления Роспотребнадзора по РХ пояснений и ходатайств об рассмотрении дела № 1-А-11 в отсутствие представителей представлено в адрес Хакасского УФАС России не поступало.
Стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела № 1-А-11, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении.
В адрес Хакасского УФАС России 08.02.2011 года поступили дополнительные письменные пояснения индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. Согласно данным пояснениям при ввозе в г. Саяногорск, ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция» на основании выписанной ГУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» формы № 2 выдавала Ветеринарное свидетельство формы № 4, диапазон действия которой распространяется на пределы города, за которую взимали плату, что подтверждается копиями квитанций об оплате ветеринарных услуг.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 1-А-11 о на¬рушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 05 июля 2005 года № 38-3PX «О ветеринарии», ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Статьями 1, 5, 8, 21 Закона о ветеринарии, пунктами 1, 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, предусмотрено право федеральных органов государственной ветеринарной службы осуществлять как функции, связанные с оказанием ветеринарных услуг, так и ветеринарного надзора.
Согласно пунктам 1 и 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии), должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках и реализации продуктов и сырья животного происхождения.
Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства (пункт 5 Положения о государственном ветеринарном надзоре).
Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф, выдача ветеринарных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.
В связи с принятием Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 в соответствии с Законом о ветеринарии разработаны и утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг, которые определяют порядок и условия предоставления платных ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе.
Так, к платным ветеринарным услугам, в частности, относится оформление и выдача ветеринарных документов: ветеринарных проходных свидетельств, сертификатов, справок, паспортов, регистрационных удостоверений и др. (пункт 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем, в том числе, на основе заключения договора (пункт 10 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Все виды продукции животного происхождения подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами при перевозке, хранении и реализации.
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон N 29-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Правилами N 422 определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
В силу пункта 1.1 Правила N 422 являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно пункту 1.3 Правил N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам N 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы N 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы N 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясо и мясные продукты.
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, а также позволяют идентифицировать груз.
На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России считает, что, оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на платной основе на основании заявлений (то есть добровольного обращения) хозяйствующих субъектов не относится к мероприятиям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного контроля (надзора), что также подтверждается судебной практикой.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил N 422. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 какие-либо изменения в Правила N422 не вносились.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Миндибеков И.И. по собственной инициативе обращался к Учреждениям за выдачей ветеринарных свидетельств, подтверждающих происхождение продукции из благополучной местности и вносил плату.
В связи с этим, оформление ветеринарных сопроводительных документов и осуществление ветеринарного контроля в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (в данном случае - Правилами N 422) не может препятствовать деятельности и ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией пищевых продуктов промышленного изготовления.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.
Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

в связи отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального за-кона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ве-теринарная станция» дело № 1-А-11 производством прекратить.


Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии:
И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

stdClass Object ( [vid] => 7059 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 1-А-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Государственного учреждения Республики Хакасия "Саяногорская ветеринарная станция" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7059 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315166400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-11

05 сентября 2011 года г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2011
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А. – заместитель руководителя управ¬ления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела анти¬монопольного законодательства и рекламы управления;
Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3 разряда от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления

в отсутствии:
• индивидуального предпринимателя Миндибекова Ивана Ивановича или его представителя (почтовое уведомление о вручении 65501740 094856).
• представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее – Управление Роспотребнадзора по РХ) (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094832);
• представителей Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094849),

рассмотрев материалы дела № 1-А-11, возбуждённого в отношении Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (далее - ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция») по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2011 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. на действия ГУ РХ «Саяногорская ветстанция». Согласно заявления индивидуального предпринимателя предприятие Миндибекова И.И. осуществляет поставку продукции (колбасные, мясные изделия и полуфабрикаты) в г. Саяногорск для реализации. При ввозе продукции в г. Саяногорск ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» до настоящего времени настаивает на обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов формы № 4 на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке. Факт выдачи ветеринарных сопроводительных документов со стороны ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» подтверждается представленными индивидуальным предпринимателем Миндибековым И.И. копиями корешков ветеринарных справок форма № 4 и квитанций на оплату ветеринарных услуг выданных ветстанцией в период с декабря 2010 г. по январь 2011 г., на 57 листах.
Данное обстоятельство противоречит подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009).
Учитывая вышеизложенные, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-11 в отношении ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Хакасского УФАС России к участию в деле привлечены в качестве заинтересован¬ного лица - Управление Роспотребнадзора по РХ.
К рассмотрению данного дела ни от ГУ РХ «Саяногорская ветстанция», ни от Управления Роспотребнадзора по РХ пояснений и ходатайств об рассмотрении дела № 1-А-11 в отсутствие представителей представлено в адрес Хакасского УФАС России не поступало.
Стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела № 1-А-11, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении.
В адрес Хакасского УФАС России 08.02.2011 года поступили дополнительные письменные пояснения индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. Согласно данным пояснениям при ввозе в г. Саяногорск, ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция» на основании выписанной ГУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» формы № 2 выдавала Ветеринарное свидетельство формы № 4, диапазон действия которой распространяется на пределы города, за которую взимали плату, что подтверждается копиями квитанций об оплате ветеринарных услуг.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 1-А-11 о на¬рушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 05 июля 2005 года № 38-3PX «О ветеринарии», ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Статьями 1, 5, 8, 21 Закона о ветеринарии, пунктами 1, 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, предусмотрено право федеральных органов государственной ветеринарной службы осуществлять как функции, связанные с оказанием ветеринарных услуг, так и ветеринарного надзора.
Согласно пунктам 1 и 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии), должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках и реализации продуктов и сырья животного происхождения.
Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства (пункт 5 Положения о государственном ветеринарном надзоре).
Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф, выдача ветеринарных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.
В связи с принятием Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 в соответствии с Законом о ветеринарии разработаны и утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг, которые определяют порядок и условия предоставления платных ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе.
Так, к платным ветеринарным услугам, в частности, относится оформление и выдача ветеринарных документов: ветеринарных проходных свидетельств, сертификатов, справок, паспортов, регистрационных удостоверений и др. (пункт 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем, в том числе, на основе заключения договора (пункт 10 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Все виды продукции животного происхождения подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами при перевозке, хранении и реализации.
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон N 29-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Правилами N 422 определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
В силу пункта 1.1 Правила N 422 являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно пункту 1.3 Правил N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам N 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы N 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы N 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясо и мясные продукты.
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, а также позволяют идентифицировать груз.
На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России считает, что, оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на платной основе на основании заявлений (то есть добровольного обращения) хозяйствующих субъектов не относится к мероприятиям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного контроля (надзора), что также подтверждается судебной практикой.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил N 422. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 какие-либо изменения в Правила N422 не вносились.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Миндибеков И.И. по собственной инициативе обращался к Учреждениям за выдачей ветеринарных свидетельств, подтверждающих происхождение продукции из благополучной местности и вносил плату.
В связи с этим, оформление ветеринарных сопроводительных документов и осуществление ветеринарного контроля в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (в данном случае - Правилами N 422) не может препятствовать деятельности и ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией пищевых продуктов промышленного изготовления.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.
Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

в связи отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального за-кона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ве-теринарная станция» дело № 1-А-11 производством прекратить.


Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии:
И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-11

05 сентября 2011 года г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2011
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Респуб¬лике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Шалимов П.А. – заместитель руководителя управ¬ления;
Члены комиссии: Жукова И.И. – ведущий специалист-эксперт отдела анти¬монопольного законодательства и рекламы управления;
Лесниченко Н.В. – специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С. – старший специалист 3 разряда от¬дела антимонопольного законодательства и рек¬ламы управления

в отсутствии:
• индивидуального предпринимателя Миндибекова Ивана Ивановича или его представителя (почтовое уведомление о вручении 65501740 094856).
• представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее – Управление Роспотребнадзора по РХ) (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094832);
• представителей Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (почтовое уведомление о вручении № 65501740 094849),

рассмотрев материалы дела № 1-А-11, возбуждённого в отношении Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция» (далее - ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция») по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2011 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. на действия ГУ РХ «Саяногорская ветстанция». Согласно заявления индивидуального предпринимателя предприятие Миндибекова И.И. осуществляет поставку продукции (колбасные, мясные изделия и полуфабрикаты) в г. Саяногорск для реализации. При ввозе продукции в г. Саяногорск ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» до настоящего времени настаивает на обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов формы № 4 на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке. Факт выдачи ветеринарных сопроводительных документов со стороны ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» подтверждается представленными индивидуальным предпринимателем Миндибековым И.И. копиями корешков ветеринарных справок форма № 4 и квитанций на оплату ветеринарных услуг выданных ветстанцией в период с декабря 2010 г. по январь 2011 г., на 57 листах.
Данное обстоятельство противоречит подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009).
Учитывая вышеизложенные, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-11 в отношении ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией Хакасского УФАС России к участию в деле привлечены в качестве заинтересован¬ного лица - Управление Роспотребнадзора по РХ.
К рассмотрению данного дела ни от ГУ РХ «Саяногорская ветстанция», ни от Управления Роспотребнадзора по РХ пояснений и ходатайств об рассмотрении дела № 1-А-11 в отсутствие представителей представлено в адрес Хакасского УФАС России не поступало.
Стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела № 1-А-11, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении.
В адрес Хакасского УФАС России 08.02.2011 года поступили дополнительные письменные пояснения индивидуального предпринимателя Миндибекова И.И. Согласно данным пояснениям при ввозе в г. Саяногорск, ГУ РХ «Саяногорская ветеринарная станция» на основании выписанной ГУ РХ «Аскизская ветеринарная станция» формы № 2 выдавала Ветеринарное свидетельство формы № 4, диапазон действия которой распространяется на пределы города, за которую взимали плату, что подтверждается копиями квитанций об оплате ветеринарных услуг.

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 1-А-11 о на¬рушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, пунктом 2 части 1, частью 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 05 июля 2005 года № 38-3PX «О ветеринарии», ГУ РХ «Саяногорская ветстанция» входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Статьями 1, 5, 8, 21 Закона о ветеринарии, пунктами 1, 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706, предусмотрено право федеральных органов государственной ветеринарной службы осуществлять как функции, связанные с оказанием ветеринарных услуг, так и ветеринарного надзора.
Согласно пунктам 1 и 4 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 (далее - Положение о государственном ветеринарном надзоре), в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии), должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках и реализации продуктов и сырья животного происхождения.
Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства (пункт 5 Положения о государственном ветеринарном надзоре).
Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф, выдача ветеринарных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.
В связи с принятием Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898 в соответствии с Законом о ветеринарии разработаны и утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг, которые определяют порядок и условия предоставления платных ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе.
Так, к платным ветеринарным услугам, в частности, относится оформление и выдача ветеринарных документов: ветеринарных проходных свидетельств, сертификатов, справок, паспортов, регистрационных удостоверений и др. (пункт 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем, в том числе, на основе заключения договора (пункт 10 Правил оказания платных ветеринарных услуг).
Все виды продукции животного происхождения подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами при перевозке, хранении и реализации.
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон N 29-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Правилами N 422 определен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
В силу пункта 1.1 Правила N 422 являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно пункту 1.3 Правил N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам N 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы N 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы N 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясо и мясные продукты.
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода, а также позволяют идентифицировать груз.
На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России считает, что, оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на платной основе на основании заявлений (то есть добровольного обращения) хозяйствующих субъектов не относится к мероприятиям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного контроля (надзора), что также подтверждается судебной практикой.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил N 422. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1009 какие-либо изменения в Правила N422 не вносились.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Для квалификации действий по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров). Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Миндибеков И.И. по собственной инициативе обращался к Учреждениям за выдачей ветеринарных свидетельств, подтверждающих происхождение продукции из благополучной местности и вносил плату.
В связи с этим, оформление ветеринарных сопроводительных документов и осуществление ветеринарного контроля в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (в данном случае - Правилами N 422) не может препятствовать деятельности и ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией пищевых продуктов промышленного изготовления.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона защите конкуренции рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть прекращено в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.
Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия


Р Е Ш И Л А:

в связи отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального за-кона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ве-теринарная станция» дело № 1-А-11 производством прекратить.


Председатель Комиссии П.А. Шалимов

Члены Комиссии:
И.И. Жукова

Н.В. Лесниченко

Е.С. Северина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 1-А-11 в связи отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция».

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России прекратило производство по делу № 1-А-11 в связи отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Государственного учреждения Республики Хакасия «Саяногорская ветеринарная станция».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )