Решение по жалобам ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 12, 13

19 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее – УФСИН России по РХ) – Чащина Вячеслава Георгиевича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30, Сутормина Максима Владимировича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30,
со стороны ИП Петрухиной Н.С. - Петрухиной Натальи Сергеевны на основании выписки из ЕГРИП от 11.11.2008 г. № 7416,
со стороны ООО «Сибтрейд» – Выдрич Елены Андреевны на основании Решения от 22.07.2008 г. № 1 единственного учредителя ООО «Сибтрейд»,

рассмотрев жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. ООО «Сибтрейд» подало заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 2, 4, 5, 7. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 14-1А/О, 16-1 А/О, 17-1 А/О, 19-1 А/О заявкам ООО «Сибтрейд» по Лотам № 2, 4, 5, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ООО «Сибтрейд» просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ООО «Сибтрейд « по лотам № 2, 4 ,5, 7 к участию в аукционе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. Ип Петрухина Н.С. подала заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 3, 6. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 15-1А/О, 18-1 А/О заявкам ИП Петрухиной Н.С. по Лотам № 3, 6 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ИП Петрухина Н.С. просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ИП Петрухиной Н.С. по лотам № 3, 6 к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы 19.03.2009 г. заявители подтвердили свою позицию, изложенную в жалобах.
В адрес Хакасского УФАС России 16.03.2009 г. от государственного заказчика – УФСИН Росси по Республике Хакасия поступили пояснения по жалобам ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд», в которых указано.
Извещение о проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров и документация об аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет 19.02.2009 г. на момент тот момент действовал Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ с учетом изменений от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ, вступающих в силу с 1 марта 2009 года.
На основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 «Условия допуска к участию в торгах» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в том числе, в случаях
- несоответствия документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В подпункте а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В пункте 24 документации об аукционе Заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств в размере5 ? от начальной (максимальной) цены контракта на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 27.13 документации об аукционе.
В пункте 14.4 Документации об аукционе описаны документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – копия платежного поручения с оригиналом отметки банка о его принятии и списании денежных средств с расчетного счета участника размещения заказа на расчетный счет заказчика либо в случае, если перевод денежных средств осуществляется участником при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается оригинальной выпиской из банка.
В пункте 14.5 Документации об аукционе отражено, что непредоставление документов, либо неполное предоставление документов, указанных в том числе в пункте 14.4 Документации об аукционе, предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей статье требований, установление недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником, является основанием отказа в допуске участника к участию в открытом аукционе.
В заявках по лотам « 2, 3, 4, 5, 6, 7 от участников ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. были представлены копии платежных поручений без оригинала отметки банка о его принятии и списании денежных средств, на основании чего Единой комиссией УФСИН России по РХ было принято решение от отказе в допуске к участию в аукционе заявкам ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3а) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения);
В предыдущей редакции Закона о размещении заказов указанный пункт имел следующее содержание: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Таким образом, Законом о размещении заказов в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ не установлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, установление государственным заказчиком в пункте 14.4.1 Документации об аукционе требований к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечение заявки на участие в аукционе, является правомерным.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта. Таким образом, заявление заявителей о том, что Единой комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика не может быть принято Комиссией Хакасского УФАС.
На основании вышесказанного жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона признаны необоснованными.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7077 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобам ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7077 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237410000 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 12, 13

19 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее – УФСИН России по РХ) – Чащина Вячеслава Георгиевича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30, Сутормина Максима Владимировича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30,
со стороны ИП Петрухиной Н.С. - Петрухиной Натальи Сергеевны на основании выписки из ЕГРИП от 11.11.2008 г. № 7416,
со стороны ООО «Сибтрейд» – Выдрич Елены Андреевны на основании Решения от 22.07.2008 г. № 1 единственного учредителя ООО «Сибтрейд»,

рассмотрев жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. ООО «Сибтрейд» подало заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 2, 4, 5, 7. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 14-1А/О, 16-1 А/О, 17-1 А/О, 19-1 А/О заявкам ООО «Сибтрейд» по Лотам № 2, 4, 5, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ООО «Сибтрейд» просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ООО «Сибтрейд « по лотам № 2, 4 ,5, 7 к участию в аукционе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. Ип Петрухина Н.С. подала заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 3, 6. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 15-1А/О, 18-1 А/О заявкам ИП Петрухиной Н.С. по Лотам № 3, 6 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ИП Петрухина Н.С. просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ИП Петрухиной Н.С. по лотам № 3, 6 к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы 19.03.2009 г. заявители подтвердили свою позицию, изложенную в жалобах.
В адрес Хакасского УФАС России 16.03.2009 г. от государственного заказчика – УФСИН Росси по Республике Хакасия поступили пояснения по жалобам ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд», в которых указано.
Извещение о проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров и документация об аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет 19.02.2009 г. на момент тот момент действовал Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ с учетом изменений от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ, вступающих в силу с 1 марта 2009 года.
На основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 «Условия допуска к участию в торгах» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в том числе, в случаях
- несоответствия документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В подпункте а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В пункте 24 документации об аукционе Заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств в размере5 ? от начальной (максимальной) цены контракта на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 27.13 документации об аукционе.
В пункте 14.4 Документации об аукционе описаны документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – копия платежного поручения с оригиналом отметки банка о его принятии и списании денежных средств с расчетного счета участника размещения заказа на расчетный счет заказчика либо в случае, если перевод денежных средств осуществляется участником при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается оригинальной выпиской из банка.
В пункте 14.5 Документации об аукционе отражено, что непредоставление документов, либо неполное предоставление документов, указанных в том числе в пункте 14.4 Документации об аукционе, предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей статье требований, установление недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником, является основанием отказа в допуске участника к участию в открытом аукционе.
В заявках по лотам « 2, 3, 4, 5, 6, 7 от участников ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. были представлены копии платежных поручений без оригинала отметки банка о его принятии и списании денежных средств, на основании чего Единой комиссией УФСИН России по РХ было принято решение от отказе в допуске к участию в аукционе заявкам ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3а) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения);
В предыдущей редакции Закона о размещении заказов указанный пункт имел следующее содержание: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Таким образом, Законом о размещении заказов в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ не установлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, установление государственным заказчиком в пункте 14.4.1 Документации об аукционе требований к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечение заявки на участие в аукционе, является правомерным.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта. Таким образом, заявление заявителей о том, что Единой комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика не может быть принято Комиссией Хакасского УФАС.
На основании вышесказанного жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона признаны необоснованными.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобам № 12, 13

19 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия (далее – УФСИН России по РХ) – Чащина Вячеслава Георгиевича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30, Сутормина Максима Владимировича на основании доверенности от 18.03.2009 г. № 20/30,
со стороны ИП Петрухиной Н.С. - Петрухиной Натальи Сергеевны на основании выписки из ЕГРИП от 11.11.2008 г. № 7416,
со стороны ООО «Сибтрейд» – Выдрич Елены Андреевны на основании Решения от 22.07.2008 г. № 1 единственного учредителя ООО «Сибтрейд»,

рассмотрев жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. ООО «Сибтрейд» подало заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 2, 4, 5, 7. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 14-1А/О, 16-1 А/О, 17-1 А/О, 19-1 А/О заявкам ООО «Сибтрейд» по Лотам № 2, 4, 5, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ООО «Сибтрейд» просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ООО «Сибтрейд « по лотам № 2, 4 ,5, 7 к участию в аукционе.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.03.2009 года поступила жалоба ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующее. Ип Петрухина Н.С. подала заявки на участие в открытом аукционе на поставку продовольственных товаров по Лотам № 3, 6. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2009 г. № 15-1А/О, 18-1 А/О заявкам ИП Петрухиной Н.С. по Лотам № 3, 6 было отказано в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа является отсутствие оригинала отметки банка на копии платежного поручения, содержащегося в составе заявки по каждому лоту. Заявитель считает, что комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика, а не подтверждение направления движения денежных средств и списания на основании отсутствия оригинала печати банка участника на копии платежного поручения.
На основании вышесказанного ИП Петрухина Н.С. просит отменить вышеназванные протоколы рассмотрения заявок от 10.03.2009 г. и допустить заявки ИП Петрухиной Н.С. по лотам № 3, 6 к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы 19.03.2009 г. заявители подтвердили свою позицию, изложенную в жалобах.
В адрес Хакасского УФАС России 16.03.2009 г. от государственного заказчика – УФСИН Росси по Республике Хакасия поступили пояснения по жалобам ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд», в которых указано.
Извещение о проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров и документация об аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет 19.02.2009 г. на момент тот момент действовал Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ с учетом изменений от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ, вступающих в силу с 1 марта 2009 года.
На основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 «Условия допуска к участию в торгах» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в том числе, в случаях
- несоответствия документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
В подпункте а) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В пункте 24 документации об аукционе Заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств в размере5 ? от начальной (максимальной) цены контракта на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 27.13 документации об аукционе.
В пункте 14.4 Документации об аукционе описаны документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе – копия платежного поручения с оригиналом отметки банка о его принятии и списании денежных средств с расчетного счета участника размещения заказа на расчетный счет заказчика либо в случае, если перевод денежных средств осуществляется участником при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается оригинальной выпиской из банка.
В пункте 14.5 Документации об аукционе отражено, что непредоставление документов, либо неполное предоставление документов, указанных в том числе в пункте 14.4 Документации об аукционе, предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей статье требований, установление недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником, является основанием отказа в допуске участника к участию в открытом аукционе.
В заявках по лотам « 2, 3, 4, 5, 6, 7 от участников ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. были представлены копии платежных поручений без оригинала отметки банка о его принятии и списании денежных средств, на основании чего Единой комиссией УФСИН России по РХ было принято решение от отказе в допуске к участию в аукционе заявкам ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб ИП Петрухиной Н.С. и ООО «Сибтрейд» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3а) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения);
В предыдущей редакции Закона о размещении заказов указанный пункт имел следующее содержание: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Таким образом, Законом о размещении заказов в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ не установлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Следовательно, установление государственным заказчиком в пункте 14.4.1 Документации об аукционе требований к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечение заявки на участие в аукционе, является правомерным.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта. Таким образом, заявление заявителей о том, что Единой комиссией должно было быть проверено внесение денежных средств на счет заказчика не может быть принято Комиссией Хакасского УФАС.
На основании вышесказанного жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Натальи Сергеевны на действия Единой комиссии государственного заказчика – УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона признаны необоснованными.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сибтрейд» на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии государственного заказчика УФСИН России по Республике Хакасия при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.


Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение признать жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение признать жалобы ООО «Сибтрейд» и ИП Петрухиной Н.С. на действия Единой комиссии УФСИН России по РХ при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров путем проведения открытого аукциона необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )