Решение по жалобе НОУ "ЦИФТ" на действия комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного комплекса "САПФИР"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Кучеренко Ирины Алексеевны по доверенности от 16.03.2009 №12-д;
комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Боярского Максима Григорьевича по доверенности от 18.03.2009 №13-д;
в присутствии со стороны комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия - Пушиной Анны Валерьевны;
при отсутствии со стороны заявителя – НОУ «Центр информационных и финансовых технологий» (далее НОУ «ЦИФТ»). Заявителем было представлено письмо от 17.03.2009 № 03-73 о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу №11 НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 вх. №502 поступила жалоба НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссией заказчика нарушено законодательство о размещении заказа в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе, порядка допуска к участию в конкурсе участников, не являющихся правообладателями программного продукта и участников, не соответствующих обязательным требованиям, которым должен соответствовать участник торгов. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ. Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным, как противоречащий действующему законодательству.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Министерства финансов и экономики Республики Хакасия Боярский М.Г. высказал возражение, в котором указал, что при рассмотрении заявок, комиссия рассматривала участников на наличие документов, подтверждающих правообладание на программный комплекс «САПФИР». Министерством финансов и экономики Республики Хакасия был направлен запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о зарегистрированных правообладателях программы «САПФИР» и «САПФИР-Хакасия». В полученном ответе от 10.02.2009, была представлена информация о том, что на имя НОУ «ЦИФТ» зарегистрирована программа для ЭВМ - «САПФИР» регистрационный номер 2005610011; на имя ООО «НПО «САПФИР» зарегистрирована программа для ЭВМ – «Программный комплекс «САПФИР» регистрационный номер 2008615125. Также из указанного письма следовало, что программа ООО «НПО «САПФИР» регистрационный номер 2008615125, может представлять собой аналог программы НОУ «ЦИФТ» регистрационный номер 2005610011. Дополнительно сообщалось, что в реестре программ для ЭВМ не выявлена программа, имеющая название «САПФИР-Хакасия». Изучив свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, представленные в заявках участников, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия установила, что авторы программы Серазиденов Р.Г. и Сидоров М.А. присутствуют как в заявке ООО «НПО «САПФИР», так и в заявке НОУ «ЦИФТ». При этом, в свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ ООО «НПО «САПФИР», название программы отражено как «Программный комплекс «САПФИР». В свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ НОУ «ЦИФТ», название программы отражено как «САПФИР».
Министерством финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного продукта заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1, предметом которого являлась поставка, внедрение и сопровождение именно «Программного комплекса «САПФИР». Из свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданного ООО «НПО «САПФИР», название программы «Программный комплекс «САПФИР», полностью соответствует названию поставленного в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия программного продукта.
Таким образом, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия пришла к выводу, что оба участника: ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» являются правообладателями программы «САПФИР». Исходя из этого, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.02.2008 допустила участников ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» к участию в конкурсе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса, заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1. Предметом данного государственного контракта являлась поставка, внедрение и сопровождение программного продукта, предназначенного для автоматизации системы составления прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана, планирования и анализа исполнения бюджета Республики Хакасия в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия на базе программного комплекса «САПФИР». Исходя из данного государственного контракта, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия правомерно владеет экземпляром программного комплекса «САПФИР».
Предметом открытого конкурса, проводимым государственным заказчиком - Министерством финансов и экономики Республики Хакасия - является выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения. В соответствии с техническим заданием конкурсной документации результатом реализации проекта должно быть выполнение работ и предоставление услуг, необходимых для устойчивого функционирования программного комплекса «САПФИР» в Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия. Работы и услуги должны удовлетворять следующим требованиям:
• обеспечение надежного функционирования программного комплекса;
• совершенствование и регламентация процедур администрирования программного комплекса, таких как: установка новых версий, настройка прав пользователей, установка клиентской части программного обеспечения;
• оказание помощи (в случае необходимости) при настройке импорта в программный комплекс «САПФИР-Хакасия» и экспорта из него данных из различных источников с целью их анализа и использования для планирования бюджета;
• оперативное внесение изменений в эксплуатируемый программный комплекс «САПФИР-Хакасия», вызванные возникшими дефектами в процессе эксплуатации программного комплекса;
• адаптацию программного комплекса к изменениям законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
• настройку программного продукта к новым условиям эксплуатации после внесения изменений.
Таким образом, конкурс проводился именно на работы и услуги связанные с целью функционирования программного комплекса в соответствии с его назначением.
Согласно положениям статьи 1280 Гражданского кодекса РФ лицо, правомерно владеющее экземпляром программы, вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения:
• внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем;
• изучать, исследовать или испытывать функционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программы для ЭВМ;
• воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой.
Из указанного следует, что открытый конкурс на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения, именно таким программным обеспечением является программный комплекс «САПФИР» (правомерным владельцем которого на основании государственного контракта от 01.12.2005 №1 является Министерство финансов и экономики Республики Хакасия), проводился на работы и услуги связанные с функционированием данного программного комплекса. Таким образом, любой участник, даже который не является правообладателем программного комплекса «САПФИР», мог подать заявку на участие в рассматриваемом конкурсе.
Следовательно, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия правомерно допустила к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки - ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ».
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, и как следствие, довод о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «НПО «САПФИР», не нашел подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №11 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
• Государственный заказчик - Министерство финансов и экономики Республики Хакасия нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в форме 4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» конкурсной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника указать: срок деятельности (с учетом правопреемственности), размер уставного капитала, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты, сведения о дочерних и зависимых предприятиях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения - нарушившими положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7078 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе НОУ "ЦИФТ" на действия комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного комплекса "САПФИР" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237323600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Кучеренко Ирины Алексеевны по доверенности от 16.03.2009 №12-д;
комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Боярского Максима Григорьевича по доверенности от 18.03.2009 №13-д;
в присутствии со стороны комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия - Пушиной Анны Валерьевны;
при отсутствии со стороны заявителя – НОУ «Центр информационных и финансовых технологий» (далее НОУ «ЦИФТ»). Заявителем было представлено письмо от 17.03.2009 № 03-73 о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу №11 НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 вх. №502 поступила жалоба НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссией заказчика нарушено законодательство о размещении заказа в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе, порядка допуска к участию в конкурсе участников, не являющихся правообладателями программного продукта и участников, не соответствующих обязательным требованиям, которым должен соответствовать участник торгов. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ. Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным, как противоречащий действующему законодательству.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Министерства финансов и экономики Республики Хакасия Боярский М.Г. высказал возражение, в котором указал, что при рассмотрении заявок, комиссия рассматривала участников на наличие документов, подтверждающих правообладание на программный комплекс «САПФИР». Министерством финансов и экономики Республики Хакасия был направлен запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о зарегистрированных правообладателях программы «САПФИР» и «САПФИР-Хакасия». В полученном ответе от 10.02.2009, была представлена информация о том, что на имя НОУ «ЦИФТ» зарегистрирована программа для ЭВМ - «САПФИР» регистрационный номер 2005610011; на имя ООО «НПО «САПФИР» зарегистрирована программа для ЭВМ – «Программный комплекс «САПФИР» регистрационный номер 2008615125. Также из указанного письма следовало, что программа ООО «НПО «САПФИР» регистрационный номер 2008615125, может представлять собой аналог программы НОУ «ЦИФТ» регистрационный номер 2005610011. Дополнительно сообщалось, что в реестре программ для ЭВМ не выявлена программа, имеющая название «САПФИР-Хакасия». Изучив свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, представленные в заявках участников, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия установила, что авторы программы Серазиденов Р.Г. и Сидоров М.А. присутствуют как в заявке ООО «НПО «САПФИР», так и в заявке НОУ «ЦИФТ». При этом, в свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ ООО «НПО «САПФИР», название программы отражено как «Программный комплекс «САПФИР». В свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ НОУ «ЦИФТ», название программы отражено как «САПФИР».
Министерством финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного продукта заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1, предметом которого являлась поставка, внедрение и сопровождение именно «Программного комплекса «САПФИР». Из свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданного ООО «НПО «САПФИР», название программы «Программный комплекс «САПФИР», полностью соответствует названию поставленного в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия программного продукта.
Таким образом, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия пришла к выводу, что оба участника: ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» являются правообладателями программы «САПФИР». Исходя из этого, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.02.2008 допустила участников ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» к участию в конкурсе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса, заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1. Предметом данного государственного контракта являлась поставка, внедрение и сопровождение программного продукта, предназначенного для автоматизации системы составления прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана, планирования и анализа исполнения бюджета Республики Хакасия в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия на базе программного комплекса «САПФИР». Исходя из данного государственного контракта, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия правомерно владеет экземпляром программного комплекса «САПФИР».
Предметом открытого конкурса, проводимым государственным заказчиком - Министерством финансов и экономики Республики Хакасия - является выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения. В соответствии с техническим заданием конкурсной документации результатом реализации проекта должно быть выполнение работ и предоставление услуг, необходимых для устойчивого функционирования программного комплекса «САПФИР» в Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия. Работы и услуги должны удовлетворять следующим требованиям:
• обеспечение надежного функционирования программного комплекса;
• совершенствование и регламентация процедур администрирования программного комплекса, таких как: установка новых версий, настройка прав пользователей, установка клиентской части программного обеспечения;
• оказание помощи (в случае необходимости) при настройке импорта в программный комплекс «САПФИР-Хакасия» и экспорта из него данных из различных источников с целью их анализа и использования для планирования бюджета;
• оперативное внесение изменений в эксплуатируемый программный комплекс «САПФИР-Хакасия», вызванные возникшими дефектами в процессе эксплуатации программного комплекса;
• адаптацию программного комплекса к изменениям законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
• настройку программного продукта к новым условиям эксплуатации после внесения изменений.
Таким образом, конкурс проводился именно на работы и услуги связанные с целью функционирования программного комплекса в соответствии с его назначением.
Согласно положениям статьи 1280 Гражданского кодекса РФ лицо, правомерно владеющее экземпляром программы, вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения:
• внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем;
• изучать, исследовать или испытывать функционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программы для ЭВМ;
• воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой.
Из указанного следует, что открытый конкурс на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения, именно таким программным обеспечением является программный комплекс «САПФИР» (правомерным владельцем которого на основании государственного контракта от 01.12.2005 №1 является Министерство финансов и экономики Республики Хакасия), проводился на работы и услуги связанные с функционированием данного программного комплекса. Таким образом, любой участник, даже который не является правообладателем программного комплекса «САПФИР», мог подать заявку на участие в рассматриваемом конкурсе.
Следовательно, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия правомерно допустила к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки - ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ».
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, и как следствие, довод о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «НПО «САПФИР», не нашел подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №11 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
• Государственный заказчик - Министерство финансов и экономики Республики Хакасия нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в форме 4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» конкурсной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника указать: срок деятельности (с учетом правопреемственности), размер уставного капитала, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты, сведения о дочерних и зависимых предприятиях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения - нарушившими положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 11

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
при участии со стороны:
Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Кучеренко Ирины Алексеевны по доверенности от 16.03.2009 №12-д;
комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия:
- Боярского Максима Григорьевича по доверенности от 18.03.2009 №13-д;
в присутствии со стороны комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия - Пушиной Анны Валерьевны;
при отсутствии со стороны заявителя – НОУ «Центр информационных и финансовых технологий» (далее НОУ «ЦИФТ»). Заявителем было представлено письмо от 17.03.2009 № 03-73 о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу №11 НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 вх. №502 поступила жалоба НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссией заказчика нарушено законодательство о размещении заказа в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в указанном конкурсе, порядка допуска к участию в конкурсе участников, не являющихся правообладателями программного продукта и участников, не соответствующих обязательным требованиям, которым должен соответствовать участник торгов. Таким образом, в действиях указанной комиссии заказчика присутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ. Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным, как противоречащий действующему законодательству.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Министерства финансов и экономики Республики Хакасия Боярский М.Г. высказал возражение, в котором указал, что при рассмотрении заявок, комиссия рассматривала участников на наличие документов, подтверждающих правообладание на программный комплекс «САПФИР». Министерством финансов и экономики Республики Хакасия был направлен запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о зарегистрированных правообладателях программы «САПФИР» и «САПФИР-Хакасия». В полученном ответе от 10.02.2009, была представлена информация о том, что на имя НОУ «ЦИФТ» зарегистрирована программа для ЭВМ - «САПФИР» регистрационный номер 2005610011; на имя ООО «НПО «САПФИР» зарегистрирована программа для ЭВМ – «Программный комплекс «САПФИР» регистрационный номер 2008615125. Также из указанного письма следовало, что программа ООО «НПО «САПФИР» регистрационный номер 2008615125, может представлять собой аналог программы НОУ «ЦИФТ» регистрационный номер 2005610011. Дополнительно сообщалось, что в реестре программ для ЭВМ не выявлена программа, имеющая название «САПФИР-Хакасия». Изучив свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, представленные в заявках участников, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия установила, что авторы программы Серазиденов Р.Г. и Сидоров М.А. присутствуют как в заявке ООО «НПО «САПФИР», так и в заявке НОУ «ЦИФТ». При этом, в свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ ООО «НПО «САПФИР», название программы отражено как «Программный комплекс «САПФИР». В свидетельстве о государственной регистрации программы для ЭВМ НОУ «ЦИФТ», название программы отражено как «САПФИР».
Министерством финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного продукта заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1, предметом которого являлась поставка, внедрение и сопровождение именно «Программного комплекса «САПФИР». Из свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданного ООО «НПО «САПФИР», название программы «Программный комплекс «САПФИР», полностью соответствует названию поставленного в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия программного продукта.
Таким образом, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия пришла к выводу, что оба участника: ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» являются правообладателями программы «САПФИР». Исходя из этого, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.02.2008 допустила участников ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ» к участию в конкурсе.

Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия по итогам проведенного в 2005 году конкурса, заключило государственный контракт от 01.12.2005 № 1. Предметом данного государственного контракта являлась поставка, внедрение и сопровождение программного продукта, предназначенного для автоматизации системы составления прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана, планирования и анализа исполнения бюджета Республики Хакасия в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия на базе программного комплекса «САПФИР». Исходя из данного государственного контракта, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия правомерно владеет экземпляром программного комплекса «САПФИР».
Предметом открытого конкурса, проводимым государственным заказчиком - Министерством финансов и экономики Республики Хакасия - является выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения. В соответствии с техническим заданием конкурсной документации результатом реализации проекта должно быть выполнение работ и предоставление услуг, необходимых для устойчивого функционирования программного комплекса «САПФИР» в Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия. Работы и услуги должны удовлетворять следующим требованиям:
• обеспечение надежного функционирования программного комплекса;
• совершенствование и регламентация процедур администрирования программного комплекса, таких как: установка новых версий, настройка прав пользователей, установка клиентской части программного обеспечения;
• оказание помощи (в случае необходимости) при настройке импорта в программный комплекс «САПФИР-Хакасия» и экспорта из него данных из различных источников с целью их анализа и использования для планирования бюджета;
• оперативное внесение изменений в эксплуатируемый программный комплекс «САПФИР-Хакасия», вызванные возникшими дефектами в процессе эксплуатации программного комплекса;
• адаптацию программного комплекса к изменениям законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
• настройку программного продукта к новым условиям эксплуатации после внесения изменений.
Таким образом, конкурс проводился именно на работы и услуги связанные с целью функционирования программного комплекса в соответствии с его назначением.
Согласно положениям статьи 1280 Гражданского кодекса РФ лицо, правомерно владеющее экземпляром программы, вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения:
• внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем;
• изучать, исследовать или испытывать функционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программы для ЭВМ;
• воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой.
Из указанного следует, что открытый конкурс на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения, именно таким программным обеспечением является программный комплекс «САПФИР» (правомерным владельцем которого на основании государственного контракта от 01.12.2005 №1 является Министерство финансов и экономики Республики Хакасия), проводился на работы и услуги связанные с функционированием данного программного комплекса. Таким образом, любой участник, даже который не является правообладателем программного комплекса «САПФИР», мог подать заявку на участие в рассматриваемом конкурсе.
Следовательно, комиссия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия правомерно допустила к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки - ООО «НПО «САПФИР» и НОУ «ЦИФТ».
Таким образом, в результате рассмотрения данной жалобы доводы заявителя о нарушении комиссией заказчика пункта 1 части 1 статьи 11, статьи 12, части 1, 2 статьи 27, статьи 57, 58 Закона о размещении заказов, пункта 3 статьи 1228, пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, и как следствие, довод о необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО «НПО «САПФИР», не нашел подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы №11 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при данном размещении заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:
• Государственный заказчик - Министерство финансов и экономики Республики Хакасия нарушил часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов – в форме 4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» конкурсной документации заказчиком установлено неправомерное требование от участника указать: срок деятельности (с учетом правопреемственности), размер уставного капитала, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты, сведения о дочерних и зависимых предприятиях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения - нарушившими положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: М.Г.Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение  признать жалобу НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения необоснованной. Тем не менее, по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки Хакасское УФАС России признало действия государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения - нарушившими положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
 

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение  признать жалобу НОУ «ЦИФТ» на действия комиссии государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения необоснованной. Тем не менее, по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки Хакасское УФАС России признало действия государственного заказчика – Министерства финансов и экономики Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по настройке и сопровождению программного обеспечения - нарушившими положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )