Постановление по делу № 43-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет

Дата публикации: 20 августа 2011, 14:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 43-А-11-АП
об административном правонарушении

26 сентября 2011 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев материалы дела № 43-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствии <...> или его защитника. Заказное письмо с уведомлением (№ 65501741211986), направленное 19 августа 2011 года в адрес <...> (ул. Набережная, 9, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) возвращено Хакасскому УФАС России в связи с временным выбытием адресата.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Руководствуясь указанным Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации <...> считается извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, 22 сентября в 11 часов 48 минут местного времени в адрес защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича направлена телефонограмма следующего содержания: «Уведомляю, что рассмотрение дела № 43-А-11-АП, отложенное по ходатайству защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича назначено на 26.09.2011.в 16-00.» Телеграмму отправил Шалимов П. А. – заместитель руководителя Хакасского УФАС России с телефона (390-2)22-18-27, получил Тутатчиков В. Н. – защитник <...>, телефон принятия 8-913-446-62-13. Таким образом, защитник <...> Тутатчиков В. Н. также был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № 43-А-11-АП.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация Прокуратуры Аскизского района о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда в данный период занимался ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Решением по делу № 13-А-11 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе, для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом на момент совершения правонарушения являлся глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет <...> (Решение избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжение от 15.05.2006 г. № 111-к). 5 июня 2011 года прошли перевыборы главы Администрации МО Аскизский поссовет, и в настоящее время <...> не занимает названную должность.
2 августа 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении <...> был составлен протокол № 43-А-11-АП об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
До рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России поступило пояснение защитника <...> Тутатчикова В. Н. (письмо вх № 2662 от 19.09.2011), в котором он ходатайствует дело об административном правонарушении № 43-А-11-АП прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Довод защитника <...> о том, что данное правонарушение следует считать малозначительным, мною не принимается по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, я не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у <...> имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Мною также принимается к сведению тот факт, что нарушение допущено в сфере жилищно – коммунального хозяйства.
Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 102-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы».
Развитие жилищно – коммунального хозяйства является приоритетной задачей социально-экономического развития Российской Федерации, нарушение в данной сфере негативно влияет на реализацию названной государственной программы, целью которой является обеспечение кардинального улучшения качества жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>.
Событие административного правонарушения: Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: с 20 октября 2010 года до 12 апреля 2011 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо, на момент совершения правонарушения являющегося Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: <...> - на момент совершения правонарушения являющийся Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 октября 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении получено «____» ___________ 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Челтыгмашеву Евгению Яковлевичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Аскизский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов

stdClass Object ( [vid] => 7075 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № 43-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313807668 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 43-А-11-АП
об административном правонарушении

26 сентября 2011 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев материалы дела № 43-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствии <...> или его защитника. Заказное письмо с уведомлением (№ 65501741211986), направленное 19 августа 2011 года в адрес <...> (ул. Набережная, 9, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) возвращено Хакасскому УФАС России в связи с временным выбытием адресата.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Руководствуясь указанным Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации <...> считается извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, 22 сентября в 11 часов 48 минут местного времени в адрес защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича направлена телефонограмма следующего содержания: «Уведомляю, что рассмотрение дела № 43-А-11-АП, отложенное по ходатайству защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича назначено на 26.09.2011.в 16-00.» Телеграмму отправил Шалимов П. А. – заместитель руководителя Хакасского УФАС России с телефона (390-2)22-18-27, получил Тутатчиков В. Н. – защитник <...>, телефон принятия 8-913-446-62-13. Таким образом, защитник <...> Тутатчиков В. Н. также был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № 43-А-11-АП.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация Прокуратуры Аскизского района о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда в данный период занимался ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Решением по делу № 13-А-11 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе, для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом на момент совершения правонарушения являлся глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет <...> (Решение избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжение от 15.05.2006 г. № 111-к). 5 июня 2011 года прошли перевыборы главы Администрации МО Аскизский поссовет, и в настоящее время <...> не занимает названную должность.
2 августа 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении <...> был составлен протокол № 43-А-11-АП об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
До рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России поступило пояснение защитника <...> Тутатчикова В. Н. (письмо вх № 2662 от 19.09.2011), в котором он ходатайствует дело об административном правонарушении № 43-А-11-АП прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Довод защитника <...> о том, что данное правонарушение следует считать малозначительным, мною не принимается по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, я не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у <...> имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Мною также принимается к сведению тот факт, что нарушение допущено в сфере жилищно – коммунального хозяйства.
Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 102-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы».
Развитие жилищно – коммунального хозяйства является приоритетной задачей социально-экономического развития Российской Федерации, нарушение в данной сфере негативно влияет на реализацию названной государственной программы, целью которой является обеспечение кардинального улучшения качества жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>.
Событие административного правонарушения: Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: с 20 октября 2010 года до 12 апреля 2011 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо, на момент совершения правонарушения являющегося Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: <...> - на момент совершения правонарушения являющийся Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 октября 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении получено «____» ___________ 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Челтыгмашеву Евгению Яковлевичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Аскизский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 43-А-11-АП
об административном правонарушении

26 сентября 2011 г. г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасского УФАС России) Шалимов Петр Андреевич, рассмотрев материалы дела № 43-А-11-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствии <...> или его защитника. Заказное письмо с уведомлением (№ 65501741211986), направленное 19 августа 2011 года в адрес <...> (ул. Набережная, 9, п. Аскиз, Республика Хакасия, 655735) возвращено Хакасскому УФАС России в связи с временным выбытием адресата.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Руководствуясь указанным Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации <...> считается извещенной о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, 22 сентября в 11 часов 48 минут местного времени в адрес защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича направлена телефонограмма следующего содержания: «Уведомляю, что рассмотрение дела № 43-А-11-АП, отложенное по ходатайству защитника <...> Тутатчикова Владимира Николаевича назначено на 26.09.2011.в 16-00.» Телеграмму отправил Шалимов П. А. – заместитель руководителя Хакасского УФАС России с телефона (390-2)22-18-27, получил Тутатчиков В. Н. – защитник <...>, телефон принятия 8-913-446-62-13. Таким образом, защитник <...> Тутатчиков В. Н. также был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № 43-А-11-АП.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

24 марта 2011 года в Хакасское УФАС России поступила информация Прокуратуры Аскизского района о передаче Администрации муниципального образования Аскизский поссовет в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» для управления многоквартирные жилые дома без проведения процедуры торгов.
В 2010 году объявлен открытый конкурс по выбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступало, конкурс признан не состоявшимся.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе произошло 19 июля 2010 года, однако до возбуждения дела Администрацией МО Аскизский район повторно конкурс не проведен.
Фактически оказанием коммунальных услуг и обслуживанием жилого фонда в данный период занимался ООО «Коммунальщик».
Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс противоречит пункту 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, и тем самым, ограничивает или может ограничить конкуренцию на товарном рынке обслуживания жилого фонда.
Изначально передав в пользование ООО «Коммунальщик» жилищный фонд без проведения публичных процедур (торгов) Администрация предоставила данному лицу преимущество, которое обеспечило ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях Администрации МО Аскизский поссовет имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Решением по делу № 13-А-11 Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе для должностных лиц органов местного самоуправления.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена, в том числе, для должностных лиц органов местного самоуправления.
Должностным лицом на момент совершения правонарушения являлся глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет <...> (Решение избирательной комиссии муниципального образования Аскизский поссовет от 08.05.2006 г. № 42 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы муниципального образования Аскизского поссовета, распоряжение от 15.05.2006 г. № 111-к). 5 июня 2011 года прошли перевыборы главы Администрации МО Аскизский поссовет, и в настоящее время <...> не занимает названную должность.
2 августа 2011 г. должностным лицом Хакасского УФАС России в отношении <...> был составлен протокол № 43-А-11-АП об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
До рассмотрения дела в адрес Хакасского УФАС России поступило пояснение защитника <...> Тутатчикова В. Н. (письмо вх № 2662 от 19.09.2011), в котором он ходатайствует дело об административном правонарушении № 43-А-11-АП прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Довод защитника <...> о том, что данное правонарушение следует считать малозначительным, мною не принимается по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, я не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, я прихожу к выводу, что у <...> имелась возможность не допускать нарушение антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Мною также принимается к сведению тот факт, что нарушение допущено в сфере жилищно – коммунального хозяйства.
Распоряжением Правительства РФ от 02.02.2010 № 102-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы».
Развитие жилищно – коммунального хозяйства является приоритетной задачей социально-экономического развития Российской Федерации, нарушение в данной сфере негативно влияет на реализацию названной государственной программы, целью которой является обеспечение кардинального улучшения качества жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела. Также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение: Глава Администрации муниципального образования Аскизский поссовет (на момент совершения правонарушения) <...>.
Событие административного правонарушения: Непроведение повторного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами п. Аскиз в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на предыдущий конкурс.
Место совершения административного правонарушения: п. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия.
Время совершения административного правонарушения: с 20 октября 2010 года до 12 апреля 2011 г.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, я прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь должностное лицо, на момент совершения правонарушения являющегося Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: <...> - на момент совершения правонарушения являющийся Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 17 октября 2011 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении получено «____» ___________ 2011 года.
Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,
БИК 049514001,
Код ОКАТО 95401000000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии со ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Челтыгмашеву Евгению Яковлевичу представить в Хакасское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в Аскизский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Требования части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток) разъяснены.

 

Заместитель
руководителя управления П.А.Шалимов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо, на момент совершения правонарушения являющегося Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России привлекло должностное лицо, на момент совершения правонарушения являющегося Главой Администрации муниципального образования Аскизский поссовет, <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного регулирования и рекламы - Липина Ольга Олеговна.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-20 06:34:28 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-20 06:34:28 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )