Решение по жалобе ОАО «ВСК» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Р Х при проведении открытого конкурса на выполнение оказание услуг ОСАГО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 марта 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 10

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:
- Старинец Ольги Акимовны по доверенности от 17.03.2009 исх. № 1889, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд управления (далее – Единая комиссия);
2) ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала:
- Желтобрюхова Александра Петровича по доверенности от 01.12.2008 № 8152;
3) ЗАО СО «Надежда»:
- Устиновой Ольги Дмитриевны по доверенности от 19.01.2009 № 11,
рассмотрев жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика (далее – услуги ОСАГО) путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 года поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала (655001, РХ, г. Абакан, ул. Чехова, д. 93) на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что Единая комиссия заказчика при проведении 06.03.2009 г. процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок неправильно применила разработанный заказчиком порядок оценки по установленным этим заказчиком качественным критериям оценки заявок, что ставит под сомнение правильность выбора победителя размещения – ЗАО СО «Надежда».
На основании изложенного ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок от 06.03.2009 г.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика и Единой комиссии Старинец О.А. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указала следующее.
Единая комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе руководствовалась порядком оценки, разработанным заказчиком.
По качественному подкритерию «прибытие представителя страховой организации на место аварии заказчиком указывался период от 30 до 60 минут. В конкурсном предложении ЗАО СО «Надежда» данный период составлял 5 минут. При проведении расчета количества баллов по данному подкритерию для заявки указанного участника применялось значение, равное 30 минутам.
Качественный подкритерий «бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки транспортного средства в радиусе до 300 км от г. Абакана» не предполагает, что данная величина является максимальной. Часть участников размещения указала радиус в 500 км, что и было оценено комиссией как лучшие условия.
На основании вышеизложенного Старинец О.А. указала, что Единая комиссия правомерно оценила конкурсные заявки с целью определения наилучших условий исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на услуги представлены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу установил следующее.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от 01.02.2006 № 7 (в ред. от 05.08.2007 № 58) утвержден состав Единой комиссии.
23.01.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на услуги ОСАГО.
Раздел 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации открытого конкурса на услуги ОСАГО, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Козловым А.В., содержит критерии оценки:
1.Цена контракта (значимость 80%);
2.Качество оказания страховых услуг:
- бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии в радиусе до 300 км. от г. Абакана (значимость 10%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут в рабочее время с 8-00 часов до 17-00 часов (значимость 5%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут во внерабочее время с 17-00 часов до 8-00 часов (значимость 5%),
а также порядок оценки заявок по указанным критериям, выраженный формулой.
Критерии оценки определены заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 закона.
В силу положений пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов такими критериями являются функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (пункт 1) и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, услуг (пункт 1.1).
Предметом рассмотрения настоящей жалобы по существу являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество услуг».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомочности рассмотрения жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ОАО «Военно-страховая компания» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов – рассмотрение и невозвращение трех конкурсных заявок ОАО «Военно-страховая компания», представленных этим участником на указанное размещение заказа, а именно.
26.01.2009 в 8-05 часов ОАО «Военно-страховая компания» представила на конкурс конверт, зарегистрированный под № 1. Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах: заявка на участие в конкурсе и предложение о стоимости услуг с приложением расчета такой стоимости. Форма заявки не подписана главным бухгалтером организации.
09.02.2009 г. в 15-00 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 4 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из 33-х документов на 123 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана и.о. главного бухгалтера организации.
25.02.2009 г. в 9-45 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 6 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана главным бухгалтером организации.
В соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов.
Анализ документов и информации по указанным конвертам установил, что вложения конвертов можно назвать самостоятельными заявками на участие в конкурсе, представленными одним участником - ОАО «Военно-страховая компания», т.к. каждый из конвертов содержал предложение об условиях исполнения контракта. Ни одна заявка участником не отозвана.
В соответствии с положениями части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
При проведении 03.03.2009 г. процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Единая комиссия заказчика не возвратила указанные заявки ОАО «Военно-страховая компания», что подтверждено протоколом № 2 вскрытия конвертов от 03.03.2009 г. Данные заявки были допущены к участию в размещении заказа и оценены комиссией на предмет наилучших условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – ОАО «Военно-страховая компания» не признано победителем конкурса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 6 статьи 25, части 3 статьи 26, пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частями 3.2 и 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика не подлежащей рассмотрению по существу.
2. По результатам внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7079 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ОАО «ВСК» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Р Х при проведении открытого конкурса на выполнение оказание услуг ОСАГО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237323600 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 10

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:
- Старинец Ольги Акимовны по доверенности от 17.03.2009 исх. № 1889, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд управления (далее – Единая комиссия);
2) ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала:
- Желтобрюхова Александра Петровича по доверенности от 01.12.2008 № 8152;
3) ЗАО СО «Надежда»:
- Устиновой Ольги Дмитриевны по доверенности от 19.01.2009 № 11,
рассмотрев жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика (далее – услуги ОСАГО) путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 года поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала (655001, РХ, г. Абакан, ул. Чехова, д. 93) на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что Единая комиссия заказчика при проведении 06.03.2009 г. процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок неправильно применила разработанный заказчиком порядок оценки по установленным этим заказчиком качественным критериям оценки заявок, что ставит под сомнение правильность выбора победителя размещения – ЗАО СО «Надежда».
На основании изложенного ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок от 06.03.2009 г.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика и Единой комиссии Старинец О.А. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указала следующее.
Единая комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе руководствовалась порядком оценки, разработанным заказчиком.
По качественному подкритерию «прибытие представителя страховой организации на место аварии заказчиком указывался период от 30 до 60 минут. В конкурсном предложении ЗАО СО «Надежда» данный период составлял 5 минут. При проведении расчета количества баллов по данному подкритерию для заявки указанного участника применялось значение, равное 30 минутам.
Качественный подкритерий «бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки транспортного средства в радиусе до 300 км от г. Абакана» не предполагает, что данная величина является максимальной. Часть участников размещения указала радиус в 500 км, что и было оценено комиссией как лучшие условия.
На основании вышеизложенного Старинец О.А. указала, что Единая комиссия правомерно оценила конкурсные заявки с целью определения наилучших условий исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на услуги представлены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу установил следующее.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от 01.02.2006 № 7 (в ред. от 05.08.2007 № 58) утвержден состав Единой комиссии.
23.01.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на услуги ОСАГО.
Раздел 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации открытого конкурса на услуги ОСАГО, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Козловым А.В., содержит критерии оценки:
1.Цена контракта (значимость 80%);
2.Качество оказания страховых услуг:
- бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии в радиусе до 300 км. от г. Абакана (значимость 10%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут в рабочее время с 8-00 часов до 17-00 часов (значимость 5%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут во внерабочее время с 17-00 часов до 8-00 часов (значимость 5%),
а также порядок оценки заявок по указанным критериям, выраженный формулой.
Критерии оценки определены заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 закона.
В силу положений пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов такими критериями являются функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (пункт 1) и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, услуг (пункт 1.1).
Предметом рассмотрения настоящей жалобы по существу являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество услуг».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомочности рассмотрения жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ОАО «Военно-страховая компания» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов – рассмотрение и невозвращение трех конкурсных заявок ОАО «Военно-страховая компания», представленных этим участником на указанное размещение заказа, а именно.
26.01.2009 в 8-05 часов ОАО «Военно-страховая компания» представила на конкурс конверт, зарегистрированный под № 1. Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах: заявка на участие в конкурсе и предложение о стоимости услуг с приложением расчета такой стоимости. Форма заявки не подписана главным бухгалтером организации.
09.02.2009 г. в 15-00 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 4 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из 33-х документов на 123 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана и.о. главного бухгалтера организации.
25.02.2009 г. в 9-45 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 6 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана главным бухгалтером организации.
В соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов.
Анализ документов и информации по указанным конвертам установил, что вложения конвертов можно назвать самостоятельными заявками на участие в конкурсе, представленными одним участником - ОАО «Военно-страховая компания», т.к. каждый из конвертов содержал предложение об условиях исполнения контракта. Ни одна заявка участником не отозвана.
В соответствии с положениями части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
При проведении 03.03.2009 г. процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Единая комиссия заказчика не возвратила указанные заявки ОАО «Военно-страховая компания», что подтверждено протоколом № 2 вскрытия конвертов от 03.03.2009 г. Данные заявки были допущены к участию в размещении заказа и оценены комиссией на предмет наилучших условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – ОАО «Военно-страховая компания» не признано победителем конкурса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 6 статьи 25, части 3 статьи 26, пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частями 3.2 и 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика не подлежащей рассмотрению по существу.
2. По результатам внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 10

18 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Кирьян М.Г., начальник отдела контроля
размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:
- Старинец Ольги Акимовны по доверенности от 17.03.2009 исх. № 1889, члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд управления (далее – Единая комиссия);
2) ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала:
- Желтобрюхова Александра Петровича по доверенности от 01.12.2008 № 8152;
3) ЗАО СО «Надежда»:
- Устиновой Ольги Дмитриевны по доверенности от 19.01.2009 № 11,
рассмотрев жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика (далее – услуги ОСАГО) путем проведения открытого конкурса, и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.03.2009 года поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Хакасского филиала (655001, РХ, г. Абакан, ул. Чехова, д. 93) на действия Единой комиссии при размещении государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса.
ОАО «Военно-страховая компания» считает, что Единая комиссия заказчика при проведении 06.03.2009 г. процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок неправильно применила разработанный заказчиком порядок оценки по установленным этим заказчиком качественным критериям оценки заявок, что ставит под сомнение правильность выбора победителя размещения – ЗАО СО «Надежда».
На основании изложенного ОАО «Военно-страховая компания» просит отменить протокол № 3 оценки и сопоставления заявок от 06.03.2009 г.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ОАО «Военно-страховая компания» Желтобрюхов А.П. устно подтвердил согласие с доводами, изложенными в жалобе.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель заказчика и Единой комиссии Старинец О.А. выразила свое несогласие с доводами, изложенными в жалобе, и указала следующее.
Единая комиссия при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе руководствовалась порядком оценки, разработанным заказчиком.
По качественному подкритерию «прибытие представителя страховой организации на место аварии заказчиком указывался период от 30 до 60 минут. В конкурсном предложении ЗАО СО «Надежда» данный период составлял 5 минут. При проведении расчета количества баллов по данному подкритерию для заявки указанного участника применялось значение, равное 30 минутам.
Качественный подкритерий «бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки транспортного средства в радиусе до 300 км от г. Абакана» не предполагает, что данная величина является максимальной. Часть участников размещения указала радиус в 500 км, что и было оценено комиссией как лучшие условия.
На основании вышеизложенного Старинец О.А. указала, что Единая комиссия правомерно оценила конкурсные заявки с целью определения наилучших условий исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов установила, что все истребованные документы и материалы по открытому конкурсу на услуги представлены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в полном объеме. Анализ указанных документов и информации при рассмотрении жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу установил следующее.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от 01.02.2006 № 7 (в ред. от 05.08.2007 № 58) утвержден состав Единой комиссии.
23.01.2009 г. на официальном сайте www.zakupki/gov.ru государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия размещена информация (извещение, конкурсная документация, проект государственного контракта) о проведении открытого конкурса на услуги ОСАГО.
Раздел 2 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации открытого конкурса на услуги ОСАГО, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия Козловым А.В., содержит критерии оценки:
1.Цена контракта (значимость 80%);
2.Качество оказания страховых услуг:
- бесплатное круглосуточное предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля с места аварии в радиусе до 300 км. от г. Абакана (значимость 10%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут в рабочее время с 8-00 часов до 17-00 часов (значимость 5%);
- прибытие представителя страховой организации (аварийного комиссара) на место аварии в г. Абакане от 30 минут до 60 минут во внерабочее время с 17-00 часов до 8-00 часов (значимость 5%),
а также порядок оценки заявок по указанным критериям, выраженный формулой.
Критерии оценки определены заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 закона.
В силу положений пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов такими критериями являются функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (пункт 1) и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, услуг (пункт 1.1).
Предметом рассмотрения настоящей жалобы по существу являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество услуг».
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о неправомочности рассмотрения жалобы ОАО «Военно-страховая компания» по существу.

В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10 ОАО «Военно-страховая компания» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия государственного заказа на услуги ОСАГО путем проведения открытого конкурса. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов – рассмотрение и невозвращение трех конкурсных заявок ОАО «Военно-страховая компания», представленных этим участником на указанное размещение заказа, а именно.
26.01.2009 в 8-05 часов ОАО «Военно-страховая компания» представила на конкурс конверт, зарегистрированный под № 1. Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах: заявка на участие в конкурсе и предложение о стоимости услуг с приложением расчета такой стоимости. Форма заявки не подписана главным бухгалтером организации.
09.02.2009 г. в 15-00 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 4 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из 33-х документов на 123 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана и.о. главного бухгалтера организации.
25.02.2009 г. в 9-45 часов поступил конверт, зарегистрированный под № 6 – «Изменение заявки на участие в конкурсе» ОАО «Военно-страховая компания». Данный конверт содержал комплект из двух документов на 7 листах, в том числе и форму «Изменение заявки на участие в конкурсе», идентичную форме «Заявка на участие в конкурсе» по условиям исполнения контракта. Форма заявки подписана главным бухгалтером организации.
В соответствии с положениями части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов.
Анализ документов и информации по указанным конвертам установил, что вложения конвертов можно назвать самостоятельными заявками на участие в конкурсе, представленными одним участником - ОАО «Военно-страховая компания», т.к. каждый из конвертов содержал предложение об условиях исполнения контракта. Ни одна заявка участником не отозвана.
В соответствии с положениями части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
При проведении 03.03.2009 г. процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Единая комиссия заказчика не возвратила указанные заявки ОАО «Военно-страховая компания», что подтверждено протоколом № 2 вскрытия конвертов от 03.03.2009 г. Данные заявки были допущены к участию в размещении заказа и оценены комиссией на предмет наилучших условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушение Единой комиссией заказчика части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа – ОАО «Военно-страховая компания» не признано победителем конкурса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 6 статьи 25, части 3 статьи 26, пунктов 1 и 1.1 части 4 статьи 28, частями 3.2 и 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика не подлежащей рассмотрению по существу.
2. По результатам внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Примечание.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение признать жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика не подлежащей рассмотрению по существу. По результатам внеплановой проверки Хакасское УФАС России признало Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России вынесло решение признать жалобу № 10 ОАО «Военно-страховая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд заказчика не подлежащей рассмотрению по существу. По результатам внеплановой проверки Хакасское УФАС России признало Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия нарушившей положения части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )