Решение по жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2009, 07:00

 РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16

25 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного
заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ - ФСС России по РХ) – Шерман Елены Викторовны на основании доверенности от 22.01.2009 г. № 01-13/05-469, Ивановой Ольги Викторовны на основании доверенности от 13.01.2009 г. № 01-14/05-106,
со стороны ООО «СО АРУ «Саянская благодать» - Иванченко Татьяны Викторовны на основании выписки из протокола Общего собрания Участников общества от 16.10.2008 г., Фрид Елены Яковлевны на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году (№ 090313/005868/108, 090313/005868/110) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственных заказов на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110.
В своей жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать» считает, что в конкурсных документациях на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, разработанных ГУ – ФСС России по РХ, нарушены следующие статьи Закона о размещении заказов:
– часть 6 статьи 28, а именно – значимость критериев, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, превышает 20%,
- часть 2.1 статьи 22, а именно – конкурсная документация содержит требования о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников.
Кроме того, заявитель указывает, что, по его мнению, установление такого весового значения критерию цена государственного контракта как 5 %, не обеспечивает эффективного использования средств бюджетов при размещении государственного заказа.
На основании вышесказанного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение о выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весовых значений по критериям оценки конкурсных заявок.
На рассмотрении жалобы 25.03.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России 24.03.2009 г. от государственного заказчика – ГУ – ФСС России по РХ поступили пояснения по жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать», в которых указано. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг не может составлять более 45 %. В пункте 19 Информационной карты значимость данного критерия составляет 45%.
Возможность установления таких требований как требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника) предусмотрена пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника, наличие у участника размещения заказа опыта выполнении я работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса. Следовательно, требование о предоставлении данных по наличию оборудования, требования к квалификации работников участника конкурса является, по мнению государственного заказчика, законным и обоснованным.
На основании вышесказанного государственный заказчик просит признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году № 090313/005868/108, 090313/005868/110 путем проведения открытого конкурса необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «СО АРУ «Саянская благодать» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 19 раздела III Информационная карта Конкурсной документации государственный заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием их весового коэффициента:
1.Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
2. Наличие природных и преформированных факторов (наличие на территории минеральных источников, плавательного бассейна, прогулочных терренкур, детских площадок и др.) – 10 %
3. Наличие социально-бытовых условий для граждан получателей набора социальных услуг, а в случае необходимости и сопровождающего его лица – 25 %.
4. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг, значимость данного критерия в сумме составляет - 15 %.
5. Ценовые критерии – стоимость койко-дняпутеки – 5%.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен таким образом -
Совокупная значимость критериев оценки Заявок составляет сто процентов.
a. Значимость критерия оценки Заявок по цене составляет 5 процентов (коэффициент значимости – 0,05).
b. Значимость критерия оценки Заявок по функциональным и качественным характеристикам предоставляемых услуг составляет 45 процентов (коэффициент значимости – 0,45).
c. Наличие социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам (а в случае необходимости, сопровождающему лицу) при оказании санаторно-курортных услуг. – 25 процентов (коэффициент значимости – 0,25).
d. Наличие благоприятных природных и лечебных факторов, используемых для целей санаторно-курортного лечения. – 10 процентов (коэффициент значимости – 0,1).
e. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг – 15 процентов (коэффициент значимости – 0,15).
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, В свою очередь, в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлены такие критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, как:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Однако, в соответствии с положениями этой же нормы Закона о размещении заказов установлено, что в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи может составлять не более сорока пяти процентов.
Предметом рассматриваемых открытых конкурсов является оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, источник финансирования – средства федерального бюджета, выделенные Фонду социального страхования РФ на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (пункт 2 информационной карты Конкурсной документации). В соответствии со статьей 6.1 указанного закона установлены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Одно из требований, предъявляемых к участнику размещения данного заказа, содержащееся в конкурсной документации, является наличие у медицинской организации (учреждения) лицензии на медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи, которая осуществляется в соответствии с пунктом 04 Номенклатуры по оказанию медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 № 238.
Таким образом, в соответствии с положениями части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственный заказчик ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, установил значимость критерия - Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона размещении заказов предусмотрена возможность установления такого критерия как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности содержания в конкурсной документации требований о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников не могут быть приняты комиссией, так как государственный заказчик установил критерий оценки конкурсных заявок «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не как требование к участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенного вида товаров, выполнение определенных видов работ, определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Законом. Таким образом, Хакасское УФАС России не имеет полномочий по выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весового значения по критерию оценки конкурсных заявок - цена.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110 необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

stdClass Object ( [vid] => 7080 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237928400 [changed] => 1368722873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722873 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16

25 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного
заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ - ФСС России по РХ) – Шерман Елены Викторовны на основании доверенности от 22.01.2009 г. № 01-13/05-469, Ивановой Ольги Викторовны на основании доверенности от 13.01.2009 г. № 01-14/05-106,
со стороны ООО «СО АРУ «Саянская благодать» - Иванченко Татьяны Викторовны на основании выписки из протокола Общего собрания Участников общества от 16.10.2008 г., Фрид Елены Яковлевны на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году (№ 090313/005868/108, 090313/005868/110) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственных заказов на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110.
В своей жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать» считает, что в конкурсных документациях на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, разработанных ГУ – ФСС России по РХ, нарушены следующие статьи Закона о размещении заказов:
– часть 6 статьи 28, а именно – значимость критериев, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, превышает 20%,
- часть 2.1 статьи 22, а именно – конкурсная документация содержит требования о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников.
Кроме того, заявитель указывает, что, по его мнению, установление такого весового значения критерию цена государственного контракта как 5 %, не обеспечивает эффективного использования средств бюджетов при размещении государственного заказа.
На основании вышесказанного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение о выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весовых значений по критериям оценки конкурсных заявок.
На рассмотрении жалобы 25.03.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России 24.03.2009 г. от государственного заказчика – ГУ – ФСС России по РХ поступили пояснения по жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать», в которых указано. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг не может составлять более 45 %. В пункте 19 Информационной карты значимость данного критерия составляет 45%.
Возможность установления таких требований как требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника) предусмотрена пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника, наличие у участника размещения заказа опыта выполнении я работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса. Следовательно, требование о предоставлении данных по наличию оборудования, требования к квалификации работников участника конкурса является, по мнению государственного заказчика, законным и обоснованным.
На основании вышесказанного государственный заказчик просит признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году № 090313/005868/108, 090313/005868/110 путем проведения открытого конкурса необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «СО АРУ «Саянская благодать» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 19 раздела III Информационная карта Конкурсной документации государственный заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием их весового коэффициента:
1.Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
2. Наличие природных и преформированных факторов (наличие на территории минеральных источников, плавательного бассейна, прогулочных терренкур, детских площадок и др.) – 10 %
3. Наличие социально-бытовых условий для граждан получателей набора социальных услуг, а в случае необходимости и сопровождающего его лица – 25 %.
4. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг, значимость данного критерия в сумме составляет - 15 %.
5. Ценовые критерии – стоимость койко-дняпутеки – 5%.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен таким образом -
Совокупная значимость критериев оценки Заявок составляет сто процентов.
a. Значимость критерия оценки Заявок по цене составляет 5 процентов (коэффициент значимости – 0,05).
b. Значимость критерия оценки Заявок по функциональным и качественным характеристикам предоставляемых услуг составляет 45 процентов (коэффициент значимости – 0,45).
c. Наличие социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам (а в случае необходимости, сопровождающему лицу) при оказании санаторно-курортных услуг. – 25 процентов (коэффициент значимости – 0,25).
d. Наличие благоприятных природных и лечебных факторов, используемых для целей санаторно-курортного лечения. – 10 процентов (коэффициент значимости – 0,1).
e. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг – 15 процентов (коэффициент значимости – 0,15).
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, В свою очередь, в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлены такие критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, как:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Однако, в соответствии с положениями этой же нормы Закона о размещении заказов установлено, что в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи может составлять не более сорока пяти процентов.
Предметом рассматриваемых открытых конкурсов является оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, источник финансирования – средства федерального бюджета, выделенные Фонду социального страхования РФ на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (пункт 2 информационной карты Конкурсной документации). В соответствии со статьей 6.1 указанного закона установлены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Одно из требований, предъявляемых к участнику размещения данного заказа, содержащееся в конкурсной документации, является наличие у медицинской организации (учреждения) лицензии на медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи, которая осуществляется в соответствии с пунктом 04 Номенклатуры по оказанию медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 № 238.
Таким образом, в соответствии с положениями части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственный заказчик ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, установил значимость критерия - Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона размещении заказов предусмотрена возможность установления такого критерия как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности содержания в конкурсной документации требований о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников не могут быть приняты комиссией, так как государственный заказчик установил критерий оценки конкурсных заявок «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не как требование к участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенного вида товаров, выполнение определенных видов работ, определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Законом. Таким образом, Хакасское УФАС России не имеет полномочий по выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весового значения по критерию оценки конкурсных заявок - цена.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110 необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по жалобе № 16

25 марта 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии
- Кирьян М.Г. – начальник отдела контроля размещения государственного
заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Самрин И.П. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Тимченко Ю.В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

при участии: со стороны государственного заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования российской Федерации по Республике Хакасия (далее – ГУ - ФСС России по РХ) – Шерман Елены Викторовны на основании доверенности от 22.01.2009 г. № 01-13/05-469, Ивановой Ольги Викторовны на основании доверенности от 13.01.2009 г. № 01-14/05-106,
со стороны ООО «СО АРУ «Саянская благодать» - Иванченко Татьяны Викторовны на основании выписки из протокола Общего собрания Участников общества от 16.10.2008 г., Фрид Елены Яковлевны на основании паспорта,

рассмотрев жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году (№ 090313/005868/108, 090313/005868/110) путем проведения открытого конкурса и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.03.2009 года поступила жалоба ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственных заказов на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110.
В своей жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать» считает, что в конкурсных документациях на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, разработанных ГУ – ФСС России по РХ, нарушены следующие статьи Закона о размещении заказов:
– часть 6 статьи 28, а именно – значимость критериев, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28, превышает 20%,
- часть 2.1 статьи 22, а именно – конкурсная документация содержит требования о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников.
Кроме того, заявитель указывает, что, по его мнению, установление такого весового значения критерию цена государственного контракта как 5 %, не обеспечивает эффективного использования средств бюджетов при размещении государственного заказа.
На основании вышесказанного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение о выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весовых значений по критериям оценки конкурсных заявок.
На рассмотрении жалобы 25.03.2009 г. заявитель подтвердил свою позицию, изложенную в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России 24.03.2009 г. от государственного заказчика – ГУ – ФСС России по РХ поступили пояснения по жалобе ООО «СО АРУ «Саянская благодать», в которых указано. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг не может составлять более 45 %. В пункте 19 Информационной карты значимость данного критерия составляет 45%.
Возможность установления таких требований как требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника) предусмотрена пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника, наличие у участника размещения заказа опыта выполнении я работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участников конкурса. Следовательно, требование о предоставлении данных по наличию оборудования, требования к квалификации работников участника конкурса является, по мнению государственного заказчика, законным и обоснованным.
На основании вышесказанного государственный заказчик просит признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году № 090313/005868/108, 090313/005868/110 путем проведения открытого конкурса необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы ООО «СО АРУ «Саянская благодать» Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 19 раздела III Информационная карта Конкурсной документации государственный заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием их весового коэффициента:
1.Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
2. Наличие природных и преформированных факторов (наличие на территории минеральных источников, плавательного бассейна, прогулочных терренкур, детских площадок и др.) – 10 %
3. Наличие социально-бытовых условий для граждан получателей набора социальных услуг, а в случае необходимости и сопровождающего его лица – 25 %.
4. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг, значимость данного критерия в сумме составляет - 15 %.
5. Ценовые критерии – стоимость койко-дняпутеки – 5%.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен таким образом -
Совокупная значимость критериев оценки Заявок составляет сто процентов.
a. Значимость критерия оценки Заявок по цене составляет 5 процентов (коэффициент значимости – 0,05).
b. Значимость критерия оценки Заявок по функциональным и качественным характеристикам предоставляемых услуг составляет 45 процентов (коэффициент значимости – 0,45).
c. Наличие социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам (а в случае необходимости, сопровождающему лицу) при оказании санаторно-курортных услуг. – 25 процентов (коэффициент значимости – 0,25).
d. Наличие благоприятных природных и лечебных факторов, используемых для целей санаторно-курортного лечения. – 10 процентов (коэффициент значимости – 0,1).
e. Сроки (периоды) оказания санаторно-курортных услуг – 15 процентов (коэффициент значимости – 0,15).
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, В свою очередь, в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлены такие критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, как:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Однако, в соответствии с положениями этой же нормы Закона о размещении заказов установлено, что в случае проведения конкурса на оказание медицинских услуг значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи может составлять не более сорока пяти процентов.
Предметом рассматриваемых открытых конкурсов является оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, источник финансирования – средства федерального бюджета, выделенные Фонду социального страхования РФ на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение граждан льготных категорий, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (пункт 2 информационной карты Конкурсной документации). В соответствии со статьей 6.1 указанного закона установлены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Одно из требований, предъявляемых к участнику размещения данного заказа, содержащееся в конкурсной документации, является наличие у медицинской организации (учреждения) лицензии на медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортной помощи, которая осуществляется в соответствии с пунктом 04 Номенклатуры по оказанию медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 № 238.
Таким образом, в соответствии с положениями части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов государственный заказчик ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году, установил значимость критерия - Функциональные и качественные характеристики выполняемых/оказываемых работ/услуг – 45 %.
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона размещении заказов предусмотрена возможность установления такого критерия как качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности содержания в конкурсной документации требований о предоставлении данных по наличию оборудования и квалификации работников не могут быть приняты комиссией, так как государственный заказчик установил критерий оценки конкурсных заявок «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» не как требование к участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенного вида товаров, выполнение определенных видов работ, определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком самостоятельно в соответствии с настоящим Законом. Таким образом, Хакасское УФАС России не имеет полномочий по выдаче предписания государственному заказчику о внесении изменений в Конкурсную документацию в части установления весового значения по критерию оценки конкурсных заявок - цена.
В соответствии с положениями части 3.25. «Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией управления при рассмотрении данных жалоб также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на поставку продовольственных товаров.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Хакасского УФАС России не установила нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.33 Регламента ФАС России, Комиссия Хакасского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110 необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии М.Г. Кирьян

И.П. Самрин

Ю.В. Тимченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110 необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Хакасское УФАС России признало жалобу ООО «СО АРУ «Саянская благодать» на действия государственного заказчика – ГУ - ФСС России по РХ при размещении государственного заказа на оказание услуг на санаторно-курортное лечение граждан Российской Федерации, имеющих право на получение набора социальных услуг в 2009 году путем проведения открытых конкурсов № 090313/005868/108, 090313/005868/110 необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления - Ольга Владимировна Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. Начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Анастасия Владимировна Лунёва.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )